月抜ける


Храни меня, хакутаку, чудесный бык с человеческим лицом, защитник путников и скитальцев. Это был самый страшный концерт из всех, что я видела в своей жизни.
Накануне ночью в Токио было землетрясение. Эпицентр пришелся на Ибараки, мощность оценили в 6,3 балла. У нас в Токио были лишь отголоски, круги на воде от ударов хвоста чудовищного сома, что покоится под островами. Когда ты находишься на 12 этаже большого кирпичного здания и явственно ощущаешь, как оно подпрыгивает, чувство, посещающее тебя, плохо поддается описанию. Воображается, что ты и впрямь стоишь на черной и гладкой спине космогонической рыбины, которая вдруг решила выказать свое неудовольствие.
На следующий день снова было высокое синее небо с разметанной по нему перистой нежностью облаков, и зацветающие сливы в садах, и холодные пунцовые камелии, и белоснежные азалии казались какими-то особенно хрупкими в этой декабрьской чистоте. Через час после заката мы вошли в Будокан, окруженный императорским садом, потерявшимся где-то между дворцом и самым темным синтоистским храмом страны – Ясукуни. Храмом, где обитают души-хранители Японии, воины, призрачная армия, стоящая на страже границ, самые отъявленные и кровожадные убийцы и – фашисты.
Нам выпадает 15 ряд, почти по самому центру партера, и нам кажется это удачей. Под потолком висит флаг Японии, чуть ниже – экраны, на которые проецируется происходящее на сцене. Это старый зал, старый и намоленный, как и храм неподалеку, темный, красивый, круглый, с куполообразной крышей, идеально рассеивающей и возвращающей звук.

Страшное и необъяснимое

@темы: Atsushi Sakurai, Мужчина-вода, BUCK-TICK

Комментарии
29.12.2016 в 21:07

We are all in the gutter, but some of us are looking at the stars. (Oscar Wilde)
Очень больно и грустно читать...
мы всё знаем только про нашу войну, а про войну другого человека – ни черта не знаем.
это так =(((
29.12.2016 в 21:55

I feel Music like Water (c) Inoran
ками-сама... как же так?... -___-

очень хочется обнять тебя и сказать, что всё будет хорошо... непременно будет.
:buddy:
жаль, что год заканчивается так...
Пусть 2017 станет более светлым и тёплым, более удачным и лёгким. :heart:
29.12.2016 в 22:04

Райтер-изврайтер
Как живо и одновременно страшно описано. И не читать невозможно, и когда читаешь просто мороз по коже идёт.
29.12.2016 в 22:43

Год назад или около того я писала у себя про тот период, когда Атсуши несся с разгону в бетонную стену, но успел таки вписаться в поворот, и что с Мортал он снова несся туда же, но с куда большим рассчетом, четко зная, когда повернуть руль. Похоже, вывернул он оттуда только для того, чтобы теперь нестись прямо на обрыв в пропасть.
На этой фотосессии он словно играет Маглора. Красивый и благородный, в черном у моря, с безумием в глазах и обугленной рукой, обоженной светом, на которое он утратил право. Очень в тему.
Надеюсь, монтажем будут заниматься адекватные люди. Мне был противен этот костюм изначально, я не понимала всеобщего оголтелого возбуждения, но я думала, тут дело просто в издевательской провокации. А оказалось, это чистое издевательство над собой, с которым никто не смог ничего поделать, потому что потеряли контроль. И сейчас они обязаны взять его назад, этот контроль. Иначе истерика по поводу возраста родителей может оказаться совсем не такой надуманной.
29.12.2016 в 22:47

И на это невозможно смотреть, от этого хочется попрощаться с ужином и закричать что есть силы.
Вспомнила тур Arui wa Anarchy. Я была в третьем ряду и вся эта болезненная энергетика Mudai с расстояния вытянутой руки лупила и по глазам и по ушам безо всякой пощады. В паузе перед первым энкором казалось, что солнце над этой землей не взойдет больше никогда. Прочитала твои слова, и опять затрясло. То, что он снова так остервенело поет ее, так, как будто не пел ее раньше и как будто не было Мортал, заставляет сдаться перед тем фактом, что у боли нет никаких сроков давности.

Я хронически не умею ни подбодрить, ни понять нужно ли подбадривание вообще. Грустно, что тур закончился для тебя на такой ноте, что именно это чувство ужаса ты повезешь домой. Но вместе с этим мне кажется, что именно вот так и есть правильно. Когда любишь Атсуши и хочешь его по-настоящему увидеть и услышать, вот так и есть правильно, может быть. Ты увидела три концерта, и насколько все они получились разные. Насколько по-разному он может показать одни и те же вещи, насколько он могущественен, что он один может превратить душевное веселье в ночной кошмар, обласкать своим радушием и разворотить нутро. В нем очень много тепла и света, но он — стихия, и то, что было сегодня, было ее буйством.
После той Mudai солнце все-таки взошло, никуда оно не делось. Я желаю тебе проснуться завтра с тем настроением, с каким просыпается город после ночного тайфуна: пусть немного помятой, но обновленной.

У меня строчки 俺は名も無いピエロ 悲劇が喜劇 舞台裏で震えている 髭の女装歌手 не идут из головы.
29.12.2016 в 22:50

★ ...будьте осторожны в своих снах. (c) Кoki ★
Опираясь как раз на твиттеровские источники и восхищения никогда бы не подумала, что за этим может скрываться такое...
Как необычно, когда концерт не в формате развлечения. Но, видимо, тут было для себя и было очень нужно, раз настолько наизнанку. Как знать...
30.12.2016 в 22:57

月抜ける
Рескатор,
Тут остается только попросить за человека у тех сил, у которых считаешь нужным, и продолжать свою собственную борьбу. Больше ничего.
Neptune Lonely,
Не знаю, не думаю, что это год виноват, хотя он был очень щедр на потери и всяческую дрянь. Просто у него такой период в жизни, очевидно. Такой возраст и внутренние обстоятельства.
А за меня-то что переживать, это не я себя потрошила на сцене.
Торетти,
А уж какой там мороз по коже шел( Вспомнить страшно, честное слово.
Nel6,
Так или иначе вот это все было затяжным разгоном перед. Все закручивалось и закручивалось. Сначала изменилось настроение, вместе с ним костюмы. Потом появилась эта чертова "Мудай", потом изменилась аранжировка, потом он упал на колени, а потом разделся. Просто в перерывах он и издевался тоже, не только над собой. У него никогда не бывает на одной ноте, оно все меняется, переливается, мерцает. Не было в Шидзуоке этой уродливой тьмы, и в Нагое не было. Где-то он дурачился, где-то смеялся над публикой, где-то заигрывал и, я уверена, потешался над результатами, потому что вокруг царила истерика - и насчет чего. Смешно сказать, насчет 15 сантиметров накаченных кривоватых 50-летних мужских ног в чулках. Но шло все вот к этому кошмару.
В Будокане вообще много странного, пугающего и необъяснимого творилось. На "Бой септем" Имаи лег на пол и играл лежа, пока А-чан рвал на себе штаны, по-другому не сказать, настолько яростно он пытался добраться до своего тела. Вместо обычного своего бриджа, которым он часто завершает шоу, сыграл вдруг в середине основную тему из "Оды к радости". Как тебе ода к радости, а?

На этой фотосессии он словно играет Маглора.
точно.
Pikopiko,
Спасибо. Я вернулась домой к мужу, вокруг родные люди, мне стало намного легче.
Я ни в коем случае не хочу отвернуться. Ты права, если хочешь понять его, нужно принять все до конца, а в нем таится множество миров и мыслей. Но я не уверена, что во время этой "Мудай" бушевала стихия. Было видно, что ему ужасно плохо, непереносимо страшно, противно и мучительно. Он не бушевал, а ломал себя, раздевая вот так. К чему говорить, насколько тяжело для него перебороть стеснение и показать то, что он не считает приемлемым показать. А при таких обстоятельствах, во время этой вещи - это просто апокалипсис. Наверное, он надеялся, что этот перелом принесет ему облегчение. Но я как-то не очень оптимистично смотрю на то, что последует, слишком уж это было жестоко к себе. Надеюсь, что ошибусь.
Когда-то давно, когда я еще не общалась с большинством здесь присутствующих, я назвала музыку БТ и то, что делает А-чан, терапией. Прежде всего, это, конечно, самотерапия, но его доброта и бережное отношение преображают и сторонних людей, даже невольно. Я была так рада, когда нашла единомышленников и поняла, что не одна нахожу спасение и успокоение в этом. Так вот насчет того вечера - это была непомерно горькая микстура, дай бог, чтобы она не стала ядом и чтобы он не пожалел о том, что сделал.
И я не представляю себе, как можно было во время всего этого, я извиняюсь, фапать на его ноги. Это все равно что онанировать на фотографии последствий землетрясения, где дома разворочены и трупы валяются. Вроде бы для людей родной язык, все должно быть понятно, о чем это и почему. И все-таки были люди, которые поняли, и их это просто придавило своим неподъемным весом.
PeythoN,
Зависит от точки зрения. Кто-то вышел с полным ощущением того, что ему давали фансервис весь вечер. Вожделенные бедра показывали, вау, вот он предел счастья. А кто-то, конечно, еле жив оттуда побрел. И развлечением это все назвал бы в последнюю очередь, я уверена. В этом сила чего-то настоящего, как ни банально. Каждый использует этот витраж по-своему. Кто-то светит сквозь него солнцем, а кто-то им орехи, может, захочет колоть.
30.12.2016 в 23:44

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
~McLaren~, ты страшные вещи увидела.
Ты увидела то, что обычно скрывается в тёмных уголках даже не души, душа при таком вымирает, а разума. Потому что разум может такое взвешивать, рассматривать, откладывать и возвращаться, оценивать... Душа от такого бежит.
Ну я не знаю...
Получается, что это как лакмус - проявляет в каждом присущее именно ему. Каждому показывают одно и тоже, но каждый из каждого видит своё. Кто-то ослеплён белизной кусочка кожи, кто-то пытается выкарабкаться из пучины тьмы. Резонанс у каждого свой.

Но как ты справилась? Сколько сил тебе пришлось затратить?
Я не спрашиваю, сколько сил ушло у них самих для воссоздания равновесия.
Может быть такое, что они пошли за Сакураи, который сам пошёл вслед за больной занозой, сидящей в нём? Может, он думал, что справится и вырулит? Но в какой-то момент случилось другое, он проскочил нужный поворот и просто уже со всего размаху умчался по другой дороге? Сказав "А" не смог не сказать "Б" и остальное. Осознавая "не ту дорогу", но просто последовательность развивалась уже в другом направлении, его (и их,и тебя) захватило и унесло?

Мне хочется, чтоб был мир и свет с теплом для его души.
И для тебя тоже.


P.S. О, Nel6, тоже написала про дорогу и руль.
31.12.2016 в 03:03

~McLaren~,
Может, скажу сейчас нестерпимую фигню...
Изнасиловав сам себя на сцене, разорвав все, что рвется, он, по крайней мере, дал выход и придал форму и хоть какой-то смысл тому, у чего смысла нет: уродливо-эстетический, уродливо-драматический, еще какой-то. Вот люди в отзывах пишут про Танатос, про катарсис. Это только на сцене возможно: какие-то смыслы, выражаемые этими эпитетами, только тогда и уместны, когда есть зритель, который возьмет это себе или выбросит, вознесет или обесценит. А вот когда подобные злоба, страх и тошнота подступают тогда, когда он, например, пытается заснуть у себя дома, а за стенкой жена и дочь, и поэтому ни покричать, ни побиться головой о стену, когда это все бесформенным липким комком стоит в горле и можно только молча его проглотить - вот когда настоящий ужас.
Пусть лучше это будет вот так. Хотя и понятно, что он у многих раны разбередил.
Если он перешел черту, которую раньше не переходил, значит, у него была внутренняя в этом потребность. Ничего бы такого не случилось, не возникни этой потребности. Если у него внутри настолько сильно заболело, что стал возможен такой ход событий, то форма, в которой он это выразил, какой бы уродливой она ни была в глазах зрителей, глубоко вторична. Он мог бы остаться в границах привычного, но разве это было бы лучше? Если бы сдержался, то внутри у него так и остался бы этот клокочущий болезненный комок и он молча понес бы его домой, а мы в эти минуты обсуждали бы прекрасный предновогодний концерт и были бы спокойны и довольны.

Все, как всегда, имхо, конечно.
31.12.2016 в 03:20

月抜ける
Pikopiko,
Ну почему фигню. Мне очень интересно узнать, что по этому поводу думают единомышленники, особенно, когда сами это увидят, а я тоже как-то это уложу в своей голове и, возможно, взгляну на это другими глазами.
Просто в том и дело, что я понятия не имею, чем это было для него, и никто никогда об этом, наверное, не узнает. Поэтому мне было так плохо, мне просто стало страшно от мысли, что он вредит себе. Что это не спасение и не выход, а ошибка. Я очень надеюсь, что нет, что действительно он какой-то гештальт для себя закрыл. Честное слово, я больше всего желаю ему умерить свою боль - хотя бы. Ну и всегда есть вариант, что он даже сам пока не понимает, что это было и как оно будет потом, а просто была потребность поступить вот так. И он поступил.
И да, очень важный урок он преподнес. Это уже звучало, но так явственно, наверное, никогда. Есть вещи, которые не избыть, у них действительно нет никакого срока давности, и нужно это понимать и тоже принимать как данность, как часть этого мира, что ли.
Arall,
Получается, что это как лакмус - проявляет в каждом присущее именно ему. Каждому показывают одно и тоже, но каждый из каждого видит своё. Кто-то ослеплён белизной кусочка кожи, кто-то пытается выкарабкаться из пучины тьмы. Резонанс у каждого свой.
Именно, ты очень права. Каждому свое.
Не знаю, сколько у них самих сил ушло на это. Это же не просто команда, это друзья, близкие люди. Не может быть, чтобы они не понимали и не сопереживали. Да что я, мало ли людей, которым есть, о чем подумать на эту тему. Масса. Я приехала домой, меня встретили любовью, у меня своя битва, у него своя.
31.12.2016 в 12:26

it's all gone funny
Прошло уже столько часов с момента этого концерта, а я до сих пор не могу пропихнуть в себя нормально еду. И 12 часов, проведенные в воздухе, в этом не виноваты, а только ком в горле.
Честно говоря, страшно было уже на Бой септем, она была прямо таки яростная. Никогда ранее он не звучал настолько отчаянно, пожалуй, как в Будокане в тот вечер, человек просто вынимал из себя все, что у него было, раздирал себя всего и обнажал. Дело не только в этом жутком костюме, который с самого начала вызывал изумление и подозрение, но и то, как звучал его голос. Как будто смотришь в темную бездну и не можешь отвести взгляд. Но на Бой септем с ним были остальные, в этом огне он был не один. В отличие от Мудай.
Это было ужасно, но, пожалуй, с Ацуши действительно не может быть иначе. Он может делать так хорошо, а может делать так страшно, потому что он всегда очень искренен. Его искренность, открытость завораживают, а в такие вечера, как в Будокане - наводят страх. Страх за него.
Я очень надеюсь на то, что это был обдуманный шаг, что он хотел показать это осознанно, что он правда хотел, чтобы это было запечатлено на видео, обрело какую-то форму и, может, в какой-то мере потеряло свою силу и власть над ним. И что он не пожалел потом. И что проснулся утром хоть чуточку спокойнее, чище. Хотя это очень призрачная надежда, это слишком жестоко для терапии, но все же.
С одной стороны, очень хочется надеяться, что это была последняя капля и больше Мудай не понадобится ему в сетлистах, что он закрыл этот гештальт, но с другой - что мы знаем о том, сколько там всего, в этой черной воде. Все это правда не имеет никаких сроков давности.
31.12.2016 в 19:39

~McLaren~,
когда сами это увидят
Совершенно точно, что на записи мы увидим не то и не так, как увидела ты и другие люди, которые были позавчера в Будокане. Не знаю, к лучшему или к худшему.
В любом случае, я благодарна тебе, что ты не стала замалчивать и сглаживать (как сделала бы на твоем месте я) и ударила по нам теми эмоциями, которыми ударило по тебе. Наверняка, не у меня одной после твоего рассказа разболелась голова и пропал сон. Было чувство, как после просмотра фильма «Необратимость», даже значительно хуже, потому что это не было фильмом и этот человек мне дорог. Но благодаря этому с моего восприятия его снова отвалилась скорлупа привычки, которая неизбежно нарастает со временем.
31.12.2016 в 19:44

~McLaren~,

Имаи всегда был саркастичным человеком. И не забывай, это Девятая Симфония. Если у Сакураи ассоциация номера была с Дворжаком, то у Имаи, вот, с Бетховеном. Один черт. Пойду послушаю.
01.01.2017 в 06:23

Лучше никто не написал бы.
01.01.2017 в 13:39

月抜ける
Anarendil,
Удивительное у них время сейчас, и у самого А-чана, что, конечно, взаимосвязано, они же единый организм. Я очень благодарна за то, что у меня был шанс это увидеть, за то, что ты была рядом, несмотря на непокой, кошмары, потрясение. Это был удивительный эмоциональный опыт, я почувствовала себя такой живой, готова была пустить побеги прямо в наливной пол Будокана и всех предыдущих площадок.
Pikopiko,
Конечно, это будет уже что-то другое, пока плохо себе представляю все это в монтаже. Оно не приемлет никакого монтажа, не та эта вещь, но обработка все равно ведь будет. Еще подозреваю, что песни, спетые с отключенными мониторами, будут переписаны.
Я не могла ничего замолчать, за это прошу прощения. Я никого ни о чем не предупреждала, просто вывалила тут все это, не заботясь ни о ком. Если бы я это читала, мне было бы очень плохо. Спасибо за то, что ты здесь, за твою любовь к нему и за мысли. Я верю в сохранение энергии и в силу желания, может, это и глупо. Пусть наши маленькие атомы небезразличия помогут ему хоть немного.
01.01.2017 в 13:42

月抜ける
Nel6,
Это еще один маленький пример того, что вообще хрен его знает, что происходит в этой бездне. Ты вроде бы попривык, попривык, а потом из нее выпрыгивает какой-нибудь условный Дворжак и ты снова сидишь в полном ступоре.
01.01.2017 в 16:24

it's all gone funny
~McLaren~, совершенно согласна, это был удивительный эмоциональный опыт, и каждый раз он был разный, что с такой группой в целом, и с Аччаном в частности очень ожидаемо. Очень здорово запомнить то, что впервые в своей жизни в живую я их увидела такими разными. Даже за страшный Будокан я очень благодарна, потому что все это - есть Ацуши и есть Бак-Тик. Чего уж там, Будокан вообще был пламенный. Все, что было до Мудай - было похоже на извержение вулкана. После землетрясения накануне это прямо даже было как-то неудивительно. Представляю, сколько этой магии будет потеряно на смонтированной записи, насколько иначе все будет выглядеть и звучать. Спетую не в том ключе Бой септем даже немного жаль. Пусть она и не совсем правильная, но она была невероятно живая, в перезаписанной версии такого уже, пожалуй, не будет.
Вообще все, что было, позволило почувствовать себя очень живой, и это землетрясение, и этот тайфун. Удивительный экспириенс.
И спасибо за то, что ты была рядом. Переживать это вместе с тобой было для меня очень важно.
01.01.2017 в 16:36

~McLaren~,

Они тоже не стоят на месте. Слушают новое, читают новое, познают новое. И поэтому все наши "да мы их знаем" - иллюзия. Мы знаем их десять лет назад, мы знаем их вчера, мы с трудом понимаем их сегодня, и мы ничерта на знаем про них завтра.
02.01.2017 в 15:19

~McLaren~,
Ну, я бы в любом случае прочитала, даже если бы было мигающее неоновыми буквами предупреждение. Это важный эпизод. О нем необходимо знать, даже если это лишает покоя. Кроме того, ты ведь тоже не была морально готова к тому, что там увидишь. А мы не были морально готовы это прочитать. Все честно.
Но, знаешь, действительно вводит в ступор реакция японских фанов. Даже не знаю, как это себе объяснить. Я понимаю и поддерживаю восторг во время красивой отстраненной Romance. Но во время Mudai…
Основная масса твитов про будокановскую Mudai — возбужденное улюлюканье. Кто-то даже ставит 笑 или пальцы вверх в конце предложения. И только единицы твитов, где хотя бы просто упоминается, что это было горько и страшно.
читать дальше
02.01.2017 в 22:16

月抜ける
Pikopiko,
Большое спасибо за твит.
читать дальше
03.01.2017 в 05:04

it's all gone funny
Pikopiko, большое спасибо за перевод этого твита. Когда мы вернулись с концерта и я полезла почитать, что пишут японские фанаты, меня сразило количество восторженной реакции на увиденное. Я видела, как огромная толпа подавленно, испуганно затихла после Мудай, видела, как они уже не могли после нее веселиться на втором анкоре. После Мудай все уже было не так. А потом, значит, вот это вот все. Гневаться на это - правда бесполезно, но каждый раз в такие моменты замираешь, сраженный.
Поэтому спасибо за перевод этих слов, отрадно видеть, что есть люди, которые не закрылись эмоционально от увиденного. Думаю, большая часть таких, не закрывшихся, действительно просто ничего не написала в твиттере. Они не смогли найти слов для этого, а возможно и просто посчитали неправильным писать об этом в такой социальной сетке.
03.01.2017 в 05:31

Райтер-изврайтер
Не могу молчать, хочу выразить всем огромную благодарность за вот этот ваш разговор. Правда, теперь я боюсь это не только смотреть, но даже и слушать. Мне сложно комментировать, и ещё сложнее выразить, что я чувствую. Как будто пытаюсь провести рукой по лезвию ножа, опасаясь порезаться слишком глубоко. Сакураи умеет.
А у меня впервые за долгое время никак не подбираются слова.
04.01.2017 в 12:05

月抜ける
Торетти,
Спасибо, что вы здесь, и не боитесь сказать то, что сказали.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии