Пожалуй, из всего этого космического лабиринта, который являет собой творчество Боуи, едва ли не самым моим любимым залом был и остается Alladdin Sane. Самоирония, утрированные глэм-роковые завывания, немного горечи, много горечи. Все так органично, что почти перестаешь помнить о том, что эти болезненно выступившие скулы и истончившаяся кожа, добавляющая живой голове сходства с мертвой, – не игра. Когда пересматриваешь видео того времени, в очередной раз понимаешь, сколько ниточек от других любимых тянется сюда, к Дэвиду. Вот, например, много благодатных задумок и для Itoshi no Rock star, и для Memento mori, да и в плане работы со светом много идей пришло с этой стороны, не только от Питера Мёрфи. И это прекрасно. Опыт должен жить, а вдохновение – это сообщающиеся сосуды, жидкость в которых – свободно переливающиеся впечатления и идеи. Боуи разбудил чувственность Дэйва Гаана, когда тому было 11, посредством динамика крохотного радио, которое мальчик брал с собой в спальный мешок. И сколько с тех пор передумано и переосмыслено, и на главный вопрос отвечено: «There’s always life on Mars out there for me».
***
Моя самая любимая история о Депешах – про то, как они в Скандинавии решили порыбачить и влезли без спросу на территорию чьей-то фермы. Ребят заметил бык, который ходил непривязанным, погнался за ними, и они впилились в электрозабор. Похоже, одновременно. И вот их трясет, а сзади бык. Как выбрались – не рассказывают, но все равно, я уверена, что это достойно анимэ или, на худой конец, манги. А про мою работу анимэ никто никогда не снимет, но она от этого не менее абсурдна. Например, совсем недавно я подписала заявку на международную конференцию директором, который был в этот момент в Голландии. Как? Ну вот примерно так же, как выбираться из пут электропастуха, когда сзади бык, хехеей.
Зимой исправно ходила в кино и вот продолжаю. Вначале были «Твари», затем «Богемская рапсодия», а в эти выходные – «Фаворитка», экстравагантного грека Йоргоса Лантимоса. Все три раза реакция зала была намного интереснее собственной, что естественно – про свои мысли я кое-что знаю, а про чужие таки нет. У мужской части аудитории заметно пригорало, причем если у «Тварей» по шкале огневыброса 4 из 10, то у «Рапсодии» уже 7, а на «Фаворитке» была добрая девятка. Это удивительно, поскольку ирония Лантимоса, по-моему, читается довольно отчетливо и в самую пору почувствовать удовлетворение. Наконец-то кто-то неглупо и весьма эстетично показал, как выглядит феминизм воинствующий, экстремистский – так же мерзко, как и любой экстремизм. Совершенно нет никакой разницы в том, кого уродует жажда власти – мужчин или женщин, в этой нарочито гендерно-реверсной картине, где миром правят женщины, а мужчинам говорят «У тебя тушь потекла», самые главные вопросы вынесены за скобки пола. И возможно это стало именно за счет многочисленных сцен «унижения мужского достоинства». К тому же, как оказалось, смотреть только про теток было не очень интересно. Вот тут подсказывают, что это потому, что мужскому зрителю не с кем было себя ассоциировать. Но черт подери, мне, например, тоже! Я бы не хотела быть ни полоумной королевой, ни ее полоумными служанками. Очень, очень любопытно – почему же мои соседи-мужчины так громко и вслух возмущались. Возможно, это просто совпадение, но сей эпизод напомнил мне обсуждения межличностных отношений Гаана и Уайлдера, которые, по их же собственным признаниям, были очень близкими и нежными. Некоторым поклонницам очень неприятно и неинтересно об этом думать, хотя ни о каких «непристойностях» речи не идет. Ни в коем случае никого не осуждая, задаюсь тем же вопросом – почему? Будучи женщиной, я очень интересуюсь отношениями мужчины и мужчины, ведь этот психоэмоциональный комплекс для меня Terra Incognita, это то, чего у меня никогда не будет. Разве не интересно наблюдать за тем, что никогда не сможешь прочувствовать до конца?
Я все еще хочу увидеть лицо матери Алана Уайлдера, хороший младший ребенок которой слушает свою любимую пластинку Боуи. Вот это: "Suck, baby, suck, give me your head" и все прочее) А по поводу всего того, что происходит в этом видео - черт, ну как же все растащено на визуальные цитаты. И ведь не только визуальные - Алан цитирует музыкально, засэмплировав часть Alladdin Sane в "Electro Blues For Bukka White". И это круто, что этот круговорот все время имеет место быть. Один Боуи - и столько всего.
Посмотреть "Фаворитку" пока не довелось, но вот "Тварей" и "Рапсодию" - да, и могу сказать, что у нас какой-то скучный зал. В тишине только хруст поп-корна. Даже неинтересно) Где страсти-то! Разве не интересно наблюдать за тем, что никогда не сможешь прочувствовать до конца? Тот же вопрос, где хотя бы банальное любопытство. Женская неприязнь к этому моменту мне никогда не будет понятна. Кроме какого-то первобытного, неосознанного, неконтролируемого страха перед конкуренцией я тут ничего другого не могу предположить. Возможно, это ужас, который наводит осознание масштаба тех чувств, которые этот конкретный мужчина дарил другому мужчине. То есть, даже в махровой теории для этой конкретной поклонницы ничего бы не было возможно. То, что этот мужчина и так бы никогда не достался этой поклоннице - эта здравая мысль, видимо, оказалась неспособна выжить)
А история про быка наверное будет убивать меня во всех смыслах даже на смертном одре.
Anarendil, ну... возможно, у малыша Алана была своя комната, и он слушал эту непотребщину безнаказанно)) А Дэйв прямо при братьях... Но наверное, они были слишком маленькие и не понимали, что там по радио бормочут. Возможно, это ужас, который наводит осознание масштаба тех чувств, которые этот конкретный мужчина дарил другому мужчине. То есть, даже в махровой теории для этой конкретной поклонницы ничего бы не было возможно. Да, но махровость теории какова! Есть, конечно, случаи типа жены Джо Линн Тёрнера, но это исключение, которое подтверждает правило. По мне, так это наоборот должно успокаивать)) А, вона как, там просто сильные чувства к другому, ну ясно понятно
Посмотреть "Фаворитку" пока не довелось, но вот "Тварей" и "Рапсодию" - да, и могу сказать, что у нас какой-то скучный зал. В тишине только хруст поп-корна. Даже неинтересно) Где страсти-то!
Разве не интересно наблюдать за тем, что никогда не сможешь прочувствовать до конца?
Тот же вопрос, где хотя бы банальное любопытство. Женская неприязнь к этому моменту мне никогда не будет понятна. Кроме какого-то первобытного, неосознанного, неконтролируемого страха перед конкуренцией я тут ничего другого не могу предположить. Возможно, это ужас, который наводит осознание масштаба тех чувств, которые этот конкретный мужчина дарил другому мужчине. То есть, даже в махровой теории для этой конкретной поклонницы ничего бы не было возможно. То, что этот мужчина и так бы никогда не достался этой поклоннице - эта здравая мысль, видимо, оказалась неспособна выжить)
А история про быка наверное будет убивать меня во всех смыслах даже на смертном одре.
Возможно, это ужас, который наводит осознание масштаба тех чувств, которые этот конкретный мужчина дарил другому мужчине. То есть, даже в махровой теории для этой конкретной поклонницы ничего бы не было возможно.
Да, но махровость теории какова! Есть, конечно, случаи типа жены Джо Линн Тёрнера, но это исключение, которое подтверждает правило. По мне, так это наоборот должно успокаивать)) А, вона как, там просто сильные чувства к другому, ну ясно понятно