月抜ける
My peers may flirt with cabaret, some fake the rebel yell
Me - I'm moving up to higher ground, I must escape this hell

Robert Plant, «Tin Pan Valley»





Cкачать BUCK-TICK THE SEASIDE STORY бесплатно на pleer.com

Огромное спасибо за все  Pikopiko!

UPD: Теперь, когда на город опустилась чернильная ночь морского побережья, я могу сказать о том, что это самое значимое для меня музыкальное событие за последние лет 10, как минимум. Я здесь много сравнивала, но на деле B-T не с кем и не с чем сравнить. Не бывает таких групп. Невозможно работать 30 лет, каждые 2 года выпускать по пластинке и на двадцатый раз сделать вот это. Хочется сказать, что в их среде им нет равных - но будет мало. Хочется сказать, что в их жанре им нет равных - тоже мало. Любое определение применительно к этой команде обнаруживает свою несостоятельность.

Релиз долгожданной 20-ой пластинки Buck-Tick приятно совпал для меня с тем фактом, что я только что купила хорошую аудио-аппаратуру и наконец добралась до колыбели человечества, то есть, до океана. И вот я сижу, погрузив пальцы ног в обжигающий песок побережья, и эта чувственная боль и извечная азиатская влага, и лазурно-яшмовый цвет неба, и облака, похожие на дома, немного примиряют меня с тем, что звучит в порозовевших ушах уже третий, четвертый, пятый раз.
Эта вещь – не то чтобы живой укор молодому поколению джей-рокеров и в принципе большей части того, что творится на современной японской сцене, она просто существует, как факт, непобедимый и непреложный факт постоянной эволюции и возвышения над собой. Вот как соевый росток упрямо пробивает глинистую почву низин своей острой головкой – примерно такой вот ворох почти что сексуальных ассоциаций этот альбом и порождает. B-T на данном этапе являют собой редчайший пример продуктивности, причем нетривиальной, высокой техничности и таланта. И если Jethro Tull такая гиперпродуктивность в конце концов едва ли не погубила (ну, по крайней мере, от нее они очень страдали, людям нужно было время все переварить), то здесь этот ритм вполне укладывается в потребности слушателей и жестокие правила индустрии.
B-T всегда были на пользу сольные проекты участников, это уже хорошо известно всем поклонникам. Можно долго и впустую фантазировать на тему того, что что-то сделано кому-то в пику – все это выдерживает критику только на уровне шуток, на мой взгляд – реальность такова, что ребята в этом смысле очень отличаются от многих своих соратников. Уход на сторону для них – это не только способ реализации всего того, чему нет места в группе, это всегда энергетический заряд, который толкает музыкантов друг к другу со страшной силой и ведет к новому катарсису, а не разобщает.
Сумбурное

@темы: Atsushi Sakurai, Аудиализация, Мужчина-вода, гордые сыны Ямато, BUCK-TICK

Комментарии
28.09.2016 в 16:33

it's all gone funny
Ему это очень идет, такая тяжеловесная, надрывная страсть, которую не вынесла бы ни энергетика, ни техника, ни даже банально внешность другого исполнителя.
Это как Дольче Габбана, только облаченная в музыку, что ли. Как раз размышляла о том, что не могу представить самого Ацуши с другим голосом, ровно как и обладателя такого голоса с другой внешностью. Удивительная гармония здесь случилась. И это действительно его. Он почти что всемогущий вокалист, но есть вещи, которые самые его - и вот это оно.
Не перестаю поражаться тому, как Имай, вдохновившись как своим собственным походом на сторону, так и Аччановым, выдает вещи, которые, с одной стороны, точно растут из вот этих вышеуказанных источников вдохновения, но при этом - совершенно отличные от них. Кардинально новые.
Вообще этот альбом кажется чем-то на грани. Здесь можно услышать множество отсылок к старым альбомам и при этом - много совершенно нового, абсолютно свежего. Он как будто переворачивает старую страницу и вместе с этим открывает новую. Выпускать этот диск после третьего Клаймакса - самое логичное.
Нет другой такой группы, как БТ. Больше не осталось никаких сомнений в том, что запала еще очень-очень много, на 20 лет - так точно.
Не могу не испытывать чувство глубочайшей благодарности к ним за порождение вот этой музыки, и к мирозданию - за то, что это произошло именно сейчас, в преддверии поездки на лайвы.

Спасибо за этот пост, придающий некоторую структуру сумбурным восторженным впечатлениям. Я горю от зависти к нам самим :-D
28.09.2016 в 16:46

~McLaren~, спасибо за прекрасный текст! :heart:
вселенная Имаи способна вынашивать и рождать почти неправдоподобные вещи, как и сама азиатская земля. Брось в нее ботинок, вырастет ботиночное дерево. И какое! Только поглядите на обувку этого человека.))
В цитатник.

Ему это очень идет, такая тяжеловесная, надрывная страсть, которую не вынесла бы ни энергетика, ни техника, ни даже банально внешность другого исполнителя.
Все-таки у Атсуши очень пластичный голос. Поэтому ему очень многое идет: горячее фламенко, пыльное ретро, шаманские танцы с бубном. Атсуши вообще, как кот вода - в какую форму поместишь, ту форму он и принимает, затекает во все уголки, как тот туман в горах. Имаи очень повезло с таким вокалистом (так же, как и Атсуши повезло с Имаи), потому что такую музыку, какую пишет он, вряд ли кто-то вообще способен правильно спеть. Не каждому дано улавливать эти сигналы с Альфы Центавра. А Атсуши это умеет.
28.09.2016 в 16:51

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Залипла на этой песне. Она прекрасная.
28.09.2016 в 18:08

月抜ける
Anarendil,
Да, в плане гибкости он достиг уровня Боуи.
Мне еще нравится, что даже с темой войны, которая тут маячит, они обходятся очень изящно. Они никогда не наступали в болото какой-либо политической борьбы или хотя бы резких высказываний на эту тему, мне это очень импонирует. Тем более, эту тему опять же можно понять как войну и борьбу, которая происходит единственно внутри человека.
Ахаха, какая уж тут структура, о чем ты))
Да, я тоже. Не знаю теперь, как дотерпеть до декабря, ну и как пережить это все.
Pikopiko,
Тебе спасибо! Ты наш флагман, всегда приносишь все самое свежее и вожделенное :heart:
Даа, так за годы и не нашла лучшего тега для Ацуши, чем "Мужчина-вода". Вода послушна любым движениям и любой форме, она бесконечно свободна, может быть нежной, а может превратиться в поток, который сносит все на своем пути.
Ох да, тут в горах, постоянно думаю о нем. Горы, как и море, ему очень идут.
А мы самые счастливые поклонники в мире.
AnnetCat,
Обязательно послушай целиком, там все крышесносное! Прошу прощения за такую наглую рекламу))
28.09.2016 в 18:12

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
~McLaren~, спасибо же за такую рекламу))
28.09.2016 в 18:47

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Я не знаю, что сказать. Потому что ты уже всё сказала. Anarendil добавила, а про Pikopiko мне всё давно ясно.
Как ясно и про БТ. Меня порадовали звуковые отсылки к любимому "Койоту" и "Тенши но револьвер", куча узнаваемых других, которые осязаются практически материально, которые глотаются как свежая вода, утоляют жажду и распаляют её же. Меня взяли в плен новые мелодии и ритм.
Ацуши - мужчина-вода. Да. Вокал - да.
Имаи не нужны определения, он сам определяет рамки и границы, раздвигая и сужая пространство, перекраивая его как нужно ему в данный конкретный момент. Музыка-океан и звуки-вселенная.
Прости за пафос, я невменяемая сейчас.

Передай привет океану, пожалуйста!
28.09.2016 в 19:07

月抜ける
AnnetCat,
На здоровье! Реклама в некоммерческих целях - наше все))
Arall,
Скажиии :heart: Ну как так можно? Они вообще с какой звезды. Теперь я точно знаю, что идеальная команда существует, команда-семья, которая все преодолеет ради цели.
И мне очень понравилось еще, что вот это вот все было подано без всяких фанфар, а просто А-чан скромно вздохнул и сказал что-то вроде: "Ну, мы тут записали новую пластинку, очень старались, послушайте, пожалуйста". И все.
А с океаном сегодня прощаюсь( Пора лететь назад в Ханой.
28.09.2016 в 19:48

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
~McLaren~, ох. Да, ведь сколько великолепных банд не прошли проверку временем и творчеством, а наши... Уникальные ребята. И не пафосные же, без распальцовок и выпрыгиваний. Чуваки просто делают то, что любят. И любят то, что делают.
Альбом прекрасен.

с океаном сегодня прощаюсь(
О... Грустно, но зато с тобой останется альбом БТ!

назад в Ханой
Нет, я так не могу, я пошла пересматривать "Любовника", хоть там и Сайгон...
28.09.2016 в 19:54

~McLaren~,
"Мужчина-вода"
Идеальный тег :3

И мне очень понравилось еще, что вот это вот все было подано без всяких фанфар, а просто А-чан скромно вздохнул и сказал что-то вроде: "Ну, мы тут записали новую пластинку, очень старались, послушайте, пожалуйста". И все.
Прошу прощения за ужасный оффтоп, но...
28.09.2016 в 19:55

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Pikopiko, боже, отстань от каки, пусть сами потребляют.
Быстрее обратно к БТ!
28.09.2016 в 20:11

月抜ける
Arall,
Ахаха, у нас всем студентам дают его смотреть на первом курсе. Я в свое время возмутилась этим фильмом, мне про страну хотелось, а там сюжет "Кровать стояла в Сайгоне" и гг - француженка и китаец. И я такая О____о. Но зато потоооом))
Потом мне понравилось. Ну ты поняла.
Pikopiko,
Как в одном времени и пространстве могут существовать вещи, вроде нового альбома B-T, где ты в каждой доле секунды звука слышишь присутствие разума и таланта, чувствуешь, сколько за этим труда, и вот... эти... "Дети против волшебников".
А у меня вот стойкое впечатление, что это разные пространства. Вот вообще. Потому что от нашего пространства правда хочется порой вот это самое "сменить гражданство и веру". А уж как у нас любят себя хвалить за каждый чих медийные персоны - это ооо. Себя не похвалишь, кто ж похвалит.
Тебе прописано какао, теплый плед и много Б-Т. Должно помочь.
28.09.2016 в 20:36

it's all gone funny
~McLaren~, да, это так. Вообще, если брать во внимание его любимых вокалистов, мне кажется, по части разнообразия звучания вокала он ушел очень далеко и некоторых даже превзошел.
Про тему войны согласна. Даже если ранее были какие-то вещи, имеющие отношение к политике, войне, терроризму, они были лишены каких-то резких, прямых высказываний, скорее, завуалированно подавалась констатация печали из-за этих событий, если можно так выразиться.
Здесь же, наверное, это очень многоплановое понятие войны. Пока сложно формулировать, пока нет перевода лирики всего альбома.
+1 к апдейту. БТ никак нельзя было отнести к какому-то определенному жанру ввиду того, что их музыка очень разнообразна, но теперь я окончательно убедилась, что это вообще отдельное явление, существующее само по себе. Настоящий феномен в плане того, что группа-семья, лишенная каких-то либо подковерных баталий между участниками, существует уже 30 лет, а кроме этого еще и выпускает такие альбомы. Наверное, в прошлой жизни эти люди тоже были вместе и будут в будущей.
28.09.2016 в 21:07

Arall, ~McLaren~,
Быстрее обратно к БТ!
Тебе прописано какао, теплый плед и много Б-Т.
Жадно лечусь ими со вчерашнего вечера.

~McLaren~, Anarendil,
про тему войны тоже согласна. И вообще B-T никогда не ударялись в социальщину. Бесконечные лучи любви им и за это тоже.
30.09.2016 в 12:51

月抜ける
Anarendil,
некоторых даже превзошел.
Некоторых?)) Честно говоря, я не могу назвать на современной японской рок-сцене вокалиста, который мог бы петь настолько разные вещи, причем вытягивая их не только интеллектуально, но и чисто по техническим возможностям, за исключением Кавамуры, хотя злые языки его вычеркнули из рокеров. Я совершенно не против интересного и умного пения, я поклонник Ника Кейва и Джека Уайта, например. Но ведь порой душа просит и просто вот сильного вокала, чтобы было красиво, чтобы где верх, там верх, а где низ, там низ.
30.09.2016 в 14:11

it's all gone funny
~McLaren~, я имела в виду не только японских, а вообще. Он поднялся на уровень таких людей как Боуи и Мерфи, а что касается современной японской сцены - да, тут никого рядом не поставишь, ну кроме Кавамуры, но это вокалист другого плана. Всех остальных он оставил далеко позади. Но японская сцена вообще такова, что лично я кроме Сакурая, Кавамуры и Эндо никого больше не могу там выделить по части техники, стабильности, интеллектуального подхода, эмоциональной подачи и всего прочего. Это вот именно сильный, чистый вокал.
Но разнообразие в плане звучания конкретно Аччана восхищает. Мортал правда был движением на новый уровень, словно какой-то шлюз открыли и все, что было сокрыто, вырвалось на поверхность, и вот все замерли в восхищении и офигевании, а потом Имай пошел писать песни в духе "BOY septem peccata mortalia".
30.09.2016 в 21:07

Недавно смотрела на ютубе ролик, отрывки из выступлений разных jрок-вокалистов, где они поют а капелла. В самом конце был COSMOS из Sweet Strange Live. Еще раз поняла, почему из всего японского рока я слушаю только то, где есть Сакураи.
У меня нет ни права, ни знаний, чтобы судить, кто лучше, кто хуже, да и слишком много тут субъективного, но то, что Атсуши как певец отличается от остальных, это факт. После того видео у меня было чувство, будто после изнуряющей прогулки по жаркой улице я встала под струи прохладного воздуха.
01.10.2016 в 03:08

月抜ける
Anarendil, ну, Эндо уже давно не записывается и не выступает, и, по-моему, очевидно, что больше не будет. А Рюичи прекрасно нашёл свою стезю и уже давно делает вещи определенного формата, что-то для большого голоса, даже если и попсу. И его можно понять!)) Если бы у меня был такой голосина, я бы тоже играла в Сару Брайтман и выступала в соборах)) но что-то в стиле Швайн он же никогда не сделает, ему не прикольно.
Pikopiko,
так и есть. Я, честно говоря, на фестах в честь БТ не дослушала почти ни одного кавера. Невозможно это было. субъективного тут много, но в музыке тоже есть определённые критерии и категории. Даже на элементарном уровне. Кому-то может не нравиться тембр или подача, но либо ты по нотам спел, либо сфальшивил, либо ты взял эту высоту, либо нет, либо ты работаешь диафрагмой, либо сипишь там себе пережатым горлом и гордо заявляешь - это моя отличительная особенность, блин, фишка у меня такая. Нет, милый, это просто неправильная техника. А неправильная техника всегда разрушает голос. Всегда. Она не просто так неправильной называется, не из вредности. Точно так же, правильная голос развивает, и с годами он эволюционирует. Мне кажется, эволюцию голоса Ацуши излишне комментировать, она очевидна. Да, он тоже ошибается, у него бывают неудачные выступления, но это либо болезнь, либо усталость. К сожалению, на рок-сцене эксплуатация голоса очень жестокая и часто неправильная в силу обстоятельств.
01.10.2016 в 09:02

it's all gone funny
~McLaren~, если бы у меня был такой голосина, я бы, наверное, тоже хотела выступать в соборах или давать концерты ноу майк, ноу спикерз) С замиранием внутри жду концерта Лунаси, потому что когда смотришь, например, вот это, как будто даже и не дышишь. Мне кажется, люди оттуда выходят как будто вымытые этим чистым звуком большого голоса.
В общем, все чудесно на своем месте.
01.10.2016 в 12:14

~McLaren~,
Я, честно говоря, на фестах в честь БТ не дослушала почти ни одного кавера.
Аналогично. Кроме каверов Тсучии Масами и Мукк, ничего оттуда не воспринимаю.
Хотя фаны Siouxsie and the Banshees или Bauhause, может, тоже такие: "фи". Кто знает... )

субъективного тут много, но в музыке тоже есть определённые критерии и категории.
Ну про совсем-то откровенную лажу я и не говорю. Я имею ввиду, например, когда поют с лично мне непонятными нарочито захлебывающимися вдохами-всхлипами, будто их топит кто. Или, например, "приплюснутые" гласные, которыми поет огромная часть джейрок-братии. Как в опенинге к Death Note, к примеру, когда "а" превращается почти в "э". Мне нравится, как Сакураи поет "а". Она у него объемная и открытая. Вообще все гласные. Даже う, которая из-за особенностей японской фонетики и должна быть немного "сплюснутой", у него все равно объемная. Тем не менее, кто это слушает и любит. Каждому свое.
01.10.2016 в 12:52

Я, честно говоря, на фестах в честь БТ не дослушала почти ни одного кавера. Невозможно это было.

~McLaren~, ничего страшного :-)
Главное, что их дослушали фанаты тех ребят, которые их исполняли.

Реальный разговор с фанатом Ясу:
- А, Бак-тик? Это чью "Романеску" пел Ясу? По-моему, у него даже лучше оригинала получилось...
- Вообще-то песне почти 30 лет...
- Дааа?..
01.10.2016 в 16:41

月抜ける
Anarendil, так и есть, он очень положительно заряженный человек, несмотря на определённые черты характера.
Pikopiko,
Тсучия, конечно, мастер. Очень его люблю. А всхлипы полупридушенные это чаще всего туда же. Когда идёт перебор с эмоциями, дыхание сбивается, весь аппарат работает неправильно. А диалект и идиолект у А-чана - эротическая фантазия фонетиста. Я как последний извращенец однажды пропустила несколько его записей через лингво-прогу, которую мы используем для транскрибирования бесписьменных языков. Ну, например, слышишь, что это глотализация, но грызёт тебя червяк сомнения. Запускаешь запись через программу и видишь все нужные характеристики звука, удобно. У Ацуши все такое красивое и открытое было. Мне тоже очень нравятся его гласные))
01.10.2016 в 16:54

月抜ける
rat6292,
Главное, что их дослушали фанаты тех ребят, которые их исполняли.

Да?)) а я думала, что этот фест в честь БТ и для их фанов, в первую очередь)))
А то, что человек не знает, откуда оригинал, говорит единственно о его музыкальном кругозоре и о личных вкусах. Я никого не пытаюсь обидеть. Кому арбуз, а кому свиной хрящик. Я все-таки стараюсь разделять чистую вкусовщину и техническое оснащение вокалиста. Насчёт первого можно спорить бесконечно, а для второго есть вполне внятные критерии.
02.10.2016 в 07:31

а я думала, что этот фест в честь БТ и для их фанов, в первую очередь)))

~McLaren~, сначала - да, а потом, когда стал историей, - уже для всех...
Так и узнают для себя новое - что-то послушал, узнал новое, полез искать, открыл для себя очередную Вселенную. И не слишком важно, что послужило первым толчком, важен результат.

А касательно песен Хиде... ну, я уже понимаю, кажется, что концепция нового альбома - это "взять всё лучшее, что мы сделали вместе и порознь, засунуть в эту колбу и хорошенько встряхнуть". ОК, почему бы и нет, результат вышел отличный. Но Хидэ - потому что песен его тут мало, они очень заметны, - всё же отличился, на мой взгляд, написав две песни в духе Мортал - хоть сейчас с ними играй, а третью - в духе Тсучии. Для разнообразия. И получилось же... на мой слух именно Jukai наиболее сильно на альбоме выделяется. Ну, пока что :) Его ещё слушать и слушать, альбом в смысле. В плеере сейчас зациклен. Хорошо...
02.10.2016 в 10:00

月抜ける
rat6292,
Песен Хидэ всегда бывает мало, не больше двух. А тут целых три! Так что грех нам жаловаться)
Мне кажется, они все равно очень узнаваемы. И мелодика, и строй гитары. Ему очень удаются нежные электронные вещи с нечетким мелодическим рисунком, которые может оформить в законченную песню только Ацуши, пожалуй. Просто здесь они более динамичные, чем его обычный романтизм, если не считать "Эльдорадо".
Прекрасные вещи.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии