月抜ける


Шидзуока – красивейшее место. Нихондайра, городской порт, а также холмы, на которых стоит усыпальница Токугавы Иэясу, считаются одними из самых удачных точек для любования Фудзи и с гордостью вписаны во все путеводители. Всю неделю стояла прекрасная безветренная погода, однако стоило пятой великой красоте ступить на древнюю землю, Фудзи стыдливо укрылась за завесой дождей и туманов. В Китае при четырех красавицах происходили куда менее масштабные вещи, если не считать эпизода с луной. Японцы, поднимавшиеся с нами в Нихондайра, сокрушенно вздыхали – миенай, миенай…как же так?
Япония возвела в культ два концепта красоты – красоту бесцельную, существующую «ни зачем», пребывающую в этом мире как данность, и красоту, наполненную бездной смысла. Красоту, которая является выражением божественного.
Помню спор Мещерякова и Дьяконовой о японских садах. М., что-то объясняя, сказал: «Камень в японском саду символизирует бога», а Д. поправила: «Не символизирует. Он и есть бог».
Так вот этот шаман, который камлает на сцене в блестящем костюме и жабо, он и есть выражение божественного, не просто идеальный трансформатор и транзистор, а выражаясь его же кусочками текста из «Devil’s wings» – «он есть отчаяние», «он есть желание». Он есть страх, он есть радость, он есть прекрасное и – отвратительное тоже.
И самое потрясающее заключается в том, что все это существует именно что ни зачем, весь этот храм звука и храм слова, неуловимые движения тел и нежная тяжесть сценических костюмов. Все это ради мига, краткого мига всеобщего неистовства, ради печального очарования не вещей, но людей. Истинный артист в минуты выступления не знает и не видит разницы между обозначаемым и означающим, между той стороной и этой.
Чем ближе было время концерта, тем сильней и неумолимей закручивало что-то в небе. Сначала над городом повисла молочно-белая морось – фун, затем пошел настоящий дождь, плавно перешедший запоздавший муссон – предвестник тайфуна. И все это время разгорающаяся буря парила на спине нежнейшего южного ветра, термометр показал отметку 18 градусов. В декабре. В тайфун.
На заднем дворе концертного зала стоят грузовики и фургончики, все с включенными моторами, внутри кто-то есть. В сгущающихся сумерках двое бородатых мужчин крадутся по кустам к стоянке – потрогать мокрый корпус, сфотографироваться и поклониться. Да, люди приходят поклониться грузовикам с оборудованием. Завидев нас, мужчины стыдливо пускаются наутек. Электричество, разлитое в воздухе, становится нестерпимым, разжигает нездоровый блеск в глазах.

Необъяснимое

@темы: Atsushi Sakurai, Аудиализация, Мужчина-вода, гордые сыны Ямато, BUCK-TICK

Комментарии
22.12.2016 в 21:50

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Боже, сколько прекрасных слов о прекрасном - мужчине, пении, музыке, голосе, другом мужчине, Японии, снова музыке... О прекрасном!
В самый короткий день, в самую длинную сырую зимнюю ночь - сдерживаемый огонь твоих слов.
Спасибо. Безумно рада этой вашей поездке.
22.12.2016 в 23:04

У вас там во всю ночь и непогода, а ты постишь отчет... :heart: Спасибо! Это прекрасно! Прочитала залпом. Прямо чувствуется живая пульсация эмоций, вынесенных с концерта :heart:

Сегодня он звучит так, будто все дается ему играючи.
Очень радостно знать, что, по всей видимости, он сумел выйти из болезни без осложнений для горла. И что у него хорошее самочувствие и настроение.
Не так давно посмотрела наконец Третий Клаймакс. Еле осилила. Вроде все красиво, профессионально... Но Атсуши там плохо себя чувствовал, а без его шаманского огня как-то все блекнет (имхо, конечно).

Моя соседка справа заливает пол и блузку кровью
Ч...что?
Я понимаю, что фаны любят говорить про носокровь, но обычно это просто фигура речи.

Около часа мы не можем сесть на синкансен – из-за непогоды и аварии движение остановлено.
Берегите себя!
23.12.2016 в 01:22

★ ...будьте осторожны в своих снах. (c) Кoki ★
Какое визуально-аудиальное описание... Такими глазами я это еще не видела.
Потрясающе. Спасибо.:heart:
23.12.2016 в 01:25

月抜ける
Arall,
Спасибо, Лариса! :heart: Никак нельзя это все описать, ну ты поняла уже))
У нас тоже была очень длинная и сырая ночь, но такая магичная, боже.
Pikopiko,
:heart: Я просто знаю, что если не напишу сейчас, потом уже точно не напишу))
Да, я ровно с теми же мыслями смотрела Клаймакс. Хотя там и материал был другой, но все равно, он почти не танцевал, глаза эти больные...Видно было, что ему совсем не весело. А вчера, я не знаю, в нем танцевало все, от кончиков пальцев ног до длинной челки, во всем теле был ритм, он постоянно улыбался, много разговаривал с залом. На Бейбе, ай вонт ю спел - U-ta wo miseru ka))) Хидэ объявил дважды, почему-то начал представление с него, потом зашел на второй круг, понял, что что-то не то, посмеялся)) Со штанами тоже смешно вышло, такой ответственный момент, нужно штаны держать, а тут этот шнур)))
Концерт, конечно, был штормовой во всех отношениях.
Я понимаю, что фаны любят говорить про носокровь, но обычно это просто фигура речи.
Да( Ну, фигура речи тоже выросла из реальности, у многих японцев действительно проблемы с давлением. У моей мамы часто идет кровь таким вот потоком, и умом я понимаю, что лучше так, чем инсульт, но смотреть на это все равно тяжело. Стоит человек и буквально заливается. Видимо, переволновалась. Но с той девушкой в обмороке было еще страшнее, она никак не приходила в сознание, рядом почему-то не было смотрителей, и ее вынесли соседки на руках, как ребенка. Мне кажется, со сцены это видели даже, но решили не останавливать шоу, потому что никакой давки не было.
А-чан все-таки страшный человек) Но, честно говоря, не могу сказать, что это все случилось из-за его мимолетных раздеваний. Народу было плохо на песнях, где ничего такого и в помине не было.
И я поняла, почему тебе нравится Анархия. Если слушать это в живую, оно не может не понравиться, и потом это впечатление остается, на альбомную запись смотришь совсем по-другому. Вчера была Меланхолия и Keijijou Ryuusei, к последней я вообще очень спокойно отношусь, но это было идеально. Настолько интересно спето, с совершенно другими интонированиями и акцентами, прямо наслушаться не могла.
23.12.2016 в 01:26

月抜ける
PeythoN,
Поскольку я неожиданно оказалась близко, визуальная часть тоже у меня была, а раз уж она неотъемлемая часть представления, неправильно было бы умолчать о ней)) Не за что! :heart:
23.12.2016 в 07:26

Веселье кругом. Вишни со склона горы, Вас не позвали? Мацуо Басё
Как здорово, полно и всеобъемлюще написано. Спасибо.
23.12.2016 в 08:14

月抜ける
Chartreuse,
Не за что. Любые слова тут бессильны, на самом деле.
23.12.2016 в 09:08

I feel Music like Water (c) Inoran
*Младшая Рыба довольно смеётся* Тебе нужно вести прогноз погоды! =))

*Старшая Рыба молча кланяется лбом в пол*
23.12.2016 в 15:45

~McLaren~,
Но с той девушкой в обмороке было еще страшнее, она никак не приходила в сознание
Если подумать еще и о том, что для некоторых японских фанов поход на концерт B-T почти такое же исключительное событие, как для приезжих иностранцев. Мне часто попадались слова о том, что кто-то не может из-за работы попасть ни на один концерт тура. А кто-то может пойти только на один. Для замученных зангё и строгими обязательствами людей это как глоток свежего воздуха. И вот так прийти на долгожданный концерт и потерять там сознание... Искренне жаль, когда такое случается.

На Бейбе, ай вонт ю спел - U-ta wo miseru ka))) Хидэ объявил дважды
Ахах, прелесть какая )) Спасибо за эти милые детали :3

Настолько интересно спето, с совершенно другими интонированиями и акцентами, прямо наслушаться не могла.
Здорово! Я рада, что тебе песни с Анархии все-таки понравились :3 Они же ом-ном-ном просто! )) Живое исполнение все-таки многое меняет. От DADA DISCO, помнится, я была в шоке, когда послушала первый раз альбомную запись. Она мне настолько сильно не понравилась, что я решила, что никогда больше ее не включу )) Но потом на следующий день на концерте, услышав и увидев вживую, поменяла мнение )

Видно было, что ему совсем не весело.
Мне вот интересно, как другие вокалисты с такими ситуациями справляются. Я крайне мало смотрю того, где нет вокала Атсуши, поэтому авторитетно не могу об этом рассуждать и сравнивать, но понятно, конечно, что любой артист, будучи в плохом самочувствии, не может выступать так, будто все зашибись. Но субъективно мне кажется, что разница между максимумом, который артист выдает на концерте, и минимумом обычно не настолько велика, а у Атсуши «в ударе» и «через силу» — это небо и земля. После третьего Клаймакса стало ужасно тоскливо, а когда потом пересмотрела Explosion, два дня летала под впечатлением. Тут, конечно, и мои личные тараканы помогли, но все-таки насколько это энергетически разные концерты.
23.12.2016 в 18:11

月抜ける
Neptune Lonely,
Это комплимент?)))
Pikopiko,
Для замученных зангё и строгими обязательствами людей это как глоток свежего воздуха.
Я тоже об этом думала, когда видела всех этих уставших запыхавшихся людей, прибежавших к концертному залу с сумками, явно с работы. Концерт начинается в 6, а что, если начальство не отпускает? Получается, ничего. Молиться только, чтобы концерт был в выходной и была возможность поехать в другой город.
Они же ом-ном-ном просто!
Я понимаю, что я звучу неадекватно, но ом-ном-ном - это все, что они делают на сцене, вообще все :lol
Но субъективно мне кажется, что разница между максимумом, который артист выдает на концерте, и минимумом обычно не настолько велика, а у Атсуши «в ударе» и «через силу» — это небо и земля.
Мне кажется, ты очень права. Это как будто два разных человека, два разных певца. Он очень свободолюбивый и просто не может себя заставить наслаждаться, если ему плохо или что-то не нравится, не может врать в этом. Сыграть разные роли может, но это вот - нет. Бывают такие люди, они могут делать только то, что им нравится, то, для чего они рождены, и никаким старанием не могут перебороть свое нежелание. Может быть, это реакция на психологическое давление в детстве, когда очень долго было мучительно и в конце концов стало невмоготу, и теперь это такая вот черта характера. Если против шерсти - то все. А возможно, с таким "упрямством" просто рождаются. Мне это его качество очень нравится, есть в этом что-то настоящее, человеческое и по-хорошему гордое.
Другие вокалисты справляются по-разному. Если академисты, то у них там своя кухня, нешуточные драмы разыгрываются. Обязательно нужен настрой, нужно уметь владеть собой. Высокопрофессиональные академические певцы ничему не позволяют помешать себе исполнить свою партию как можно лучше. Сколько было таких историй, когда оперным певцам сообщали страшные новости в антрактах, например, о смерти родных, а они выходили и допевали свои партии идеально.
Наверное, многие скажут, что эстрадным певцам полегче, ведь в некоторых странах даже фанеру можно включить. Но мне так не кажется. Все живые люди и все борются с собой и обстоятельствами как могут. Хорошие вокалисты, профессионалы стараются сделать все, чтобы выступление было достойным. Отсюда все травмы связок, "комки в горле" из-за самопрессинга и стресса. Если о рокерах говорить, мне кажется, по многим заметна разница, просто она, наверное, не всегда такая разительная, как у Ацуши. Ацуши вообще человек экстремумов. Но по Роберту Планту, например, всегда видно, какое у него настроение. Ричи Блэкмор просто может бросить гитару и уйти со сцены, если его что-то не устроило, и ему плевать, что там дальше. Ян Гиллан сразу начинал звучать отвратительно, если был расстроен, нервничать и злиться, срываться на крик. А есть певцы, очень одаренные, которые всегда звучат ровненько. Например, Джо Линн Тернер. Я была на 6-7 концертах, в разные годы, и они все были в общем одинаковые. И только потом я узнала, что у него вот в такой-то момент была травма спины и он себя плохо чувствовал. Но, честно говоря, я не уловила никакой разницы между тем выступлением и прочим. Просто вот такая подача и эмоциональность у человека, он всегда выглядит радостным и всем довольным.
23.12.2016 в 21:16

I feel Music like Water (c) Inoran
~McLaren~, сам не знаю ))) Я тут чуть Дзэн не словил, пока читал твой отчёт. Настолько свежие впечатления, настолько мощная приливная волна эмоций... и как после такого чтения идти работать? Х-)))
Я очень рад, что ты там побывала, что видела и слышала всё это. По себе знаю, насколько разным может быть впечатление от концерта, если ты сидишь в задних рядах галёрки или стоишь в толпучке перед самой сценой. И здорово, что Ацу был в хорошей форме, в настроении... а то ты бы мучилась вместе с ним... И хорошо ещё, что ты не упала в обморок, а то как бы мы тут без твоих волшебных котоба? )
:kiss: :heart:
23.12.2016 в 22:04

~McLaren~,
Мне это его качество очень нравится, есть в этом что-то настоящее, человеческое и по-хорошему гордое.
Мне тоже. Такая кристальная честность и хроническое неумение/нежелание притворяться — антикварная редкость. Привыкнув к этому, понимаешь, как смердит фальш.
Более того, мне кажется, что только благодаря этому и возможны такие запредельные перфомансы, как все тот же Explosion, к примеру. Это не то, что можно отрепетировать и сыграть. Он там не выступает даже, а занимается любовью с музыкой, прямо на глазах у всего честного народа. Ни профессионализм, ни самообладание не способны запалить костер такой высоты (имхо опять же).
Но важно и то, что в своем свободолюбии он никогда не доходит до безответственности и пренебрежения к публике.

Но по Роберту Планту, например, всегда видно, какое у него настроение. Ричи Блэкмор
Спасибо большое за примеры.
У всех бывают трудные времена, но когда ты еще и певец, тебе приходится переживать их на глазах у публики. Одно это способно расшатать нервы. Так что не удивительно, что кто-то срывается. Но и зрителей жаль. Они-то не виноваты.
24.12.2016 в 09:34

月抜ける
Neptune Lonely, спасибо, дорогой.
Быть рядом здорово, классно видеть, что происходит на сцене, движения музыкантов, как они танцуют, делают друг другу едва заметные знаки. Но рядом со сценой звук всегда не очень, это обидно. Вчера мы были на балконе в хорошем зале, акустика была просто божественная. Голос взлетал под потолок, как будто шлюзы прям из космоса открывались.
Я конечно очень волновалась и переживала, но с давлением у меня нет таких проблем, слава богу. Как-то продержалась) Хотя когда Ацуши подставлял лицо под прожектор в нескольких метрах от меня, и оно превращалось в светящуюся маску, сердечко шалило))
Pikopiko,
Согласна полностью. Пусть его река течёт свободно, он прекрасный человек, очень ответственный и всегда искренне старается, так что ни о каком бросании публики речи нет. Хотя порой так и хочется крикнуть - брось, когда он поёт через сведённое простудой горло. Понятно, что в их индустрии это невозможно. Концерт остановят и отменят только если он упадёт и его самого вынесут, как ту девушку. К сожалению.
24.12.2016 в 10:30

I feel Music like Water (c) Inoran
~McLaren~, о, круто! Волшебство продолжается! =)) А про этот концерт напишешь? Сильно отличается, нэ? )
24.12.2016 в 15:53

月抜ける
Neptune Lonely,
Да, когда сумею собрать себя в кучу) Сегодня еще Лунаси были.
Да, очень отличается. Совсем другой был концерт.
24.12.2016 в 15:58

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
~McLaren~, когда сумею собрать себя в кучу) Сегодня еще Лунаси были.
Обалдеть. С Рождеством тебя! Вот подарок так подарок!
24.12.2016 в 16:07

月抜ける
Arall,
Да, Рюичи как обычно спел нам White Christmas :-D
Большое спасибо! И тебя с Рождеством. Здоровья, семейного тепла, спокойствия на душе и в делах!
24.12.2016 в 16:57

I feel Music like Water (c) Inoran
Рюичи как обычно спел нам White Christmas
:crazylove::crazylove::crazylove:
26.12.2016 в 00:11

Твои отчеты читаешь как философские и при этом чувственные поэмы. Я очень радуюсь, что ты поехала - таким образом мы все тоже там побывали. С огромным нетерпением жду записи, интересно, каким выдался тот концерт. То, что они всегда разные, я и так подозревала, да и своими глазами видела. Но самое крутое то, что, во-первых, никогда не знаешь, каким концерт будет, а во-вторых, он всегда будет отличаться от всех предыдущих разом, то есть такого ты еще не видел. Это редчайший дар - обычно в той или иной степени исполнители заучивают, а потом воспроизводят заученное, и только редкие самые пробирающие вещи могут прозвучать так, словно их исполняют впервые. БТ нас таким балуют регулярно.
27.12.2016 в 12:40

月抜ける
Nel6,
Да, меня несет по бездорожью, но ничего, они этого заслуживают - самой чувственной поэмы.)
Спасибо! Правда, когда "свои" едут искренне радуешься, как будто бы тоже незримо там присутствуешь, читая отчеты. Надеюсь, мы с тобой однажды снова окажемся на одной площадке, слушая БТ или Мортал. Это было бы круто.
27.12.2016 в 12:59

~McLaren~,

Куда мы денемся, мы с этого героина фиг слезем, а значит, встретимся рано или поздно на концерте.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии