воскресенье, 27 марта 2016
Gundam; Gundam Unplugged ~Acogi De Gundam A.c.2009~ (December 9, 2009) - "Beginning"Профессиональное обучение скрипача начинается примерно в четыре года. Не так уж редко к занятиям приступают даже раньше – в три-три с половиной года. В это время ребенок активно растет, ему хочется двигаться, пробовать свои силы. Он не может подолгу концентрироваться на одном занятии, для него невыносимо часами сидеть на одном месте и уж тем более – в одной и той же позе. Но именно этого требуют занятия с инструментом.
СкрипичноеВ это время, то есть в три-четыре года, ребенку начинают «ставить руки». Много написано о том, какое это огромное заблуждение – насильственное навязывание фиксированной, статичной позы игры, которая травмирует человека, приносит ему физические и психологические мучения, однако сотни и сотни педагогов продолжают данную практику и считают ее единственно правильной.
«Постановка рук», на важности которой настаивают учителя и целые скрипичные школы, – не что иное, как положение, в котором должно находиться тело музыканта, угол подъема правой руки и выворотность левой, упор на том или ином пальце. При этом не учитываются индивидуальные физиологические особенности человека, длина его конечностей, шеи, рост, ширина плеч.

Юные музыканты, ставшие жертвами излишне строгих педагогов или собственного упорства, нередко «переигрывают» руки. Перетруженные мышцы и суставы начинают невыносимо болеть, тело посылает стоп-сигнал. Но даже и без этого руки ребенка-скрипача почти никогда не оставляет боль. Эта боль мешает им спать и не дает забыть об инструменте ни на минуту. Порой она кажется приятной, порой сводит с ума, она – причина срывов, вспышек гнева и откровенной агрессии.
Ошибка думать, что руки скрипача – это нечто тонкое, эфемерное, бесконечно хрупкое. На деле это руки бойца, сильные, ловкие и подвижные. Не так уж редко они выглядят весьма неприглядно, одним своим видом развенчивая околомифологические образы изнеженных и изящных руках скрипачей из книг и кинофильмов. Поскольку рука музыканта росла, обнимая инструмент, а процесс обучения почти никогда не обходится без ошибок педагога и ученика, без переработок, болезней и травм – суставы и пальцы принимают характерную форму. Кроме того, скрипачи подвержены различным болезням неврологического характера, болезням суставов, которые травмируются и деформируются. Рука скрипача подобна ногам балерины, она состоит из жил, мышц, постоянного напряжения и ноющих сочленений.


Смычок скрипача – оружие в его руках, и это не совсем метафора. Многие выдающиеся скрипачи прошлого были искусными мастерами фехтования. Тартини история знает не только как великого скрипача, но и как человека, который изменил форму смычка, придав ему внешнее сходство со шпагой. Ранее смычок напоминал другое оружие – боевой лук.

Чтобы стать скрипачом-любителем, не требуется ни особых природных данных, ни громадных временных затрат, но к профессиональной подготовке ребенка приступают лишь в том случае, если он обладает определенными качествами уже в самом раннем возрасте. У ребенка должно быть хорошее чувство ритма, «абсолютный» или близкий к таковому слух, умение хорошо усваивать материал, усидчивость, но самое главное – он не должен бояться боли. Не важно, физической или душевной, ибо он познает и ту и другую сполна.
Все музыканты обладают разными финансовыми возможностями, вынуждены трудиться и обучаться в разных условиях, однако каждый профессионал ищет свой инструмент и мечтает обрести его, стремится найти тот голос скрипки, который воплотит его замыслы и мечты.


Сыграть по нотам может каждый хорошо обученный скрипач, и, тем не менее, лишь единицы остаются в истории музыки, лишь немногих люди называют великими или хотя бы интересными. Что это, что заставляет даже непрофессионала останавливать свое внимание на определенных людях и проходить мимо других? Эту эфемерную субстанцию очень трудно описать словами, и, тем не менее, она все-таки существует, все-таки интуитивно уловима. Пауза, временное исчисление которой не поддается умозрительным представлениям, нажатие пальца, угол наклона, смещенный на сотую, тысячную градуса – и вот рождается новое звучание, новый оттенок, новая эмоция. Такие вещи невозможно вызубрить.

Когда человек играет на скрипке, оба полушария его мозга находятся в процессе интенсивной работы. Дети, которые обучались игре на этом инструменте, нередко показывают высочайшие результаты в других областях знаний и труда. Однако никто не предупреждает их о побочных эффектах. Например, о том, что фальшивый звук отныне и на протяжении всей их жизни будет доставлять им страдания, сравнимые с забиванием гвоздей под ногти.
@темы:
гордые сыны Ямато,
Goddess of the f-ng Cosmos,
Безумная Luna Sea
А вообще из украшений мешают только кольца на левой, и когти на левой же. На правую руку можно что угодно цеплять, хоть митенку, хоть латную перчатку, лишь бы подушечки пальцев были свободны, а браслеты на левой не мешают, если не сдавливают запястье.
Понятно
kiskalt,
Ну вот, Торетти уже дала квалифицированный ответ. Ну и наверное, это всё индивидуально. Мои друзья вот всё-всё снимают, говорят, очень мешает. Ногти коротко стригут. Но раз Суги этого не делает, значит, ему комфортно. Уж не стал бы такой профессионал жертвовать качеством звучания ради стиля)
А мне, кстати, вот эта электронная прохладца как раз и нравится.