月抜ける


Шоу в Кобе и Киото с разницей в сутки были как Одетта и ее черный близнец, неуловимый, насмешливый, злой и по-своему несчастный – несмотря на то, что получил признание влюбленного Зигфрида. Это был парад теней, ночное небесное полотно, поглощающее свет и даже сами звезды.
После неприятного инцидента с «ILLUSION», который произошел у Ацуши, прошло слишком мало времени, чтобы можно было говорить хотя бы о частичном восстановлении. И, как будто этого было мало, со звуком в Rohm Theatre случилась самая натуральная катастрофа: вокал не могли вывести аж до «Love Parade». В результате в верхнем регистре Сакураи приходилось просто кричать, еще больше себя травмируя, не говоря уже о том, что «Dokudanjou Beauty», которая неизменно открывает лайв, кроме того, что беспроигрышно заводит зал, дает чудовищную нагрузку на фронтмена. И «ICONOCLASM», где текст теперь проговаривается через новую дисторшн-примочку с легким эффектом механического голоса, дает слишком мало времени для отдыха.
Что происходило на звуковой кухне, я так до конца и не поняла. Местами все заглушала ритм-секция во главе с убийственным басом Юты, на микрофоне стали отключаться примочки, а на «Seaside Story» почти не прозвучали семплы, и то, что их нет, было понятно с самого начала. Семплов в припеве там много, и они обычно включаются довольно громко, создавая «эффект колодца». Меня этот момент всегда немного расстраивал, потому что больше всего на свете я люблю звучание Ацуши в сырой микрофон, но в тот вечер слышать его «на живую» было все равно что ходить по ножам вместе с бедной Русалочкой. Чтобы спеть без эффектов верхний пассаж «Seaside Story» так, как Сакураи это видит, нужно выплюнуть свои внутренности. И он их выплюнул – не жалея себя, совершенно отчаянно, необдуманно, единомоментно, подобно древнему охотнику, который бросается в горный поток, преследуя оленя, и не думает о своей гибели. На втором куплете ему пришлось встать на колени. Иногда, на особенно сложных местах, Ацуши так поступает – почти что становится на четвереньки, перенося часть веса вперед. Это не просто фансервис, таким образом снимается напряжение с живота, и звук из низов диафрагмы идет легче. Как мне видится, очень и очень многое из того, что делает Сакураи на сцене в плане движений, служит не только визуальной, внешней стороне дела: все эти наклоны корпуса, приседания, отброшенная назад голова – не что иное, как полу-инстинктивный, полу-заученный, выработанный за годы танец-на-службе-звука. Что-то облегчает внутреннюю боль и помогает расслабиться, что-то выталкивает звук с большей силой, что-то, наоборот, помогает этому самому звуку ложиться нежно, как январский снег в сумерках.

неумолимая работа тела, барабаны Толла, черные крылья

@темы: Atsushi Sakurai, Мужчина-вода, BUCK-TICK

Комментарии
19.11.2017 в 06:45

Я танцую не один, я танцую с Луной
да что же у них там такое на кухне творится-то(

вне поста: читать дальше
19.11.2017 в 08:22

月抜ける
Souma, спасибо, подобное всегда вдохновляет. Не думаю, что могла бы не писать, но писать для кого-то, кроме себя, приятно.
В Кобе звук был в целом хороший, там был большой и удобный зал. В Тотиги тоже нормально, но тут уж другие проблемы были(
19.11.2017 в 08:28

Я танцую не один, я танцую с Луной
~McLaren~, насколько я наблюдаю, русскоязычные фаны БТ ждут ваших текстов) так что, пожалуйста, продолжайте нас радовать)
все равно жалко - любые неполадки же заставляют группу нервничать
19.11.2017 в 12:09

Всегда смотрите наверх. ©
 Спасибо.
19.11.2017 в 13:36

it's all gone funny
Спасибо большое! Очень хочется пожелать ему скорее восстановиться, чтобы его полет, такой прекрасный, честный, не омрачала боль в крыле. Конечно, на это все нужно время, поэтому на ближайшие даты прогнозы не особенно утешительные. Это очень грустно, потому что это заставляет его очень сильно переживать о том, что он не может все делать как следует - хотя всегда делает все максимально хорошо, насколько это возможно, всегда выкладывается и не щадит себя там, где, казалось бы, можно было бы позволить себе слабину. Но слабина - это не про него.
Действительно главная волна впечатлений после концерта, по крайней мере, в японском интернете, состоит из восхищения тем, как все было красиво и какой он сам прекрасный, поющий "Сапфир" на коленях. Вот солнце встает на востоке и садится на западе, и так было и будет, и будет то, что Ацуши будет совершать вокальные подвиги, но обсуждаться будет что-то вроде его ног в колготках. Об этом всем, вообще о видении себя самого на сцене он все написал сам, к этому нечего добавить.
"Machine" имеет примерно такой же эффект, как "Highway Star", когда слушаешь ее в машине. Нога каким-то волшебным образом сама давит на педаль газа сильнее, и кажется, если не поедешь быстро, этот ритм просто сведет с ума, так он зудит под кожей.
Вообще все сложилось в этой группе. Кто-то вдохновлен олдовым звучанием и стремится к получению этого звука, кому-то интересно все новое, кто-то более классичен, кто-то более экспериментален, и все это складывается в единую картину, работает как единый организм, все невероятно плотное, подогнанное друг к другу. Такое тотальное ощущение точной спаянности.
И, на самом деле, я не удивлена появлением таких вещей, как "Jupiter" или "Coyote" в сетлистах, потому что не коснуться этого в юбилей нельзя. Это неотъемлемая часть Ацуши. Хочется верить, что эти выпускаемые на свободу птицы-чувства и правда немного облегчают его боль и несут на своих крыльях его любовь.
19.11.2017 в 13:40

~McLaren~,
Как мне видится, очень и очень многое из того, что делает Сакураи на сцене в плане движений, служит не только визуальной, внешней стороне дела: все эти наклоны корпуса, приседания, отброшенная назад голова – не что иное, как полу-инстинктивный, полу-заученный, выработанный за годы танец-на-службе-звука.
Помню, в R&R68 он сетовал, что на концертных фотках у него крокодилье лицо, но не делать его он не может, потому что иначе не сможет извлечь из себя нужные звуки. Так что, наверное, действительно, не только лицо, но и определенное положение тела ему в чем-то помогает петь так, как он хочет.

После неприятного инцидента с «ILLUSION», который произошел у Ацуши, прошло слишком мало времени, чтобы можно было говорить хотя бы о частичном восстановлении.
Вообще, не знаю... может, просто дело в том, что я стала чаще обращать на это внимание, но создается впечатление, что в последнее время проблемы со здоровьем и голосом у Атсуши стали почти неотъемлемой частью процесса записи и концертов. И запись, и тур — это большая нагрузка, конечно. Да и Атсуши склонен иногда эксплуатировать свой голос самым мазохистским образом (вспомнить хотя бы Yellow Pig, бэк-вокал к которой он хрипел голосом Уоттса, после чего, по его словам, долго не мог восстановиться). Или, может, дело в его конституции. Интересно, как другие вокалисты справляются с подобным. Просто я больше ни за кем не слежу, поэтому не в курсе, насколько это распространенная проблема. Как-то немного тревожно за его горло.

Еще одна фирма, которой увлечен Толл, это Gretsch.
Кстати, кажется, именно Gretsch Толл подарил студии в Такасаки.

Юта отчаянно пытался вернуть гитариста на место и подавал ему бешеные знаки.
Ааа, вон что за момент изображен на этом арте ))

Юля, большое спасибо за рассказ! :heart:
19.11.2017 в 13:43

Всегда смотрите наверх. ©
У меня вместо стрелочки перед "Спасибо" должно было быть это - :heart:
С телефона эмоции, увы, не передаются)
19.11.2017 в 16:22

月抜ける
Souma, буду стараться)
Это правда. Всегда за них переживаешь.
Бес Печали, на здоровье! :sunny:
Anarendil, "Сапфир" был классный и был бы еще лучше, если бы в Киото, например, на вокале было бы слышно хоть что-то, кроме фальцета и примочек на микрофоне. Не понимаю, что на нем творится со звуком, три раза подряд что-то нехорошее. Зато колготки, конечно))
Зато все три раза были прям бриллианты. Например, "Ноктюрн".
Pikopiko,
Рада, если было интересно!
может, просто дело в том, что я стала чаще обращать на это внимание, но создается впечатление, что в последнее время проблемы со здоровьем и голосом у Атсуши стали почти неотъемлемой частью процесса записи и концертов.
Мне тоже так показалось.
Просто я больше ни за кем не слежу, поэтому не в курсе, насколько это распространенная проблема.
Конечно, голос - хрупкая вещь. Насколько я наблюдала, проблемы у вокалистов, которые подвергаются серьезным нагрузкам, возникают довольно часто. Это и перетруженность голосового аппарата, и осложнения после простуды, потому что очень часто ничего нельзя отменить и травма накладывается на недолеченную болезнь. И еще этот расшатанный метаболизм, когда они то не могут есть или сами себя ограничивают, чтоб банально не стошниться во время выступления, а то объедаются до потери пульса, потому что энергии потрачена уйма. Здоровья это не прибавляет. А еще психосоматика. Никто до конца так и не может внятно объяснить, почему от стресса и потрясений пропадает голос, а такое случается очень часто. У Зыкиной умерла мама, она ведь несколько лет не могла петь вообще. У меня подруга разбилась на машине, голос пропал на два года, не могла записываться и выступать. Мне кажется, у Ацуши целый комплекс вот таких проблем, одно на другое. Он очень нервный и ответственный, нагрузки большие, а возраст уже не дает восстанавливаться так быстро, как раньше(( Но нервничать себе не запретишь, не все могут как тот же Кавамура. У него очень прагматичный подход. Врачи сказали не петь рок? Окей, не буду, буду беречь голос. Ну и вообще, его, по-моему, даже атомная война не выведет из равновесия.
Кстати, кажется, именно Gretsch Толл подарил студии в Такасаки.
О, надо посмотреть.
Ааа, вон что за момент изображен на этом арте ))
Ага)) Не понятно, что такого срочного понадобилось Хидэ от Юты, что он бросил все и полез к нему, несмотря ни на что)) Ацуши наблюдал с интересом :-D
19.11.2017 в 16:37

it's all gone funny
~McLaren~,
Зато колготки, конечно))
Это прямо целый пласт вот таких моментов in a nutshell. Вокал плохо слышно, но восторгов от этого номера больше всего.
Я думаю, самые бриллиантовые - это те, которые ему действительно удобнее всего петь, в которых голос течет свободно, как река, и которые вещи его мира. Ноктюрн от и до - очень Аччановская песня, не смотря на то, что вся от и до скроена Имаи. Имаи прямо рухнул в черную воду)
19.11.2017 в 18:32

~McLaren~,
Мне кажется, у Ацуши целый комплекс вот таких проблем, одно на другое. Он очень нервный и ответственный, нагрузки большие, а возраст уже не дает восстанавливаться так быстро, как раньше((
Кстати, да. Тут, наверное и впрямь все в кучу. И нервозный склад личности далеко не на последнем месте. Нервы вообще очень много сил забирают. Раньше он отчасти снимал на концертах стресс алкоголем, а теперь-то нет. Плюс, как он сам говорил, он часто пренебрегает техникой в пользу эмоций.

не все могут как тот же Кавамура.
Именно о Кавамуре я и подумала как о противоположном примере :3 Правда, я слишком мало его слышала и слишком мало о нем знаю, чтобы делать какие-то выводы, но ты сейчас сказала про его прагматизм, и мое субъективное ощущение подтвердилось ) О том, насколько по-разному они с Атсуши подходят к пению, хорошо слышно по одной только Dakishimetai. Кстати, вспомнился эпизод про Дастина Хоффмана и Лоуренса Оливье. Хотя, возможно, параллель не вполне корректная )

О, надо посмотреть.
Да, точно, это была Gretsch. Вот заметка про это.

Не понимаю, что на нем творится со звуком, три раза подряд что-то нехорошее.
О не-е-е-ет... Я надеюсь, хотя бы ко времени трансляции из Будокана все уладится. На 13-м этаже Сапфир так эпичен! Так хочется еще один эпичный Сапфир! T__T
19.11.2017 в 19:17

月抜ける
Pikopiko,
Да, что делать, склад характера уже не перекроить. Да и это уже был бы не Ацуши.
Кстати, вспомнился эпизод про Дастина Хоффмана и Лоуренса Оливье.
Кстати, есть такое дело!
Кавамура - да. читать дальше

Да, точно, это была Gretsch. Вот заметка про это.

Спасибо!

Я надеюсь, хотя бы ко времени трансляции из Будокана все уладится.

Я тоже. Аранжировка потрясная, это выход Юты. Улетный бас. Там видно, что все круто задумано, но черт, вообще куплетов не слышно.
19.11.2017 в 20:24

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Сил им всё вынести. Адская работа. Счастливая работа. Жизнь.

Спасибо тебе.
Все смотрят на одно и то же. Каждый видит другое. Ты поворачиваешь видимое всем другой стороной, которая, в основном, прячется в тени, оставаясь важнейшей составляющей. Everything illuminated.
20.11.2017 в 11:23

~McLaren~,
ага, теперь как-то более понятно. Действительно, они с Атсуши совсем не похожи и к разному стремятся во время пения.
И в молодые годы Луна Си он пел просто как псих, на износ. Это было прекрасно и убийственно.
Было бы интересно послушать такое. Можешь что-нибудь посоветовать?
20.11.2017 в 11:49

安奈
Спасибо за твои прекрасные записи! :heart:
Огромное удовольствие их читать! :kiss:
20.11.2017 в 13:18

月抜ける
Arall, спасибо, я рада, что ты читаешь и следишь за ними)
Да, это жизнь, со всеми рытвинками и кочками, тем она и интересна.
Pikopiko,
Попробуй послушать 1992 год этак, IMAGE и лайвы тех лет. Что-то типа этого:

www.youtube.com/watch?v=0KNyVUSC04M

www.youtube.com/watch?v=Cq1V7C1j40Y

А ведь он очень хорошо уже тогда знал вокальную технику и понимал, что так орать 10-15 концертов подряд нельзя) Но орал, в любую погоду и при любых обстоятельствах. По-моему, он тут везде в каком-то трансе, поет и прется от себя :-D
Вот это были времена, конечно. Интересно, кто эти люди, которые пережили LSB-тур. Три звезды так вжаривали. Как жаль, что одной из этих групп нет и уже не будет, а другая on hiatus и потеряла интерес к самой себе(

MarleeneNord,

Я рада, что ты следишь! :heart:
20.11.2017 в 15:22

~McLaren~,
Что-то типа этого:
Спасибо! Да, очень сильно отличается от тех современных записей, которые я видела. Молодость, она такая. Хочется покричать и побуянить :3
По-моему, он тут везде в каком-то трансе, поет и прется от себя
Ага, тоже так показалось )) Энергия из него там прет просто ваще.
Вот это были времена, конечно. Интересно, кто эти люди, которые пережили LSB-тур.
У тех, кто любил все три группы, вообще был передоз, наверное )) Но вот Атсуши как-то без особо энтузиазма говорил про этот тур. В том смысле, что выступать, понимая, что не все тут фаны B-T и, соответственно, не все рады их видеть, было не очень комфортно.
22.11.2017 в 04:54

月抜ける
Pikopiko, Но вот Атсуши как-то без особо энтузиазма говорил про этот тур. В том смысле, что выступать, понимая, что не все тут фаны B-T и, соответственно, не все рады их видеть, было не очень комфортно.
Это можно понять, все-таки формат непривычный, чужие поклонники. А вот Эндо понравилось)) И обнимать Ацуши тоже понравилось
Насколько я помню, там еще все офигевали от того, какие БТ странные, всюду ходят вместе, отдыхают тоже вместе, как их еще не тошнит друг от друга)))
22.11.2017 в 15:45

~McLaren~,
Насколько я помню, там еще все офигевали от того, какие БТ странные, всюду ходят вместе, отдыхают тоже вместе, как их еще не тошнит друг от друга)))
Еще что-то такое было в совместном интервью Эндо, Атсуши и Кё )) Еще вспоминается недавний рассказ Нишикавы, как Толл, не желающий ехать отдельно от остальных мемберов, не пустил его на свое место в пятиместном автобусе, и Нишикаве пришлось ютиться у Атсуши на коленках :3
23.11.2017 в 23:39

i wanna be my god
Спасибо...
26.11.2017 в 10:08

月抜ける
Pikopiko,
рассказ Нишикавы, как Толл, не желающий ехать отдельно от остальных мемберов, не пустил его на свое место в пятиместном автобусе, и Нишикаве пришлось ютиться у Атсуши на коленках :3
Точно))) Вот она жиза. Выходить отказывается Толл, а мужик на коленках - у тебя)) А чего так, попробовал бы к ани усесться, или к Хидэ, а мы бы поглядели :-D

hako_otoko,
На здоровье)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии