
Самое первое, что нужно сделать, это поблагодарить Илью. Кажется, что русско-японские мероприятия целиком курируются какими-то серьезными организациями типа Japan Foundation, но на самом деле не меньший вес имеет «интерес на местах», какое-то личное безумие и альтруизм, который движет неравнодушными людьми. Илья один из таких людей. Это сейчас кажется, что Россия – вполне себе Japan friendly страна, каждый уважающий себя студент гуманитарного вуза хоть раз был на ретроспективе фильмов Акиры Куросавы, а наши мамы в теме по поводу анимэ. Так было не всегда. Я еще помню времена, когда японцы отказывали россиянам в туристической визе, а наши японисты вполне себе сидели без работы, потому что паны драться изволили. Ситуация менялась медленно, и даже сейчас до какого-то уверенного оптимизма далеко, как мне кажется. Но то, что у нас теперь случаются вот такие показы и встречи японских музыкантов с поклонниками, это прекрасно.
В связи с этим хочется поделиться профессиональной болью по поводу организационных моментов, которые касались исключительно принимающей стороны. (Вижу, что Илья лайкнул мой пост в инстаграме, надеюсь, он ничем его не обидел, мне бы этого не хотелось).
личные соображения и не болееВо-первых, это отсутствие японского переводчика. Да, я все понимаю, Йошики мог сказать, что он готов общаться на английском и даже хочет этого. Но не иметь японского переводчика про запас на таком мероприятии – это просто позор и неуважение. Дальше было лучше. Английского переводчика прогнали. И встречающая сторона переводила Йошики самостоятельно – ну, как получится.
Было это так. Людям передавали микрофон, звучал вопрос на русском языке. После этого Йошики на ушко переводили вопрос на английский, он отвечал, а потом эти слова переводили на русский. Думаю, комментарии излишни.
Рядом со мной в первом ряду стояла девушка из российской олимпийской сборной, которая сказала: «Йошики, для меня было бы огромной честью, если бы вручили мне медаль. Это моя мечта. Будете ли вы на Олимпийских играх?». Ответ был такой: «Ну… возможно, я мог бы что-то написать, но пока не знаю».
Друзья мои, что это за неуважение ко всему и вся? Неужели нельзя было чуток поднапрячься и хотя бы эти слова донести без «не сисьски-масиськи, а социалистический».
Второй пункт, это, конечно, стулья. И здоровому человеку нелегко 50 минут столбом стоять на сцене, а уж человеку с такими медицинскими проблемами – и подавно. Отчего было не устроить нормальное общение с залом в формате того же комик-кона, когда люди спокойно сидят за столом с водичкой наготове и в комфортном темпе отвечают на вопросы? Загадка.
Я неоднократно слышала от людей, которые интересуются творчеством Йошики и его персоной, о том, что он любит внимание и общение с поклонниками. Готова в это верить. Но в любом случае, то, что произошло после отмашки «А сейчас автографы», напоминало фашизм. Зрителей вежливо попросили дать Йошики выйти в холл, где больше пространства и воздуха, но это, конечно же, не сработало. Его моментально вжали в стену возле прохода и протирали по этой стене не меньше получаса, сантиметр за сантиметром. А потом мы, разгоряченные, вышли в холл, где были открыты двери на улицу, и надели куртки. А Йошики постоял в кардиганчике еще минут 30, основательно пропотевший перед этим, разумеется. Не удивлюсь, если сейчас у него пневмония.
В целом, в очередной раз поняла, что вся эта советская очередь за мукой производит на меня тягостное впечатление. В ней непременно нужно уметь работать локтями, а я этого в себе не нахожу.
Тем не мене, без травм не обошлось. Поскольку я сидела во втором ряду и прямо возле прохода к сцене, Йошики периодически ходил в метре от меня, и когда народ это понял, то начал ходить по моей голове.
Йошики, несмотря ни на что, проявлял терпение дзен-буддийского монаха и принимал подарки, даже не проверяя, что ему дают в руки, любые свертки, пакеты, цветы. Мой сосед, Мицуо-сан, на это удивленно протянул: «Ничего себе… в Японии было бы не так. Мало ли что там внутри». Такое отношение, без всяких оговорок, оставило приятное впечатление. Я была бы очень благодарна за возможность подарить цветы любимым музыкантам.
Когда Йошики протянул руку со сцены, я присела на корточки и пропустила вперед какую-то девушку. Случилось это совершенно спонтанно, против воли моего разума. В конце концов, я же там стояла и пришла туда своими ногами. Видимо, энергетика не совпала, и в последний момент я очень остро это почувствовала. Но самое главное, пожалуй, заключается в том, что я слишком ценю границы своей и чужой телесности, и пересекать их, на мой субъективный взгляд, можно только при наличии искренней обратной связи. Самое неприятное для меня – оказаться придатком к какой-то конечности, которую дежурно потрогали, потому что так было продиктовано контекстом ситуации.
«Sos Матросу» Ильи был прекрасен от первой до последней минуты – своей дальневосточно-русской безуминкой, своей японско-битловской анимацией, духом бродяжничества и ностальгическими воспоминаниями о моей дружбе с коллегами из Владивостока.
Мы всегда считали Илью «своим», вроде как бы делегатом от востоковедов на российскую рок-сцену, и поэтому даже если не были истыми поклонниками, то все равно следили за Мумий Троллем одним глазком. Через него звучала другая, ни на что не похожая музыка. Это был восточный рок русскими словами, восточная музыка русскими пальцами, ладонями и ногами. Илья навсегда останется частью моего детства и моей зеленой юности, моих путешествий на ту сторону земного шара, и этого из меня уже не вытравить никаким способом.
Что касается фильма «We are X», то прежде всего имею потребность оговориться – я говорю только о фильме, о картине как произведении кинематографического искусства, а не о группе как таковой, ибо не чувствую морального права рассуждать о людях, чьи творческие судьбы мне не слишком хорошо известны.
Фильм, конечно, следовало бы назвать «I am X», это было бы честнее по отношению к его содержанию и общей тональности. И, видимо, из-за этой самой тональности, которая была избрана режиссером и, очевидно, самим Йошики, эффект от многих эпизодов был прямо противоположный задуманному. Похвала и восторги, которые как мантра повторяются с экрана, оказывают группе медвежью услугу. Вот, например, возникает вдруг некий американский музыкант, которого я лично в гриме не узнала, и декламирует: «X-Japan более великая группа, чем Rolling Stones и Aerosmith!». Величия X-Japan от этого заявления не прибавилось, зато возникли многие другие эмоции. Джин Симмонс, слава Будде, высказывался в гораздо более осторожном и разумном ключе.
Комментарии мастодонтов джей-рок сцены выглядят не менее противоречиво. Мотивы, между тем, совершенно понятны. Многие артисты искренне благодарны Йошики за помощь, кто-то вдохновлялся успехом X-Japan, кто-то подражал их стилю на определенном этапе. Но если ты исполняешь роль эксперта в кожаном кресле, если это не просто некие аффективные выкрики девушек-фанаток возле концертного зала, возможно, стоит быть полегче на поворотах?
Когда Ниикура Каору, человек, который сам пишет статьи в музыкальный журнал и прекрасно разбирается в истории джей-рока, выдает вещи типа «X-Japan основали джей-рок и вижуал-кей», смешивая эти понятия чуть более чем полностью, это вызывает какую-то необратимую реакцию организма. Ничего, что BOØWY, например, в 1988 году уже распались? И чем, интересно, дедушка Хотей занимался до этого самого момента в незабвенной провинции Гумма, уж не джей-рок ли основывал? Это уже не говоря о том, что далеко не все вижуал группы грезили лаврами глэм и пауэр-метала, кому-то милее был пост-панк, и их поставленные ирокезы к X-Japan вряд ли имели какое-то отношение. Еще круче высказывания 48-летних музыкантов на тему того, что они «выросли на музыке X-Japan», в то время как они вполне себе росли на Led Zeppelin, черном и белом блюзе и мечтали стать афроамериканцами. Правда, Сугизо-сан?
Бейте меня палками, но абсурдная похвала хуже самого грязного поношения.
Я как-то начала рассказывать с конца, потому что основные дифирамбы подоспели уже ближе к финалу, но на самом деле это не так важно, поскольку почти вся картина звучит на одной пронзительной, сверхэмоциональной ноте. И эта черная краска, которая заливает чуть ли не все 90 минут экранного времени, лишает смысла самое себя. Думается, что человек, который слышит про группу впервые, выйдет из зала с четким впечатлением – в X-Japan с самого начала абсолютно все были глубоко несчастны, обречены на смерть, страдания и разлуку. Ну и мировое господство, разумеется.
Та же самая история происходит с акцентом на физических недугах Йошики. Я ни в коем случае не считаю, что мужчина не должен жаловаться и плакать, но срабатывает вульгарная сила психологического противодействия. Если нет тени, света не видно, из-за постоянного давления на болезненную точку, в конце концов, вырабатывается нечувствительность. Уверена, что все эти моменты по-разному работают на японской аудитории и на западной, и уж совсем по-другому на русской. Нужды японской публики Йошики чувствует гениально, в этом его бесспорный талант – и музыкальный, и продюсерский, и организаторский. Он потрясающе чувствовал свою эпоху и дал Японии то, чего она подспудно ждала, до взрыва, до истерики. И, как мне видится, именно из-за своего чутья и очень четкого ощущения веяний времени, он понимает, что новый альбом X-Japan невозможен. Возможны краткосрочные ностальгические воссоединения с аншлагами, возможны прекрасные пластинки в других проектах, но в одну и то же реку дважды не войти. X – это слепок эпохи, а эпоха ушла. И люди, которые приложили к этому руку, ушли или изменились до неузнаваемости.
Что до борьбы со слабостью плоти, то это всегда вызывает уважение. Нужно только уметь вовремя снять аккорд.
У всех разный запас телесной выносливости и природой отпущенного здоровья, но жизнь рок-звезды – это всегда мясо, кровь и Спарта. Тошимаса Хара живет с тяжелейшим заболеванием позвоночника и тендовагинитом, а это перманентная боль и угроза оказаться в инвалидном кресле; у Ниикуры Каору долгое время была парализована рука, и он во время концертов просто приклеивал медиатор к пальцам; Сугизо выходил на сцену с двумя сломанными ногами; Сакураи и Кавамура поют в любом состоянии нестояния, обколовшись всякой дрянью и наевшись таблеток, а Толл недавно отыграл тур со сломанным пальцем на ноге, никому особо про это не сказав, потому что кому это интересно, стопа же не отвалилась пока, некроза нет. Это реальность, в которой они живут, и их отношение к этой реальности мне импонирует.
При всем моем недоумении, смотреть было очень интересно, получила удовольствие – без всякого лукавства. Самой пронзительной для меня оказалась короткая, полная смысловых лакун и оттого еще более трагическая история Хиде. Весь фильм говорили не о нем, а больше всего запомнилось его спокойное, вдумчивое лицо и нелепая, несправедливая, сволочная смерть. Все, что было вокруг рассказа о его жизни, все, что было о чужой боли, как нельзя лучше оттенило именно его неуловимую фигуру.
Снимать Киджаку в целом было нечего, кроме интервью, походов на кладбища и некоторого закулисья, но монтаж он сделал очень динамичный. Визуально фильм очень яркий, в меру громкий, с хорошими паузами. В то же время в этот самый монтаж прокралась какая-то чудовищная черная ирония, которая, как кажется, получилась случайно. Например, Тоши рассказывает о своем жутком опыте пребывания в секте и о том, каким спасением для него стало воссоединение с группой, но все это перемежается кадрами рыдающих, синхронно раскаивающихся 50-тысячных толп на концертах этой самой группы, а также подсчетом покончивших с собой из-за ее распада. Много, много вопросов к г-ну Киджаку. Просто по-человечески интересно, какова была задумка на самом деле?
Этим, пожалуй, и кончу.
Но по правде, не совсем. Потому что самое приятное воспоминание об этом вечере все-таки связано с моим соседом – Мицуо-саном, с ночной поездкой по заснеженной Москве и разговорами о бытности японским русистом, жизни в МГУ, собе, геополитике, японской музыке, энка, путешествиях, русском кокоро и японском мунэ. Так приятно было услышать то, что я слышала лишь от пожилых энтузиастов, из уст молодого человека, так приятно было разделить собственные надежды.
Без двусмысленностей не обошлось, но всему виной, конечно, то, что наше знакомство, которое я попыталась направить по японскому пути, силами Мицуо-сана все равно скатилось в какую-то русскую расхлябанность. И мое предложение поехать вместе на такси, ибо МГУ возвышается прямо напротив моего дома, привело к фразе «Ваше платье такое красивое и красное, можно я приглашу вас в ресторан?». Отрадно, что японский язык помог расставить все точки над i и осознать, что все дело в чудовищной неловкости из-за того, что платит девушка (Uber привязан к банковской карте и тут уже ничего не поделать). Ресторан благополучно заменили музеем. Но фразу всем рекомендую. Огонь.
Мицуо-сан верит в то, что отношения между нашими странами наладятся силами молодых специалистов. Сам мечтает переводить русскую классику и народные песни. Пробовал играть в переходах на гармошке с русскими уличными музыкантами…
Сказал, что иногда вдали от родины ему хочется плакать, но тогда он идет в московский лесопарк и вдыхает запах сосен. Он почти такой же, как там, за океаном, и это возвращает его к мысли о духовной близости с Россией.
Под конец у нас снова случилась какая-то нелепая потасовка по поводу оплаты такси, в процессе которой мне пришлось выдать тираду о русском гостеприимстве (тм), а меня похлопали ладонью по голове (sic!). Видимо, это была профессиональная солидарность анимешного розлива, но меня это так поразило, что пришлось открыть дверь такси и вытолкнуть Мицуо-сана в национальный русский сугроб. Впервые проделывала это с японским специалистом, но, похоже, все в порядке, поскольку музей все еще в силе.
MarleeneNord, лучи любви тебе. Ты все правильно сказала про встречи и вообще. Без тебя я бы точно не пошла и не испытала все эти противоречивые эмоции.
@темы: Азиатское кино, гордые сыны Ямато, диалоги о Японии, восточная хитрость, Востоковед-тамада
Очень-очень жаль, что фильм оставил у тебя отрицательное впечатление, и конечно, еще более жаль, что Йошики оставил негативное впечатление. Это правда, грустно, потому что у меня осталось удивительно теплое и радостное впечатление от встречи.
Что касается фильма, мне сложно о нем рассуждать просто потому, что я слишком хорошо знаю историю группы, и поэтому воспринимаю его по-другому. Но думается, что если задаться вопросом, кто делал фильм, для какой аудитории, какие цели ставил, то возможно, некоторые вещи станут понятными.
(Не сердись, пожалуйста, за несогласие)
Думаю, дело в том, что есть эмоции, которые у тебя связаны с твоей привязанностью к группе и я это прекрасно понимаю, а есть то, что существует конкретно в фильме для меня, человека, у которого этих ностальгических, светлых эмоций нет. Мне нечем прикрыть эти вопросы, о которых я пишу, я как чукча, что увидел, то и пою.
При этом, повторюсь, фильм отрицательных эмоций у меня не оставил, и уж тем более, я бы не стала говорить, что у меня негативное впечатление от Йошики. Это слишком сильная эмоция, у меня ее не было. Просто его взгляды на творчество, вернее, на то, как с ним следует обращаться, мне не близки. Это разве порицание или ненависть?
И про Хидэ тоже очень правильно сказано.
В Икс всегда был эмоциональный надрыв, но могу себе представить, на какой уровень это выкручено в этом фильме. Все трагедии, связанные с этой группой, как-то затмевают саму музыку, особенно когда речь идет вот о таком формате, как фильм о группе.
Согласна, что новый альбом Икс теперь уже невозможен - не в нынешнем мире. Те люди, которые могут его сделать, уже не те, что были раньше, а те, кто должен бы был делать его с ними - их уже нет. Если он когда-нибудь и выйдет, таки рожденный стараниями Йошики, не будет в нем той силы, что была в прежних записях. В лучшем случае, будет звучать как акт ностальгии, в худшем - блекло, как новый альбом Лунаси. Икс - это феномен, который должен оставаться там, где он есть.
Симфония Йошики для императора понравилась. Мне кажется, он ровно на своем месте оказался. Побольше бы такого.
Все трагедии, связанные с этой группой, как-то затмевают саму музыку, особенно когда речь идет вот о таком формате, как фильм о группе.
Нет, это подача затмевает. Я не эксперт по вопросам истории Икс, но даже я в курсе, что кроме трагедий там было много фана, пьянок и общения. И немало работы над музыкой.
Мне кажется, он ровно на своем месте оказался. Побольше бы такого.
Да, это то, что именно для него. Было бы хорошо, если бы он правда написал что-то к открытию Олимпийских игр. Или просто чтобы были еще какие-то издания с музыкой такого формата, как у него уже раньше бывали. Этого очень не хватает.
Фильм, конечно, следовало бы назвать «I am X», это было бы честнее по отношению к его содержанию и общей тональности.
Я находила фильм в сети – он выложен уже достаточно давно – и пробовала его смотреть. И дольше 10 минут не выдержала. А потом ещё долго пыталась переварить. У меня было четкое ощущение "Я памятник себе воздвиг" и не менее четкий вопрос "Какого черта, чувак, ты же ещё не умер?" О_о
Я вижу этот фильм как прижизненный реквием. А я искренне считаю, что подобная подача уместна тогда, когда человек уже умер, фильм снимают спустя н лет, отношение к артисту уже сформировалось, и говорят о нем уже другие люди. В данном случае, выход фильма и его содержание санкционированы в первую очередь самим героем происходящего (поскольку подача фактов и акценты в нём – это то, на что он может влиять), он вполне себе жив, здоров, и дай ему бог ещё долгих лет творчества – все необходимое у него для этого есть. Зачем нужен вот этот "за упокой"?
Возможно не самый удачный пример, но иной не приходит навскидку: Рюити Сакамото несколько лет назад диагностировали рак гортани, а ему побольше лет. Мы видим, что он снимает такие фильмы? Нет. Но в прошлом году у него вышел очередной альбом.
Когда Ниикура Каору, человек, который сам пишет статьи в музыкальный журнал и прекрасно разбирается в истории джей-рока, выдает вещи типа «X-Japan основали джей-рок и вижуал-кей», смешивая эти понятия чуть более чем полностью, это вызывает какую-то необратимую реакцию организма. Ничего, что BOØWY, например, в 1988 году уже распались? И чем, интересно, дедушка Хотей занимался до этого самого момента в незабвенной провинции Гумма, уж не джей-рок ли основывал?
Хотэй начинал кстати не с Бувями, а еще раньше у Генета в Токио – он числится в качестве композитора и гитариста на обложках первых альбомов AUTO-MOD. Буви – более поздняя история.
И вот к слову об AUTO-MOD, а чем они не джей-рок? И могли бы они существовать без того, о чем повествует Burst City, и без Сюдзи Тэраяма? И если расплетать этот клубок, мы уйдем корнями в историю музыкальной/театральной сцены послевоенной Японии, а то и раньше.
Ни одна группа не есть вещь в себе. Любая группа есть продукт социального/политического/культурного контекста своего времени. И невозможно говорить ни об одной – ни японской, ни западной – без этого контекста. Почему это на разных уровнях происходит с Икс – для меня огромная загадка.
Еще круче высказывания 48-летних музыкантов на тему того, что они «выросли на музыке X-Japan», в то время как они вполне себе росли на Led Zeppelin, черном и белом блюзе и мечтали стать афроамериканцами. Правда, Сугизо-сан?
В этом месте нельзя не упомянуть, что Сугизо в 11 лет ещё и на концерты Мика Карна бегал (а потом с ним работал), этот факт куда пристегнуть?
Здесь можно долго приводить примеры и аргументы, но по итогу для меня во всей этой истории горестно то, что господин артист вроде как претендует на то, чтобы нести светоч японской музыки на запад, но как-то опускает, что он на этом пути далеко не первый – были YMO, был Масами (это только те, которыми интересовалась я, а можно найти куда больше) – этих людей знали и ценили на западе куда раньше, чем взошла звезда Икс. Были японцы, которые выступали в середине девяностых на сцене Лоллапалуузы – и это снова были не Икс. Опускать контекст – какой была сцена, когда появились Икс, почему она была именно такой – означает обесценивать заслуги тех, кто годы до этого делал возможным то, что Икс вообще могли родиться. Выходит не очень-то честно по отношению к соотечественникам более старшего поколения и коллегам по цеху текущего.
Вот я и думаю, а какую цель ставил автор фильма? О чем рассказать и для кого? Думаю, это фильм обращен не к фанатам группы и даже не к поклонникам джей-рока, а скорее к людям , которые вообще никогда и ничего про это явление не слышали. Режиссер, видимо, стремился их зацепить, и для этого использовал сильные средства. И целью был не рассказ об истории группы, не рассказ о музыке группы как таковой, а скорее желание донести некоторые идеи и образы на этом материале и опять же вызвать интерес.
ну, так мне думается. Именно поэтому может остаться неудовлетворенность увиденным у тех людей, кто в теме, и при том достаточно хорошо знаком и с джей-роком, и с культурным контекстом.
Anarendil,
Не, не надо хоронить мою любимую группу!!
Разве Йошики автор фильма?
Тем не менее, время зря потраченным не считаю) Пришла домой, многое переслушала. И Иксов тоже заодно, хотелось как-то осмыслить.
Devalmy,
У меня было четкое ощущение "Я памятник себе воздвиг" и не менее четкий вопрос "Какого черта, чувак, ты же ещё не умер?" О_о
Именно. Меня поразило, что даже голос матери, который появляется за кадром, рассказывает только о том, каким слабым родился Йошики и как она с самого начала чувствовала, что он долго не проживет. О__о При этом никакой обратной связи не было. Ну что обычно бывает от артистов в таких фильмах? Спасибо маме, спасибо академии. Но мама служила только одной цели.
И вот к слову об AUTO-MOD, а чем они не джей-рок? И могли бы они существовать без того, о чем повествует Burst City, и без Сюдзи Тэраяма? И если расплетать этот клубок, мы уйдем корнями в историю музыкальной/театральной сцены послевоенной Японии, а то и раньше.
Вот! Спасибо!
Сугизо в 11 лет ещё и на концерты Мика Карна бегал (а потом с ним работал), этот факт куда пристегнуть?
Кстати, у меня к тебе меркантильный вопрос по поводу той книги, хотела узнать, где ты ее покупала, если не секрет.
Да много кого они слушали. У остальных хотя бы совести хватило промолчать, они с Иксами особенно не пересекались и моральной ответственности не чувствовали, говорили только Сугизо и Джей, а из Диров Каору бомбил за всех.
но как-то опускает, что он на этом пути далеко не первый
Были еще Flower Travellin' Band, я их историю не очень хорошо знаю, но они активно тусовались и в Англии, и в Канаде, и вообще в начале 70-х должны были с Роллингами выступать, которых тут зачем-то не забыли пнуть на пару с Aerosmith.
Выходит не очень-то честно по отношению к соотечественникам более старшего поколения и коллегам по цеху текущего.
Вот поэтому и вопрос -- на кого фильм рассчитан? Какая аудитория? В США с такими заявами немногие согласятся, в Японии те, кто разбирается в рок-музыке и не особенно слушает Икс, тоже икнут. Получается, только на преданных фанатов?
Я переводила довольно много материалов о фильме, так что я примерно знаю, как шла работа именно над этим фильмом.
Думаю, это фильм обращен не к фанатам группы и даже не к поклонникам джей-рока, а скорее к людям , которые вообще никогда и ничего про это явление не слышали.
Ну, тогда, на мой взгляд, раздражение просто неминуемо. Если людям не интересен рок вообще, они на такой фильм вряд ли пойдут изначально. То есть, скорее всего, эти люди хотят расширить свои знания о рок-музыке вне Запада. Наверное, они при этом что-то про западный рок знают, раз двинулись на Восток. И? Как ты думаешь, не возникнут ли у них противоречивые эмоции?
Режиссер, видимо, стремился их зацепить
Только средства выбрал очень странные, на мой взгляд. Если это рассказ о музыкантах, то должна быть музыка, разве нет? Много музыки. Люди могут посмотреть массу биографий с трагическими подробностями и вне этого. В том и дело, что эти подробности могли бы ожить в том случае, если был бы фон. А фона не было почти, были только они.
~McLaren~, да, я вот тоже старое Иксовское переслушала, записи 90-х такое приятное ностальгическое чувство вызывают. В них была жизнь, огонь, музыка ради музыки.
Наверное, предубежденность - это не совсем хорошо. Давай дождемся реального альбома. кроме того, мне кажется, что музыка может быть прекрасной и сама по себе. Если есть интересная концепция в альбоме - это хорошо, а если нет, то это не значит, что нужно группу распускать.
конечно, старое легко идеализировать, но если задуматься о концепции и истории создания предыдущих альбомов, о ситуации того времени.
вообще, простите меня друзья, что я слишком остро реагирую, просто когда тема слишком близка, у меня по-другому не получается
Фильм, конечно, следовало бы назвать «I am X», это было бы честнее по отношению к его содержанию и общей тональности.
Вот это прям да, увы. Очень неприятно резанула где-то в районе двадцатой минуты фраза: "Моему вокалисту промыли мозги". "Моему вокалисту")))
И тут я вспомнила эпизод из автобиографии Кейта Ричардса
Убедившись в том, что он прекрасно справляется и без "Роллингов", Мик повел себя еще более высокомерно во время октябрьского совещания группы в Амстердаме. Проведя ночь в городе вместе с Китом, он позвонил в номер Чарли Уоттса и спросил: "Это мой барабанщик? Давай, тащи сюда свою задницу!". Как всегда, щеголеватый Уоттс облачился в двубортный пиджак из ателье на Сэвил-Роу, тщательно завязал галстук от Харди Эмиса, надел туфли ручной работы фирмы Джона Лобба из Сент-Джеймса, а затем зашел в номер Джаггера и ударил того по лицу.
"Чарли просто с катушек слетел, – говорил Кит. – Дал хук слева, да так, что Мик упал в тарелку с копченым лососем. Едва не вылетел из окна в канал".
"Никогда больше не называй меня "мой барабанщик"! – кипел от злости Уоттс. – Это ты – "мой певец", мать твою!"
Про этот эпизод надо понимать, что когда Роллинги собирались, они были никому неизвестными прыщавыми подростками, а Уоттс - состоявшимся профи, он старше их всех.
А в We Are X у людей такая общая история, и вот вам - "мой вокалист", вот так бывает.
Чарлик старше и Мика и Кита всего на 2 года, 41 и 43-й годы соответственно. Он конечно играл подольше, но к тем же Blues Incorporated присоединился незадолго до того, как познакомился с Роллингами в 62-м, хотя присоединился попозже, там разница в встречах года в 2 максимум, это не так много. Так что у него вполне общая история с Роллингами, почти сначала.
Мне этот эпизод в книги Кита показался больше про другое - прорвавшийся в свое время гонор Мика, что он звЯзда и главный, когда корона ослепительно заблестела, достал даже Уоттса так, что довольно спокойный Чарли сам пошел бить морду, и не сколько за себя, хотя его бесспорно задела эта фраза, она просто стала катализатором накопившегося, а за группу, сбить эту джаггерскую спесь.
~McLaren~, спасибо большое за такой развернутый пост, читала - и мысленно благодарила, потому что словно тучи моих разрозненных мыслей упорядочены и описаны четко, без лишней эмоциональности. Согласна с очень и очень многим.
А Илья - он лапушка, правда, и тоже часть детства и зеленой юности. Очень рада, что довелось его послушать и на фестивале в 16-м в Новосибе, и приложить руку к пресс-конференции, слушать его было очень интересно и приятно. Очень вежлив, с юмором и смешинкой в глазах, энергетика очень спокойная и при этом сильная.
А в We Are X у людей такая общая история, и вот вам - "мой вокалист", вот так бывает.
Да... С той только разницей, что судя по фильму (за реальность не берусь говорить), Тоши максимально далек от того, чтобы осадить Йошики после таких фраз, не говоря уже про способ, к которому прибег Уоттс.
Рескатор, спасибо за отклик! А ты фильм давно смотрела?
Очень рада, что довелось его послушать и на фестивале в 16-м в Новосибе, и приложить руку к пресс-конференции, слушать его было очень интересно и приятно.
Ох, как круто. Белая зависть.
Илья - да, именно такие впечатления. Очень расслабленно себя вел и с организаторами, и с Йошики, и с гостями, помогал разрулить неразбериху во время лотереи. Все с иронией и главное - с самоиронией.
В общем, фильм Йошики еще очень сильно сработал на контрасте. Потому что в "Sos Матросу" была туча самостеба, а в X этого не было вообще. Какая-то черная шутка промелькнула у могилы Тайдзи - "О, дождь собирается, это Тайдзи ссыт на меня". Но на этом, собственно, всё.
, но Йошики осуждаю.И вопрос немного не по теме.
В этом месте нельзя не упомянуть, что Сугизо в 11 лет ещё и на концерты Мика Карна бегал (а потом с ним работал), этот факт куда пристегнуть?
Откуда эта информация?
Кстати, у меня к тебе меркантильный вопрос по поводу той книги, хотела узнать, где ты ее покупала, если не секрет.
Абсолютно не секрет, вот здесь. Шла немногим больше месяца, но я выбирала самую дешевую доставку.
Были еще Flower Travellin' Band, я их историю не очень хорошо знаю, но они активно тусовались и в Англии, и в Канаде, и вообще в начале 70-х должны были с Роллингами выступать, которых тут зачем-то не забыли пнуть на пару с Aerosmith
Я про них знаю, да, они одни из тех, благодаря кому в Японии восьмидесятых появилась почва для будущей плеяды 90-х. Я уже не стала вдаваться в более ранние примеры, потому что там тонны.
Вот поэтому и вопрос – на кого фильм рассчитан? Какая аудитория? В США с такими заявами немногие согласятся, в Японии те, кто разбирается в рок-музыке и не особенно слушает Икс, тоже икнут. Получается, только на преданных фанатов?
Или на свежую аудиторию, которую хотели подогреть к заходу группы на американскую сцену, которая не очень хорошо знает хотя бы приблизительно историю мировой рок-сцены. То есть людей в массе юных и эмоционально незрелых. И в силу этого подача фактов довольно манипулятивна, что в общем и коробит с самого же начала: "он с детства был больным и слабым мальчиком". Граждане, ваш больной и слабый мальчик был одним из тех, кто в середине восьмидесятых делил муз. рынок Японии, этот человек собирал со своей группой крупнейшие стадионы несколько лет подряд, и сейчас может себе позволить жить на две страны и высококлассное медицинское обслуживание. Простите, но это очень, и очень мало кто может себе позволить. И такое положение не падает с неба, а зарабатывается тяжелым трудом. Нам же транслируют примерно обратное – это же чудо, что он вообще выгреб. Приехали
Я переводила довольно много материалов о фильме, так что я примерно знаю, как шла работа именно над этим фильмом.
Diana_, я нисколько не ставлю под сомнение твой труд, но я не вижу, какое отношение этот конкретный довод имеет к тому, о чем я говорила. Я говорила об абсолютно общем моменте для любой индустрии любой страны. Когда ты – публичная персона (а это актеры, музыканты, политики, и т.д.), ты торгуешь своим лицом. И Йошики не исключение. Лицом не торгуют, возможно, участники оркестров в консерваториях, а на поп-сцене (как противовес академической), к которой принадлежат Икс, – всегда. И люди всегда думают о том, как то, что они скажут, что о них скажут (Вайнштейн-гейт, кстати) отразится на их репутации и продаваемости. И в интервью артисты далеко не всегда говорят то, что им хочется, особенно когда над ними висит контракт со строчкой "записать альбом одна штука не позднее такого-то числа такого-то года". Это индустрия, и она везде работает более-менее одинаково. Говорить, что Йошики – не автор фильма, и потому не имеет никакого отношения к тому, как его там подают – означает обнулять тот факт, что он заработал себе состояние, которое позволяет ему нанять менеджера специально для раскрутки его группы на одном из самых дорогих рынков мира:
"Yoshiki was convinced to do the film by his agent, Marc Geiger of William Morris Endeavor, and according to director Stephen Kijak, had given the film crew a competely free hand.[13] Kijak said he had never heard of X Japan before getting a call from his producer to make the documentary. But upon learning the band's slogan of "Psychedelic Violence Crime of Visual Shock" he wanted to be a part of it.[14]"
Ну и к слову про "Kijak said he had never heard of X Japan before". Откуда человек, имеющий нулевые знания о группе и японской сцене, будет эти знания получать? В первую очередь от героя истории. Который, к тому же, платит это деньги
Йошики огромный молодец, что к этому пришел. К такому приходят очень немногие. Но давайте называть вещи своими именами. Человек очевидно талантлив не только в музыке, но и в финансах. Зачем этого стесняться?
kiskalt, это из книги Мика Карна "Japan and Self existence". Карн там говорит, что когда они с Сугизо работали вместе (1996, если я не ошибаюсь, год, когда трио Jansen Barbieri Karn приехали в Японию с выступлениями), тот ему рассказал, что в 11 лет ходил на его концерт(ы). Я, читая это, немедленно обзавидовалась, потому что сама с творчеством Карна познакомилась гораздо позднее.
А у Карна много про Суги? Или просто упоминает пару раз?
Во-первых, это отсутствие японского переводчика а ты думаешь эта переводчица Ольга, которую ммм заткнули, она с инглиша? Я подумала, что как раз русско-японский переводчик.
Я зареклась говорить про организацию, но в этом бизнесе нужно брать все в свои руки. Если тебе не дают что-то делать сами организаторы, надо топать, толкать, говорить матом, брать всех за грудки и делать так как надо. Только так оно работает и именно поэтому никогда ничего не получается по-человечески. Люди, которые реально могут что-то сделать просто отходят в сторону, потому что никому не хочется иметь дело с хамством и отращивать толстую кожу)
Ну и не удержусь от одного коммента на тему организации уже к нашем дорогим товарищам - ну коробку-то принести можно было?? Это тебе не людей организовывать, это просто принести коробку!! чтобы не Йошики это все в руки пихали, а туда складывали. Ну хотя бы часть!
Когда Йошики протянул руку со сцены, я присела на корточки и пропустила вперед какую-то девушку. Случилось это совершенно спонтанно, против воли моего разума. В конце концов, я же там стояла и пришла туда своими ногами. Видимо, энергетика не совпала, и в последний момент я очень остро это почувствовала. Когда он играл в Крокусе, а мы дарили цветочки около сцены и он протянул руку - я каким-то образом обнаружила себя в районе 5го ряда
Мне кажется, что этот показ прошел хорошо. По сравнение с предыдущими встречами. То ли народ повзрослел, то ли время изменилось, то ли третий приезд уже... А может все вместе. В плане взаимодействия людей и спокойного отношения. Единственная настоящая свобода - это свобода самовыражения, возможность высказывать свое мнение, иметь свои ощущения и не бояться каких-либо последствий от них. В отношении Йошики и Икс - это всегда было сложно, слишком много эмоций они вызывают. Меня вот, например, немного удивляет, что люди удивляются, что фильм о Йошики))) Ну в том смысле, что не о группе, а о нем - ну да, это его фильм, это его драма, это его группа. И да, это его вокалист. Если бы кому-то из группы это не нравилось, они бы наверное этот вопрос решили (пошли бы в секту или умерли). Я возможно перебарщиваю со своим live and let others live, но людей правда надо принимать такими какие они есть. Йошики всегда был таким, он делает то, что считает нужным и у него это неплохо получается. Мне кажется, что самое главное, что объединяет людей - это мировоззрение. И если оно не совпадает надо с этим просто смириться.
В отношении фильма мне сложно смотреть на него со стороны, а иногда прям очень хочется стереть всю память и взглянуть новым свежим взглядом. Действительно грустно, что никто не может рассказать нормальную, адекватную историю японского рока. Как именно прошло его становление, о связях с классическим английским и американским роком. Но вопрос аудитории и правда наверное основной - для кого снят этот фильм? К тому же смерть и драма - это зрелищно и хорошо продается) Я думаю, что Киджака самого поразила история Йошики и он постарался показать самое острое, самое цепляющее.
Мне тоже очень нравится динамичность фильма, но не хватает музыки( Я смотрю его второй раз, но никак не могу понять - они сыграли в итоге в Мэдисоне или нет? И если да, то где кадры с концерта? Их очень не хватает!
Еще мне не нравится большое количество старых съемок, которые я, например, видела миллион раз. Из чего делаю вывод, что фильм ориентирован на тех, кто не знаком с историей группы совсем.
И понятно, что Йошики можно назвать главным продюсером фильма - он бы не стал турить с продуктом, который его не устраивает)
И я думаю Киджаку пришлось очень нелегко. Я была на сессии вопросов и ответов с ним в 2016 году, плохо уже помню, но ощущение от его ответов на вопросы о том, как ему работалось с японцами, было такое, что его ни к чему детально не подпускали. Вот это так странно в отношении японцев - кажется, что вся жизнь и вся драма на обозрение, но при этом в глубину никого не пускают. И что там у них творится никто никогда не узнает.
Весь фильм говорили не о нем, а больше всего запомнилось его спокойное, вдумчивое лицо и нелепая, несправедливая, сволочная смерть. да, присутствие Хидэ дает ощущение спокойствия и смирения)
Он потрясающе чувствовал свою эпоху и дал Японии то, чего она подспудно ждала, до взрыва, до истерики. И, как мне видится, именно из-за своего чутья и очень четкого ощущения веяний времени, он понимает, что новый альбом X-Japan невозможен. Возможны краткосрочные ностальгические воссоединения с аншлагами, возможны прекрасные пластинки в других проектах, но в одну и то же реку дважды не войти. X – это слепок эпохи, а эпоха ушла. И люди, которые приложили к этому руку, ушли или изменились до неузнаваемости.
Юля, и тебе лучи любви
Надеюсь, что впереди у нас много чего еще интересно и жизнь будет приятно удивлять))
читать дальше
Не поняла вообще пинок в сторону Роллингов, Aerosmith и Guns-n-roses. Это к чему было? К усилению пафоса к фразе о величии группы из уст Kiss? Никто не умаляет серьезного влияния Иксов на яп.рок-сцену, особенно вижуал, для кого-то из музыкантов и решающего влияния. Но стиль подачи в фильме вызывает недоумение. Если такую подачу придумал режиссер, то почему Йошики согласился и не повлиял, а уж он-то может своей решительностью и несогласием проломить стены.
Таким фильмом, точнее, подачей информации, которая получилась в итоге, скорее точку ставить, вспоминать о далеком прошлом - в большей степени его как лидера - без будущего, а не двоеточие перед новым рывком, который Йошики так хочет сделать.
Я все ждала, что раз так много нагнетают про проблемы, про смерть, про отсутствие здоровья (момент с закадровым голосом матери убил просто...), то конец фильма должен быть светлым, но ощущения такого особо не появилось.
Это эпитафия при жизни.
Но впечатление и от него на прессухе, и от концерта были самые светлые. В нем есть приятное спокойствие, которое становится феерией на сцене, Илья - ноль снобизма и пафоса, сплошь "кассетный мальчик" и позитив.
Devalmy,
О, спасибо за информацию! Постараюсь заказать. Те выдержки, которыми ты делилась, очень интересно выглядели.
MarleeneNord,
Я могу сильно ошибаться (и буду рада, если это так), но мне кажется что очень мало какие русско-японские мероприятия кем-то курируются. И самое главное - спонсируются.
Обычно этим занимается либо Японский культурный центр (причем, насколько я знаю, львиная доля финансирования идет от японцев), либо более или менее крупные издательства, которые приглашают на презентации и встречи авторов. Еще есть вузы, которые организовывают в основном конференции, семинары, экспедиции, но не только. Иногда приглашают и творческие коллективы, театральные труппы. С финансами все плохо. На базе вуза организовывают все интеллигентно и хорошо, но да, деньги. Я знаю, например, что когда к нам приезжала поэтесса из рода Фудзиавара что-то свое читать, она жила у Мещерякова дома. Вот так. И это далеко не единичный случай. Просто с японцами в этом смысле легче, чем с теми же американцами, им не нужен пафос, они умеют ценить простые вещи, поездку на дачу, огурцы под водку. Но если приезжает кто-то типа Йошики, то лол. Водкой и огурцами не отделаешься.
а ты думаешь эта переводчица Ольга, которую ммм заткнули, она с инглиша? Я подумала, что как раз русско-японский переводчик.
Да, Йошики с самого начала был настроен на английском говорить, она даже там начала переводить же. А потом раз - и пропала. И ты мне говоришь, что ее убрали. И точно))
ну коробку-то принести можно было??
Да не хай корячится! Уже пешком постоял часок, пусть теперь поиграет в жонглера разными предметами)))
мы дарили цветочки около сцены и он протянул руку - я каким-то образом обнаружила себя в районе 5го ряда
*сразу почувствовала себя более нормальной*
Меня вот, например, немного удивляет, что люди удивляются, что фильм о Йошики))) Ну в том смысле, что не о группе, а о нем - ну да, это его фильм, это его драма, это его группа. И да, это его вокалист. Если бы кому-то из группы это не нравилось, они бы наверное этот вопрос решили (пошли бы в секту или умерли).
Я не думаю, что люди прямо удивляются, скорее, они поражены масштабом)) Не все настолько часто и глубоко копают в Йошики и его манеру себя позиционировать, что выработали иммунитет и готовы к тому, что им покажут в том виде, в котором это было. К тому же, фильм, снятый не самым хреновым западным режиссером, это не просто интервью или какая-то стандартная японская документалка для своих. Это то, что ты выносишь наружу, то, с чем ты ездишь по другим странам. Поэтому, на самом деле, никто не мог иметь прямо стопроцентного четкого представления о том, что конкретно это будет. Догадываться - ну да, наверное.
В том и дело, что фильм и драма его -- а вот была ли всегда-всегда эта группа его и согласились ли бы с этим абсолютно все участники на всех этапах, вопрос. Мертвых уже не спросишь, это как минимум. И, естественно, когда человек берет на себя смелость говорить и за них, это вызывает у зрителей разные эмоциональные реакции.
Мне кажется, что самое главное, что объединяет людей - это мировоззрение. И если оно не совпадает надо с этим просто смириться.
Тут, конечно, вылезает наружу один из главных вопросов восприятия творчества -- отделим ли продукт от создателя? Можно ли наслаждаться музыкой человека, с которым ты тотально не совпадаешь, или это непременно бросает тень на его творчество в твоих глазах.
Мне тоже очень нравится динамичность фильма, но не хватает музыки(
Да, к сожалению. Не хватает очень сильно.
"Тайдзи был самым великим басистом Японии!" - говорят мне с экрана и показывают, как Тайдзи играет то, что сыграет любой нормальный басила из паур-метал группы и, главное, БЕЗ ЗВУКА.
Ну ок.
вся жизнь и вся драма на обозрение, но при этом в глубину никого не пускают. И что там у них творится никто никогда не узнает.
Это вообще тезис жизы с японцами.
Надеюсь, что впереди у нас много чего еще интересно и жизнь будет приятно удивлять))
Уверена
Кто такой Пата, кто такой Хис, откуда взялся Сугизо...
Это да. Ну, хоть расскажи про своих-то, раз они у тебя такие классные. Ну ладно, Сугизо вообще из другой группы, бог с ним. Он и есть тот самый гениальный саппорт. Но за Пату было обидно, он такой крутой олдовый дядька, у него есть свой стиль.
Я люблю его фортепианную музыку, и хочется, чтобы ее было больше, да вообще - больше просто разной музыки, пока он чувствует в себе силы играть
Это правда. Я вот тоже слушала вчера, ну круто же. Талантливый композитор, мог бы писать крутые саундтреки к фильмам, симфонии для оркестров. Но, видимо, сидит в сердце заноза под названием "былые времена". Это случается с очень талантливыми музыкантами и продюсерами. Я смотрю на то, что происходит с Джимми Пейджем последние лет 20, и мне больно и грустно. Потому то это величайший музыкант, у которого была реальная возможность творить практически с кем угодно. Но он хотел только Роберта Планта и только в реинкарнации ЛЗ. Все эти совместные проекты были с прицелом именно на это, как я теперь понимаю, никакие берберские дудочки его особо не волновали. В итоге с Плантом Джимми рассорился, доведя его до тошноты своей ностальгией, а последние десятилетия потратил на ремастеринг ремастеринга ремастеринга золотых хитов все тех же ЛЗ. Недавно вот очередной анонсировали. Все ждала, что ж там будет ИЗ НЕИЗДАННОГО, уж не звуки ли пьяного бл*вания Бонзо, прошу прощения, потому что остальное все уже издали.
Это реально больно.
а про Илью.
Здорово
Я знаю, например, что когда к нам приезжала поэтесса из рода Фудзиавара что-то свое читать, она жила у Мещерякова дома. Вот так. И это далеко не единичный случай. Просто с японцами в этом смысле легче, чем с теми же американцами, им не нужен пафос, они умеют ценить простые вещи, поездку на дачу, огурцы под водку. Но если приезжает кто-то типа Йошики, то лол. Водкой и огурцами не отделаешься. Это так мило, что поэтесса жила дома! Но если она не против, то здорово же) Кстати мелкие группы тоже часто останавливаются дома у промоутеров, если те могу себе это позволить. Йошики мне кажется сам себе оплачивает номера - никакого бюджета на него не хватит)) Вообще мне кажется, что ему это именно все по фану - как мы ездим в тур-поездки, так и он - кормят, поят, подарки дарят, страну показывают. Красота!
Да не хай корячится! Уже пешком постоял часок, пусть теперь поиграет в жонглера разными предметами)))
Это то, что ты выносишь наружу, то, с чем ты ездишь по другим странам. вот и я о том же, что Йошики же ездит по другим странам. Не Иксы) и вот мне кажется абсолютно органичным то, что фильм о нем) Это его история. Не уверена, что тем же Пате, Хису, да и Суги это интересно. Ну вот в таком формате и масштабе. Предположу (по тому, что они делают), что им интересно работать, записывать музыку, что-то издавать, у Йошики цель явно другая)
В том и дело, что фильм и драма его -- а вот была ли всегда-всегда эта группа его и согласились ли бы с этим абсолютно все участники на всех этапах, вопрос. Мертвых уже не спросишь, это как минимум. И, естественно, когда человек берет на себя смелость говорить и за них, это вызывает у зрителей разные эмоциональные реакции. Вопрос. Но раз молчат, значит либо согласны, либо японцы))) Наши эмоции вызваны нашим восприятием и собственным опытом, по ним и судим. А в ситуации Йошики и Иксов я не решаюсь какие-то суждения высказывать. Не тот уровень) Кстати обратила внимание, что когда показывали Сос Матросу все в зале смеялись, чувствовалась такая дружеская, единая атмосфера. Как только начались Иксы обстановка совершенно изменилась, я почувствовала как каждый сидящий в зале полез в свой шкаф к скелетам и сразу все стало по-другому)
Тут, конечно, вылезает наружу один из главных вопросов восприятия творчества -- отделим ли продукт от создателя? Можно ли наслаждаться музыкой человека, с которым ты тотально не совпадаешь, или это непременно бросает тень на его творчество в твоих глазах. В моих бросает) я не могу)) Вот кстати в тему Джаггера и Ричардса, которые тут всплывали. Никогда не слушала Роллингов, не хотела. на каком-то внутреннем уровне. Прочитала книжку о Мике и поняла, почему. Он афигенный, им невозможно не восхищаться, но не хочу я слушать песни такого человека. И вот совсем другое дело Кит - его автобиографию тоже читала, хоть и сидел 10 лет на героине, но мировой мужик и его сольники отлично зашли) Для меня музыка и автор - едины. Но не знаю, у всех ли так.
"Тайдзи был самым великим басистом Японии!" - говорят мне с экрана и показывают, как Тайдзи играет то, что сыграет любой нормальный басила из паур-метал группы и, главное, БЕЗ ЗВУКА. да, забавно. Странный момент для музыкального фильма.
Это вообще тезис жизы с японцами. помогите
Сама пока не сталкивалась, но чувствую скоро придется
Мы верим в тебя, женщина.
Вообще мне кажется, что ему это именно все по фану - как мы ездим в тур-поездки, так и он - кормят, поят, подарки дарят, страну показывают.
Тогда пусть терпит местный колорит, что могу сказать
Не Иксы) и вот мне кажется абсолютно органичным то, что фильм о нем)
Логично. Просто история целиком в контексте группы (маленькие вкрапления про императорскую симфонию не в счет) и называется она "We are X", оттого и лулзы. Если бы фильм назывался "Йошики, великий и ужасный", вопросы вообще бы отпали, моментом. А то, что лидер группы ездит с фильмом, со стороны смотрится совершенно нормально. Это само по себе не подразумевает, что история будет только про него. "У нас" на передачи обычно ходит Сакураи или Сакураи и Имаи, но это вообще ни разу не означает, что все будет только про них. Так что тут да, именно личностные характеристики и видение.
Кстати обратила внимание, что когда показывали Сос Матросу все в зале смеялись, чувствовалась такая дружеская, единая атмосфера. Как только начались Иксы обстановка совершенно изменилась, я почувствовала как каждый сидящий в зале полез в свой шкаф к скелетам и сразу все стало по-другому)
Есть такое))) Мне соседка понравилась. "Я ничего не поняла, но прикольно")))
И вот совсем другое дело Кит
Вот же ж подстава, что они в одной группе и творчество общее
помогите
Могу налить выпить. Приходи опять же
он протянул руку - я каким-то образом обнаружила себя в районе 5го ряда
бедный Йош Х-))) надеюсь, у него не случилось нервного срыва на почве "от меня шарахаются самые красивые девушки!!!"
а вообще - хоть я и не фанат, но почитать было интересно. Спасибо. )
Тогда пусть терпит местный колорит, что могу сказать
Если бы фильм назывался "Йошики, великий и ужасный", вопросы вообще бы отпали, моментом. А то, что лидер группы ездит с фильмом, со стороны смотрится совершенно нормально. Это само по себе не подразумевает, что история будет только про него. "У нас" на передачи обычно ходит Сакураи или Сакураи и Имаи, но это вообще ни разу не означает, что все будет только про них. Так что тут да, именно личностные характеристики и видение.
Вот же ж подстава, что они в одной группе и творчество общее
Могу налить выпить. Приходи опять же