月抜ける

Камакура, 28.12.16
Прослушать или скачать Never Let Me Go бесплатно на Простоплеер
Когда летели домой из Токио, пересматривали БТ-муви, случайно оказавшийся на маке, и это немного примиряло нас с действительностью, с турбулентностью, бушующей снаружи, с турбулентностью, бушующей внутри.
Наблюдала за работой Ацуши в звукозаписывающей кабине, когда он, не в силах стоять спокойно, с нутряной дрожью выталкивает из себя объемные гласные и шипящие консонанты, упирает одну руку в худой бок, а другую кладет на подреберье или вдавливает в диафрагму, копается в своих внутренностях, контролирует все движения тела, и вспоминала детство. Композиторский дом на Красной Пресне, мамины друзья музыканты, певцы, то, как они распевались, репетировали, учили студентов. Это ковыряние в своем чреве успокаивает меня, перебрасывает на знакомую территорию, для меня это сродни воспоминаниям о бабушкином варенье или рыбалке с дедом на деревенской речке. Когда суешь ладонь или кулак под дых, а потом выталкиваешь его движением во время пения, это называется «идти на кулак». Смысл в том, чтобы плоть уперлась в руку, значит диафрагма правильно работает. Это и упражнение, и очень хорошая проверка себя. У вокалистов вообще сложные и трепетные отношения со своим телом, и если видеть то, что они делают с собой, когда они раздеты, может сделаться дурно. То ли ты на приеме костоправа, то ли в спортивной секции, то ли в чуме шамана – сложно решить. Все оно двигается и живет собственной жизнью под этой тонкой человеческой кожей, кует звук, как в горниле. И нет ничего прекраснее, чем видеть эту концентрацию силы, терпения, умения, опыта, боли, желания. Вещи, на которые я могу смотреть вечно: рука каллиграфа, игла швеи и тело поющего человека.
Когда я задремываю, мне снится океан небывалого цвета яшмовой лазури, цвета 碧, и мне кажется, что он и правда несет меня домой.
увидеть
* * *
Год для нас продолжается, и муж, сорвавший спину, а также воспалившийся лимфоузел в моей подмышечной впадине прозрачно намекают, что эта вечеринка еще задаст жару. И все же есть чувство, что буря утихла и океан снова стал ласковым.
Люблю эти первые дни календарного нового года, когда ничего не работает и не движется, вакуум, невесомость, время, когда можно просто раствориться в небытии, заварить честь по чести печеный рисовый чай, перебрать украшения, проветрить одежду, приготовить блюдо за 4 часа, а съесть за 15 минут, утопить целый вечер в бессмысленных и сладостных разговорах с родней – о еде, другой родне, покупках, 31 способе приготовления кимчи. Из очередной поездки вернулся мужнин брат, и мы упоительнейше болтаем о горах, в которые влюблены без памяти, о храмах, цветущих сливах, ЛСД, Тарковском и балеринах. С каждым разом он как будто – не моложе, нет, но гибче, острее, проницательнее, и вместе с тем все такой же наполненный спокойствием и приятием. Человек, который резал людей, камень, дерево, ваял, рисовал, поднимал в воздух самолет, летел вниз с парашютом, запускал вещи в космос, ставил рекорды Гиннеса, взошел на Тибет, победил рак на последней стадии, пел оперу, объехал полмира, растит тринадцатилетнюю дочь – и в каждом своем начинании шел до конца, до результата, до отдачи. Если бы я не знала его лично, пожалуй, не поверила бы, что такой человек вообще существует. В этом году ему 50, и глядя на его острое красивое лицо и чуткие руки врача, я совершенно перестаю понимать, каким «должен» быть мужчина в 50. Может, как раз таким?
Деверь никогда не был приверженцем лингво-социальных корейских традиций, которые перекочевали в русский язык и переконвертировались в жесткое разделение обращений на «ты» для женщин и младших и на «вы» для старших и мужчин. Так и выходит, что с мужем я только на «вы», а с ним всегда на «ты» – обстоятельство, которое всегда поднимает пару бровей в компании дальней родни, незнакомой с его либеральными взглядами.
- Ты мне сломанный зуб очень классно нарастил, могу теперь все салаты пережевать, – хвастаюсь я, трогая языком протез. – Наверно долго прослужит.
- Там хороший материал. Как раз вчера одному пациенту несколько зубов с ним сделал. Мужик мой ровесник, едва ли не первый раз зубы пришел делать, причем с идеями совершенно безумными, мол, выдери мне все и вставь новые. Почему-то люди просыпаются к 50 годам, когда с той стороны уже стучат, а до этого им на собственные зубы наплевать, как будто не их рот.
- А в 50 стучат с той стороны? Мужчине?
- Постукивают, да. Ну…это конечно все следствие наших рационалистических паттернов мышления, люди любят всякие системы, таблички, цифры. Цифра пугает, хотя в чем разница между 48 и 51 ни один мужчина тебе внятно не объяснит. Наверное, это тот возраст, когда у мужчины накопился довольно большой опыт – если, конечно, он жил, а не проживал свое время – а сил еще достаточно на…многие вещи. Но есть предчувствие, что это очень ненадолго. Если представить себя деревом, то что-то там в корнях уже начинает подгнивать и не так мощно качает из земли воду, и с каждым годом это все будет только слабеть, мало-помалу. И вот этот пик опыта и силы, смешанный с предчувствием конца, рвет крышу.
- Мне кажется, в этот момент человек либо способен сделать что-то невероятное, воплотить какой-то грандиозный проект во время такого вот горения, либо все это находит зачастую какие-то уродливые воплощения. Романы с 13-летними девочками, покупка яхты на деньги с проданной квартиры, что-то такое.
- Мужчин пугает беспомощность, причем чаще всего именно физическая. Отсюда, кстати, внезапные вспышки интереса к своему здоровью, на которое было плевать до тех пор, пока копье в спине не мешало спать по ночам, как в анекдоте. А тут…что, если через 10 лет я не смогу подняться на ту гору? Или просто пройти пару километров? Или даже выйти на улицу? Что, если кому-то придется вести меня до туалета? Женщины решают проблему проговаривая, это их способ борьбы с психологическими проблемами – вербальный дискурс, сужение контекста и бесконечная проработка. Позвонила подруге, рассказала маме, написала в дневнике, снова позвонила подруге, сама с собой обсудила. Мужчины в массе своей гораздо менее эффективны, поскольку переваривают проблему в себе – до помутнения. А то, что не находит выхода, непременно растет, ну и вызревает во что-то вот такое неприглядное. Мой сосед, например, выпил 8 таблеток феназепама и мне пришлось влить в него 2 литра воды. Так что «выдери мне все зубы» – это еще ничего.
- Это тот момент, когда человека может спасти только творчество. Вообще – в любой момент, когда он на краю чего-то нехорошего. В последнее время много об этом думаю.
- Точнее умение почувствовать эту необходимость выплеска в творчестве. Первое, что должно прийти к человеку – это инстинкт самосохранения. А поскольку творчество – это то же самое создание дискурса, какой-то внутренний диалог, то выходит, что мужчина всегда должен быть немного женщиной. Непременно.
котоба
едва ли не первый раз зубы пришел делать, причем с идеями совершенно безумными, мол, выдери мне все и вставь новые да не только мужики этим отличаются, дамы тоже порой чудят
творчество – это то же самое создание дискурса, какой-то внутренний диалог какое точное определение!
Когда суешь ладонь или кулак под дых, а потом выталкиваешь его движением во время пения, это называется «идти на кулак». Смысл в том, чтобы плоть уперлась в руку, значит диафрагма правильно работает хм... я не вокалист, конечно, но запомню на всякий случай
Когда я задремываю, мне снится океан небывалого цвета яшмовой лазури, цвета 碧, и мне кажется, что он и правда несет меня домой боже, какой красивый образ! Из него хочется создать стихи
была бы у меня дочь, мне бы такой же свекрови для нее хотелось -
чтобы учила толково нужным вещам смотри и запоминай
чтобы не опекала чрезмерно сама будешь делать, не стану же я к вам ходить.
И вот это ее можно и в шрамах ходить, жена-то есть - совершенная прелесть
Пусть минуют ваше семейство ураганы-тайфуны и прочие напасти!
здоровья, любви и добра вам на долгие-долгие годы!
магическая штука - заворожила, как и полагается магической штуке!
*разглядеть бы поближе, кто там бьется - неужто эллины за Елену?*
мне тоже как-то снилось море невозможно-синего цвета, помесь ультрамарина с персидской синью и белой-белой пеной, как на картинке. Только оно было очень бурным, горбатые волны поднимались на несколько метров, пытаясь захлестнуть на вершину обрывистого берега, где я стоял.
А немного позже я посмотрел "Рыбку Поньо" - и там был очень похожий эпизод. %))
про прижигания мощно. Впечатляет. Очень желаю вам обоим здоровья - и побольше.
про зубы и прочие заскоки мужчин за 50 - стопроцентное попадание, я тоже такое наблюдаю вокруг себя. %)
О да. Наблюдать Ацуши в студии - особенно захватывающе. Музыки не слышно, ничего больше нет, и наблюдаешь совершенно чистую работу инструмента, который есть человеческое тело, и даже как будто еще больше ощущаешь его силу. Стоять с ним рядом, когда он поет, пожалуй действительно невыносимо - так этот инструмент трясет, когда извлекается звук, этой силой прямо таки отпихивает в сторону.
Бесконечно завидую тем, кто работает с ним в студии над записью, хоть и понимаю, как невыносимо это может быть.
Вообще нужно больше таких видео.
Деверь, как всегда, формулирует все совершенно точно. Все-таки очень многое зависит правда от того, как мужчина жил до этих 50 - жил или правда проживал. Если у него накоплен такой багаж опыта, как, скажем, у твоего деверя (хотя мне все еще кажется, что он нереальный человек, не смотря на то, что видела его своими глазами, но... таких людей - один на много-много сотней тысяч, пожалуй), то мужчина подходит к отметке 50, возможно, с несколько более философским настроением. Он все понимает, что происходит, и принимает адекватные решения по поводу того, куда это выплеснуть. А остальные, да, покупают яхты, заводят романы с молоденькими девочками. Хотя, наверное, раз на раз на приходится.
- Точнее умение почувствовать эту необходимость выплеска в творчестве. Первое, что должно прийти к человеку – это инстинкт самосохранения.
Тысячу раз - да. Опять же, наверное, мужчина с определенным количеством опыта понимает, что начинается что-то не то, понимает причины происходящего. Каким образом он выплескивает это в творчестве - другой вопрос, но важно понимать, что именно с тобой происходит.
А магическая штука просто нереальная. Мне нравится, что этот шлем не просто надет на ее голову - а он как будто продолжение, как действительно воплощенный сон. Все-таки волшебник, этот человек, во всех отношениях нереальный. Не бывает таких, думаешь, а он - есть.
Человек, конечно, будет шевелиться, может, кричать, потому что больно очень. Если что, надо на него сесть задницей.
МИ, да вы мастер пыток прямо таки
Это блестяще. В который раз думаю о том, что неоторванность от природы, от корней и традиций творит самые правильные вещи. Надеюсь, муж очень скоро окончательно поправится, и ты - вместе с ним. Пусть эта оставшаяся часть года пройдет гладко. Пора кончать с этой вечеринкой страданий.
Большое спасибо!
Да, смотреть на это вблизи немного волнительно...А уж делать самой. Но я вроде бы справляюсь, хотя квест "подожги мужу спину" - то еще испытание для нервов))
Сьюзен.,
Спасибо!
Нет, ну если там уже ничего не спасти, то так и делают обычно - протезы на штифтах. Но если это объективно не нужно, нормальный врач отсоветует.
боже, какой красивый образ! Из него хочется создать стихи
Такие стихи уже есть, написаны они Ацуши Сакураи для песни Хидэхико Хошино "Shinkai")
frosi,
Огромное спасибо!
Свекровь действительно огонь. Вот бы когда-нибудь стать такой же для своей невестки.
Да-да, именно что эллины за Елену! Эта работа так и называется - "Елена". Есть еще Афина, рядом стоит. Вылеплена с потрясающей красоты мегрельской девушки.
Neptune Lonely,
А немного позже я посмотрел "Рыбку Поньо" - и там был очень похожий эпизод. %))
Ааа, поняла! Красиво. Мне вообще почему-то очень часто снится такой вот необычайно синий цвет, не важно в связи с морем или нет. И просыпаешься потом с таким радостным, светлым чувством...
Все-таки, если сон был красивый и хороший, есть чувство, будто две жизни живешь, счастливые. А если снится кошмар, он отравляет и сон, и реальность.
Спасибо
Ну ладно, Нептунчик, я тут о чужих талантах все-таки пишу, иди послушай Бак-Тик, что ли
Бес Печали,
Несколько обстоятельств совпало, видимо. Внутренних и внешних, поездка эта, определенный этап в жизни, музыка... Спасибо за чтение.
Такие стихи уже есть, написаны они Ацуши Сакураи для песни Хидэхико Хошино "Shinkai") эх... и не знаю что сказать. А перевод ты выкладывала? Я не помню, что ты выкладывала, что нет.
Да, мне тоже нравится, как этот шлем прямо у нее из головы вырастает. И мне кажется, я даже помню модель, с которой сделана эта работа. Просто у него их столько было...Крыша едет, всех не упомнишь. По-моему, это была его пациентка))) ХарАктерный профиль, породистый прямо. Всегда завидую носу, черт.
Вечеринка страданий - да. С другой стороны, год Обезьяны - время интеллектуального труда, а у меня есть незавершенные проекты по этой части, надо срочно заканчивать.
Потому что Петух, он и есть Петух...
Сьюзен.,
Ага, есть перевод. Вот он: robertmclaren.diary.ru/p207380288.htm
Все переводы в шапке дневника под ссылкой Переводы Yulia Löwe ©
frosi,
Как выйдет солнышко, обязательно сфотографирую, а то у нас темень такая, как подземелье...
А вот и Афина)
Сьюзен.,
В этом сила настоящего искусства, оно бросает в нас зерна, которые прорастают сами, независимо от чаяний авторов)
а из какого материала они сделаны? это бронза, латунь, керамика?
это единственные авторские экземпляры или есть копии на продажу?
Да, сурова!
Это бронза. Афина и Елена единственные, насколько я знаю, а вообще делаются копии на продажу, если есть заказ.
Все-таки удивительно живое у нее лицо, даже как будто фактура кожи видна.
И правда, Петуху стоит доверить уже все, что будет после, так сказать - пожинать с ним плоды)
У Тоши нос хитрее и длиннее, по-моему) Мне такой не нужен, но я все равно хочу!
frosi,
читать дальше