月抜ける
Когда-то я пообещала, что по возможности буду здесь рассказывать о традиционных праздниках корё-сарам, и вот – подошло время для еще одного мероприятия, и фотограф уже отдал снимки, так что есть возможность составить небольшой рассказ с иллюстрациями.



В жизни каждого корейца есть три главных стола: асянди (первый день рождения, когда ребенка «показывают» всем родственникам и проводят соответствующие ритуалы), свадьба и хангаби, или хвангаб, т.е. 60-летие, которое ознаменовывает окончание пяти полных астрологических циклов и подводит некий промежуточный итог земного пути человека. По традиции хангаби готовят сыновья и дочери юбиляра, сам виновник торжества не делает ровным счетом ничего, просто ждет, пока они справятся со всеми приготовлениями и даже порой не дает никаких советов. Большая радость, если к этому времени у детей юбиляра уже есть собственные дети, а неженатые отпрыски в принципе не имеют права устраивать хангаби. Чтобы провести юбилей, соблюдая основные и наиболее важные правила, требуется немало сил и непосредственная помощь Тангуна, матери-медведицы и священного тигра, а также всех остальных первопредков, иначе можно сойти с ума. Есть множество нюансов, которые имеют непосредственное отношение к воле провидения и на которые можно повлиять примерно никак, поэтому дату хангаби приходится переносить. Это не возбраняется, так что порой юбилей устраивают и через год, и через пять, шесть, даже семь лет после фактического 60-ого дня рождения.
Наша мама отпраздновала свой хангаби в 65 лет. Связано это было с тем, что она родилась в один год со своим покойным супругом, а он умер очень рано, задолго до своего юбилея. В таких случаях корейцы каждый год накрывают стол для покойного в день его смерти и поминают в день рождения, приносят кушанья на могилу, а в 60 лет устраивают настоящий хангаби, приглашают родственников и вспоминают усопшего. Для умершего чаще всего ставят пустую пиалу и кладут приборы. Из-за того, что в свои 60 лет мама устраивала хангаби для покойного, проводить ее собственный юбилей было нельзя, поскольку все, что касается смерти, должно быть максимально отдалено от радостных торжеств, особенно, если они устраиваются в честь дня рождения. В течение 2-3 месяцев до события ближайшие родственники юбилярши не должны посещать кладбище и ходить на поминки. Как и японцы, корейцы верят, что энергия смерти способна пятнать и загрязнять тело человека. По этой причине посещать могилу можно только раз в год (максимум два раза), а после необходимо тщательно мыть свою обувь и перестирывать одежду, мыться самому. Многие корейцы верят, что с помощью могильной земли можно навести порчу, а у семьи наших знакомых даже объявилась безумная ненавистница, которая обмазала кладбищенской грязью подошвы обуви ребенка, чтобы он зашел в их дом и тем самым «навел проклятье». Добро пожаловать в двадцать первый век!

Осторожно! Много вижуал-контента!

@темы: Визуализация, Фоторужьё, Корё моё, Востоковед-тамада

Комментарии
04.07.2017 в 23:30

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Аааа, как здорово)
04.07.2017 в 23:56

it's all gone funny
Спасибо большое за такую отраду для сердца и глаз! Все такое яркое, насыщенное, красочное и интересное. Вы такие молодцы, устроили такую красотищу. Все злые духи были отогнаны, я уверена, все стихии приведены в благостное состояние, все сделано честь по чести.
Вы невероятно красивые, фото с танго - любовь и страсть) Полцарства за видео!)
Мама такая красивая и светящаяся. Ханбок потрясающий, такие шикарные цвета и такая нежная вышивка.
Мои поздравления маме с прошедшим юбилеем и вам - с успешным проведением оного. Тангун, матерь-медведица и священный тигр бдят и помогают.
:heart::heart::heart:

Вернее они бы сказали так: "Это мы научили японцев фуросики!"
Вот где интрига-то)
05.07.2017 в 00:35

月抜ける
AnnetCat,
Даа, приятно отвлечься от дел и вспомнить, как оно было)
Anarendil,
Ахах, спасибо! С цветами тут все-таки перемудрили малость, с синей гаммой. Красный хорошо выглядит, а с синим что-то стало.
Видео не было, решили ограничиться фото.
05.07.2017 в 02:10

Пусть все будет хорошо, пожалуйста!
Счастливая юбилярша, веселые гости, богатый стол и приглашенные танцовщицы -
невероятно праздничная церемония, глаз не отвести! :vo:
вы с мужем большие молодцы! *танго и лиловые оттенки вам очень к лицу!*

Любуюсь на красоту и в очередной раз думаю о том,
что ваши семейные праздники, проводимые по веками сложившимся правилам,
они настоящий цемент человеческих взаимоотношений!
Хочешь в старости сидеть в президиуме всеми уважаемым человеком -
будь любезен не только выучиться и профессионально состояться,
главное - своевременно организовать Хвангаб для родителей и родить-воспитать как минимум одного ребенка))
Восхитительный праздник! и волшебный пендаль для правильной демографической позиции!

И конечно не могу не отметить фотографическое сходство между сыном и мамой!
они не просто похожи, а один в один! надеюсь, что и в Корее это счастливая примета))
Файтин всему вашему семейству!!!
05.07.2017 в 05:19

джедай-ситх
Чудесный праздник!
Пока читала, о многом задумалась - и сравнивая российские традиции с корейскими, и вообще "за жизнь". Хорошо, когда проводятся такие вот праздники. С тонгяби интересно - вот не знала, что по такому поводу можно познакомиться:)
До десяти вечера еще не начиналась церемониальная часть? Сколько же длятся такие праздники?
Про сливу и сакуру не знала...
Корейцы тоже умеют фуросики. Вернее они бы сказали так: "Это мы научили японцев фуросики!" ну как же иначе! Красиво очень, кстати.
Жаль, что у вас нет видео вашего танца - я бы тоже не отказалась увидеть...
Такое светлое чувство, когда читала пост. Рада за вас! Файтин!:)
05.07.2017 в 09:23

Выбираю размеренность.
Большое спасибо за рассказ, было очень интересно читать!
05.07.2017 в 13:36

Whatever People Say I Am, I'm What I Want To Be
Давненько читаю Ваш дневник, и каждый раз это просто эстетическое наслаждение и масса интересностей!
Очень красивый и познавательный пост! :) :heart:
05.07.2017 в 16:36

月抜ける
frosi,
Спасибо! :sunny:
Да, патриархальные традиции, они такие. Если хочешь уважения и заботы в старости от реальных живых людей, а не в виде отчислений из банка, тогда нужно кропотливо строить свою семью смолоду. Хотя на самом деле, вопреки всеобщему мнению о том, что традиционные общества Азии не дают человеку никакого выбора и он якобы "обязан" родить детей, иначе все, конец всему, это не так. В рамках корейского общества всегда существовала альтернатива, то же монашество и отшельничество, например.

И конечно не могу не отметить фотографическое сходство между сыном и мамой!

На самом деле глаза у него папины)) У свекрови очень большие глаза, круглой формы, все всегда говорили, что это большая редкость и ее отличительная особенность. А нижняя часть лица, форма лица и волосы - да, все от мамы.

Julie Alafiel,

Спасибо!
До десяти вечера еще не начиналась церемониальная часть?

Почему?? Я имела в виду, что к концу все уже немного пьяные, веселые и растанцевавшиеся. К 10 уже все заканчивается.

Renardi,

Спасибо) Я очень рада.

Fucking Singing Princess
:sunny: Спасибо. Всегда приятно слышать, что тебя читают с интересом.
05.07.2017 в 17:44

Пусть все будет хорошо, пожалуйста!
~McLaren~, - монашество и отшельничество - это осознанный выбор отдельного человека,
а Хвангаб мудрые предки придумали для всего корейского общества -
продемонстрировали молодежи истинные ценности и нацию сохранили! :vo:
05.07.2017 в 19:09

Разберемся!
А меня вот удивило 2 вещи: 1) довольно основательное принятие национальных традиций супруга (есть у меня знакомая, у которой был муж кореец, так вот когда он стал привносить свои традиции в семью, причем в довольно жесткой форме, то сразу получил развод); 2) эээ, надеюсь, сейчас буду корректна, но у меня случился разрыв шаблона, так как после n-ного количества прочитанных постов автор представлялась мне внешне несколько иначе )))
05.07.2017 в 20:09

От хурмы только деградация и смерть (c) Любитель лингвистических игрищ (c)
Потрясающе, красочно и немного чуднО для того, кто с обычаями азиатских стран практически не знаком. Но очень красиво! Спасибо за рассказ и чудные фото!
05.07.2017 в 20:15

джедай-ситх
~McLaren~, Почему?? Я имела в виду, что к концу все уже немного пьяные, веселые и растанцевавшиеся. К 10 уже все заканчивается ой... значит, я что-то не так поняла... почему-то я решила, что наоборот, кульминация праздника весьма поздно происходит. Невнимательная, видно, я сегодня...
06.07.2017 в 00:28

月抜ける
frosi,
Да, с рождаемостью у корё-сарам все ок!)))

Jihi-ko,
А меня вот удивило 2 вещи: 1) довольно основательное принятие национальных традиций супруга
Что ж, тоже не хочется прозвучать некорректно, но я была в курсе национальности своего будущего мужа до свадьбы) И в курсе того, как он относится к традициям. Если бы нас обоих что-то не устроило, очевидно, мы бы не создали семью. Все-таки времена браков после одного свидания у корейцев как-то уже миновали... так что есть возможность познакомиться с семьей и пообщаться со своим женихом на тему того, как он видит совместную жизнь со своей женой.
Ну и просто пара мыслей-наблюдений: в отличие от американских мужчин, например, многие из которых с большим успехом ассимилируются и в Азии, и в мусульманских странах/сообществах, и вообще отличаются большой лабильностью, корейские мужчины редко покидают привычную им культурную среду и отказываются от традиций. Скорее они ждут, что женщина войдет в их культурный мир, если уж случился межэтнический брак. Конечно, бывают разные случаи, но в целом это так. Об этом тоже, наверное, полезно узнать, раз уж решаешься на такой брак.
так как после n-ного количества прочитанных постов автор представлялась мне внешне несколько иначе )))

Прямо даже интересно, как вы меня представляли)) Я вроде бы не скрываюсь от общественности, в этом блоге есть масса моих фотографий.

Saint_HELLga,
Спасибо :heart: Да, в этих нюансах и корейцам бывает нелегко разобраться)

Julie Alafiel,

Да ладно)
06.07.2017 в 07:27

Разберемся!
~McLaren~, я просто к тому, что сейчас многие, кто хотят выйти замуж за человека другой культуры или же выходят, не представляют всех аспектов подобного союза, и считают, что все будет также приторно как в, прости Господи, дорамах ))) Встречала также случая, когда факт непонимания культурных особенностей супруга/супруги вообще вскрывается после брака. А тут такая ассимиляция, и удивляет меня это в положительном смысле)

Прямо даже интересно, как вы меня представляли)) Я вроде бы не скрываюсь от общественности, в этом блоге есть масса моих фотографий.
Ну, я могу и пропустить, ибо уровень моей внимательности иногда стремится к нулю ))) А как представляла? Эээ, нууу, как бы так выразиться, чтобы не показаться хамкой, менее ярко что ли )
06.07.2017 в 12:38

月抜ける
Jihi-ko,
Да, всякое бывает, конечно. И это при том, что сейчас корейские семьи довольно лояльны по отношению к гражданскому браку, так что молодые имеют возможность пожить вместе до свадьбы и оценить, как оно вообще. В Южной Корее пары нередко живут вместе довольно долго прежде чем отваживаются зарегистрировать отношения, опять же деньги на свадьбу и общее жилье тоже нужно найти.
Двоюродная сестра моего мужа вышла замуж после десяти свиданий, причем свидания были по большей части на глазах у родных и друзей. Это было 25 лет назад, но и тогда это уже выглядело несколько архаично. Сейчас, по-моему, так мало кто делает, по крайней мере, в больших городах.
менее ярко что ли )
Понятно :D
06.07.2017 в 22:19

Счастья бояться не надо, его нет (с)
Большое спасибо за познавательное и красочное путешествие в совершенно неизвестный мир корейских традиций.
Всегда интересно читать ваши посты. Спасибо, что делитесь своими впечатлениями и фотографиями :heart:
07.07.2017 в 07:14

Разберемся!
Двоюродная сестра моего мужа вышла замуж после десяти свиданий, причем свидания были по большей части на глазах у родных и друзей. Это было 25 лет назад, но и тогда это уже выглядело несколько архаично.
У меня у знакомой армянки, у которой семья придерживается традиций, примерно такая же ситуация ))
07.07.2017 в 20:06

月抜ける
Эмберли,
Большое спасибо за теплые слова! Приятно) :heart:
Jihi-ko,
Ну, как я уже сказала, у корейцев из больших городов это уже уходит в прошлое. Для молодежи это уже дикая ситуация.
10.07.2017 в 15:53

I feel Music like Water (c) Inoran
блин, так замотался в эти дни, что только сейчас есть возможность написать, хотя всё равно нет таких слов, чтобы выразить всё моё восхищение и позитив от текста и от фотографий )))
:heart::heart::heart::heart::heart:
очень красиво, так празднично и в самом деле семейно, нет ощущения "нарочитости", какое бывало у меня от праздненств моей татарской родни. Увы, у них не очень хорошие отношения были и 20 лет назад, а сейчас я и вовсе не общаюсь с ними.
Столько интересных подробностей, много удивительного для меня, конечно же.
Спасибо за этот позитив, Юлечка. :kiss: Ты здесь на фото такое яркое солнышко весеннее, что аж глаза слезятся, чессло! =) :crazylove:
Пусть твоя улыбка сияет чаще, мурмур =)
17.07.2017 в 00:50

★ ...будьте осторожны в своих снах. (c) Кoki ★
Какая прекрасная история! Настоящий праздник! Спасибо!:red:
22.07.2017 в 00:46

月抜ける
Neptune Lonely,
Большое спасибо! :heart: Ну, мы отмечали узким кругом. Обычно на хангаби зовут человек 100-150. Поэтому было вот так уютно.
Да, я отъела себе лунное лицо, это все увлечение Японией)))

PeythoN,
Рада, что было интересно! :sunny:
22.07.2017 в 09:09

I feel Music like Water (c) Inoran
~McLaren~, ну, пока ещё не заметно, что лунное %))) Кушай сладости по завету Аттяна =)
;-)
23.11.2017 в 21:23

Котик-идиотик
Интересно и красиво
26.11.2017 в 10:08

月抜ける
Kage Tsukiyama,
спасибо)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии