
Пожалуйста, не читайте, если вы не готовы воспринимать негативное мнение о данной группе, ибо в этом случае развертывание ката равняется полностью осознанному акту мазохизма.
Errare humanum estСайтама Супер Арена – это такой японский близнец «Олимпийского», только чуть более бесформенный и странно приплюснутый «козырьком». Звук в этом ангаре значительно лучше, но сие обстоятельство – честная заслуга звукачей, а не архитекторов. Впрочем, в Японии я неоднократно была свидетелем такого казуса: первые одну-две песни стабильно неправильно выведен вокал, совершенно непропорционально ритм-секции, которая сейчас же начинает все забивать и глушить басами. А потом, спустя 5-6 минут, все становится очень хорошо, просто кожей ощущаешь эту невидимую руку, которая там наверху что-то подкручивает, подвинчивает, выстраивает. Быстрота реакции восхищает, остается вопрос: зачем час назад проводился саундчек?
Вместимость арены, страшно вообразить, 37 тысяч. И все они пришли. В местах такого чудовищного скопления народа обычно ничем и не пахнет, кроме как соленым человеческим морем, но здесь царит извечный, чуть сыроватый, запах чистоты. Под нами и впереди нас волнуется океан голов – черные волны, кое-где расцвеченные рыжим и пепельно-белым. По проходам бегают дети школьного возраста, бабуля лет 60 чинно шествует на свое место, поправляя фиолетовую шевелюру. Я еще пока не видела мужчин за 40 в нацистских костюмах и фуражках, которые несколько дней спустя придут в Будокан на Бак-Тик, поэтому пребываю в блаженной уверенности – поклонники Луна Си как-то меньше стесняются хм… влиять на свою внешность, очевидно, дает о себе знать суровое визуальное прошлое.
Звучит «O Come, o come, Emmanuel», выступает вперед Рюичи с традиционной уже «White Christmas» а-капелла. Ангар послушно отзывается глубоким, теплым эхо. Кажется, что он может продолжать вечно, вот так, чуть отдалившись от микрофона, растворяясь в собственном звуке, упиваясь объемными гласными и головокружением кислородного голодания, покачиваясь на волнах самопродуцируемого удовольствия. И он правда может. Собственно, его вокал – это то, что позволяло мне мириться с нарастающим раздражением последующие два с половиной часа. Наверное, я из тех матерей, которые прощают сыну все за одно то, что он нечеловечески талантлив, даже убийство. А Рюичи Кавамура нечеловечески талантлив, и мне, избалованной, испорченной академистами, распевавшимися в соседней комнате, пока я делала школьную домашку, с ним просто физически хорошо. В вокалисте вообще очень важно вот это физическое, телесное, плотское. А мне приятны люди, которых врачи порой называют «лимфоидным типом», такие крепко сбитые, легко полнеющие, полнокровные, с толстоватой шеей, вечно надутыми железками в детстве. В таком теле звуку есть, где жить и есть обо что резонировать.
Пока Рюичи выпевает нежные пассажи «White Christmas», я вспоминаю его концерт в Ангкор-Вате, без микрофона, без мониторов, все на живую, до седьмого пота и вздутой жилки на виске. Он там как раз такой, немножечко проигравший борьбу с собственным телом, располневший, с дурацкой прической, которая совершенно не подходит строгому костюму, и – божественный.
На «Déjàvu» становится совершенно ясно, что он все тот же псих, который лупит и лупит из ДО малой октавы до ДО второй октавы, и что-то такое темное и стихийное из него высверкивает, не доброе и не злое, а просто беспристрастно-опасное. Чистое саморазрушение, полное отсутствие инстинкта самосохранения.
Примерно к 27-30 годам Рюичи наконец принял свою вокальную природу и перестал мучительно задерживать себя на самой нижней границе тесситуры. Грех роптать на бога, который так щедро тебе отсыпал, но, очевидно, каждому лирическому тенору хотя бы однажды отчаянно хочется стать тенором драматическим, а то и вовсе – баритональным. Лирический тенор всегда легко опознать по серебристому окрасу тембра в верхней границе диапазона, по этакой металлической звонкости, которую никак из него не вытравить. Это тип голоса Яна Гиллана, Андре Бочелли и Хосе Каррераса, далеко не всеми любимый, но один из самых востребованных на мировой сцене – просто в силу того, что под него написана значительная часть мужских оперных партий (а позже – и рок-оперных). Вообще, рок-опера – это идеальное место для Рюичи, но пока он перемещается по сет-листу от «Limit» до «Storm», я думаю о его вокальной всеядности. Ему просто так нравится петь, что он готов петь что угодно, сколько угодно раз и с кем угодно, коль скоро этот некто создает ему достойное музыкальное сопровождение.
Другое дело – писать музыку. Писать новую, интересную музыку с кем угодно не получается.
Не думаю, что Луна Си хоть в какой-то момент своего существования были друзьями – все пятеро. И идея группы-семьи была им непонятна и не близка, там все слишком ценили свое личное пространство. Отзывы о камрадах и соседях по цеху после ЛСБ-тура в этом смысле были очень предсказуемыми. Софт Баллет показались им странненькими, Бак-Тик просто фриками, которые непонятно где находят силы быть вместе еще и вне работы, постоянно таскаются друг за другом и беспрерывно пьют.
Шинья дружил с Сугизо, Иноран дружил с Джеем, по крайней мере, до какого-то момента, Рюичи нравился Суги, а Суги нравился Рюичи, они вместе ели бананы и ходили на бокс, что стало самой дебильной идеей, возникшей в голове скрипача, за всю историю существования классической музыки, готова спорить. (Как, КАК Сугизо берет скрипку и создает этот совершенно хрустальный звук своими полупрозрачными пальцами после того, как час драл на них кожу об гитарные струны – загадка тысячелетия).
Честно говоря, вообще не понимаю, откуда берется идея о том, что чтобы быть группой, нужно быть друзьями или хотя бы приятелями. Вовсе не обязательно. Чтобы делать вместе настоящую, просвечивающую изнутри жизнью музыку, нужно испытывать друг к другу эмоции и интерес. Можно даже ненавидеть друг друга, но только надо, чтобы эта ненависть тоже была живой, не протухшей еще, непообтрепавшейся. Lunacy, а потом и Luna Sea, было очень интересно друг с другом, до чесотки под ногтями. Им хотелось залезть друг другу под кожу, под самые ребра, победить, доказать собственное превосходство, понять, расстроить, порадовать, причинить боль. Еще им, безусловно, было физически приятно друг с другом. Это важно, очень важно – не испытывать рвотных позывов от чужой телесности, от выбросов чужих гормонов. И тогда им действительно хотелось трогать друг друга в моменты сокровенного, в моменты творения, стоя под душными софитами или под стеной дождя, именно поэтому они это делали. Верить в то, что Рюичи пошел дышать Суги в шею, потому что его распирает от эмоций, сейчас – по-моему, сродни вере в то, что у нас в Большом еженедельно погибает артист, исполняющий роль Ленского, потому что все эти прикосновения происходят точно по расписанию каждый, каждый лайв.
Но разученный фансервис – это еще полбеды, вот когда соло звучат одинаково на протяжении многих лет, это уже лишает всякого понимания. Потому что и старое-доброе можно играть по-разному, и в принципе выполнять свою работу можно по-разному. Я очень сильно сомневаюсь, что кто-то из пришедших фанатов почувствовал бы себя оскорбленными, если бы Шинья, Джей или Сугизо сыграли свои соло не так, как в прошлый раз, если уж мы говорим о том, что «группа теперь играет ради ностальгирующих фанатов, потому что их нужно порадовать». Бог в деталях, и дьявол тоже.
Группа масштаба Луна Си в силах регулировать уж по крайней мере детали в конструкте рыночных отношений «спрос-предложение». Всегда существует выбор артиста, даже в Японии, всегда есть линия, которую люди отказываются или не отказываются пересечь. Например, можно снять рубашки и начать синхронно танцевать. Тогда придут не 37 тысяч, а 67, только зал ищи, но они же этого не делают. Именно поэтому посыл о том, что «фанаты на Луна Си приходят не за тем» – это такой обоюдоострый меч, с которым нужно быть осторожнее. Фанаты приходят за тем, что им готовы дать те парни на сцене. И если те парни решат, что завтра будет лайв в поддержку ретро-авангардного альбома про Макабр и Бодлера, а на бэк-вокале будет Лиз Фрейзер, то придут сначала те же люди, а потом чуть другие. А потом еще чуть другие. И все изменится, включая количество пришедших, конечно.
На «Blue Transparency» я уже отчаянно и безуспешно боролась с дичайшей болью в лобной доле, потому что предыдущие 25 минут я провела в одном из пионерских лагерей, которые еще успела застать в своем, в общем, счастливом детстве. И дело не в том, что мне не весело синхронно по тридцатому, сороковому разу кричать «Де-душ-ка-мо-роз!», а в том, что нет сил наблюдать, как потрясающе талантливые люди, которым давно не надо ничего доказывать, выпрашивают, вытягивают овации, застывая в поклоне на две минуты, поднося ладони к ушам и дирижируя секторами зала. Есть в этом что-то мучительное, похожее на то чувство, как когда из тебя хирург вынимает не рассосавшиеся швы. Я все прекрасно знаю про восточный коллективизм и их способы работы с народными массами, я прожила в азиатской коммунистической стране довольно долгое время, наблюдала, как двести, триста человек занимаются по утрам цигуном, просто выйдя в парк, и тебя, проходящего мимо, сносит волной этой монолитной силы. Это красиво. Пугающе, но красиво. И я говорю не про сами механизмы этой самой работы, а про то, с каким настроением это сделано, с каким тягучим самолюбованием.
Я очень люблю Луна Си, и я прекрасно понимаю, что испытываю беспричинную, не поддающуюся конвертации в слова печаль и злость из-за того, что они не совершили невозможного. Не поставили достойным образом номинально действующую группу оn hiatus. А это правда невозможно сделать достойно, всегда будет присутствовать определенная доля тоски, зубовной боли и гадостности. Невозможно талантливому музыканту, у которого сама кожа – тончайший резонатор, искусственно воспроизвести в себе интерес к человеку, с которым у тебя все, к которому ты не испытываешь ничего, кроме уважения, благодарности, да некоторой толики печали. Именно поэтому нет желания играть другое соло, потому что все цветы твоей души – они больше не для этих ребят. И невозможно вечно консервировать стиль, когда мир изменился, рок изменился, все изменилось.
Они, все пятеро, просто нашли место для того, чтобы сказать миру, кто они есть, чтобы видеть сны, делать классную музыку, делать нежную музыку, делать громкую музыку, делать непонятную музыку, испытывать свои пределы, и это место – не Луна Си. Для кого-то это маленький клуб, для кого-то собор, для кого-то большой концертный зал, а для кого-то – залитая пивом сцена Кубанского фестиваля, где подавляющее большинство зрителей принимает хрупкого рыжеволосого японца за «ту классную телочку с гитарой, которая вжаривает».
Мне понравился Иноран. Он ничего не просил, ни к кому не подходил и ничего не ждал. Он просто понял, что если сейчас не поговорит с залом, от него не отстанет ведущий в блестящем костюме, в которого перевоплощается Кавамура между песнями, и он пойдет в гримерку пятью минутами позже.
И еще мне нравится вот это. Они тут все что-то такое непонятное делают, гитары катастрофически не попадают в ритм-секцию, к черту текст, тональность, да и мониторов нет, но им так весело. Так безумно-пылающе.
@темы: Визуализация, Аудиализация, гордые сыны Ямато, Goddess of the f-ng Cosmos, Безумная Luna Sea
На концерт Луна Си я шла с мыслью, что слушать их в живую - это последнее, что еще может по-настоящему хорошо на фоне всего того, что выходит на записи в последнее время, вне зависимости - аудио или видео, но, как оказалось, нет. Живой звук, который во многом может изменить впечатление, ничего не изменил.
В своих мечтах я слушаю Рюичи в соборе. По-моему, это самое совершенное, что только может быть в плане Кавамуры. Концерт no mic, no speakers в соборе.
Они тут все что-то такое непонятное делают, гитары катастрофически не попадают в ритм-секцию, к черту текст, тональность, да и мониторов нет, но им так весело.
Мне кажется, что даже если бы Рюичи таким же образом всю песню просто спел лалала, это звучало бы так же круто, дико, жестко и необузданно
Нет никакого мазохизма в том, чтобы прочитать твой отзыв. Вот совсем. В нем же нет ничего оскорбительного или унизительного. Это ж абсолютно оформленное ощущение своих чувств, какими бы они ни были. Более того - эти ощущения - они понятны, даже если не со всем сам согласен. Здесь нет ненависти и злобы, а есть любовь и грусть.
Поэтому - спасибо за отзыв!
Действительно, ты очень тактично выразила свои чувства. Ничего обидного. Просто такое во что не хочется верить. Всё-таки, ребята выпустили последний альбом и он хорош, даже несмотря на то что другой. Это даёт некоторые основания полагать, что под всей этой блестючей мишурой есть зерно дающее всходы? Я не то что б сейчас кого-то убеждаю... скорее размышляю вслух, пытаясь синхронизировать внутреннее восприятие и иллюзии с реальностью.
Мне казалось что период когда они снова стали играть вместе после перерыва был пропитан эйфорией о том, что старые разногласия оказывается можно утрясти, и радостной ностальгией. весь A Will кажется чересчур уверенным и счастливым. А с другой стороны, сложно сохранять абсолютную откровенность, если боишься что-то снова сломать. Очень хочется услышать как они будут звучать когда всё это наконец то уляжется.
вообще это очень интересный вопрос, что бывает со старыми группами, когда они воссоединяются вновь. я давно думаю над этим, на материале разных групп. Поэтому спасибо за рассказ, это важно.
У нас есть картинная галерея, по совместительству концертный зал, там стоит супер-гупер-сказочно классная акустика (не моё мнение, постоянно слышу такие отзывы отыгравших концерт), там в зале стоит дяденька с планшетиком и корректирует звук, постоянно двигает ползунки, причём делает это из разных точек в зале, причём на саундчеке он делал то же самое. Наверное, звук в пустом помещении всё-таки отличается от звука в том же зале, но заполненном публикой,может,потому они окончательную коррекцию делают "по живому"?
37 тысяч. И все они пришли.
Жуть какая. Меня такие массы пугают даже в нарисованном виде (это я морально готовлюсь к новому фильму Имоу), а тут все живые!
И идея группы-семьи была им непонятна и не близка, там все слишком ценили свое личное пространство
Но что-то же их с самого начала соединило, была же идея - одна на всех.
Но разученный фансервис – это еще полбеды, вот когда соло звучат одинаково на протяжении многих лет
Нет-нет, я на такое не согласна. Потому же и смотрятся записи разных выступлений, что там всё может быть по-разному, не так, как в первый раз,не так, как в пятый...
не понимаю, откуда берется идея о том, что чтобы быть группой, нужно быть друзьями или хотя бы приятелями. Вовсе не обязательно. Чтобы делать вместе настоящую, просвечивающую изнутри жизнью музыку, нужно испытывать друг к другу эмоции и интерес. Можно даже ненавидеть друг друга,
Мне тут видится противоречие - человек, который испытывает к другому эмоции и интерес, как раз и есть приятель, пусть не друг, но приятель. Или неприятель, но тогда музыки не будет. Потому что музыка, кроме всего прочего, это гармония и аккорды, подразумевает согласие и сочетание, при отрицательном восприятии друг друга энергия творчества уйдёт в пшик. Может, я тебя неправильно поняла?
Группа масштаба Луна Си в силах регулировать уж по крайней мере детали в конструкте рыночных отношений «спрос-предложение».
Ну они это и делают. По-своему.
Как очень многие старички, периодически сдувающие пыль с гитар и барабанов. Жаль, что чудо воссоединения не всегда оживляет старую пыль. Ну, в принципе, большинство выдержанных временем фанатов как раз и ожидают именно выдержанное временем то, что на какие-то мгновения возвращает их в лучезарное молодое прошлое.
Фанаты приходят за тем, что им готовы дать те парни на сцене.
Наверное, проводятся же какие-то мониторинги ожиданий фанатов?
Именно поэтому нет желания играть другое соло, потому что все цветы твоей души – они больше не для этих ребят
Вот да. Это опять перекликается с мыслью,что при ненависти/не-дружбе музыки не получится, будет скелет музыки, мумия музыки.
И невозможно вечно консервировать стиль, когда мир изменился, рок изменился, все изменилось.
+100500.
Вот те же БТ - живые, потому что не стоят на месте. Пусть их искания и пробы не всегда удачны, но парни не зависли неподвижно на небосклоне.
Собственно, я не спорю с твоими словами, ты знаешь.
Я вот читала твою горечь и грусть и рефреном было "Не возвращайтесь к былым возлюбленным".
Не в том плане, что ЛС плохие. Но когда-то они остановились.
У них теперь другие цели и точки схождения. Но параллельные прямые всё-таки в нашем мире не пересекаются. Гистерезис у них. Или с ними. Предыстория развития сейчас насыщает состояние системы без особых усилий.
А обоснованные и аргументированные мнения и дискуссии всегда интересны, тем более написанные таким языком, как у вас (я как лингвист наслаждаюсь подобным слогом, если можно так выразиться).
В своих мечтах я слушаю Рюичи в соборе.
Он сейчас именно этого курса держится, так что, я думаю, наши мечты скоро исполнятся. Я бы с удовольствием сходила на его сольное выступление, да и на Турбильон тоже. Если представится случай, я его не упущу.
Мне кажется, что даже если бы Рюичи таким же образом всю песню просто спел лалала, это звучало бы так же круто, дико, жестко и необузданно
У них такой прикольный треш там творится
Вот все-таки есть люди, которые ковыряются в себе годами, тренируются, по крупицам собирают, а есть те, кому сразу отвалили кусок таланта. И все равно это видно и слышно, даже тут, где он еще не обуздал эту химеру, где-то техника хромает, да, где-то дурачится. А все равно. Это ужасно несправедливо. )
Рескатор,
Спасибо большое за адекват. Вот правда.
Есть люди, которым тяжело читать любую критику, касающуюся нравящейся группы. Это тоже позиция, (ну или state of mind) и я ее уважаю, поэтому считаю своим долгом предупредить. Пара фраз возможно сэкономит время, силы и нервы - мои и потенциальных читателей.
Diana_,
Конечно, будет интересно почитать)
Что до того, что бывает со старыми группами, когда они воссоединяются вновь, так ведь от людей зависит, от их желаний и возможностей. Единого рецепта тут нет, как мне кажется. Но если такие вот динозавры расходятся на почве серьезных личностных разногласий (а не временной болезни, другого чп, желания поработать на стороне, например), то, как ни печально для фанатов, реюнион редко бывает долгим или особенно продуктивным. Либо у людей еще не всё (и тогда конфликты снова дают о себе знать), либо у людей всё, об этом как раз и была значительная часть вышеизложенных соображений.
летняя меланхолия,
Да, хотя не могу сказать, что я вовсе не получила удовольствия. Слышать Рюичи вживую было очень круто. Ну и старички разные бывают, конечно, не все замерли.
(-_о),
Я рада, что не расстроила. Желания написать что-то обидное или мерзкое у меня не было.
Мне казалось что период когда они снова стали играть вместе после перерыва был пропитан эйфорией о том, что старые разногласия оказывается можно утрясти, и радостной ностальгией. весь A Will кажется чересчур уверенным и счастливым. А с другой стороны, сложно сохранять абсолютную откровенность, если боишься что-то снова сломать. Очень хочется услышать как они будут звучать когда всё это наконец то уляжется.
Эйфория после воссоединения вполне объяснима, я думаю, они действительно с удовольствием встретились тогда и оказались на одной сцене, это было видно. Но с тех пор прошло довольно много времени, и страсти как раз, мне кажется, успели улечься. И вот теперь стало видно, что кроме радости встречи после долгой разлуки должно быть еще что-то, какой-то азарт, желание развиваться, что-то пробовать. У них всех огромный багаж и огромный опыт за плечами, очень разный, но мне показалось, что работая над альбомом, они наоборот старались вернуться к классическим Луна Си. А в одну воду дважды не войти.
Наверное, звук в пустом помещении всё-таки отличается от звука в том же зале, но заполненном публикой,может,потому они окончательную коррекцию делают "по живому"?
Да, разумеется, отличается, но что-то не верится, что человеческие тела резонируют НАСТОЛЬКО сильно, что это едва ли не напрочь вырубает вокалисту микрофон, зато выкручивает ритм-секцию до предела))))
это я морально готовлюсь к новому фильму Имоу
О хоспади))
Но что-то же их с самого начала соединило, была же идея - одна на всех.
Конечно, идея была, хотелось быть крутыми, играть крутую музыку, что-то делать вместе, но для этого вовсе не обязательно быть закадычными друзьями или строить семью. Достаточно уважения, интереса и небезразличия, драйва какого-то, мне кажется.
Мне тут видится противоречие - человек, который испытывает к другому эмоции и интерес, как раз и есть приятель, пусть не друг, но приятель. Или неприятель, но тогда музыки не будет. Потому что музыка, кроме всего прочего, это гармония и аккорды, подразумевает согласие и сочетание, при отрицательном восприятии друг друга энергия творчества уйдёт в пшик. Может, я тебя неправильно поняла?
Для меня приятель - это все-таки почти друг. Тот, кто тебе приятен где-то как-то. Как показывает практика, очень крутая музыка со всеми аккордами и гармониями получается и из соревновательского духа, плавно переходящего в ненависть. Когда Ричи Блэкмор и Ян Гиллан сходили с ума от ярости, у них получались ох какие альбомы)) Должна быть химия, а уж на чем она основана, на любви, сексе, ненависти, интересе, желании перегнать - это другой вопрос. Это уже в сторону долговечности или недолговечности существования коллектива, а для музыки, на мой взгляд, самое страшное - безразличие и скука.
Ну, в принципе, большинство выдержанных временем фанатов как раз и ожидают именно выдержанное временем то, что на какие-то мгновения возвращает их в лучезарное молодое прошлое.
Да там молодежи половина зала была, какое молодое прошлое))) Школа, что ли? Восьмой класс?
Я вот читала твою горечь и грусть и рефреном было "Не возвращайтесь к былым возлюбленным".
Да и не могу сказать, что они для меня "былые". Что я их вот 10 лет слушала, потом 10 лет ждала реюниона, а потом стала активно вспоминать-переслушивать. Не было такого со мной, всегда они где-то присутствовали, ближе или дальше.
Jihi-ko,
Спасибо на добром слове! А коллег всегда приятно встретить)
Принять, потому что это одна из тех немногих вещей и они из тех людей, которые еще будоражат чувства, и будоражат не на шутку.
Вот это мне кажется самое правильное из всего, что можно сделать, если музыка все еще цепляет, заставляет возвращаться к себе.
И как-то сразу окунулась попутно в сольное творчество еще и Рюичи, и Инорана, и проекта Tourbillon.
И как вам? Что понравилось, что было созвучно вашим чаяниям и вкусам?
Ну вот так.))) Только не говори мне, что ты не будешь смотреть)))
для музыки, на мой взгляд, самое страшное - безразличие и скука.
Должна быть химия, а уж на чем она основана, на любви, сексе, ненависти, интересе, желании перегнать - это другой вопрос
Эмоции - да. Которые становятся катализатором всего процесса.
Ладно, они мужики взрослые, знают, зачем им это надо,пусть для каждого это своё, особенное.
Мне просто стало не по себе от вашей реакции, я отлично знаю ваше отношение к группе. И всегда хочется, что посещение живого исполнения было замечательным по всем параметрам. Потому что не могу сказать, что они для меня "былые" хочется же и дальше их любить!)))
там молодежи половина зала была
Ну ОК, а вам попадались отзывы на этот концерт? Всех всё устроило, или были люди, которые почувствовали такое же?
P.S. У тебя поменялась картинка-сопровождение дневника, кто это такая красивая в белом платье?)))
Прежде всего меня в сайд-проектах участников поражает совершенное отличие материала от материала группы.
Я далеко еще не все изучила, но в сольных проектах цепляет голос Рюичи, и у меня ощущение, что он олицетворяет собой в данном случае классическую японскую эстраду в ее лучшем виде, если так можно выразиться.
Иноран потрясающе чистый и стильный одновременно, его последний альбом такой нежный и романтичный с уклоном в поп-рок, при том, что поет он на английском (и надо сказать его произношение явно лучше в укор тому же Рюичи), и звучание такое совершенно не японское в противовес опять же Рюичи. Единственное, ну не стоит ему перепевать что-то за Рюичи, соло сколько угодно, но не за Рю.
В Tourbillon и в соло-проекта Рючич нельзя не заметить Хаяму, он как невидимый, но такой необходимый мотор.
Сугизо – "Мужчина, любимый музыкой", как называется его книга, или как я говорю о нем – человек, из которого льется музыка; человек, который генерирует космическую энергию и раздает ее через свое творчество; человек, который способен извлекать музыку из всего, начиная от скрипки и гитары, и заканчивая железной цепью о барабан; человек, который ухитрился заворожить и ввести в транс стилем музыки, который раньше казался мне совершенно чужым; человек, который сам собой являет на сцене перфоманс.
О Джее сказать могу только больше в составе, соло попыталась слушать, но нет, может быть позднее.
Это если коротко )))
я вспоминаю его концерт в Ангкор-Вате
А ни у кого нет случайно этого концерта? А то нашла только на youtube, но там почему-то не идет.
Да эта реакция как раз и любви проистекает, потому что когда тебе все равно, то и горечи никакой нет. Ты просто никуда не едешь, не идешь, или постфактум тебе тотально пофиг) Что там в группе происходит, почему - да наплевать, попрыгал, время провел - и ладно.
Ну ОК, а вам попадались отзывы на этот концерт? Всех всё устроило, или были люди, которые почувствовали такое же?
Я специально ничего не выискивала, но нет, мне не попадались схожие отзывы...Честно говоря, я даже не могу вспомнить, когда в принципе видела у японцев негативный отзыв о лайве Луна Си...
Все-таки для японцев быть фанатом - это нести такую самопровозглашенную ответственность, не просто поддерживать, носить на концерты плакаты, шарфики, кричать синхронно, но и в сети распространять светлое, доброе, вечное. Быть поклонником - это отдаваться любви полностью, безоговорочно и безусловно)
P.S. У тебя поменялась картинка-сопровождение дневника, кто это такая красивая в белом платье?)))
О, ты заметила!) Это кадр из фильма "Малена", моя любимая Моника Беллуччи))
Jihi-ko,
Ага, понятно!
Я люблю слушать сольного Рюичи, даже готова простить ему огрехи произношения и этот вечный одноударный л/р во всех языках мира)) И Tourbillon в свое время очень хорошо пошел, от него есть ощущение, будто вернулся домой, где все такое уютное, знакомое, как долгий путь с хорошим концом словно бы. Но вот что-то у них с Ино тоже под конец не заладилось, большие перерывы в работе.
Суги - да, world music это прямо него. Мне очень нравится то, что он делал с Juno Reactor, реально жалею, что не поехала на Кубань посмотреть на них.
То, что Иноран стал петь, это вообще было удивительно. Он столько лет настаивал на том, что неспособен к пению в принципе))
Думаю, он не согласен с тем, что это несправедливо
Это настолько ясно и понятно, что именно и трогает чуть ли не сильнее всего.
про БТ ведь Катя довольно подробно рассказывает, посмотри, какие реакции были на Будокан. У всех все радужно и прекрасно
В сети - да, вполне. Но ты же сама видела и другую реакцию, просто она не отражена строчками в блогах.
Быть поклонником - это отдаваться любви полностью, безоговорочно и безусловно)
Ну простите. Я больше не буду частично, с оговорками и условиями.)))
/бурчит/ А если всё не настолько радужно, пойду и шмыгну в норку/шмыгает в норку/.
Честно говоря, вообще не понимаю, откуда берется идея о том, что чтобы быть группой, нужно быть друзьями или хотя бы приятелями. Вовсе не обязательно.
У меня почему-то стабильно срабатывает этот стереотип. Хотя умом понимаю, что это действительно вовсе необязательное условие. Хотя тут, наверное, в какой-то мере влияет с чего всё начиналось в собственных поисках музыки.
А вот если по существу... Я совсем не знаток Luna Sea, но все же что-то эта группа для меня значит, хотя бы потому что я очень люблю обоих гитаристов. И, признаться, очень грустно становится от этого отзыва, от того, что именно такие эмоции остались у тебя после концерта. Я читаю и вспоминаю собственное ощущение от какого-то случайно увиденного кусочка лайва, сейчас уже и не вспомню какого и где. Когда я еле смогла досмотреть маленький отрывок, потому что меня сшибало с ног ощущение, что группа вообще никак между собой не взаимодействует. Вот вообще никак. Они прекрасны, но каждый по отдельности. Тогда я так и не смогла увидеть на сцене группу. Это было довольно грустно.
Потом где-то мелькали более ранние или, может, просто другие видео, где это взаимодействие в общем-то было, но то самое яркое, но грустное ощущение до конца так никуда и не делось.
Я сомневалась, но да!
Конечно заметила.
читать дальше
видимо это все и есть моя вечная любовь, хотелось бы еще взаимности хоть когда-то увидеть ))
Он столько лет настаивал на том, что неспособен к пению в принципе))
и ведь поет, с хрипотцой, иногда глуховато, но это так идет его музыкальному стилю )
Ну вот у меня то же самое. Какое-то странное действие, где каждый играет своё, голос поёт свою мелодию, а ещё постоянное удивление - как они могут играть одну и ту же композицию на разных выступлениях, как они могут её повторить?
Я было думала, что мне показалось. Ну мало ли, не идет мне их музыка, вот и цепляюсь к тому, чего нет. Но, к сожалению, подозреваю, что не показалось
В общем, конечно, был момент, когда он голос перетрудил, но это не удивительно, учитывая то, каким "чесом" по стране занимается рок-группа, в каких условиях они выступают, на каких площадках, болен-не болен, по барабану. Так что перерыв и смена вектора были необходимы.
Arall,
Вот ты какая, неправильная фанатка
Я замечаю белые платья. И белые юбки.)))
О неееет, ты и это помнишь?!
grustnoe_chudo,
Там потрясающая атмосфера. Есть у меня мечта вернуться в Ангкор ночью, хотя это запрещено делать, Камбоджа не до конца разминирована, в джунглях ежегодно подрываются беспечные туристы. Так что храмы открыты для посещений только днем. Ну а днем там, конечно, толпы туристов, жара, пыль, палящее солнце. А ночью...Не могу просто, вокруг музыкантов вьются ночные мотыльки, джунгли эти пахнут. Счастливый он человек, этот Кавамура, в таком месте может делать вот такую красоту.
Хотя умом понимаю, что это действительно вовсе необязательное условие.
Мне кажется, мы просто так устали от негатива, каких-то дрязг и разборок, которые лезут отовсюду, из ТВ, Интернета, из журналов, что хочется найти какую-то тихую гавань, совместить это представление о хороших, добрых отношениях с любимой музыкой.
Тогда я так и не смогла увидеть на сцене группу.
Сложно как-то комментировать, потому что неизвестен год хотя бы, но разные у них бывали периоды и разные шоу. Просто изначально все пятеро - очень сильные люди, с большим эго, с хорошим ощущением собственного пространства, с амбициями. Я думаю, им всегда было тяжеловато друг с другом из-за этого, просто было время, когда они готовы были терпеть, уступать, мириться с этим, а в какой-то момент захотелось пойти дальше, они распались. Прошло время, захотелось встретиться снова. Встретились, поиграли вместе, опять все изменилось, прошло очарование момента встречи. Все не так однозначно, конечно, жизнь не стоит на месте.
Ага, у него интересный тембр. Хотя мне все их голоса кажутся по-своему интересными, и идиолекты тоже. Вроде в одной провинции росли, а такое разное произношение.
Ну опять извините.
)))
О неееет, ты и это помнишь?!
Конечно. Это было потрясающе тогда. И оно таким осталось. Ты возвращаешься туда?
)))
И всё равно, читать тебя - наслаждение, даже если немного больно.
Но сейчас, кажется, он в такой форме, что вполне может позволить себе все то, что он позволял. Совершенно сумасшедший человек.
В любой любви к любым музыкантам не может быть только мимими, единороги и радуга. Я в это не верю. Они все - люди. Творчество и музыка - это очень тонкое, сложное, глубоко задевающее, особенно если это любимцы. И что-то может вызывать раздражение, грусть, злость, а не только восторг и радость. Потому что даже с любимым можно не срезонировать или даже перестать. По разным причинам, вплоть просто до настроения. И по мне, так это нормально.
Мы ловим волны. Можем ловить годами ту или иную "станцию", и так на ней и остаться навсегда, или вдруг твоя внутренняя радиостанция перестает ловить эту волну как раньше, только изредка возвращаясь на что-то старое и любимое. Эдакая своя отдельная станция "Ностальжи". Или не возвращаться вообще, потому что время прошло...
grustnoe_chudo, у меня Луна была первой. Свалились как снег на голову, обрушились, как рысь с дерева, и я для себя поняла уже потом, что просто сразу их приняла как есть. Пятеро отдельных планет, каждая - на своей орбите, но пересекающиеся в какой-то одной Вселенной, создавая и резонируя, все равно оставаясь группой. Вот где ее нет совсем, это в теперешних Иксах, где все разваливается по частям, которые, собрав все свои силы, пытается тащить по своему собственному ориентиру Йошики.
По сути мне не с кем было их сравнивать, ЛС, потому что до этого меня довольно долго, приличное количество лет ничего не связывало со словом "фанат" вообще, чтобы настолько уйти в какую-то группу и копать ВСЕ. При всей тонне музыки, которую я слушала и обожала. Мне хватало только звука, будь то французы или англичане. А потом пришли японцы и нахрен все порушили.
Все остальные - БТ, Кагрра, Газэ, Иксы и т.д. и т.п. пришли после, и тут уже я всегда притиралась. Если не к музыке, то к пониманию, а что за люди там, какой тип группы.
И да... все равно как-то внутренне хочешь и ждешь, чтобы участники группы были если не близки друг другу, то приятельствовали, и вместе им было хорошо. Всегда как-то грустно и странно читать, когда "а мы общались только через менеджера, приходили записываться в разные часы, чтобы не сталкиваться друг с другом" (как в Куроюмэ было, например, Киёхару с Хитоки). В такие моменту думаешь "ну и зачем вам это надо тогда? Какое творчество через менеджера?"
Jihi-ko, Иноран потрясающе чистый и стильный одновременно, его последний альбом такой нежный и романтичный
хм. Старались, может быть. Но в итоге оно так не звучит. Если бы этот альбом звучал так фанаты бы писали кипятком.
В Луне каждый в отдельности кажется не тем человеком который стал бы низводить своё творчество до поточной ремесленной поделки. Беда тут только в том, что это самое "своё" им сейчас есть куда деть, а для группы осталось только общее, которого мало и из которого не может родиться тот шторм, что рождали противоречия.
Не могу думать, что эти люди способны долгое время делать что-то такое, что им не интересно и не рождает внутри никакого отклика. Очень уж много слов тогда станет неправдой.
Рескатор, отдельная благодарность за созвучие мыслей/мнений.
Да, настоящая загадка золотой середины: когда молод и неопытен, но играешь, как последний раз, берешь характером за живое и когда зрел, техника такая, что можешь весь концерт отыграть с закрытыми глазами сразу после пробуждения, но внутренняя зажилка горит совсем не так ярко. По крайней мере, с конкретными людьми..
И вот что меня спугнуло в каком-то из последних по хронологии концертов, что я смотрела, так это ощущение, что "я его обнимаю, потому что мы всегда так делаем". Меня бы в это время даже поклоны на 45 градусов не смутили бы так, сколько запланированное проявление чувств... Я как раз из тех самых ностальгирующих, которым достаточно что легендарную музыку играют создавшие ее легендарные люди и которые сами получают удовольствие от нее, опытности своих товарищей. Которые могут творить, что угодно, играть, что угодно и как угодно, потому что могут. Без оглядки на имидж. Это дело двадцать пятое. С такой-то историей.