月抜ける


Неделю назад мы с супругом посетили главное событие российской k-pop сцены этого года – концерт FT ISLAND – и вдоволь насладилась происходящим на подмостках через экраны смартфонов впередистоящих людей. Незабываемые впечатления. Пока находчивый муж потягивал коктейли у барной стойки, я стояла в толпе и какой-то потаенной частью своих внутренностей, сотрясаемых басами, воспроизводила атмосферу шоу Buck-Tick, которую запрещено уносить с места действа на электронных носителях. Делать механические слепки нельзя, и поэтому люди уносят эту живую пульсацию в себе, чтобы потом выплеснуть на бумагу в виде рисунков, слов или просто бессвязных воплей, переконвертированных в знаки и картинки. В этом есть что-то бесконечно правильное, таинственное, полное томления. Русские поклонники никогда не нарисуют костюм и позы артиста единственно с тем, чтобы поделиться эмоциями с фанами, которых не было на шоу, ведь всегда можно вынуть из кармана пират-аппарат. Для японцев подобный фанарт не является искусством ради искусства, это принципиально другой вид творчества, идейно гораздо более близкий к клинописным табличкам, нежели к «Джоконде». Его цель – передача информации, сообщение, смысл создания которого будет в значительной степени утерян после того, как в сети появится DVD-запись концерта. И это кажется мне удивительным и прекрасным.
С рисунков поклонников мысль моя плавно переместилась на лосины (колготки?) Сакураи-сана, полуприкрытые прозрачными штанами, в которых он появился на первом шоу в рамках DIQ 2017. Почему-то они произвели некоторый фурор среди зрителей, а между тем, лосины – это униформа Ацуши примерно с палеолита. Облегающая одежда, не оставляющая простора для фантазий в плане рельефа, но, тем не менее, полностью скрывающая тело – на этом знаковом противопоставлении были построены многие его сценические костюмы. Из этих размышлений возникла смутная потребность немного структурировать собственные впечатления от гардероба Сакураи-сана, что и попытаюсь здесь сделать.

нырнуть

@темы: Atsushi Sakurai, Визуализация, Мужчина-вода, гордые сыны Ямато, BUCK-TICK, Востоковед-тамада

Комментарии
29.10.2017 в 14:31

Райтер-изврайтер
Какая замечательная и объёмная статья!
Это просто удовольствие, читать такой подробный и вдумчивый разбор, мне ОЧЕНЬ нравится. Спасибо огромное!
29.10.2017 в 14:33

~McLaren~,
Интереснейший анализ! спасибо большущее!!

И да, прежде всего я согласна вот с этим:
оу Buck-Tick, которую запрещено уносить с места действа на электронных носителях. Делать механические слепки нельзя, и поэтому люди уносят эту живую пульсацию в себе, чтобы потом выплеснуть на бумагу в виде рисунков, слов или просто бессвязных воплей, переконвертированных в знаки и картинки
Очень мешают смартфоны на концертах!! И себе и другим.
29.10.2017 в 14:55

it's all gone funny
В бой идет специалист по костюму! :heart:

Буквально сейчас смотрела High Side 2017, в Barairo no hibi вышеупомянутая брошь-роза играет очень важную роль, она - словно часть сценического реквизита. Это к тому, что в костюмах Ацуши ничего не случайно. Есть рок-группы, в которых музыканты могут выходить на сцену в джинсах и футболках, но это точно не к БТ и не конкретно к Ацуши. Это не просто рок-концерт, это в какой-то степени театральное представление. Если бы у Ацуши не было цели в туре с Атомом показать именно такой образ, он бы никогда не обнажил свои бедра. Он очень смело берет и из мужского, и из женского, и из западного, и из восточного то, что ему нужно, потому что все это для него - инструмент. Собственно, как и его голос, который выражает столь разное, и танец.
Я все лелею надежду, что когда-нибудь Дольче Габбана снимут Ацуши в рекламе своей одежды. Такая яркая, выразительная, тяжеловесная красота должна носить ДГ. И корону.
29.10.2017 в 15:24

Повелительница Борща
~McLaren~, эта статья открыла для меня Сакурая. Не вру, ей-богу. Я не знаю, как так вышло:facepalm: Как-то j-rock всё больше мимо меня шёл, и вот настиг. Лучше поздно, чем никогда)
Очень интересно написано, спасибо! С удовольствием почитала. Только ссылки на японский блог не работают, увы.
29.10.2017 в 15:38

月抜ける
Торетти, спасибо за чтение! Рада, что было интересно! :sunny: Я большой поклонник его костюмов, поэтому вышло многословно...
Diana_,
Спасибо!
Очень мешают смартфоны на концертах!! И себе и другим.
Серьезно, я на последнем концерте была просто в ужасе. Люди трясущейся рукой снимали 2 часа!! 2 часа, Карл, мешая всем, кто стоит впереди. Зачем? Какую ценность будут иметь эти триста записей в ужасном качестве?
Anarendil,
Еее, его фонтан не заткнуть))
Эх, теперь самой хочется тканую брошь, большую и яркую, но это только на мероприятия ходить, конечно.
Такая яркая, выразительная, тяжеловесная красота должна носить ДГ. И корону.
Там все для Моники и для него. Особенно бархат с золотом и камнями. И черно-белые силуэты.
Michelle, ma belle,
Ух ты. Очень рада. Мне кажется, Buck-Tick - это очень приятный способ знакомства с джей-роком. Это потрясающая группа и они все еще действующий коллектив, который выпускает потрясные альбомы раз в два года. И Ацуши, конечно, вокалист из ирреальных сфер.
Только ссылки на японский блог не работают, увы.
Ничего себе. А у меня все работает! Может, потому что я через Тор сижу, а у них какой-то блок О___о
29.10.2017 в 15:41

~McLaren~,
Да, кстати, у меня тоже тот блог не открывается.
29.10.2017 в 16:22

джедай-ситх
Проверила специально - открывается... Сижу с мозиллы даже блокировщик не включила.

Статья интересная! Знаешь, вот вспоминаю рок-концерты, они воспринимаются как шоу, да, но не театральное. А здесь такая... точность? Скрупулезность? Не знаю. В общем, кажется мне, в этих подтекстах не только и не столько театр, сколько восточный менталитет. Или я не права?
29.10.2017 в 16:23

Повелительница Борща
~McLaren~, Buck-Tick - это очень приятный способ знакомства с джей-роком
Подтверждаю) Мне никогда до сегодняшнего дня особенно не нравились голоса в джейроке. Ну, за исключением разве что Версалей немного.

А вы не знаете, что за барышня снялась у них в клипе на Kagerou? Уж больно славянская внешность у неё. Клип волшебный просто.

а у них какой-то блок
Очень может быть. Ну, или у нас... но это вряд ли, тогда бы выскакивало русское предупреждение о блокировке.
29.10.2017 в 16:29

it's all gone funny
~McLaren~,
Эх, теперь самой хочется тканую брошь, большую и яркую, но это только на мероприятия ходить, конечно.
Ну, для мероприятий можно и обзавестись. Я вот думаю, надо без стеснения носить брошь-перо, которое я купила для шляпы. Чего стесняться :-D
Особенно бархат с золотом и камнями. И черно-белые силуэты.
О да. Очень мало на ком это шитье золотом и камнями выглядит действительно хорошо, а не вычурно. Хорошо смотрится на горячих итальяночках или таких смуглых красавцах, как Аччан.

По поводу смартфонов согласна. Если вдруг у тебя стоячее место, а не сидячее, или ты в клубе, ни черта не видишь кроме этих смартфонов. Что откладывается в людях после мероприятия, если они все время заняты съемкой? Мне кажется, это очень мешает впитыванию глазами, ушами и нутром. На выходе какие-то смутные впечатления и кривое видео, в котором часто и музыки-то не слышно, только ор людей вокруг.
29.10.2017 в 16:48

月抜ける
Diana_,
Очень странно. У кого-то открывается, получается, а у кого-то нет(
Julie Alafiel,
Спасибо!
Да, "восточный менталитет", конечно, не может не играть свою роль. Но концептуально Ацуши очень часто полагается именно на западную театральную культуру. Разумеется, в собственном переосмыслении. Многое он почерпнул у таких артистов, как Питер Мерфи, в выступлениях которого тоже много от театра. Если будет интересно, попробуй поискать его выступления с группой Баухаус.
Michelle, ma belle,
Да, в этом смысле Ацуши, на мой взгляд, тоже примечательный артист. Его манера пения западному слушателю очень близка, да и техника у него потрясающая. Тембром бог тоже не обделил, чего уж там.
Славянки у них и правда часто снимаются. В клипе на песню Alice in Wonder Underground снималась русская девочка Валерия Новостроева, в клипе Heaven была русская модель. Конкретно про Kagerou уже не помню, откуда эта девушка (и вообще было ли это точно известно), но, по-моему, тоже славянка.
Anarendil,
Они там еще баннеры принесли, чтобы поднимать. Несколько песен я видела обратную сторону баннеров)))
Как прекрасно, что фаны БТ до этого не додумались.
29.10.2017 в 16:57

it's all gone funny
~McLaren~,
Как прекрасно, что фаны БТ до этого не додумались.
Мешать другим людям - это же никак нельзя. Сознание терять - с этим ничего не поделаешь, а вот баннером махать - это нет.
29.10.2017 в 18:15

Caring is not an advantage © Mycroft Holmes
~McLaren~, очень интересно и познавательно, спасибо огромное :heart:
29.10.2017 в 18:23

~McLaren~,
спасибо большое за пост!
Возникает вопрос: если человек порой умышленно добивается того, чтобы звучать неприятно, отчего он должен стесняться так выглядеть? Его мир наполнен множеством персонажей, и большая часть из них далека от душевного равновесия и того, что принято называть «нормальностью».
Подписываюсь. Костюмы Атсуши — про его творчество, а его творчество — про него. И костюмы, и вокал, и тексты — все растет из одного источника, очень самобытного и, да, далековатого он понятия «нормальности».

Порой Ацуши рассматривают как некую безмолвную жертву стилистов и модельеров, хотя его собственные комментарии и интервью Яги-сана убеждают в обратном.
Ей-богу, мне всегда немного обидно за бедного Яги-сана и прочих стилистов, в которых вечно летит туча вербальных камней за то, что они просто выполняют то, что велено начальником ) Ну и за Атсуши обидно тоже. Он и по молодости сам решал, как ему выглядеть, а теперь-то, в нынешнем статусе, тем более никто не решится что-то делать вопреки желанию человека, который, на минуточку, платит им зарплату. Решительно непонятно, как и почему в сознании фанов господин президент вечно оказывается молчаливой куклой в руках неких мифических злобных сил -_-

Известно также, что Ацуши в повседневной жизни отдает предпочтение другому французскому мастеру – Ив-Сен Лорану.
В повседневной жизни Атсуши отдает предпочтение одинаковым черным футболкам :-D
29.10.2017 в 18:27

Caring is not an advantage © Mycroft Holmes
В повседневной жизни Атсуши отдает предпочтение одинаковым черным футболкам
вот да, не могу не присоединиться к сказанному
29.10.2017 в 20:24

月抜ける
Aku_no_Hana, Pikopiko,
спасибо вам за чтение!
Pikopiko,
Решительно непонятно, как и почему в сознании фанов господин президент вечно оказывается молчаливой куклой в руках неких мифических злобных сил -_-
Наверное, дело в том, что для многих поклонников не очевидно, какой вес имеет его слово и решение. И вместо того, чтобы почитать интервью, интереснее оказывается пофантазировать на тему Имаи-сана или толпы каких-то менеджеров в вакууме, которые его, беспомощного, вечно строят :-D Образ Ацуши-нерешительной плаксы жив и будет жить. Его еще к тому же путают с айдолом, который даже любовные отношения без разрешения агентства не может завести, наверное, отсюда и ноги растут.
В повседневной жизни Атсуши отдает предпочтение одинаковым черным футболкам :-D
Согласна :-D Но речь шла о брендах, которые он выбирает, если выбирает. А дома моды выпускают не только рубашки и брюки, это еще и обувь, сумки, шляпы, оправы для очков, очечники... И, насколько могу судить, у Ацуши все это не в соседнем магазине куплено))) Особенно мне его оправы нравятся, очень крутые.
29.10.2017 в 20:39

Райтер-изврайтер
Образ Ацуши-нерешительной плаксы жив и будет жить.

~McLaren~, а есть такой образ? О_О
Как хорошо, что я об этом не знаю всю сознательную жизнь!
29.10.2017 в 21:04

Caring is not an advantage © Mycroft Holmes
Торетти, дак есть конечно, отчаянные заламывания рук на тему "зойчем парикмахер/стилист так над ним издеваются!!!" то и дело потрясают отдельные слои фандома :alles:
то есть, по их соображениям, Ацуши периодически заламывают руки, приковывают к батарее и стригут, стригут, стригут, параллельно выщипывая брови и насильно впихивая стройные бёдра в лосины и прозрачные брюки.
а так же, по всей видимости, злобные менеджеры (ну или Имаи-сан, не менее злобный) заставляют Ацуши то отращивать растительность на лице, то сбривать :mosk:
а он только улыбается и молчит, примерно так же, как тогда, когда по его машине катались брюками в заклёпках
29.10.2017 в 21:22

джедай-ситх
~McLaren~, Если будет интересно, попробуй поискать его выступления с группой Баухаус. попробую, хотя даже не слышала о такой группе.

Особенно мне его оправы нравятся, очень крутые. не помню ни одного фото Ацуши в очках. Плиз? Или ты вообще про бренд?
29.10.2017 в 21:58

Райтер-изврайтер
Aku_no_Hana, правильно я делаю, что не ныряю глубоко в фандом!
29.10.2017 в 22:07

Caring is not an advantage © Mycroft Holmes
Торетти, я предпочитаю знать все крайности :lol: это познавательно, хм.. тоже
29.10.2017 в 23:48

Спасибо за интересный материал и за то, что вдохновляете на научную работу) Честно, спустя долгое время нашла человека, который возродил веру в то, что занятия исследованиями (особенно филологической направленности) могут быть ещё какими интересными и увлекательными))

Здорово прочитать резонный и логичный текст относительно образа и внешнего вида Сакураи-сана. А то порой комментарии в соц.сетях (которые не хочешь читать, а глаз цепляется) настроение восхищённое уносят только так. Как говорила мой преподаватель по литературе: "Каждый суслик агроном" -_-
30.10.2017 в 00:07

~McLaren~,
Его еще к тому же путают с айдолом, который даже любовные отношения без разрешения агентства не может завести, наверное, отсюда и ноги растут.
А вот, кстати, интересно, насколько среди японских исполнителей (не айдолов, конечно) распространена такая практика, как у BUCK-TICK: открыть собственную управляющую контору и быть самому себе хозяином.
30.10.2017 в 02:13

i wanna be my god
Образ Ацуши-нерешительной плаксы жив и будет жить.
Прошу меня извинить, здесь я не выдержала и нарушила молчаливое чтение.
В, не побоюсь этого слова, фандоме я относительно недавно, и каждый раз обсуждение каждой новости касательно Сакураи вызывает у меня удивление. Это впечатление о нём как о безвольном плаксивом красавчике, как оно может быть таким живучим в массовом сознании? Мне уже некоторое время кажется, что это особая магия господина Сакураи, для таинственных целей заставляющая людей помнить, к примеру, о тоскливом годе в Гунме и забывать, как приблизительно в тот же период он отправил в небытие Араки.

Простите за внезапное появление, и здравствуйте.
30.10.2017 в 02:41

月抜ける
Торетти,
Незнание некоторых вещей и правда делает счастливым)))
Julie Alafiel,
Он носит очки для чтения, похоже. Фото такие есть, попробуй посмотреть на тумблере. Если я найду у себя в закромах, я выложу, просто у меня очень большой архив и там бардак(
Прелесть~,
На здоровье! Если бы я еще занималась "филологическими изысканиями", которые мне нужно выполнить по работе, было бы совсем хорошо :-D Ладно, для души тоже нужно иногда писать. Рада, если пригодилось.
Pikopiko,
Наверное, практически любой серьезный артист с амбициями, который уже чего-то достиг, все-таки стремится к автономии, хотя бы частичной. Видимо, как только нарабатывается площадка для того, чтобы открыть свою контору, люди это делают. Кавамура основал свой лейбл, причем уже давно, Йошики тоже ушел в свободное плавание и еще молодых привечал у себя. Но они ведь серьезные величины с большими возможностями. Так что, наверное, дело в основном в возможностях.
hako_otoko,
Здравствуйте и добро пожаловать.
Уверена, никто никого не может и не должен учить "как правильно фанатеть". То, что для некоторых фанов приятнее придерживаться каких-то сугубо личных убеждений, их выбор. Мне, правда, всегда было удивительно, как можно "любить" исполнителя, которого настолько не уважаешь, по крайней мере на словах. Или это такое позерство, не берусь судить.
Читать правда порой неприятно очень( Так что, может, лучше не читать :-D
он отправил в небытие Араки.
Я бы, наверное, не стала так категорично высказываться об этой истории. Из рассказов участников группы ясно следует, что все они видели, как стиль Б-Т и стиль Араки отдаляются друг от друга. Им было ясно, что нужно искать другого вокалиста. Ацуши никого самовольно не выгонял, решение о смене вокалиста было общим. Да и с какой стати ему это делать, в Б-Т явно не такие отношения между участниками, а идти на конфликт совсем не в духе Ацуши.
Другой вопрос, что Ацуши как-то неожиданно смело заявил, что хочет попробовать петь. Вот это действительно было вау и всех удивило.
30.10.2017 в 10:07

I feel Music like Water (c) Inoran
это настолько круто написано, что я даже не знаю, что ещё сказать, как откомментировать %) Мне нравится, очень - как и всё, что ты пишешь. )
Образы на сцене, тексты песен - это всё тоже он сам... И я вспоминаю свои же слова о нём, сказанные уже давненько, про то, что Ацуши подобен многогранному бриллианту, и я не устаю открывать всё новые и новые грани его личности и талантов. И огромное спасибо тебе за помощь в этом нелёгком деле. :kiss:

многие костюмы Ацуши несут в себе как мужские, так и женские элементы, даже со скидкой на специфику сценической одежды и предпочтения японцев. Шаман не имеет пола, поскольку он – в равной степени сосуд для всего потустороннего, что примет его тело, и как его продолжатель, артист сцены так же стоит на перепутье двух миров.
вот, пожалуй, эта деталь зацепила сильнее. Я-то не копал в этом направлении, а мог бы и сам заметить - это ведь так явно, так подчёркнуто почти везде. Ну, и про шамана ты уже писала в посте о культуре тела и шаманских плясках тайкодза и Ацуши ) Мне нравится этот образ.

Julie Alafiel, в этом дайрике уже мелькало это фото ) правда, очки там видно плохо, но видно )
читать дальше
30.10.2017 в 14:41

i wanna be my god
~McLaren~,
я не хотела показаться столь категоричной, извините. Ни в коем случае не спешу поучать других фанатов, просто удивляюсь со стороны. Неуважение действительно режет глаз, и я стараюсь не читать, но иногда душа всё-таки требует посмотреть на реакцию других людей, разделить общее чувство так сказать.

Об уходе Араки я тоже высказалась не совсем корректно и понятно. Имела в виду не то, что Сакураи его как-то выгнал, а то, как сильно выделился на его фоне, не обладая особыми талантами или навыками в то время, насколько я понимаю. По тем рассказам остальных членов группы, что я читала, Сакураи тогда был несколько угрюмым парнем за ударной стойкой, и вдруг захотел попробовать себя вокалистом, да ещё и так удачно, что другого искать не стали, вроде бы. У меня сложилось такое же впечатление, что это было вау и всех удивило.
30.10.2017 в 17:52

~McLaren~,
Кавамура основал свой лейбл
не-не, я не про лейбл, а именно про управляющую контору. В общем, попробовала погуглить и поспрашивать, и пока впечатление, что в этом вопросе нет какой-то четкой картины. Пока что примеров таких артистов, которые, как и B-T, открыли собственную фирму, обнаружилось единичное количество, но они все же есть. Вероятно, помимо достаточной базы возможностей, это связано еще и с тем, что не перед всяким артистом жизнь ставит такую необходимость. Морри, например, обнаружился вот тут. Хотя я, честно говоря, очень мало знаю про Морри, но раз он там и сам и обе его группы, видимо, его устраивает, как выстроены его отношения с этой фирмой.
Кажется, я развела оффтоп. Прощу прощения ^_^;
31.10.2017 в 01:18

月抜ける
Neptune Lonely, я рада, что тебе было интересно)
Да какая тут помощь, этот человек как бездна, вглядываешься в нее, а она вглядывается в тебя)))
Мне нравится этот образ.
Да, по-моему, он настоящий шаман.
hako_otoko,
Да за что извиняться, я ваши чувства понимаю. Это я к тому, что надо стараться беречь нервы, хотя у самой далеко не всегда получатся, чего греха таить. Когда что-то очень любишь, всегда так, не можешь совсем не реагировать. Где-то внутри тебя оно отзывается.
Pikopiko,
Неее, это как раз очень интересно. Спасибо!
Я про Морри знаю в основном то, что он уже долгое время предпочитает США, а на Японию смотрит скорее со стороны, как и Йошики, пожалуй.
Возможно, это, кстати, тоже играет роль. Если есть какой-то "заграничный опыт", то, это как-то подталкивает к обособлению, подогревает индивидуалистические настроения)) А Б-Т просто очень особенная группа :-D
31.10.2017 в 12:04

安奈
Спасибо большое за интереснейший рассказ! :heart:
Как же здорово тебя читать :inlove:
31.10.2017 в 18:30

Где тебя можно будет читать?Дайри закрывают

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии