
много скучного текста и фотографий японских мужчин, порезанных на кусочкиУже довольно продолжительное время я билась над вопросом : откуда же в японской культуре эта концепция убивающей, разрушающей красоты? Красоты, которая настолько подавляет своим величием, что способна уничтожить, иногда по своей воле, иногда независимо от желания носителя. При этом всё это частенько переплетается с красотой страдающей. Хорошего исхода для обладателя этой исключительной внешности ждать не стоит, ему непременно вспорют живот катаной, перережут горло или доведут дело до того, что глав. герой проделает всё это сам. В принципе, было понятно, что искать нужно в Китае, но откуда у этого растут ноги я всё никак не могла нащупать, не понимала, к каким текстам нужно обращаться. И вот совершенно случайно что-то ухватила. Всё лежало на поверхности, как это обычно и бывает.
Существует в китайской культуре концепция Четырёх великих красавиц древности. Дамы эти по степени своей исключительной красоты располагаются в следующем порядке: Си Ши, Ван Чжаоцзюнь, Дяочань и Ян-гуйфэй. Их образы активно эксплуатировались и до сих пор эксплуатируются в Японии, Вьетнаме и Корее. Про этих красавиц я знала, но не очень понимала, как это связать с моим вопросом, пока не наткнулась на текст "Песни о вечной тоске" Бо Цзюй-и. ( IX век, эпоха Тан).
Сочинение это посвящено Ян-гуйфэй, возлюбленной императора Сюань-цзюна, которая действительно существовала. По сюжету император видит девушку во время купания на прудах, влюбляется, делает первой наложницей и совершенно забрасывает все государственные дела, дни и ночи решив проводить только с ней. Тем временем родственники Ян-гуйфэй прибирают к рукам власть, это порождает возмущение прочей знати, в конце концов случается мятеж и императора вынуждают казнить красавицу. Дальнейшие события уже не так важны. Важно то, какое определение даёт Бо Цзюй-и для красоты Ян-гуйфэй.
汉皇重色思倾国,
御宇多年求不得。
杨家有女初长成,
养在深闺人未识。
Ханьский император ценил красоту и мысли лелеял о той,
Что способна сокрушать государства.
Правитель Поднебесной многие годы искал (её) и не мог найти.
Ещё никто не ведал о том, чтоб такая была рождена.
Перевод с древнекит. мой. Смею заметить, что в переводе Эйдлина вся соль принесена в жертву форме. Чуть-чуть сместить акценты, чего-то додумать, выбрать не первое, а пятое по частотности значение иероглифа и мы получаем вот такое:
Был один государь. Он, красавиц любя,
«покорявшую страны» искал.
Но за долгие годы земле его Хань
не явилась подобная вновь...
Как-то у него, на мой взгляд, всё фривольненько получилось: хихихи, хахаха, вот государь затейник, искал какую-то красотку. Кхм.
Естественно, текст этот не является первым произведением, посвящённым Ян-гуйфэй, но это и не так важно. Главное то, какое качество красоты этой девушки автор выводит на первый план - она сокрушает государства. Не строит, не помогает сирым и убогим, не вдохновляет на подвиги, она разрушает. Собственно, далее именно это и происходит, в стране начинается полный раздрай. Примечательно, что устоявшейся идиомой для описания красоты Ян-гуйфэй является другое выражение - смущающая цветы. Когда она прикасалась к цветам, они никли и склоняли стебли перед её красотой. Идиомы, сопутствующие остальным трём красавицам, таковы:
- Заставившая рыбу утонуть (рыбка увидела лицо Си Ши и, поражённая, стала тонуть)
- Заставившая гуся упасть (пролетавший над Ван Чжаоцзюнь гусь так расчувствовался по поводу её игры и пения, что перестал махать крыльями и свалился).
- Затмившая луну (луна не в силах была соперничать с красотой Дяочань и была укрыта облаком).
Как видно, и тут ничего не говорится о созидании. Всё только падает, тонет и скрывается во тьме. Одним словом, как говорил Anarendil: "Да, А-чан, ты такой красивый, что хочется лечь и умереть".

Интересно, что из всей этой концепции каждый народ, заимствовавший из китайской культуры, выбрал то, что ему больше по душе. Вьетнамцам больше понравился образ красоты страдающей, непременно погибающей и невинной. Японцы напротив любили сместить акцент в сторону того, что красота губит и вносит смуту, причём, носитель этой красоты зачастую сам повинен в произошедших бедах.
Самое досадное и интересное заключается в том, что что-то конкретное об этой самой японской красоте вычленить практически невозможно. В литературе подробных описаний внешности не было, не было никакой конкретики, ничего телесного вплоть до начала XX века, а точнее - до Сосэки Нацумэ, которого испортили во время обучения в Англии. До него - самые общие слова, описания одежды и запахов. Очень хорошо это видно на материале "Гэндзи" и прочем подобном, где как мантра повторяется: "Он был красив, он был красив, он был НУ ТАК красив", но ни одного описания днём с огнём не сыщешь. Едва ли не единственное, что можно найти - это "блестящие чёрные волосы" и "светлая кожа". Исчерпывающе, не правда ли? Чёрные-то волосы и светлая кожа у японской аристократии.
До определённого момента в Японии действовали китайские каноны красоты, всё хорошее склонны были измерять степенью "ханьскости" в нём. Как это работало в плане одежды, причёсок, макияжа - понятно, но как это накладывалось на то, что чисто в телесном плане японцы и китайцы, безусловно, отличаются друг от друга? Конечно, ханьцы бывают разные и японцы бывают разные, а если ещё учесть какое количество различных национальностей проживает на территории Китая хотя бы в данный момент, всё становится плохо. С другой стороны, японцы гораздо более единообразная нация и, что ещё важнее - практически не принимающая вливаний новой крови. Это удивительный, удивительный момент - 98% населения Японии составляют японцы. Страна долгое время была закрыта, даже внутренние миграции японцы совершают очень неохотно, люди столетиями жили в своих городках и весях и женились на троюродных, а то и двоюродных сёстрах. До сих пор можно поехать на какие-нибудь отдалённые острова и собрать такой антропологический альбом, что закачаться можно. А можно даже и на отдалённые острова не ездить.
Одним словом, в плане чисто телесного, а не сопровождающего антуража типа причёсок и километров ткани, которые должны были скрыть все изгибы фигуры, практически ничего не понятно. Попадаются какие-то крохи, например, существовало понятие о "классической форме лица" в виде тыквенного семечка. Известно, что всегда ценилась белая, ровная, однотонная, здоровая кожа, ухоженные и блестящие волосы. Внимание уделялось росту, женщина, например, не должна была быть слишком высокой. Ценный материал дают гравюры, где по средствам стилизации на первый план выведены характерные черты. Широкоскулые лица, тонкие шеи. Кое-какие представления так, невооружённым глазом, составить всё-таки можно. Можно посмотреть на форму глаз, вообще какие они - очень узкие, изогнутые. Подчёркнут специфический изгиб века, вернее, эпикантус.
Двадцатый век многое поставил с ног на голову, и эпикантус чуть ли не повсеместно в Азии стал именоваться "лишней кожей", которую желательно отрезать. Эпикантус - то есть продолжение складки верхнего века у внутреннего угла глаза, которое прикрывает слёзный бугорок, между прочим, может быть выражен в разной степени, а может и вообще отсутствовать у представителей монголоидной расы. Хотя, конечно, наличие эпикантуса у корейцев и японцев отмечается в 90% случаев и выше (в молодом возрасте, т.к. с возрастом выраженность эпикантуса тоже может меняться).
Можно внимательно посмотреть на то, что есть под рукой, например, на глаза товарищей БТ и ещё некоторых персонажей.
Сакураи

Выражено. Сбивает с толку сам размер глаз, но вот она, эта складка, на месте.
Хошино

Очень сильно выражено) Это вообще в антропологический альбом. Того, что у европеоидов называется веком, тут не найти.
Имаи

Сильно выражено.
Хигучи

То же.
Толл

То же.
Йошики

Это вот по адресу вместе с Хошино))
Рюичи Кавамура

Вполне себе среднестатистический случай.
Сугизо

А вот тут, кстати говоря, хорошо видно, как низко начинается у него эта складочка.

С эпикантусом борются всеми возможными способами, превращая себя в гуманоидов. Усугубляют всё это дело линзами с увеличенной радужкой, что доставляет невероятно и вызывает желание описать штаны от страха. Удивительно, что то, что веками подчёркивалось как характерная черта японского лица, выводилось на первый план, утрировалось посредствам макияжа, вдруг стало раздражать некоторые слои населения настолько, что тысячи девушек решаются лечь под нож хирурга. Слава Богу, японские мужчины ещё не дошли до такого массового маразма.
Если вернуться к более или менее общей концепции красоты, то вот ещё одна характерная черта - красота практически всегда идёт рука об руку с талантом. Как правило, с музыкальным талантом, хотя к этому могут примешиваться и другие определения и атрибуты исключительной одарённости. Рукодельница/самый умелый воин/лучшая танцовщица/лучший поэт и т.д. Но чаще красота связывается именно с музыкой, иногда с каким-то конкретным музыкальным произведением, которое героиня или герой исполняют, аккомпанируя себе, или под аккомпанемент компаньонки.
Нередко красота отсылает к мистицизму, если конкретнее, то к кицунэ, видимо, чтобы подчеркнуть её исключительность и опасность для человека, т.к. лисы, всё же, в первую очередь трикстеры, которые хотят извлечь из ситуации личную выгоду - позабавиться, что-то украсть, забрать жизненные силы и т.д.
Таков грубый портрет, так сказать. И больше ничего дельного в голову пока не приходит, хотя и это было весьма сумбурно и является всего лишь моими личными наблюдениями и соображениями.
Бонус:
здесьwww.youtube.com/watch?v=LMW8E-5Ugso можно посмотреть танец Ян-гуйфэй, исполненный легендарным актёром театра Кабуки Бандо Тамасабуро. Ян-гуйфэй японцы очень любят, даже существует легенда о том, что красавица спаслась и укрылась в Японии от преследований. Если японцы хотят, чтобы у них родилась красивая дочь, об этом они могут попросить у Ян-гуйфэй.
Что же касается пресловутой белизны японских лиц и игры света и тени, которую японцы так любят, то я всё никак не могла найти подходящего эпитета для того, какое впечатление производят на меня некоторые воплощения этой концепции. И пожалуй, скажу теперь, что одно из определений этому будет звучать как "пугающее".
Когда видишь на сцене что-то подобное,

то чувствуешь неконтролируемую дрожь, спускающуюся по пояснице. Сильно набелённое широкоскулое лицо и правда напоминающее луну, как правило, набелённые руки, а остальное всё поглощено темнотой. Чёрные провалы глаз, чёрные волосы, чёрные брови, тёмный рот. По сути ты видишь, как на тебя из черноты выплывает одно только лицо. Лицо призрака. В принципе апофеоз этого всего показан в клипе всё тех же Бак-Тик "Mienai Mono o Miyo to Suru Gokai Subete Gokai da", который я очень люблю. Создаётся впечатление, что в Японии вообще ничего не умирает, просто медленно перетекает из одной формы в другую. Вот то, что появилось столетия и столетия назад, благополучно живо в клипе конца XX века.
@темы: Atsushi Sakurai, Визуализация, моя писанина, гордые сыны Ямато, BUCK-TICK
Ты усидчивый человек!)) Прекрасное качество.
Где посадят там и буду сидеть=) В детстве это было очень на руку моей матушке.
Там сидели все наши "великие", Путин посадил всех в рядок и велел наслаждаться. Бедные люди. Так вообще нельзя даже в музей ходить, где сам решаешь на какой скорости по залам пробегать, а куда и вовсе не заглядывать, а тут представление, да еще и такой масштабности.
Но там же всё прекрасное, и песня, и видеоряд.
да да, и я тоже такого не могу припомнить, хотя чб видео и полно )))
да ханбоки очень красивые ))) кстати, про ханбоки,
помнится встречала вот такую красоту
Yoshiro-dono, ну она же их прикрыла, вот и мерещится )))
надо живьем будет пойти посмотретьЛюблю веера и танцы с ними.
да я тоже, помнится пару-тройку лет назад я сильно увлеклась всякими
народнымиазиатскими танцами,много много их посмотрела, и да с веерами есть захватывающие конечно, но ссылок не сохранилось :/
В детстве это было очень на руку моей матушке.
Не сомневаюсь!))
а тут представление, да еще и такой масштабности.
Да уж) И смешно, и жалко их было в какой-то степени).
Алафиэль,
Только вот интересно... если красота разрушает, почему же она может спасти мир?
Ну, ты прямо из Японии в русскую классику прыгнула) Это же две разные планеты). Но ты знаешь, у Достоевского же есть мудрая оговорка: "Это гордое лицо, ужасно гордое, и вот не знаю, добра ли она? Ах, кабы добра! Все было бы спасено!"
Мне кажется, и в китайской литературе речь об этом в том числе. Есть красавицы, которые погибли безвинно, но много тех, которые использовали свою красоту, чтобы погубить других людей. И за это были наказаны.
Не сочти за занудство, но ты не могла бы выделять по никам, кому ты отвечаешь, а то когда обсуждение уже длинное получилось, трудно понять, к кому ты обращаешься.
per-se-i,
да ханбоки очень красивые ))) кстати, про ханбоки, помнится встречала вот такую красоту
ой дааа, спасибо! Мне периодически попадаются отдельные фотографии отсюда, но целиком ещё не видела!
нет нет все хорошо )))
Будем надеяться
именно )
но целиком ещё не видела!
оу ну я рада что ссылка ко двору пришлась )))
И ничего не много, я готова от тебя хоть киллограммы текста впитывать.
Про четырёх красавиц слышу впервые. И здесь я бы попросила какую-нибудь литературу, чтобы получше вникнуть.
Миэнай.. наверное, единственный клип, который я не могу саму себя заставить досмотреть до конца, потому что эти белые лица с провалами глаз и рта внушают мне чувство ужаса и непонимания. И... ну да, жутко.
p.s. данный пост привёл к тому, что я полчаса (!) разглядывала себя в зеркало в попытках уличения выдачи желаемого за действительное
Линия века и, эм, линия разреза глаз/роста ресниц сходятся в уголке, но само веко видно. А под углом 3/4 не видно. Какой-то смешанный тип.
Оо ну в общем не могу не согласится, что впечатляюще, но
это чуть ли не второй мой самый любимый клип, наверно
а мне тут подруга вчера посмотрев на сканы МиссТейк, а именно где
Сакураи ухмыляется/улыбается, сказала, что ей такое в кошмаре бы
могло приснится, что да красивый, но смотрит... жутковато
как всем всё по разному то, хоть это и естественно периодически поражает )))
Спасибо ещё раз. Как-то раньше я была, мягко говоря, равнодушна к ханбокам. Они у меня вызывали стойкие ассоциации с бабой на чайнике)) Но потом как-то постепенно стала находиться прелесть в этом всём))
Riuki,
На здоровье!))
отдельное спасибо за мужчин на ночь.
Куда же без них, если они такие прекрасные, что вот даже на кусочки их хочется порезать
И здесь я бы попросила какую-нибудь литературу, чтобы получше вникнуть.
Я сейчас подумаю, что лучше взять. Наверное, поэзию скучновато. Танская поэзия она вообще такая... на любителя.
потому что эти белые лица с провалами глаз и рта внушают мне чувство ужаса и непонимания. И... ну да, жутко.
Особенно когда Ацуши начинает стирать с лица фосфор и из-под него выступает чернота. Действительно жутко.
Линия века и, эм, линия разреза глаз/роста ресниц сходятся в уголке, но само веко видно. А под углом 3/4 не видно. Какой-то смешанный тип.
Всё может быть, ведь столько вариаций и степеней выраженности. А ещё от возраста зависит, от веса!
))) не без этого немного, но все же пропорции красивые в основном )
А ещё от возраста зависит, от веса!
Оо я сейчас тоже пойду у себя высматривать
))) не без этого немного, но все же пропорции красивые в основном )
Да, и они ещё двигаться в этом всём умеют) Вот русские действительно нелепо выглядят в них)))
Оо я сейчас тоже пойду у себя высматривать
Ахаха, сейчас все пойдём к зеркалам и будем искать эпикантусы у себя
~McLaren~,
от веса
Не надо, я не настолько люблю приближать весну ))
А с возрастом действительно веко начинает нависать, по крайней мере на тех сотнях фото, что я видела.
Миенай мне более приглянулся в "человечном" варианте, завораживающая игра с прожектором, смотреть и смотреть.
тихо сижу и жду литературу
Вот так должен выглядеть образцовый дневник. И образцовый пост. И Юля, как всегда, молодец :3 Вообще, очень интересно. Есть выражение "красота спасет мир", но, как видим, она никого не спасает, а наоборот, разрушает. Как в одной песне группы Флёр: "красота никого не спасла, красота только повод для зла".
Интересно вот очень про рост, особенно про то, что женщина в идеале не должна быть слишком высокой. Любопытно, если сравнивать с западной литературой, где красивые - это почти всегда высокие. Взять хотя бы того же Толкина. Ок, там про эльфов, но они же как идеал красоты. Та же Галадриэль была чуть ли не ростом с братьев.
Это вообще в антропологический альбом. Того, что у европеоидов называется веком, тут не найти
Лол, лол. Мы его не видим, но оно есть!)))
С эпикантусом борются всеми возможными способами, превращая себя в гуманоидов.
Мисс Гвоздь, мы смотрим на тебя и на твои подклеенные веки.
Создаётся впечатление, что в Японии вообще ничего не умирает, просто медленно перетекает из одной формы в другую
Они вообще так замечательно умеют и двигаться вперед, и при этом не отступать от традиций. Все это как-то просто умеют вписать в современный мир, это вам не англичане, которые ноют, что нынче не то, что давеча))
В общем, снова спасибо за интересный пост, Юля!
И да, про умереть я шутил, конечно, хых)
Даже по заветам А-чана?
веко начинает нависать, по крайней мере на тех сотнях фото, что я видела.
Весь юмор в том, что обычно эпикантус с возрастом становится менее выраженным. А нависающее веко - это всё-таки несколько другое, это не строение как таковое, а просто ткани дряблыми становятся, опухают и т.д.
тихо сижу и жду литературу
Да, извини, вчера уже спать пошла)))
Про Си Ши писал Ли Бо читать дальше
Но здесь, как видишь, очень мало. Весь трюк в том, что очень трудно найти "полные" истории каждой красавицы. Это именно концепции, и каждый уважающий себя человек китайский автор/читатель знает, что это за дамы, посему авторам не нужно пересказывать легенды. Достаточно упомянуть:"Она была прекрасна как Си Ши" и всё, читателя это отсылает сразу же к целому набору образов. А конкретики в тексте опять же никакой))
Хроника "Весны и Осени У и Юэ" Чжао Е, пожалуй, большое подспорье.
Про Ван Чжаоцзюнь можно прочесть "Крик одинокого гуся отгоняет сны осенней порою в Ханьском дворце" Ма Чжиюаня.
Про Дяо Шань однозначно лучше взять "Троецарствие" Ло Гуань-Чжуна.
Про Ян-Гуйфэй на русском и английском можно найти много, в том числе много всякого бреда. Японцы её правда очень любят и у того же Дзюнъитиро Танидзаки постоянно упоминается её имя.
Просто для ознакомления можно даже прочитать статью "Вокруг Света", она неплохая.
читать дальше
Лэ Ши - новеллы «Ян Гуйфэй» («Частное жизнеописание Ян Тайчжэнь»).
Подумаю ещё, что можно найти без особого труда на русском.
Anarendil,
Ахаха, да перетирать можно до бесконечности
а на работе любуюсь на квадратики))
Так я и знала, что всё-таки будут у кого-нибудь квадратики(
И образцовый пост.
Ты знаешь, чем дальше я писала, тем больше убеждалась в том, что нужно просто повесить фото или гиф с Ацуши/Хидэ, и это будет в тысячу раз информативнее. Вот она, красота. Конец парада
Ну ладно, раз уж нафлудила.
Всегда приятно распилить чьи-нибудь черепа, опять же.Спасибо
"красота никого не спасла, красота только повод для зла".
Да уж, лучше и не скажешь.
Любопытно, если сравнивать с западной литературой, где красивые - это почти всегда высокие.
Кстааати. Вот я не подумала об этом. Действительно, всех этих валькирий просто-таки огромными изображают, почти наравне с мужчинами. Наверное, всё-таки большую роль "антропологические факты" играют. Европейские женщины и правда высокорослые. И вот эти все образы женщин-воительниц, богинь и т.д. То есть, ей предписывалось в какой-то мере быть сильной, крепкой. Среди азиатских дам очень мало ведь было воительниц, в основном они просто сидели в палатах, играли на музыкальных инструментах и любовались луной)))
Лол, лол. Мы его не видим, но оно есть!)))
Красиииивое. Всё красивое, всё дайте XD
Мисс Гвоздь, мы смотрим на тебя и на твои подклеенные веки.
Да, я про неё тоже думала, лол. Вон Богиня даже себе ничего не подклеила, так и ходит. А эта - цирк уродов просто. Глаза как из плохих фильмов ужасов
Ура-ура. Мне не за что
И да, про умереть я шутил, конечно, хых)
Это Нептуну скажи, он переживает
Я думаю, почти у всех видны иероглифы, это у меня тут почти пустой комп, на котором нет ничего, кроме инета)
Ты знаешь, чем дальше я писала, тем больше убеждалась в том, что нужно просто повесить фото или гиф с Ацуши/Хидэ, и это будет в тысячу раз информативнее.
Всегда приятно распилить чьи-нибудь черепа, опять же.О, нет, опять
Среди азиатских дам очень мало ведь было воительниц, в основном они просто сидели в палатах, играли на музыкальных инструментах и любовались луной)))
Да, для того, чтобы сидеть и дергать струны, нужно быть маленькой, изящной и хорошенькой. Ну и вообще, высокорослые азиатки - это какая-то редкость... И целый ряд комплексов у азиатских низкорослых мужиков, гы)
Всё красивое, всё дайте XD
Дайте все пощупать, пожмакать
А эта - цирк уродов просто. Глаза как из плохих фильмов ужасов
Вот реально, как ему не ссыкотно ей в глаза смотреть XD Они такие кукольные и неживые.
Это Нептуну скажи, он переживает
Нет, ну чего переживать из-за меня и А-чана. Надо переживать из-за меня и Хидэ, это из-за него хочется ласточкой в окно сигануть
Anarendil, ну, здрааасте, приехали, опять за рыбу деньги. -_- Ты меня этим просто убиваешь, дорогой. Т_Т
Ачучан, кст, должен подарить Хоши отравленное яблоко, чтобы зеркало в гримёрке снова могло сказать, что в БТ всех милее, румяней и белее - это Ачучан ))))
Зато какая красивая смерть - за Хошино!
Ачучан, кст, должен подарить Хоши отравленное яблоко, чтобы зеркало в гримёрке снова могло сказать, что в БТ всех милее, румяней и белее - это Ачучан ))))
Кстати, что значит румяней И белее? Нужно было как-то определяться, черт возьми, что нужно - здоровая румяность или аристократичная бледность XDD Но у Ачучана рука не поднимется накормить самурая отравленным яблоком, ай мин, ну как можно такую красоту уничтожить :3
Прекрасная стилизация, нежные, будто побледневшие от времени цвета, постановка... Очень красивые фотографии, спасибо!
И постоянно удивляюсь - это же надо уметь во всём этом двигаться, просто идти... А они ж ещё и танцуют!)))
Я думаю, почти у всех видны иероглифы, это у меня тут почти пустой комп, на котором нет ничего, кроме инета)
Ну да, это ещё к тому же и вэньянь.
Ну Юля, ну как же так, а как же растечься мыслею по древу?
Лол, да, да. Всё хорошо в меру, однако)))
Антропологическая кровожадность, она такая.
Да вообще. Всех раздеть и обмерить! Это самый приятный момент.
Вот реально, как ему не ссыкотно ей в глаза смотреть XD Они такие кукольные и неживые.
Их глаза встретились, и...он от страха упал со стула
из-за него хочется ласточкой в окно сигануть
*начинает переживать за тебя и Хидэ*
Кстати, что значит румяней И белее?
Это в целом кожа бееелая, а только щёчки румяные!))
Neptune Lonely,
( потому что я так и не смог ни от кого добиться - какую прогу надо поставить на ИЕ, чтобы отображалось всё это... -_-"
Я уже очень давно не пользуюсь ИЕ, вообще ничего не понимаю. Но сдаётся мне, что это не в нём дело, а в установках на самом компе.
Fatangry,
Спасибо!))
Поразительное лицо)
Да, просто удивительное. Но уж такая натура у меня, всё хочется проанализировать, даже, может быть, и его лицо) Хотя тут, в общем, и не про него конкретно.
Надо поддержку восточноазиатских языков ставить. (панель управления -> Язык и региональные стандарт -> вкладка "языки" поставить галочки и возможно потребуется во вкладке "дополнительно" поставить галочки на кодовых таблицах с китайским языком) Только я не помню требуется установочный диск с Виндой или нет. Вроде и без него можно.
Вроде максимально понятно напиала
нужна(
Это в целом кожа бееелая, а только щёчки румяные!))
хыхыхыхы, это ВОТ ТАК