Конечно, это совпадение, но тут даже есть похожие вставки с обработанным нойзовым вокалом, только у одних в конце и больше в отражение, а у других в начале и больше в дисторшн. И вокалисты почти ровесники, одному 27, другому – 28/29.
Музыка, которая привела меня в этот мир, была написана группой Deep Purple, и это скорее правда, чем речевой оборот. Мама начала слушать хард-рок очень рано, в том еще возрасте, когда, по словам оториноларингологов и преподавателей музыки, барабанная перепонка и примыкающие к ней органы еще не полностью сформированы – оттого-то дети и орут так яростно, не соизмеряя собственную громкость с громкостью окружающего мира. По сути, хард-рок слушал ее старший брат, а мама так, поначалу просто попала в зону бомбардировки. За десятилетие они, еще будучи подростками, собрали почти весь винил DP (благодаря выездным родителям, конечно). Все это время мама усердно занималась классической музыкой, просиживая за инструментом по пять часов в день. Когда ненавистные ноты бывали разучены, игла принималась усердно царапать «Machine Head» или «Burn» – в зависимости от того, кто побеждал, мама или брат. На смену Бетховену, Баху и Григу приходили Бетховен, Бах и Григ в авторской обработке Ричи Блэкмора – хотя виолончелью он в DP еще не занимался и песен на ней не писал, все больше ломал гитары и доводил басиста до язвенной болезни. Потом мама выросла и поняла, что имел в виду ее любимый гитарист, когда говорил, что мир ему видится скорее просто черным, чем темно-фиолетовым. А затем как-то очень быстро появилась я. Надо думать, Deep Purple я начала слушать еще там, в глубинах материнского микрокосма, так что после моего рождения мало что изменилось. Разве что мама стала выбирать треки без большого количества дисторшна. Благо в то время советские меломаны уже узнали о существовании группы «Rainbow», которая, независимо от эмоций именитых музыкальных критиков все-таки основала западный лав-рок. Тут очень кстати появились первые видеопроигрыватели, и до поры невидимые воспитатели души моей обрели визуальные характеристики. Оказалось, что всю эту удивительную музыку делает огромный длинноволосый шотландец с синими глазами, мрачный волшебник в черной шляпе, верный оруженосец-басист, усатый-король-Джон и какой-то еще смешной дяденька с барабанными палочками и в круглых очках. микрокосмПотом длинноволосый шотландец с синими глазами впервые ворвался в советское пространство, и мама пошла на концерт, о котором мечтала всю жизнь. Голос Яна, этот грудной тенор с серебристым отливом, всегда был чудовищен, просто огромен, и дело было даже не в диапазоне от «Е2 до С6», и не в том, что он вытворял с фальцетом в «Child in Time» или «Lazy». Этот лохматый горец всегда вел себя как бесноватый – неуравновешенный, честный, абсолютно себя не жалеющий, ни единой секунды. Не все самоучки убивают свой голос неправильной техникой и уверенностью в том, что им всегда будет едва за 20. Есть немало вокалистов, которые действуют по наитию без всяких наставников, экспериментируют, прислушиваются к своему телу, к этому хрупкому, капризному инструменту, и выживают. Но Ян Гиллан не выжил. Еще в юности его вокал был очень нестабилен, затем последовала череда кризисов, временное улучшение, снова кризис… Но тогда, в Олимпийском, он был на высоте. Верхом на черном шотландском ястребе, стало быть. За несколько дней до лайва мама слегла с воспалением почек, она почти не могла ходить, вставала с постели, роняя на грудь огромные, какие-то неправдоподобно большие слезы. Когда бабуля увидела ее в кожаном плаще, собирающейся ехать в Олимпийский, она сказала, что я, вероятно, останусь сиротой. - Ты не понимаешь, – ответила мама. – Там Ян Гиллан. Он должен мне что-то спеть. Для нее, человека глубоко музыкального и тонко чувствующего, это имело смысл – «должен мне что-то спеть», но бабуля совершенно отчаялась. Как-то раз мама описала мне свой тогдашний путь по гравийной дорожке до нужного подъезда Олимпийского. Такси туда уже не доезжали, и мама шла сама. Это был путь Русалочки, только ножи вонзались не в ступни, а во внутренности, но боль доходила до мамы уже как бы через золотисто-пыльный слой небытия, так что до своего подъезда она все-таки добралась. Смутно припоминаю, что в детстве был какой-то такой короткий период, бледно-розовый и туманный, когда я всерьез считала Яна Гиллана своим отцом. А еще помню, как спросила маму, указав на Ричи и Яна, слившихся в неистовой агонии, точно воды горных ручьев: «Мамочка, что они делают?», и мама ответила: «Они делают лучшую вещь на свете – дуэль гитары и голоса». С тех пор прошло не так уж мало лет, а я все еще с ней согласна. И стоя в просторном зале Нагои, слушая, как голос Сакураи копирует темные, гладко-мерцающие, летящие риффы Имаи, я вспоминала слова своей матери. Сказать, что Deep Purple в Японии принимали хорошо, было бы не совсем верно, скорее, их принимали буйно. Как и в случае с Beatles, народ вдруг начинал устраивать жуткую давку, ломать стулья и кричать, что в те годы было явлением не таким массовым, как теперь. Желая порадовать благодарную публику, Ян написал песню-предтечу «Iconoclasm», «My Baby Japanese» и ей подобных рок-реверансов в сторону японских поклонников – «My woman from Tokyo». Японские мальчишки вслед за своими британскими ровесниками принялись мечтать о собственных «Гибсонах» и «Стратокастерах», а тэппинг Роджера Гловера, как и плотная, но какая-то очень вкрадчивая ритмика Пол Джонса самопородили такое количество подражаний, что и помыслить страшно. И техника, и звучание западных групп приходили к японским бэндам времен музыкального бума разными путями, далеко не всегда «из первых рук» (хотя обсуждать, где эти самые «первые руки» в блюзе, например, равносильно тому, чтобы ждать, когда зацветут жареные бобы). Что-то очевидное глаз находит сразу: гонг Шиньи из Луна Си, классические Бонзо-Пол Джонсовские переклички братьев Хигучи, терменвокс Имаи, который привел на сцену Джимми Пэйдж, а что-то глядит на тебя из тени, из толщи осенней воды, из-за фиолетового горного тумана. Многие группы учились не у западных «старших братьев», а все больше подражали японским семпаям, как это было с теми, кто шел за «Boøwy» и «The Stalin», к тому же, далеко не все, как Толл, слушали хард 70-х, кто-то верно следовал традициям западного панка и пост-панка. Не так важно, меж каких холмов следует река, прежде чем впадает в море. Для меня дороже всего то нежное, щемящее где-то в межреберье чувство узнавания, почти стыдной радости, когда из-под слоев новой песни показывается песня старая. Очень-очень старая, одна и та же песня, написанная с подлинным чувством.
Спасибо тебе огромное за этот прекрасный текст! *они у тебя вообще все прекрасные* Но я так люблю читать про музыкальные связи, особенно про такие, которые не знаю и улавливаю только на коком-то настолько глубинном уровне, что могу только молча покивать и пострелять звездочками из глаз
Постоянно ощущаю нехватку не то, чтобы музыкального образования, а скорее вот этого ощущения исторических заимствований и переходов. И самое печально, что это не восполнишь чтением чего бы то ни было, это нужно было слушать и впитывать с детства, развивать самому у себя внутри... Поэтому еще раз спасибо - передача из уст в уста помогает )
Смутно припоминаю, что в детстве был какой-то такой короткий период, бледно-розовый и туманный, когда я всерьез считала Яна Гиллана своим отцом.
MarleeneNord, Спасибо за чтение! И самое печально, что это не восполнишь чтением чего бы то ни было Нууу, я в это не верю, что не восполнишь) Все-таки впитывание впитыванием, а хорошая музыкальная литература еще никому не вредила. В подростковом возрасте я много читала всяких биографий и автобиографий музыкантов, потом пересказывала сопротивляющимся одноклассникам)) И если бы не это, то ничего, кроме впечатления бы и не было. Слушать и читать - мне кажется, это рецепт счастья. Тем более, ты постоянно вертишься в музыкальной среде, у тебя есть практический опыт, которого у меня почти нет. Так что отставить прибедняться
Uta всегда казалась мне такой родной в плане звучания, вызывала такое приятное волнение, вызванное узнаванием. Как оказалось, это было не просто "в духе классического рока", как сказали Имаю в Онгаку то хито, это отчаянно напоминает вполне конкретное произведение))) И гитарный рифф, и партия баса, и эффекты на вокале. Кажется, кто-то правда брал у Толла In Rock, побаловаться. Тот человек, который заснул на концерте Роллингов и который имеет в своей коллекции только один диск Лед Зеппелин, да и вообще не особенно интересуется олдовым роком. Прекрасно. Спасибо большое! Как раз на днях переслушивала в машине ДП, только Machine Head. Все-таки какое потрясающее звучание - объемное, огромное, громкое, грязное, злое. Вокал этот неистовый совершенно, словно летящий над Хайлендом. Словно высверк серебра какой-то. Буйство японской публики совершенно понятно. Музыканты всегда отвечали им большой любовью, для Японии выпускались специальные издания, часто были бонусы, которых не было на европейских изданиях. Блэкмор вот сейчас сокрушается, что очень хочет полететь с концертами в Японию, но очень тяжело совершать такой долгий перелет в его возрасте. Но все говорит японским фанатам - не летайте на концерты в Европу, мы прилетим к вам.
Спасибо большое за такую прекрасную историю. Очень хорошо можно понять это «должен мне что-то спеть». Потому что если он что-то споет, кажется, что-то изменится на всех уровнях и станет лучше. Я верю, что это правда помогло. Чувство узнавания, стойкое ощущение, что вот оно, ты видишь, откуда оно все растет - это бесценно. И Taiyou ni Korosareta, и эта аранжировка концертной версии Victims of love в первом Климаксе, и еще многие другие вещи. Это порождает ощущение того, что все идет правильно, все так, как надо - вот оно, то, что растет все выше и выше из корней. Во время Kirameki... во всех концертах, на которых мы были, тоже все вспоминала то, как делали это посредством голоса и гитары Ян и Ричи. И это тоже ощущалось так потрясающе и так правильно.
~McLaren~, Все-таки впитывание впитыванием, а хорошая музыкальная литература еще никому не вредила. абсолютно согласна! и я не прибедняюсь у меня просто какой-то блок стоит - дома довольно много интересных музыкальных книжек, половину из которых я даже уже прочитала и надо перечитывать, потому что не помню (( а на вторую половину смотрю и хочется вроде их прочитать, но взяться не могу... То ли какая-то информационная перегруженность, то ли еще чего-то. Страдаю в общем Но надеюсь рано или поздно что-то с этой проблемкой сделать )
Надо бы уехать в деревню или на какую-нибудь гору, где нет людей и интернета и читать ))) но не в этом году )
потом пересказывала сопротивляющимся одноклассникам)) эх, не понимали одноклассники своей везучести!
Anarendil, Не за что!)) Я не могла угорать в одиночестве. Блэкмор вот сейчас сокрушается, что очень хочет полететь с концертами в Японию, но очень тяжело совершать такой долгий перелет в его возрасте. Печаль( Я все время забываю, сколько ему лет. Для меня ему всегда просто где-то за 50. Кажется, кто-то правда брал у Толла In Rock, побаловаться. И не только он)) Я знаю, что делал Юта холодными зимними вечерами. Хидэ со своей Маршалловской головой и олд-скульным Гибсоном вообще встал и вышел.
MarleeneNord, То ли какая-то информационная перегруженность, Не говори. Вроде лето, а усталость такая, будто на металлургическом заводе пашешь день и ночь. Нужен ритрит. эх, не понимали одноклассники своей везучести! Не, ну не все хотят про хард-рок)) Помню, мы с подругой решили обменяться самыми любимыми кассетами. Я дала ей Deep Purple "In Rock", а она мне Наталью Орейро... Возвращая мне кассету, та девочка сказала, что это был какой-то шум))))
оооооо, сколько эмоций! Аж сердце замирает )) Спасибо, что делишься этим с нами! Мрррр
Не мне одному повезло родиться под добротную рок-музыку - моя маман тоже была не чужда, хотя я не знаю точно, что она слушала во время беременности: рок-оперу ДКСС, Битлов, ПФ, Элтона, Криденс или ПФТ. %))) Зато точно помню момент, когда в мою жизнь ворвались Скорпионз. )) Детские впечатления такие любопытные иногда )))) Некоторое время в детстве, слушая прыгая под группу Оттаван, я был уверен, что это поёт хор негритянских бабушек, типа, ихнее "Золотое кольцо" Х-)))))
песни заценил, похожи, нэ )))) сразу вспоминается "Another." у ЛС, особенно, концертный вариант "Manatsu no Yagai" - вот уж где порезвились с наследием британских Отцов-основателей )) ещё очень нравится, как Ацу поёт партию бас-гитары в "Косумосу" а капелла. зал в восторге ^^
грустно, что концерт в Олимпийском прошёл так... но хорошо, что это тоже было, я рад. ) Мне, например, немного страшно думать, что со мной будет, если Дэвид Гилмор вдруг приедет с концертом к нам. Вдруг я помру от радости? Х-))
та девочка сказала, что это был какой-то шум)))) ну, канеш, после Орейры-то Х-))) Это как шашлык после сахарной ваты Х-))))))))
Не говори. Вроде лето, а усталость такая, будто на металлургическом заводе пашешь день и ночь. Нужен ритрит. да, именно так... какое-то тяжелое лето, но наверное так надо )
Я дала ей Deep Purple "In Rock", а она мне Наталью Орейро... Возвращая мне кассету, та девочка сказала, что это был какой-то шум)))) ахахаха )) а ты ей про Орейру ничего не сказала?)
Радуюсь, что у меня осталась школьная подруга, с которой мы до сих пор очень близко общаемся. А в школе в 9 классе слушали The Ramones, the Strokes и всякое такое Читали NME, который тогда выходил на русском и были категорически довольны собой
Neptune Lonely, Авв, спасибо сразу вспоминается "Another." у ЛС, особенно, концертный вариант "Manatsu no Yagai" Ну, там Суги и Шинья вообще очень олдскульные ребята, Джей, Ино и Рюичи немного не то слушали, а эти двое на западном харде плотно сидели. грустно, что концерт в Олимпийском прошёл так... но хорошо, что это тоже было, я рад. ) На концерте мама пропотела и вышла практически совсем здоровая) Живительная сила Гиллана)) С Днем рождения его, кстати говоря
ихнее "Золотое кольцо" Х-)))))
Хахаха))) Я его видела в живую 2 года назад. Племянник мужа позвал его на свадьбу (сама в шоке от уровня мажорства). Веселый дядечка.
Я вот вспоминаю себя и понимаю, что никогда не была каким-то мьюзик-наци, не было во мне юношеской категоричности. В душе я, может, и отправляла Орейру на костер порой, она тогда звучала из каждого утюга, но никогда не высказывалась на тему того, что кто-то слушает неправильную музыку, рок - это тру, а вы тут все попса. Так что как-то спокойно было. Мне больше было обидно за DP))
Читали NME, который тогда выходил на русском и были категорически довольны собой
Вот вам было круто, завидую. У меня не было единомышленников среди сверстников, появились уже в институте только.
~McLaren~, везде пишут, что музыку Another написал Джей. И, судя по сольным работам и сканам F.C.Pyro, он тоже весьма любит зарубежный рок. ) Живительная сила Гиллана)) С Днем рождения его ееей! точно! =)) С днюхой, тов. ГилланЯн!
Племянник мужа позвал его на свадьбу прикольно! =)) Хэндз ап, бэйби, хэндз ап! )))))
~McLaren~, Так что как-то спокойно было. Мне больше было обидно за DP)) молодец ) я сейчас уже не помню своих ощущений, но мне кажется, что я-таки возмущалась вкусами большинства окружающих людей
Вот вам было круто, завидую. У меня не было единомышленников среди сверстников, появились уже в институте только. Это было очень недолго, но да - период был классный. Мы потом с этой подругой разошлись, а потом сильно позже сошлись обратно ) и теперь так приятно вспоминать школьные моменты А вот в институте у меня единомышленников не было )
Neptune Lonely, Джей - да, просто он и много чего другого слушал, а Суги был очень упорен, особенно в хард и черном блюзе)) MarleeneNord, Видимо, все всегда не бывает в шоколаде, вот в чем дело)(
Постоянно ощущаю нехватку не то, чтобы музыкального образования, а скорее вот этого ощущения исторических заимствований и переходов. И самое печально, что это не восполнишь чтением чего бы то ни было, это нужно было слушать и впитывать с детства, развивать самому у себя внутри... Поэтому еще раз спасибо - передача из уст в уста помогает )
Смутно припоминаю, что в детстве был какой-то такой короткий период, бледно-розовый и туманный, когда я всерьез считала Яна Гиллана своим отцом.
Спасибо за чтение!
И самое печально, что это не восполнишь чтением чего бы то ни было
Нууу, я в это не верю, что не восполнишь) Все-таки впитывание впитыванием, а хорошая музыкальная литература еще никому не вредила. В подростковом возрасте я много читала всяких биографий и автобиографий музыкантов, потом пересказывала сопротивляющимся одноклассникам)) И если бы не это, то ничего, кроме впечатления бы и не было. Слушать и читать - мне кажется, это рецепт счастья. Тем более, ты постоянно вертишься в музыкальной среде, у тебя есть практический опыт, которого у меня почти нет. Так что отставить прибедняться
Как раз на днях переслушивала в машине ДП, только Machine Head. Все-таки какое потрясающее звучание - объемное, огромное, громкое, грязное, злое. Вокал этот неистовый совершенно, словно летящий над Хайлендом. Словно высверк серебра какой-то. Буйство японской публики совершенно понятно. Музыканты всегда отвечали им большой любовью, для Японии выпускались специальные издания, часто были бонусы, которых не было на европейских изданиях. Блэкмор вот сейчас сокрушается, что очень хочет полететь с концертами в Японию, но очень тяжело совершать такой долгий перелет в его возрасте. Но все говорит японским фанатам - не летайте на концерты в Европу, мы прилетим к вам.
Спасибо большое за такую прекрасную историю. Очень хорошо можно понять это «должен мне что-то спеть». Потому что если он что-то споет, кажется, что-то изменится на всех уровнях и станет лучше. Я верю, что это правда помогло.
Чувство узнавания, стойкое ощущение, что вот оно, ты видишь, откуда оно все растет - это бесценно. И Taiyou ni Korosareta, и эта аранжировка концертной версии Victims of love в первом Климаксе, и еще многие другие вещи. Это порождает ощущение того, что все идет правильно, все так, как надо - вот оно, то, что растет все выше и выше из корней.
Во время Kirameki... во всех концертах, на которых мы были, тоже все вспоминала то, как делали это посредством голоса и гитары Ян и Ричи. И это тоже ощущалось так потрясающе и так правильно.
а на вторую половину смотрю и хочется вроде их прочитать, но взяться не могу... То ли какая-то информационная перегруженность, то ли еще чего-то. Страдаю в общем
Надо бы уехать в деревню или на какую-нибудь гору, где нет людей и интернета и читать ))) но не в этом году )
потом пересказывала сопротивляющимся одноклассникам))
Не за что!)) Я не могла угорать в одиночестве.
Блэкмор вот сейчас сокрушается, что очень хочет полететь с концертами в Японию, но очень тяжело совершать такой долгий перелет в его возрасте.
Печаль( Я все время забываю, сколько ему лет. Для меня ему всегда просто где-то за 50.
Кажется, кто-то правда брал у Толла In Rock, побаловаться.
И не только он)) Я знаю, что делал Юта холодными зимними вечерами. Хидэ со своей Маршалловской головой и олд-скульным Гибсоном вообще встал и вышел.
MarleeneNord,
То ли какая-то информационная перегруженность,
Не говори. Вроде лето, а усталость такая, будто на металлургическом заводе пашешь день и ночь. Нужен ритрит.
эх, не понимали одноклассники своей везучести!
Не, ну не все хотят про хард-рок)) Помню, мы с подругой решили обменяться самыми любимыми кассетами. Я дала ей Deep Purple "In Rock", а она мне Наталью Орейро... Возвращая мне кассету, та девочка сказала, что это был какой-то шум))))
Не мне одному повезло родиться под добротную рок-музыку - моя маман тоже была не чужда, хотя я не знаю точно, что она слушала во время беременности: рок-оперу ДКСС, Битлов, ПФ, Элтона, Криденс или ПФТ. %))) Зато точно помню момент, когда в мою жизнь ворвались Скорпионз. ))
Детские впечатления такие любопытные иногда )))) Некоторое время в детстве,
слушаяпрыгая под группу Оттаван, я был уверен, что это поёт хор негритянских бабушек, типа, ихнее "Золотое кольцо" Х-)))))песни заценил, похожи, нэ ))))
сразу вспоминается "Another." у ЛС, особенно, концертный вариант "Manatsu no Yagai" - вот уж где порезвились с наследием британских Отцов-основателей ))
ещё очень нравится, как Ацу поёт партию бас-гитары в "Косумосу" а капелла.
грустно, что концерт в Олимпийском прошёл так... но хорошо, что это тоже было, я рад. )
Мне, например, немного страшно думать, что со мной будет, если Дэвид Гилмор вдруг приедет с концертом к нам. Вдруг я помру от радости? Х-))
та девочка сказала, что это был какой-то шум))))
ну, канеш, после Орейры-то Х-))) Это как шашлык после сахарной ваты Х-))))))))
Я дала ей Deep Purple "In Rock", а она мне Наталью Орейро... Возвращая мне кассету, та девочка сказала, что это был какой-то шум)))) ахахаха )) а ты ей про Орейру ничего не сказала?)
Радуюсь, что у меня осталась школьная подруга, с которой мы до сих пор очень близко общаемся. А в школе в 9 классе слушали The Ramones, the Strokes и всякое такое
Авв, спасибо
сразу вспоминается "Another." у ЛС, особенно, концертный вариант "Manatsu no Yagai"
Ну, там Суги и Шинья вообще очень олдскульные ребята, Джей, Ино и Рюичи немного не то слушали, а эти двое на западном харде плотно сидели.
грустно, что концерт в Олимпийском прошёл так... но хорошо, что это тоже было, я рад. )
На концерте мама пропотела и вышла практически совсем здоровая) Живительная сила Гиллана)) С Днем рождения его, кстати говоря
ихнее "Золотое кольцо" Х-)))))
Хахаха))) Я его видела в живую 2 года назад. Племянник мужа позвал его на свадьбу (сама в шоке от уровня мажорства). Веселый дядечка.
Это как шашлык после сахарной ваты Х-))))))))
Думаю, у нее были сравнения и похуже)))
MarleeneNord,
а ты ей про Орейру ничего не сказала?)
Я вот вспоминаю себя и понимаю, что никогда не была каким-то мьюзик-наци, не было во мне юношеской категоричности. В душе я, может, и отправляла Орейру на костер порой, она тогда звучала из каждого утюга, но никогда не высказывалась на тему того, что кто-то слушает неправильную музыку, рок - это тру, а вы тут все попса. Так что как-то спокойно было. Мне больше было обидно за DP))
Читали NME, который тогда выходил на русском и были категорически довольны собой
Вот вам было круто, завидую. У меня не было единомышленников среди сверстников, появились уже в институте только.
Живительная сила Гиллана)) С Днем рождения его
ееей! точно! =)) С днюхой, тов. ГилланЯн!
Племянник мужа позвал его на свадьбу
прикольно! =)) Хэндз ап, бэйби, хэндз ап! )))))
Вот вам было круто, завидую. У меня не было единомышленников среди сверстников, появились уже в институте только. Это было очень недолго, но да - период был классный. Мы потом с этой подругой разошлись, а потом сильно позже сошлись обратно ) и теперь так приятно вспоминать школьные моменты
А вот в институте у меня единомышленников не было )
Джей - да, просто он и много чего другого слушал, а Суги был очень упорен, особенно в хард и черном блюзе))
MarleeneNord,
Видимо, все всегда не бывает в шоколаде, вот в чем дело)(