月抜ける

via hikari-monroe-hayashi.tumblr.com/
бессвязные рассуждения, лишний вес и приставания к вокалистамКак раз недавно довелось немного поболтать о Кавамуре, и мы с Арису вдруг пришли к выводу, что так и не смогли найти записей, где Рюичи звучал бы плохо. Не то чтобы наше тайное хобби заключается в том, чтобы скупать все раритеты на предмет поиска провальных выступлений, но да, ничего вопиющего припомнить так и не получилось. На самом деле, это, мягко говоря, поразительно, учитывая формат и специфику, так сказать.
К моменту основания Lunacy у Рюичи за плечами был уже немалый опыт - около семи лет пения. Пусть это был опыт самоучки, но тем не менее. Голос у азиатских мальчиков ломается немного раньше, чем у европейских детей. Когда Рюичи услышал себя нового, ему очень не понравилось, и он приступил к самоистязаниям: пытался петь хрипло, тихо, одним словом, старался как-нибудь победить этот пронзительно-чистый вокал, вероятно, казавшийся ему недостаточно сексуальным)) Пожалуй, некоторые отголоски этого недовольства можно слышать и на зрелых записях Luna Sea. Порой Рюичи старается петь ниже своей комфортной зоны, уходит из своей тесситуры. Это первейшая ошибка самоучек - иллюзии по поводу того, что голос можно изменить такими насильственными методами. Некоторые в погоне за желаемым тембром начинают курить. Тембр голоса действительно меняется под воздействием курения, гормонов и возрастных изменений, но такие вещи никогда не сделают из тенора баритон, это объяснит любой учитель музыки, поскольку это в принципе вещи из разных областей, как круглое и солёное.
Как бы то ни было Рюичи отказался от курения, поскольку почувствовал, что теряет контроль над вокалом. Господи, дайте этому человеку медаль. Хватает и того, что голос подвергался колоссальным нагрузкам и в плане количества выступлений, и в плане интенсивности эксплуатации, скажем так. Ведь ребята никогда Рюичи не жалели, сама музыка Luna Sea подразумевала то, что он выходит, убивает себя, уходит. Сумасшедший темп, резкие, сложные переходы, структура композиций - одна большая машина смерти для вокала. Не хватало ещё разрушения тканей лёгких и потерь в лёгочной ёмкости.
Как любой самоучка Рюичи делал некоторые вещи неправильно. Вернее, не так. Его, похоже, долгое время никто не мог унять. Известно, что к двадцати двум годам у него уже какое-то время был преподаватель по вокалу, которого он иногда, наверное, слушал, но, судя по всему, только иногда)). Вся печаль жизни состоит в том, что нельзя в двадцать лет петь так, как будто тебе никогда не будет тридцать. Потому что тридцать, скорее всего, всё-таки будет и, что самое поразительное, будет сорок, сорок пять и даже пятьдесят. Рюичи всегда был амбициозным человеком и вовремя заткнуться, пардон, не хотел, не в меру увлекался приёмом скриминга, мог себе всё внутри пережать, поднапрячься, где-то не сдержаться, рядовой концерт спеть так, как будто это выступление века, одним словом, вёл себя не очень хорошо. И при всём при этом вокал у него в очень хорошем состоянии до сих пор. What Sorcery Is This.
Конечно, с годами его голос изменился. На самом деле он меняется каждый год, меняется в зависимости от тонуса организма, гормонального уровня, веса, сезона, диеты, погоды и просто настроения. У ребят в руках дерево, железо и пластик, а вокалист имеет дело с самой мерзкой, капризной и непослушной сущностью на свете - с живым телом. Всё этому телу не так. То оно болит, то оно хочет есть, то его тошнит, а то просто выброс в кровь некоторых гадких веществ и в горле встал так называемый истерический ком. Слёзы, дрожь, судороги внутри - есть. Голоса - нет. Люди теряют голос из-за психологических потрясений, после смерти близких и стрессовых ситуаций. Мне подобные истории казались чем-то из серии программ на НТВ до тех пор, пока моя собственная подруга не потеряла шикарный голос после того, как попала в автокатастрофу.
Большую часть своего существования вокалисты проводят в более или менее безуспешной борьбе с собственным телом. С одной стороны, они пытаются привести его в чувства, распеваясь, выполняя упражнения для разогрева, занимаясь спортом, когда есть время, пытаясь соблюдать некие диеты, с другой - они методично его разрушают постоянным стрессом и "гулянием веса". За один концерт можно потерять несколько килограммов, и последствия этой потери организм стремится восполнить сейчас же. Начинаются судорожные поглощения еды, как правило, чего-нибудь сладенького и вредненького, такого, чтобы калорий побольше и эндорфины в кровь поступили немедленно. К сожалению, наше тело таких фокусов не прощает. Вокалист не может выйти на сцену с полным желудком, получается, делает натощак трудные физические упражнения, нервничает, а потом наедается. Организм от ужаса начинает всё откладывать про запас, помня ту атомную войну, которая происходила с ним всего несколько часов назад. Собственно, именно поэтому диетологи не советуют заниматься физкультурой натощак. К слову, это один из способов набрать вес для борца сумо. Мужиков гоняют на голодный желудок, а потом дают съесть всё, что съестся. Результат видели все.
Азиатское тело, конечно, живёт несколько по другим законам, нежели европейское, но и у него рано или поздно летит обмен веществ и всякое ненужное начинает откладываться на бочках и щёчках. Поэтому со временем вокалиста становится несколько больше.)
Было дело, я мучила свою приятельницу, классическую и блюзовую вокалистку, на предмет стереотипов и злых шуток по поводу их братии.
- Ну вот есть же всякие тупые шутки на тему того, что басисты всегда тормознутые, потому что у них в гитаре всего четыре струны, что барабанщики глупые и цель их жизни попасть наконец в синхрон с басистом, а над вокалистами как издеваются? - спросила я.
- Нуууу, - протянула она. - Это известное дело. Во-первых, под нами трещит сцена.
- Ага, лишний вес.
- Ну да, всех нас ждёт судьба Кабалье. Самое ужасное, что когда я набрала вес, я стала звучать лучше. Звук стал богаче. Так что даже и не знаю, мучить себя или оставить так...Знаешь мой бич? Пирожное "Наполеон". Ничего не могу поделать, душу могу продать после пения за него.
Кстати говоря, то, что после прибавления некоторых килограммов вокалист начинает звучать лучше, тоже приходилось замечать, но индустрия таких вещей не прощает. У Ацуши снова чёткая линия скул и худые руки, а Рюичи, похоже, влез в одежду шестилетней давности.
Я не знаю, я радуюсь, когда смотрю на Кавамуру и радуюсь, когда его слушаю. Готова глотать ради его техники и интонирования откровенно попсовые мелодии. Пожалуй, он просто человек, который never fails to put a smile on my face.
@темы: моя писанина, Вредительство. Члено- и не только., мои любимые мужчины, гордые сыны Ямато
Разумеется, к насилию над собой ни в коем случае никого не призываю))
В общем спасибо! Узнала много нового, повторила то малое о чем догадывалась относительно вокала.
От интернета отдохнуть никогда не повредит, ты ничего не пропустила)))
Хотя этот кактус пришлось жевать из-за высокого диапазона, от которого и сейчас время от времени немного подергивает.
Тебе тоже нравятся голоса пониже?)
Кстати, а как тебе, например, вокал Суги, хотя их сравнивать вообще невозможно, Суги признаёт, что не очень хорошо поёт и вообще, для него это несколько побочное. Я имею в виду, сам тембр голоса тебе нравится?
Отдохнуть от интернета можно дня два-три, а потом все таки ломает, но об этом я еще поплачусь у себя.
В основном, да, я предпочитаю голоса пониже, но при этом не грубые.
О, голос Суги для меня это что-то такое... Сказать что он мне нравиться это слишком просто. Я помню когда впервые смотрела/слушала Sweet, то сначала подумал"А да ну какой там может быть вокал, по-любому сейчас испугаюсь и разочаруюсь". Ан нет, я просто дар речи потеряла от того какой нежный и мягкий голос. Или вот в Deliver тоже очень замечательно спел. Да я могу им заслушиваться и тихо помирать от восхищения и аудиального экстаза, что собственно и делаю когда смотрю его интервью. Но конечно если Суги сравнивать с Рю, то Суги будет в проигрыше и я почему-то уверена что-либо из репертуара Луны у него не выйдет. Вот петь что-то неспешное, мягкое и нежное Суги может отлично. Наверно он очень круто может петь колыбельные.
Ну и раз уж все равно речь зашла о мужских голосах, то для меня это один из немаловажных факторов приятного общения. Допустим мужчина с таким голосом как у Атсуши или как у Суги может мне часами рассказывать что угодно, да хоть технику расстреливания лягушек на болотах в Рязани лазером с орбитальной станции, и я буду слушать. Я действительно буду слушать и вникать, но еще и получать удовольствие, да.
Да конечно, как можно сравнивать Суги с Рю, Рю - профессиональный вокалист, это его стезя, а для Суги вокал - приятное дополнение) И он нетренированный, конечно, там ни особой силы, ни приёмов, но тем не менее, слушать действительно приятно. У него чудесный тембр.
Допустим мужчина с таким голосом как у Атсуши или как у Суги может мне часами рассказывать что угодно, да хоть технику расстреливания лягушек на болотах в Рязани лазером с орбитальной станции, и я буду слушать.
Я очень благодарна тебе за этот текст. Я, на самом деле, ровно отношусь к Luna Sea, и этого, видимо, не поправить уже, мне так и не удалось в них "провалиться", но я очень ценю любую возможность взглянуть на процесс изнутри. Тем более, что это некие моменты, по сути, общие для всех...
Это очень приятно
Тем более, что это некие моменты, по сути, общие для всех...
Это правда. Тела у всех вокалистов всё ещё человеческие и, в общем, во многих своих моментах одинаковые))
*подписалась под каждым словом*
Браво! И ППКС. *утащила в цитатник*
Не хватало ещё разрушения тканей лёгких и потерь в лёгочной ёмкости.
увы, получилось почти пророчество. %) Хорошо ещё, что пока обошлось малой кровью. %))
зато теперь точно можно сказать, что Рюичи - маньяк песенный, каких ещё поискать. Х-))) Не успел ещё, толком, отойти после операции - уже в тур по церквям. %) Похоже и правда - дышит, только когда поёт. ))
Прям, Кобзон. Х-))))
читать дальше