
Март в Москве похож на затяжную болезнь, но с хэппи эндом, причем чем ближе хэппи энд, тем больше возникает сомнений – а нужен ли он, или проще лечь в первый попавшийся грязный сугроб и дальше уже никуда не идти, потому что к чему это все.
Каждый день встаешь в полной уверенности, что сегодня наконец сдохнешь, ибо больше уже нельзя. Но не сдыхаешь. Потому что впереди апрель, а он придет и приведет за собой весну, и рассеет серых туч войска-а-а.
оноМало кто знает, но я до сих пор слушаю огромное количество старого белого блюз-рока. И лично для меня никто так четко не попадает под настроение московского марта, как Дэвид Ковердейл. Для меня он вообще навсегда останется образцом британского белого блюза, несмотря на все его последующее американское будущее и смешные клипаки на фоне белых тачек и задницы Тони Китаен. Люблю его тяжеловесный, будто чуть припыленный вокал, люблю, как он интонирует, люблю, как он обходится со всеми этими блюзовыми клише – «воо-оу», «йе-ее», «мм-мм» и далее по списку. И потом. Он из Йоркшира, if you know what I mean.
soundcloud.com/ramandeep-malhotra/deep-purple-m...
Мало кто знает, но я сопливый фанат Хо Ши Мина. Я обожаю его стихи, его юмор, его внимание к главному, к большому и маленькому, но обязательно к главному. К чему-то такому, что имеет обыкновение просачиваться сквозь пальцы, а между тем имеет огромное значение в жизни. Хо Ши Мин владел многими языками – древнекитайским, путунхуа, французским, английским, немного знал русский. Он писал на родном вьетнамском языке потрясающие стихи. В основном в тюрьме. Самый известный сборник так и называется – «Тюремный дневник». И вот, что там есть, например:
Чесотка
Все тело красно, как кумач. Я терплю,
Чешусь, будто струны гитары щиплю.
Мы все гитаристы в тюремной клетке,
А я гитаристов очень люблю.
По какой-то неведомой иронии судьбы я теперь и живу рядом с Площадью Хо Ши Мина, а весь близлежащий Ленинский проспект обжит вьетнамцами, китайцами и корейцами. Вчера по пути на работу натолкнулась на двух японцев, которые несли домой стол. Без курток, без шапок, сурово припорошенные снегом. А стол такой, советский, размером с хороший рекламный щит. И из дуба притом. А кажется, что из чугуна. И вот они волокли его, кряхтя и сдержанно стеная, в один из «азиатских домов», как мы их тут называем. И один из них так обреченно сказал: «Надо было шапку надеть…».
* * *
Сколько работ по русскому за авторством иностранных студентов я видела за последние годы – не счесть. Сотни и сотни. И даже спустя эти сотни и сотни исписанных листов не перестаю улыбаться, удивляться, радоваться этому несмелому, боязливому даже соприкосновению двух культур. Ну такие удивительные вещи получаются, когда с помощью чуждого языкового инструмента человек пытается высказать свое, родное, с той стороны земного шара. Самые большие курьезы случаются, конечно же, из-за того, что иностранец не чувствует оттенков значений слова (устаревшее/ультрасовременное, фамильярное/вежливое и т.д.), когда шерстит словарь на предмет какого-нибудь красивого эпитета, да и не только. Ничего-ничего, мы в своих японских-китайских-вьетнамских сочинениях выделываем ровно то же самое, и Мэн-цзы у нас ест лапшу быстрого приготовления (было и такое), а Басё уходит в поход с палаткой.
Из недавнего:
Мой парень часто дарит мне кармины.
Осенью, небо изволит лить.
Во время американской войны, мы многим делали наподдать.
Лев Толстой писал разное. Много рассказать про жизнь, людей, война, забота о посадках.
Моя мать всегда раскрывала передо мной свою грудь внутри. (Имеется в виду свою душу). Ее рука была рядом, чтобы обнять и помочь. Самый главный слово, что есть в жизни, сказала она.
Орфография и пунктуация авторов сохранены.
* * *
И все-таки отлично зима прошла. Был и хрусткий мороз, и резиновые сапоги по лужам, и небо было высокое, аквамариновое, и машинка резво бежала по необустроенным российским дорогам. Далее слайды.









@темы:
Вьетнам,
Аудиализация,
Фоторужьё,
восточная хитрость
Я вот в такой сырой и промозглый март спасаюсь Гилмором, он очень точно отражает происходящую вокруг, простите, срань. Идешь через снег под какую-нибудь "Faces of stone", и хочется прямо лечь и умереть в сугробе)
Лев Толстой писал разное. Много рассказать про жизнь, людей, война, забота о посадках.
Самое главное, что не в бровь, а в глаз) Надо было еще добавить, что обо всем этом писал он в невероятных объемах.
Все остальное тоже ведь очень точно) Трогательно, умильно, забавно - но при этом отражает суть так точно, удивительно.
Японцы, тащащие советский стол через снега в Москве - это просто какой-то сюр. Арт-хаус нашей жизни.
А зима все-таки была хороша. Одно лицо, которое говорит ммммуа! чего стоит!))
Причем с этими штуками так легко переборщить. Плант на самом деле балансировал на грани.
А многие считают, что плясал далеко за нейНу правда, значительная часть любителей белого блюза считает его вокал невыносимым, не только из-за тембра, но и из-за этих бесконечных повторов и бейбе бейбе бейбееееее. Но мне гут. Мне очень гут.Но забота о посадках
Идешь через снег под какую-нибудь "Faces of stone", и хочется прямо лечь и умереть в сугробе)
Возможно, нам с тобой стоит слушать что-то более позитивное
ждём апрель. Хотя у нас апрель часто бывает снежным, ещё один зимний месяц, когда не знаешь, как одеваться - днём припекает (иногда) и везде лужи, а утром-ночью мороз и каток Х-))
в моём нынешнем районе тоже полно выходцев из Кореи и их потомков, постоянно вижу широкоскулые смугловатые лица в толпе, в нашей базе почтовой куча типичных фамилий, есть даже Цой. %))
про чесотку очень метко. Х-) Скорее всего, это из-за кусачих паразитов. Подозреваю, что в аналоги со струнами гитары имелся ввиду перебор, а не щипание... ну да ладно, стихотворный перевод же. И про гитаристов в тюрьме - мне весьма актуально, хотя у меня там никто не чесался Ж-)))
фотографии чудесные, такое настроение сразу замурррчательное )))) и вовсе не грустное ) Особенно еда - так вкусно выглядит! *_______*
у нас вчера и сегодня такое настоящее ммаааррртовское солнце, что даже не верится. %))) и холодно ))
Но выйти за грань действительно очень легко, чуть-чуть перестрадал - и уже это выглядит скорее смешно, чем вызывает сочувствие. Опять же, всегда найдутся те, кто скажет, что блюз - это вообще не для белых) Я все думаю о том, что Клэр Торри, спевшая на "A great gig in the sky", белая. Она звучит как реально черная женщина, это захватывающе так.
Но забота о посадках
Война войной, а посадки должны быть всегда, ты чо, это по умолчанию самое главное в жизни
Возможно, нам с тобой стоит слушать что-то более позитивное
Не знаю, у меня из позитивного в плеере только Кавамура
ахахаха, он такооой да )))) мистер Саншайн =)
читать дальше
Сочинения великолепны. Очень понравилось все, но про грудь мамы особенно - очень четкое и красивое описание, поэзия просто.
А март в Германии тоже какой-то блеклый, но зато в Эдинбурге он прекрасен. Я наслаждаюсь за вас всех)))
люблю тандем Ковердейл-Пэйдж, там всё такое... шикаааарное ))))
Вот Роберт бы с тобой не согласился
есть даже Цой. %))
Это как раз распространенная фамилия)
ахахаха, он такооой да )))) мистер Саншайн =)
У меня Питер весной ассоциируется только с диким холодом. Красотой и холодом, который продирает до костей. Сижу вот и думаю, когда у вас потеплеет, чтобы поехать поработать в Кунсткамеру.
Anarendil,
Я все думаю о том, что Клэр Торри, спевшая на "A great gig in the sky", белая. Она звучит как реально черная женщина, это захватывающе так.
Так, кстати, бывает. Редко, но бывает. Из современных исполнительниц на ум приходит Анастейша. Чисто черный тембр. Но, конечно, тембр - это не все, там чувствовать надо, где наступить.
Nel6,
люблю Планта за то, что он чрезмерен, фсио люблю.
О да.
Сочинения великолепны
Мне нравится, как их незнание языка обнажает вдруг вещи, которые мы сами не замечаем в своей языковой культуре и вообще в культуре.
Я наслаждаюсь за вас всех)))
Я тя ненавижу
не будь жадным, Бобби Х-))))
я не синоптик, но, думаю, что в мае будет не так ужасно Х-))) впрочем, если соберёшься в мае, не забудь свитер и куртку Х-)))) и носки. И плед. И котацу. Х-))))))