Cкачать Buck-Tick Utsusemi бесплатно на pleer.comБез всякого сомнения – музыка была лучше, когда разрешали петь некрасивым людям. Но бывают и другие истории. Вроде той, когда один юноша, который только учился играть на гитаре, сказал другому юноше, который еще совсем не умел петь, что-то вроде: «Ну, ты симпатичный. Ладно, попробуй быть вокалистом, может, что и получится». А потом этот «симпатичный» вырастает над собой, как маньчжурский ясень вырастает над подлеском, неумолимо, стремительно пропарывает небо.
Zwara
И это, конечно, свидетельство истинности красоты человека. Как говорил Роберт Плант, сначала ты золотой бог, красавец и из красавцев, а потом, подобно Элвису Пресли, в один прекрасный день обнаруживаешь, что твое лицо покрылось морщинами и на тебя шьют костюмы величиной с парашют. Но Элвис, конечно же, от этого не перестал быть Элвисом, потому что не внешнее питало внутреннее, а ровно наоборот.
«Бог создал Арракис, чтобы испытать людей», – писал Фрэнк Герберт. Я же убеждена в том, что Бог склонен испытывать людей не только несчастьями и бедами, но и красотой. Такой красотой, о которой говорили Бо Цзюйи и Цао Юй, красотой, которая сокрушала государства и заставляла людей в страхе отводить глаза.
Каждая из высоких азиатских культур-реципиентов ханьской литературы и образности восприняла концепт красоты по-своему, что-то отбросила, что-то выдвинула на первый план. Но всем им, в том числе и культуре японской, оказалась близка и понятна идея красоты разрушающей. Если вспомнить описания четырех великих красавиц, то становится хорошо видно, что никакой речи о созидании и спасении мира, как у Федора Михайловича, здесь не идет.
Ян-гуйфей сокрушала государства, при этом классической идиомой для ее внешности было выражение «смущающая цветы». Си Ши «заставила рыбу утонуть», Ван Чжаоцзюнь «заставила гуся упасть», Дяочань «затмила луну».
Столетия и столетия спустя Чжан Имоу переосмысляет концепт классической красоты, приносящей погибель, достав из пыльного сундука потрясающую «Песнь о красоте».
Download Shigeru Umebayashi Beauty Song for free from pleer.com

佳人曲
北方有佳人,
绝世而独立。
一顾倾人城,
再顾倾人国。
宁不知倾城与倾国?
佳人难再得!
Песнь о красоте
Есть в северной стороне такая красота,
С величием которой ничто не сравнится.
Один лишь взгляд - рушатся целые города.
Второй - и погибло государство.
Быть может, лучше вовсе не ведать
Такой сокрушительной красоты?
Ведь она вновь принесёт беду!
(Перевод с кит. мой).

И вот за всеми этими описаниями ужаса и смятения, на мой взгляд, умело скрывается не столько желание древних авторов искусно описать исключительность красоты как таковой, сколько сказать о ее предназначении. А предназначение ее в том, что она инструмент, с помощью которого высшие силы испытывают человека, достают из мутной воды его души все самое темное, что скрывается на дне, обличает грех – если обратиться к буддизму.
Все эти бедствия и страдания, поразившие государство, случились вовсе не из-за Ян-гуйфей, а из-за того, какое воздействие оказала ее удивительная, не укладывающаяся ни в какие рамки возможного красота. Император обезумел от страсти, родственники воспользовались случаем и устроили при дворе вертеп, в стране начался раздрай, все плохо.

При этом сама Ян-гуйфей, словно белый кит Моби Дик, в основном просто существовала, в то время как люди вокруг нее создавали собственную реальность вражды, интриг, войн и предательства.
Для людей же «без камня в сердце» красота – повод для наслаждения, восхищения и даже если страха, то скорее благоговейного.
Именно из «испытывающей» функции красоты вырастает новый концепт прекрасного, прочно вошедший в том числе и в японскую культуру – красота погибающая, красота, которая страдает из-за жестокости окружающих, злобы, вызванной уродством души других людей.

К словам древних мне прибавить нечего, остается только смотреть и замирать где-то между желанием никогда не отводить взгляда и зажмуриться, закрыть лицо руками, как от нестерпимого солнечного света жарким июньским днем.
Кроме того, если смотреть в его зрачок, оттуда на тебя глядит бесконечное mu, а от ощущения бесконечности тоже чешется в горле и под ногтями – словом, там, где не почесать.

В марте всегда приходит время блюза, и вот думается мне, что Ацуши - один из очень немногих японцев, который мог бы спеть блюз. Когда человек Запада слушает блюз, ему хочется грязи. Хочется живого, шероховатого, неправильного. Японцам с их страстью к вылизыванию звука и доведению выступления до автоматизма такие вещи всегда давались нелегко, даже в жанрах, где импровизация - это хлеб и соль артиста, преодолеть этот барьер могли люди в высшей мере исключительные.
На концертах Mortal в NHK hall, особенно на первом, где не было камер, случился совершенно мифический прыжок через такой вот барьер на - "Shingetsu". В плане подачи это было совершенно западное выступление, непродуманное, хаотичное, "грязное", с определенными способами интонирования, повторами, рыком, криком, одним словом, человек вышел и оторвал от себя живой кусок. Он забылся, пусть ненадолго, но забылся совершенно.
Это был момент настоящего, и за него - спасибо ему, как и за многое другое.
Download Atsushi Sakurai Shingetsu for free from pleer.com

И в то же время, как нелегко спеть просто по нотам, негромко, не напрягая связок, но так, чтобы это было интересно. Наполнить собой весь зал, не петляя вокруг мелодии и не срываясь на крик. Ну и должно же ему было хоть раз в жизни повезти с женским бэк-вокалом.
Cкачать Ameon wa Chopin no shirabe ~I бесплатно на pleer.com

На этом кладу кисть и посыпаю бумагу песком.
@темы:
Atsushi Sakurai,
Визуализация,
Мужчина-вода,
гордые сыны Ямато,
BUCK-TICK
спасибо за прекрасное эссе ...
К теме испытания красотой хочется добавить еще, что эта красота испытывает не только окружающих, но и самого человека. Поведется ли он на нее, впадет ли в нарциссизм, будет ли ею пользоваться, чтобы получать от людей что-то, что ему нужно, самое главное - возгордится ли. И это вот удивительное сочетание воистину королевской красоты, к которой хочется добавлять только меха и корону, и потрясающей внутренней чистоты, какого-то даже отрицания ее - причем, не из кокетливости, а совершенно искреннего отрицания. Но тут, конечно, многое завязано на травмированной психике и общей нелюбви к себе.
И очень интересно, как японцы переписали для себя концовку истории Ян-гуйфэй. Не смотря на культ красоты страдающей и погибающей, они почему-то спасли ей жизнь, написали, что она бежала в Японию и там укрылась. Возможно, конечно, это просто связано с желанием присвоить эту красоту себе)
По поводу блюза совершенно согласна. Вообще было бы очень интересно послушать в его исполнении вещи разной стилистики. Но отрывание от себя живого куска - это да. Я пересматривала недавно саму "Эксплоужн", и вот там это тоже есть - грязь, хаос, что-то совершенно шаманское, психоделическое и в то же время очень искреннее и живое. Очень хотелось бы такого почаще, но, конечно, ни одна запись нам этого не передаст.
Шопен потрясающий, это такое умение очень мягко, нежно и ненавязчиво заполнить собой все пространство. Конечно, тут тембр голоса играет очень большую роль - такой голос, который заставляет затихать и жадно внимать. Хочется позволять ему течь и впитывать его.
И эта идеальная чернота зрачка. Фотосессия с песком на лице всегда была одной из самых любимых.
И огромное спасибо за перевод песни о красоте. Это монументально. Такая красота могла бы завоевывать миры просто одним взглядом, но она хочет уют, бурбон и кошку. Разве это не прекрасно)
Я приду в себя и попробую что-то ответить.
Это ему спасибо за то, какой он)
Конечно, берите.
Diana_, Рескатор, спасибо за чтение! Но вообще, это не я, это он)
Anarendil,
Спасибо) Конечно, я думаю, японцем просто хотелось иметь частичку классической древности и у себя, так сказать. Япония из кожи вон лезла, чтобы себя удревнить и мифологизировать, у них очень силен был комплекс молодости по сравнению с Китаем.
Фотосессия с песком на лице всегда была одной из самых любимых.
О да.
Как раз недавно пересматривала Эксплоужен. Вот казалось бы, два сольника - но такие разные. Первый тоже был от души, но скорее сборная солянка в хорошем смысле этого слова, а Mortal, конечно, целиком его проект. От и до.
на хочет уют, бурбон и кошку. Разве это не прекрасно)
А ты все равно такой - на, возьми мои вещи, деньги, ключи от квартиры)))
Arall,
Приходи в себя и просто приходи!
Может быть, это крамола, но я примерила эти идеи не только на Ацуши, но и на другого красавца в джей-роке
Почему же это должно быть крамолой?! Мне кажется, в этом и сила выдающихся древних авторов, их идеи применимы во все времена и к разным людям. Красота там, где ее видят люди.
Да, это точно!
Вот казалось бы, два сольника - но такие разные. Первый тоже был от души, но скорее сборная солянка в хорошем смысле этого слова, а Mortal, конечно, целиком его проект.
Да. Вообще удивительно как такое разнообразие музыки на одном альбоме слушается так легко. Казалось бы, где Смелл, а где Шингецу. Но все-таки реющий над этим дух Аччана способствует обобщению. Но Мортал, конечно, куда более личное дело - и куда более целостный результат. Очень хорошо, что у него появилось время сказать, что он давно наверное хотел сказать, и снять этот камень с души. Было больно, но зато теперь стало хотя бы немного лучше.
А ты все равно такой - на, возьми мои вещи, деньги, ключи от квартиры)))
Лучше просто приходи, живи, можешь ботинки не снимать, я не против
Давай так - я не спросила, почему именно маньчжурский, ОК?
)))
Ян-гуйфей
Ты не поверишь. Позавчера я смотрела фильм про неё. И да, это тот, в создании которого принимал участие Чжан Имоу.
А тут ты пришла и, такая, пишешь про.
Короче, снова Рахманинов шутит.)))
Быть может, лучше вовсе не ведать
Такой сокрушительной красоты?
И ведь только мелькнула мысль - "я хочу снова посмотреть этот фильм".
Рахманинов, ну что ж так...?
)))
Вот не знаю... Часть моей души хочет покоя и созерцания, хочет безсозидательного любования и медленно текущего времени. А другая часть - взрыва эмоций, накала и энергетического выброса, действия и движения.
Наверное, стоит взвесить и понаблюдать,какая чашечка весов перетянет.
Возможен ли баланс?
А предназначение ее в том, что она инструмент, с помощью которого высшие силы испытывают человека, достают из мутной воды его души все самое темное, что скрывается на дне, обличает грех – если обратиться к буддизму.
Одно из, одно.
Наверное, в устройстве каждого человека заложено это - он проверяет себя многими критериями, факторами и фактами, постоянно выбирает между возможными действиями и реакциями, не только красотой поверяется внутренние установки.
Но почему бы не относиться к красоте как к просто красоте - созидающей, окрыляющей, возносящей? Почему есть и то, о чем ты пишешь - испытание, обличение, страдание?
Там, у них, в этом Восточно-азиатском пространстве, что преобладает? Что предпочтительнее?
Я понимаю, что через страдания человек идёт к очищению, осознанию себя, человек находит свой костяк, на который нанизывается потом его жизнь.
Но мне как-то милее думать, что таки возможно существование без траблов, в любовании и наслаждении красотой без драмы.
Скучно? Не знаю, не пробовала.
Пойти в кришнаиты, что ли.
ама Ян-гуйфей, словно белый кит Моби Дик, в основном просто существовала, в то время как люди вокруг нее создавали собственную реальность вражды, интриг, войн и предательства.
Ну вот да, будь на её месте иная, но при похожих обстоятельствах произошло ровно то же, ну, может, в иных маштабах. И вместо Ян была бы другая гуйфей (например, с именем Елена), про которую сложили бы такие же поэмы.
Потому что нужна такая красота. Пусть в легендах, пусть в книгах или пьесах - как контраст. И да, как лакмус.
Для людей же «без камня в сердце» красота – повод для наслаждения, восхищения и даже если страха, то скорее благоговейного.
Ну вот и я бы так хотела. Наверное. Говорю же - не пробовала.)))
И в то же время, как нелегко спеть просто по нотам, негромко, не напрягая связок, но так, чтобы это было интересно. Наполнить собой весь зал, не петляя вокруг мелодии и не срываясь на крик.
Это идёт изнутри. Тут уже даже не в мастерстве исполнителя дело. Дело в нём самом.
Ками-сама, спасибо тебе за Ацуши.
На этом кладу кисть и посыпаю бумагу песком.
Только не прячь кисть далеко. Хорошо?
А вообще-то я не то хотела сказать. Но дао произнесённое...
Прости.
Зависит и от того, кто смотрит. Ага, я Кэп сегодня. )
Ясно, что при разности взглядов будут разные реакции и действия.
Но замечательно, что не будет равнодушных.
это свежий взгляд, интересно над ним подумать.
У меня раньше была теория что это просто восточная концепция мирозданья с его восприятием гармонии как смешения противоположностей: инь и ян, чёрного и белого.. согласно которой если где-то есть некий запредельный всплеск одного, за ним непременно последует такой же по величине всплеск противоположного. И ещё, что это некое концептуальное обоснование подсознательного страха выделиться из общей массы, свойственного восточной ментальности.
Спасибо за пост.
Красота всё равно спасёт мир.
Ну, может перед этим пару раз и разрушит :-)
В качестве дезинсекции...
Спасибо Вам большое.
И приятно познакомиться. Прошу прощения, что подписалась, но не представилась ранее.^^''
Реющий дух А-чана)) Это очень по-Сакурайски, как в "Цуки") Аз есмь безымянный дух.
Arall,
Давай так - я не спросила, почему именно маньчжурский, ОК?
Нуууу потому что в Азии все такое полнокровное, живучее) Поэтому)
Ты не поверишь.
Поверю. Ноосфера все слышит.
Одно из, одно.
Согласна.
Потому что нужна такая красота. Пусть в легендах, пусть в книгах или пьесах - как контраст. И да, как лакмус.
Примечательно то, что там даже не стоит вопрос, нужна она или нет. Она просто есть, как данность, как божий рок. И держись четырьмя конечностями, чо будет.
Говорю же - не пробовала.)))
Ну тебе ли говорить такие вещи!
Дело в нём самом.
Да.
Ясно, что при разности взглядов будут разные реакции и действия.
Но замечательно, что не будет равнодушных.
А вот здесь как раз тот самый лакмус, о котором я пишу. У кого-то злоба, желание ерничать, злословить. Комкать, мять. Или убивать. Это же отражение человека, не более.
Chartreuse,
Спасибо на добром слове) Но вообще - это ему спасибо.
(-_о),
Да, это новая мысль, я ее не так давно думаю и не до конца еще сформулировала как следует, но когда конвертируешь в буквы - как-то легче.
Все-таки восточная философия интересна синкретизмом школ. И концепт Инь Ян тесно переплетается с даосизмом, конфуцианством и очень разными буддийскими школами. И от эпохи очень много зависит, всегда ведь надо смотреть, какие веяния преобладали, чьим комментатором был автор сюжета, кому подражал.
Я пока даже не совсем поняла, для кого такие штуки могли бы быть характерны. Наверное, это существует где-то на стыке конфуцианства и буддизма все-таки. С одной стороны, чисто государственные проблемы, нарушение канона, когда человек настолько поражен этой красотой, что у него отрубаются всякие понятия, а с другой - мотив рока, кармы, греха.
rat6292,
Не за что)
Конечно, много разного хочется услышать от Ацуши. От Табу я бы тоже не отказалась...
Красота всё равно спасёт мир.
Зависит от того, кто ее созерцает. Кто-то в грязь втопчет, а кто-то на трон вознесет - и не факт, что к добру)
PeythoN,
Спасибо за чтение!
Вообще-то...это мне следует извиниться как автору дневника. Но попробую оправдаться. В этом дневнике действительно нет приветствий, но раньше я стабильно писала новоприбывшим. И мне довольно редко отвечали, из чего я сделала вывод, что, возможно, как-то навязываюсь и будто бы принуждаю людей к отклику, поэтому молчаливо договорилась с собой, что пусть уж сами читатели проявляются - если есть желание.
Рада, что у вас оно есть! Добро пожаловать.
Еще хотела сказать, какая все-таки в Шопене замечательная аранжировка. Фуджи Маки такой крутой, сделал действительно очень подходящую Аччану аранжировку - чтобы музыка прямо обволакивала, ровно и как и голос. И чтобы Аччан смог там спеть именно вот так - тихо и мягко.
Спасибо за такие красивые и правильные слова о прекрасном человеке.
Anarendil, Такая красота могла бы завоевывать миры просто одним взглядом, но она хочет уют, бурбон и кошку.
отдельное спасибо за фотографии - некоторых я ещё не видел. Например, четвёртая - на ней Ацуши просто вылитый Иссэй. Ещё чуть-чуть - и спутал бы. %) От её красоты в самом деле немного больно - но глаз трудно отвести.
А предпоследняя такая... не знаю... там спокойная, мирная красота... словно бы он нашёл что-то внутри себя, что долго искал...
В марте всегда приходит время блюза, и вот думается мне, что Ацуши - один из очень немногих японцев, который мог бы спеть блюз
И вот, кстати... В ожидании I am mortal, мне вдруг захотелось нуарщины. Нуарный блюз - это было бы великолепно
Neptune Lonely,
Не за что)
Ох, ну вот с кем бы я его не перепутала, так это с Иссэем) У них совсем разный овал лица, у одного сплошные острые углы, а у другого такие плавные линии.
Naja.Nux,
Нуарный блюз - это было бы великолепно
Ну, чем черт не шутит!
Тоже ждешь ДВД?)
Ну, чем черт не шутит!
Тоже ждешь ДВД?)
О да)
точно. озираясь по сторонам, я вечно забываю что "тогда" всё было немного другим. Но в если рассматривать вопрос в таком приближении то это наверное потянуло бы на серьёзный научный труд. Который не всякий читатель одолеет.
Я пока осмысляла ваш комментарий с разных сторон, постепенно поняла насколько моё ощущение "восточного" лишено всякой временной градации. Вот например, в современной культуре эта идея "разрушающей красоты" совсем исчезла из разряда обыденных аксиом или существует в каком то трансформированном виде?
С работы простоплеер крутится, слава Эру.
Невероятное что-то)
Не знаю как насчет разрушения государств, но крышу сносит только так.
Желаю, чтобы ожидание сократилось и ужалось)
(-_о),
потянуло бы на серьёзный научный труд. Который не всякий читатель одолеет.
Именно так(
А насчет Азии, особенно если речь идет о тексте, без знания времени никак. Банально иероглифы в разные периоды имели различные значения и функции, особенно это касается грамматических показателей. Зачастую значение целых фраз менялось до неузнаваемости.
совсем исчезла из разряда обыденных аксиом или существует в каком то трансформированном виде?
У них там ничего не исчезает совсем. Даже сам факт того, что конкретно образ Ян-гуйфей все так же привлекает писателей, режиссеров, сценаристов, поэтов, художников, о многом говорит.
Про Вьетнам могу добавить. Совсем недавно мать моей подруги (вьетнамка) сказала дочке: "Ну и что, что ты не очень красивая, это даже хорошо. У очень красивых всегда несчастная судьба, всех красивых женщин ждут беды". )) Это в тему красоты страдающей. Даже на таком обыденном уровне оно существует до сих пор.
AnnetCat,
Ох не говори, крыша улетает просто.
А я вот борюсь теперь со вставками музыки. Не знаю что делать. Ну правда же, не у всех плеер работает, далеко не у всех(
Вот только что мне фейсбук принёс фразу.
"Блюз - это когда хорошему человеку плохо."
Мне не хочется, чтоб Ацуши пел блюз.