
Слушая песню певицы Тянь Шуньэр
Ударит по яшме, по льду прозвенит —
не молкнут чудесные звуки
И над облаками, не зная преград,
в высокие дали уходят.
Как желтого золота больше добыть,
полней рукава им засыпать?
Я сразу все золото выброшу ей,
чтоб на год мне слушать хватило!
Бо Цзюйи, IX в.
Нагоя – город до крайности негостеприимный и холодный. Он весь скроен из бетона, расчерченные по линейке улицы с радостью привечают пронзительный, на все лады завывающий ветер, а главная достопримечательность – самурайский замок, то есть крепость, окруженная рвом со свинцового цвета водой. Здесь мы впервые ощутили настоящую азиатскую зиму, сырую, с высоким синим небом и ломотой в костях.
Первая радость вечера – зал Nippon Tokushu Tougyuu Shimin Kaikan. Очень грамотная архитектура, просторная сцена и запах влажноватого дерева, по ощущениям площадка напомнила NHK холл. На этот раз нам достались места на балконе, так что выпал шанс насладиться объемным полнокровным звуком, который плавно идет к куполу, а не ударяется о низкую крышу и бьет тебя по макушке.
Двое молодых мужчин позади меня не хотят осознавать собственного счастья – громко сетуют на то, что билеты им выпали неудачные и они не увидят того, зачем пришли. Им очень хочется увидеть тело другого мужчины, который старше их лет на 20, у которого есть собственные дети, наверняка пара-тройка хронических болячек и совершенно точно полуседая голова. Им так стыдно от этого, что они не договаривают фразы, возмущенные слова повисают в воздухе, слышно только – «мы не увидим…не увидим…». Кажется, они специально приехали из другого города, точь-в-точь, как еще лет 50 назад мужчины приезжали в Киото или Осаку из столицы, чтобы посмотреть на танец знаменитой гейши или оннагата. Они платили огромные деньги, они пытались купить их время, договориться с «матушкой» или покровителем, чтобы станцевали только для них, в закрытой комнате. Они закладывали вещи, чтобы отдать их жадноватому руководителю труппы, а молодой, ослепительно красивый юноша поднял бы подол кимоно повыше, показав незагорелые ноги в одних носках. Актеры и артисты в Японии исстари были и святыми, воплощавшими божественное в танце и пении, и товаром, с которым не очень-то считались. Об уважаемых мужчинах, которые выкупали гейш или ездили за оннагата, говорили с усмешкой. Ныне появилась категория артистов, которые обрели свободу волеизъявления и сами вправе распоряжаться своим временем и телом, на них смотрят с куда большим уважением, они удалились от зрителей, поднялись над ними – порой не недосягаемую высоту. От этого щемит в груди и шумит в ушах. Но самое страшное заключается в том, что зритель, который всегда был покупателем, а не только молящимся, вправе желать одну лишь молодость и женственность. А мужчина на сцене не молод и совершенно не похож на женщину, у него остриженный затылок, его черная кофта недвусмысленно обтянула трицепсы, а ходит он широким шагом, взбивая подол хакама. Взрослому мужчине стыдно и непозволительно даже думать о таком, это нарушает ритуал и все понятия о приличиях. Если они хотят
вот это, то кто они? Как осознать свое место в этом безумии? Для роли влюбленных мальчиков им слишком много лет, а для роли покровителей – ничтожно мало. Сотню лет назад мои расстроенные соседи получили бы строгий выговор от главы клана, родителя или учителя, узнай те об их пристрастиях. А сегодня они бичуют себя сами.
Совершенно необъяснимоеКак только начинается интро, сразу становится понятно, что сам зал настраивает Ацуши на то, чтобы сосредоточиться на вокале, а не на движениях. Он откровенно наслаждается обрушившимся на него простором. Этот простор дает людям вздохнуть. Вчерашнее болезненное томление нескольких сотен тел забывается, по рядам идет раскатистая волна. После «Boy Septem» из партера слышны мужские крики, словно в преддверии маленькой смерти, хриплые, отчаянные, абсолютно бессмысленные, как все инстинктивное, животное – ааа! Аааа! АААА! Ацуши не обращает на них внимания, сегодня он общается с женщинами. Откуда-то справа девушка кричит «Сакурай-сан!», он подходит к краю сцены и отвечает куда-то в темноту: «Anata…yasashii…». Вчера он произнес ровно ту же фразу, но обращаясь к другой части зала, и прозвучала она хрипло и сексуально, а сегодня – нежно и печально.
Поначалу казалось, что танцы и песни будут еще неистовей, чем накануне. Что порывы его тела стали еще воинственней. Что вот-вот уже блеснет в узкой кисти материализовавшееся из звука железо, но это впечатление улетучивается на «Jukai». «Manjusaka» становится катарсисом Хидэ, сегодня его очередь вести, его гитара задает очень важное, какое-то боязливо-хрупкое настроение. Будто бы кто-то держит на ладони малую птаху и, замирая от волнения, страшится спугнуть ее или поранить. И совершенно не понятно поначалу, чья это ладонь и кто эта птаха, есть только предощущение, смутное волнение, разлитое в звуке. Ацуши кланяется снова и снова, каким-то старинным, но совершенно не азиатским поклоном – складывается пополам, касается сердца и тянет руку к земле, как били земные поклоны на Руси женщины. Хидэ всегда писал песни только для его голоса, представляя его, воспроизводя в памяти, вся его музыка, не важно, что это, электроника, жесткая альтернатива или романтичные баллады, все скроено и сшито для одного единственного человека, именно под его тесситуру и диапазон, под его ритм и настроение. И именно поэтому Ацуши ныряет в эти песни так глубоко, что ему тяжело из них выбраться. Ступив ногой в это смертное море, он уже не хочет возвращаться. Он танцует рядом с Хидэ, его голос все нежнее, и легче, и отчаянней, все больше напоминает плач. А потом начинается «Mudai», которую Ацуши поет на коленях, сидя на пятках, в самой строгой и почтительной позе, но упершись лбом в поверхность пола, так что уже и не понятно, где там помещается микрофон. Вся она спета через очень медленный дилей, и по залу носятся крики, выведенные кристально-чистым фальцетом, ударяются о стены, точно ласточки, пойманные куполом собора. Это партия мальчика. Партия мужчины звучит глубоко, хрипловато, скорее отчаянно, чем обвинительно, но наконец начинаются и обвинения, уже в крике. Все это время Хидэ и Имаи медленно кружатся вокруг этой согбенной фигуры, как два ястреба, осторожно обходят его, и их неспешные шаги будто увещевают, будто говорят: «Мы укроем тебя, мы спрячем тебя». А может быть, они просто говорят – «Мы здесь».
В конце песни все молча уходят со сцены, остается один Имаи. Он долго-долго играет две-три закольцованные ноты, больные и мучительные, раз за разом, раз за разом, так что начинает казаться, что эта боль поселяется в твоем затылке. А потом он начинает играть все тише, тише, и наконец снимает. После этого уходит и он. Когда он успел перестроить гитару с нежнейшего эмулятора органа на предыдущей «Kirameki» до этого пугающего грохочущего тембра «Mudai», так и остается загадкой.
Мужчины за моей спиной потрясенно молчат.
Говорят, что молния не бьет дважды в одно место, но если говорить о группе Buck-Tick, она умудрилась угодить в один музыкальный перекресток аж пять раз. Какое удивительное чудо и в то же время совершенно очевидное, правильное событие, что эти люди обрели друг друга. Не очень сложными путями, через одну школу, родственные связи и одну заветную комнату в четыре с половиной татами, но все же.
Когда смотришь на них, не просто слаженных, сыгранных (и при этом очень четко соблюдающих чужое личное пространство), а именно чутких друг к другу, совсем-совсем не понимаешь, как же это все-таки так вышло. Безрезультатно мечешься от мысли «так и должно быть» к ошеломленному «так не бывает». Они очень нужны друг другу. И они друг друга бесконечно берегут и оберегают. Что до Ацуши, они в какие-то моменты просто несут его на руках, даже когда кажется, что это не нужно и он полон сил, но на самом деле – очень нужно. За таких друзей можно дать по пальцу себе отрезать, да и не только это, бесценны такие друзья.
Сегодня Ацуши много разговаривает с залом, тихо и ласково, много благодарит за гостеприимство и поддержку, подводя итоги тура, сбивается, смеется сам над собой. Настроение у него какое-то печально-парящее.
Во время «Romance» он садится на приготовленный стул, задрав подол штанов и чуть сдвинув ноги, и это выглядит так странно-невинно, как будто он ребенок, который сидит полуодетый на старой крыше и дурачится. Все потому, что зал наполнен вокалом такого высочайшего класса и такой хрупкой невесомости, что народ молча повесил свои бинокли на шеи слушал, только изредка поднося их к глазам. Кто-то слушал, зажмурившись. Кто-то слушал, раскачиваясь. Кто-то просто стоял в оцепенении. Никогда не видела такого разобщенного поведения аудитории на японском концерте.
Электроника вернулась вместе с «Tenshi wa dare da», гитара Имаи идет в перегруз с эффектом скрипа струн, на сцене вдруг все решают, что пора отдать дань веселью. Ацуши подходит к краю сцены и подначивает народ, мол, хватит грустить, подвигайтесь с нами. В конце у Имаи и Хидэ случается рассинхрон. Хошино уже поднял руку для финального аккорда, но лидер-сан вдруг решает продолжить, и второй гитарист так и застывает с рукой в воздухе.
В конце, представляя участников группы, А-чан не смог обойти этот эпизод своим вниманием. Все были представлены честь по чести и только Хидэ в самом конце как: «Yare, yare, Hide».
«Я быстрорастворимая звезда. Надо лишь добавить воды и немного перемешать», – говорил Дэвид Боуи.
«Я так часто придумывал себе новый образ, что сегодня мне кажется, будто изначально я был располневшей кореянкой», – шутил он и так.
Перевоплощения, хочется сказать «перетекания» А-чана происходят так неуловимо и так внезапно, что сколько бы раз он это ни проделывал, просто не можешь перестать удивляться. Кажется, его песни поют разные люди. Кажется, что между песнями говорят разные люди. То это смущенный юноша 25 лет, то взрослый мужчина, запыхавшийся и усталый, то существо без пола и возраста.
Зал каждый раз жадно прислушивается – кто на этот раз.
Последним убегает Юта – совершенно мокрый, но как всегда быстрый и проворный. Юта – страшный человек, он абсолютно сумасшедший и абсолютно сумасшедше обращается с басом. Не каждая группа может позволить себе такой бас, потому что он сразу же обнажает все недочеты, причем не только в ритм-секции. Но Юта на своем месте уже много-много лет, и все эмоции отражаются на его покрасневшем смуглом лице.
После вспоминается еще множество смешных и трогательных моментов. То, как Имаи с Хидэ пробегают мимо друг друга, едва не сталкиваясь. То, как А-чан подошел к Хидэ сбоку, а тот отшатнулся, потому что должен был играть боем и побоялся ударить его локтем. То, как А-чан поднялся на помост Ани, чтобы поднять подол, но там все оказалось уставлено его же бутылочками и завалено шнурами (а о шнур он уже вчера спотыкался). И вот он очень-очень аккуратно начинает переставлять все банки-склянки, убирать шнуры, расчищая место. И только потом с чувством выполненного долга начал задирать свою штанину. Но чулок оказался натянут слишком высоко, и он не успел ничего сделать, так и бросил это дело. Вообще, за Ацуши очень интересно наблюдать, когда он на сцене, но уже вне сцены. Когда он спускается по лестнице, то придерживает подол штанов, очень осторожно и плавно, а потом отпускает и обязательно разглаживает, хотя там нечему мяться. Если он открывает бутылку, то аккуратно закручивает крышку, если ему больше не нужен цилиндр для песни, он убирает его за усилок. Аккуратность и плавность – не такая уж редкость для японских мужчин, они вообще совершенно по-другому организуют и ощущают свое тело в пространстве, но в его движениях сквозит какое-то особое бережное отношение к людям и вещам, наверное. Это очень приятно.
Мужчины за моей спиной ничего не говорят, когда идут на выход. Кажется, они несколько не в себе.
Но это Атсуши, это БТ - они дают возможность говорить, дышать.
Контраст серого сырого бетона в городе и дышащего в унисон горячего зала.
Спасибо.
Я там не была, но ты - проводник накала и трепета.
Спасибо!
Это было потрясающе. А как донести - не знаю, нереально это.
Arall,
Не за что, о чем ты говоришь.
Обязательно посмотри запись концерта этого тура. Посмотришь? Скажи да!))
Это правда. Два часа пролетают так быстро, выдохнуть не успеваешь - свет уже погас. А хочется еще и еще. Красота исцеляет, а их красота добра совершенно точно.
Только уснуть никак не могу, все по Москве живу, и это, конечно, мучительно. Сплошная музыка и бессонные ночи у меня)
Да! Как только появится в сети...он же не может не появиться... Я надеюсь.
Мир не без добрых людей, запишут. Для меня это тоже будет совершенно незнакомый концерт, потому что каждый лайв очень разный.
Боже мой, зачем тебе там сон, женщина. Спать дома.
Там - да, бессонные ночи и яркие дни в зимнем азиатском тумане, который вместо воздуха. Ты выдержишь, потому что иначе никак!
Береги себя, дорогая.
И эмоционально тоже.
Спасибо за еще один чудесный, проникновенный рассказ
Перевоплощения, хочется сказать «перетекания» А-чана
По-моему, перетекание — очень правильное слово. Именно для Атсуши. Перевоплощение — это все-таки что-то актерское. А у него другое.
И вот он очень-очень аккуратно начинает переставлять все банки-склянки, убирать шнуры, расчищая место.
))
Вообще, за Ацуши очень интересно наблюдать, когда он на сцене, но уже вне сцены.
Ужасно жаль, что эти милые фанатскому сердцу детали, скрытые полумраком, крайне редко попадают на запись, как и MC.
Еще в твиттере рассказывают, что он в какой-то песне ошибся в тексте и чтобы выкрутиться вместо забытых слов спел «ня-ня» )
но в его движениях сквозит какое-то особое бережное отношение к людям и вещам
Вот по поводу людей. Опять же в твиттере пишут, как много слов благодарности было им сказано в адрес стаффа. «Наш сотрудники — номер один в Японии, номер один в мире. Они такие замечательные». Его статус и принадлежность к рок-культуре дают ему право быть более небрежным, но он предпочитает вот так. Вытирать пол вместо с человеком из стаффа да еще и извиняться перед ним. Говорить такие слова...
Ты добрая такая)) Я тоже хочу поспать, мне нужны силы на последующие подвиги и вообще)
Но да, только бессонные ночи и синий холод. К нам зима пришла, настоящая, персик дал первые почки, ходим в пуховиках и шапках))
zoloto_angela,
Спасибо большое за теплые слова. Я очень рада, что вам нравится Ацуши, надеюсь, мои рассказы вам дадут повод послушать их прекрасную музыку. Она стоит того.
Pikopiko,
Всегда рада поделиться с понимающими людьми
Да, между его выступлениями не видно швов, оно все плавно переходит одно в другое, и никак не можешь поймать момент, ну когда он успел стать другим.
Ужасно жаль, что эти милые фанатскому сердцу детали, скрытые полумраком, крайне редко попадают на запись, как и MC.
Да((( Я понимаю, что у них есть какой-то лимит времени, наверное, ну неужели лишняя минута так критична. Или они считают, что это вообще не нужно, дают нам только "чистовик", как обычно( В итоге от лайвов такое ощущение уюта, человечности, а некоторые записи смотришь, кажется, они молча и сурово проиграли весь концерт, потом поклонились и ушли.
Еще в твиттере рассказывают, что он в какой-то песне ошибся в тексте и чтобы выкрутиться вместо забытых слов спел «ня-ня» )
Хахаха, что-то не помню такого, возможно, я, конечно, пропустила. Помню зато, что в "motto tsuyoku tsuyoku dakishimete" он пропустил одно tsuyoku в Шидзуоке, потому что мало вдохнул и опоздал, это его немного смутило) Сгримасничал сам себе.
Это, конечно, просто неправдоподобно, насколько строго он себя оценивает при таком уровне исполнения. Самые строгие оценки себе ставит однозначно он сам.
И еще я очень надеюсь, что на запись попала Кирамеки. Я в жизни не слышала такого фальцета, я полминуты была совершенно уверена, что это Имаи. А это был голос. Казалось бы, ну мужской фальцет поет Чайковского, даже звучит пошло. Но это было божественно.
как много слов благодарности было им сказано в адрес стаффа.
Это правда, он очень долго говорил в тот раз, всех-всех благодарил, очень тепло и с чувством. Видно было, что он доволен. И залу это нравилось, на самом деле, приятно слушать такую не наигранную похвалу. Главное, что было видно, что он себя не заставляет из вежливости, а правда хочет как-то всех поблагодарить, мялся, слова подбирал, посмеивался над своей неуклюжестью, которой в общем и не было. Ну, не ритором же он нанимался, кто ждет от него стройной речи на полчаса))
Весь наш голос психосоматика, наше настроение - это положение гортани, зуб, губ, которое меняет голос. Всегда же слышно, если человек говорит с улыбкой. Так он с вот такеееенной улыбкой это все говорил, было радостно.
Вообще, как-то не думал, что группа уровня БТ может играть в совсем маленьких залах. Я думал, что меньше 5 тысяч они не берут залы... %))
Мужики странные %)) они что, посмотрели "Климакс Тугеза" - и всё, ринулись на концерт? Х-))) я тут недавно у кого-то из фанов читал цитаты про то, как японские мушшыны сходят с ума аж в письменной форме - откровенничают (в твиттере, что ли) о том, что им нравятся ноги Сакурая... и всякое такое. Я ещё подумал, что кто-то просто перловку подобрал - ан нет, видать, неладно что-то в ниппонском королевстве. Х-)))
мне кажется, что тебе удалось невероятное - передать толику той атмосферы, той далёкой и незнакомой мне жизни... Спасибо тебе, солнышко.
а про Лунаси будет?
)))
Это просто замечательно!
И твои волшебные котоба, как сказал Нептун...
И еще я очень надеюсь, что на запись попала Кирамеки. Я в жизни не слышала такого фальцета
*___* Пытаюсь себе это представить. Но если ты даже далеко не сразу поняла, что это был голос, а не гитара, это явно что-то экстраординарное. И ведь человек совсем недавно простудой переболел.
Кирамеки обожаю. Одна из тех песен, которая, по-моему, безупречна во всех существующих, очень разных вариациях исполнения. Если появится еще и запись со спетым фальцетом Чайковским, будет просто вах.
Самые строгие оценки себе ставит однозначно он сам.
Это да. Но он иногда еще и кокетка тоже)) Приятно же поставить себе низкую оценку, зная, что фаны боготворят тебя всего, вместо с твоими промахами ) Вот опять же японцы пишут, что он свои чулочные фокусы назвал безобразными. Хотя знает ведь, чертяка, что думают по этому поводу фаны )
Или они считают, что это вообще не нужно, дают нам только "чистовик",
Наверное, они считают, что MC и всякие другие отклонения от основного курса — это материал для документалок, а не для концертного видео. Хотя лично мне не попадалось ни одного высказывания от фанов в духе «че-то Сакураи многовато болтает». Наоборот. Люди хотят слышать его слова и маниакально конспектируют что, когда и с какой интонацией он сказал.
Ну, не ритором же он нанимался, кто ждет от него стройной речи на полчаса))
Я рада, что он уже и не пытается сделать что-то со своей «неуклюжестью». Все эти заминки во время MC, «добрые вечера» среди бела дня, подглядывания в бумажку в видеокаментах бесценны :3
Я думал, что меньше 5 тысяч они не берут залы... %))
Ты что...Ну где в небольшом городе собрать такой группе 5 тысяч. Ты зря думаешь, что они в Японии мега популярны. Они все-таки адекватно оценивают свои силы, и понимают, например, что Токио Доум им вряд ли собрать. Да и ну его, этот Доум, им там грустно так далеко друг от друга на огроменной сцене))
Даже этот маленький зальчик в Шидзуоке не был заполнен под завязку, оставались пустые места.
они что, посмотрели "Климакс Тугеза" - и всё, ринулись на концерт? Х-)))
А это тут при чем? Они просто в курсе того, что происходит в этом туре, и обалдели, мягко говоря.
И да, они откровенничают и сходят с ума в твиттере, и не только там, всё правда) Тут вообще нездоровая атмосфера истерии вокруг ног царит.
Ох, Лунаси) Наверное, я что-то напишу, просто впечатления кхм...не без негатива. Своеобразные, в общем. Если хочешь, приходи в скайп, я тебе расскажу.
Arall,
Да, это счастье. Конечно, я и так в силу жизненных обстоятельств много времени проводила в этом полушарии, но я уверена, что мои поездки в Японию не были бы такими удивительным и эмоциональными без БТ. Они неотъемлемая часть моей любви к этой стране и вообще к Востоку.
Все-таки есть свои плюсы в том, что они категорически никуда не едут сами))) Вот, даже Нагою посмотрели. Когда бы я поехала в Нагою, сдалась она мне
Pikopiko,
Одна из тех песен, которая, по-моему, безупречна во всех существующих, очень разных вариациях исполнения.
Там все безупречно, и текст, и вариации, даа. У них с Имаи вышел такой потрясающий диалог, классическая фишка культовых вокалистов-гитаристов, гитара имитирует вокал, вокал имитирует гитару. Черт подери, не думала, что в Японии кто-то будет это делать, да еще так круто. И еще интересно, какая версия попадет, если попадет. В эти два дня они очень отличались, первая была жестче и громче, а вторая сюрреалистичнее и нежнее.
Не знаю, как он успел так быстро восстановить голос. Наверное, молчал все эти дни и общался знаками, делал дыхательную гимнастику и медленно-медленно распевался. Меня просто убивают его переходы. Секунду назад это надрывный вредный-вредный крик, после которого нормальный человек будет кашлять и мучиться першением в горле еще минут 5, а у него оп и сразу чистый пассаж наверх. Подозреваю, конечно, что после концерта ему все равно плохо.
Это да. Но он иногда еще и кокетка тоже))
Конечно))) Как не поругать себя, когда хвалят. Но если он правда недоволен, это все. Никакая похвала не поможет.
Хотя лично мне не попадалось ни одного высказывания от фанов в духе «че-то Сакураи многовато болтает». Наоборот. Люди хотят слышать его слова и маниакально конспектируют что, когда и с какой интонацией он сказал.
читать дальше
Все эти заминки во время MC, «добрые вечера» среди бела дня, подглядывания в бумажку в видеокаментах бесценны :3
Он там все называл кого-то неопределенного ясашии, но на самом деле ясашии - это он сам))) Самое лучше слово для него, в русском нет такого.
читать дальше
но на самом деле ясашии - это он сам)))
Ясашисугиру даже :3
И тут день разницы - и насколько разительно все. Будто о другой группе читаю, только имена те же.
У каждой группы свои фишки есть, традиции непоколебимые, а тут никогда не угадаешь, как будет. Вот и смотрю их двд по одному в полгода или год. Не могу чаще даже если и хочется - слишком длительный эффект.
Постоянство - признак мастерства - это про них.
С учетом с того, что постоянного как раз ничего и нет.
Большое спасибо.
Очень рада, что тебе достался такой Атсуши, здоровый, наслаждающийся, танцующий. Для него танец - сама жизнь, а значит, ты видела его до крайности живым. Это большое счастье. Пусть 29го он тоже будет дышать полной грудью.
Тут нельзя не вспомнить вот этот забавный твит.
О боже
PeythoN,
Не за что!
Казалось бы, это же может приесться, может стать скучным...
Не могу представить этого с БТ, правда. Все их концерты очень разные, концерты одного года, одного тура, да вот даже двух разных дней. Все очень зависит от их настроения и от сет-листа, они никогда не играют свои песни "в копейку", как на записи. Некоторые вещи вообще становятся неузнаваемыми. Тут не соскучишься. Опять же зал многое дает. На маленьких уютных площадках, особенно когда не снимают, они идут в отрыв и, что называется, колбасятся, а в больших залах там звук получше, зато зрители дальше и все как-то торжественней.
Nel6,
Я, кажется, перепутала посты, но думаю, это не так важно.
Добро пожаловать в клуб!))
В Шидзуоке он как-то нереально отплясывал. Была у меня одна знакомая афроамериканка Делайла, с которой мы ходили по ханойским клубам, она танцевала как какое-то дикое и кокетливое божество из жаркой приморской страны. У нее нижняя часть тела двигалась отдельно от верхней, при этом все было в абсолютном синхроне. Каждый сустав был подвижный, нигде никакого напряжения. Вот он во время своей "испанщины" танцевал как Делайла. Я такого у японцев никогда не видела.
Он танцует совершенно не по-японски, и не из японских традиций эти его танцы идут. Японский танец весь о гиперконтроле каждого вздоха. А у него ровно наоборот, полное торжество физики и эмоции над рацио. Он расслабляется в танце.
Традиционные японские танцы тоже разные бывают, я тут писала про это. Если те, которые светские - да, это совсем не про него. А ритуальные - да и еще раз да.
Шаманы везде шаманы. Он - шаман.
Я просто знаю, что если не напишу сейчас, потом уже точно не напишу))
Значит, про Лунаси уже не будет?.. ((
Будет обязательно) Но если не готов к критике и моему личному субъективному мнение - лучше не читать)
Уфф. Спасибо!
Критику как-нибудь уж переживем... наверное.