月抜ける



Download THE MORTAL CITIES IN DUST for free from pleer.com

Мой плеер, мои книжные шкафы, мои папки с видео полнятся мертвецами – нет, не мертвецами, просто ушедшими, оставившими нас тут, разбираться со всяким неважным – и в полку их за эту неделю заметно прибыло. В такие моменты начинает казаться, что лучше понимаешь рафинированную высокую культуру средневековой Японии с её вечной грустью и болью, и очарованностью уходящим моментом, тем, что описывается одним ёмким понятием – нацукашии. Моно-но аварэ, печальное очарование вещей, разве не может это быть о человеке? Тот самый, тонкий и бледный месяц Сэй-Сёнагон, выплывающий из-за гребня гор, о котором спустя мгновение остаётся лишь впечатление. То ли есть он, то ли нет его.
И ложится внутрь тебя одно только воспоминание об этом серебряном иссечённом рожке, которое станет потом стихами или картиной, а может быть и не станет ничем. Разве это не про нас.
Иногда может показаться, что время этих утончённых понятий, порождённых в известной мере закрытым, высокообразованным обществом седой старины, давно прошло, но это не так. Шекспир и Гегель задавали вечные вопросы для Запада, а эти понятия задают их для Востока. И хорошо известный в определённых кругах проект «The Mortal» – всё о том же. О том, что волновало японца тысячу лет назад, о боли и удивлении, и красоте, и печали каждого момента жизни, потому что жизнь для человека – просачивающаяся сквозь пальцы вода, и никто не в силах остановить её. И вот это острое ощущение конечности и неповторимости каждой прожитой минуты заставляет их создавать прекрасные вещи.
Ровно год назад мне пришлось накрыть родного человека одеялом и засыпать первой горстью земли. Так вышло, что никто, кроме меня, не в силах был это сделать. Не думаю, что когда-нибудь забуду чувство, которое мной владело в тот момент. Но не могу представить, что ощущают китайцы, вьетнамцы, японцы, которые в контексте своей традиционной культуры, в контексте культуры смерти имеют дело с костями, со сгоревшей или истлевшей плотью своих родителей и близких. Плотью, которой вынуждены касаться, палочками или руками.

Обрывки

@темы: диалоги о Японии, восточная хитрость, Корё моё, thank you for the music

Комментарии
15.01.2016 в 01:58

it's all gone funny
Эта скульптура в своем завершенном виде имеет столько силы, прямо чувствуешь это напряжение и мощь. Вся эта скрытая сила, которую таит в себе человеческое тело, которое может гораздо больше, чем мы думаем. И какой потрясающий блеск, она такая блестящая, как и была Майя.
Вообще сколько правильных вещей в этом посте. Действительно все мимолетно, когда об этом думаешь, и цветы, которые быстро увядают, осыпаются - ровно как наши жизни. Все дело в этом самом впечатлении, которое остается после. Поэтому творчество так необходимо. Пусть не от всех оно останется на века, но все равно останется то, что мы делали сами, а не просто наши вещи. И конечно, чем выше уровень, тем ярче этот хвост кометы.
Но мне всегда было интересно, все-таки насколько долго эти вещи просуществуют. Полвека, век, столетия. Каждый раз в таких случаях я думаю, как долго останется впечатление от творчества того или иного человека. Потому что мы можем судить об этом лишь по тому, что мы сами знаем о прошлом, но как долго те, кто будет после нас, будут помнить о том, что было тут, при нас. Все сложно)

Про кости все-таки очень страшно. Когда занимаешься подобным - как будто трогаешь саму смерть. И если до этого еще психика могла отрицать случившееся, когда трогаешь эти кости, понимаешь, наверное, что нет ничего реалистичнее. Но как это важно сделать, чтобы не метаться потом, не чувствовать, что ты не выполнил долг. Страшно и вместе с этим наверное это как-то примиряет с действительностью.

Про дерево так верно, все-таки. Нам наверное правда сложновато понять, но если так задуматься - вот так оно должно быть в идеале, чтобы дерево семьи было крепкое, высокое, сильное и продолжало расти. Сколько у нас таких больных деревьев с перекосами.

"Я чувствую, как время ускоряется вокруг меня. И с каждым годом я вынужден убыстрять шаг, чтобы хоть что-то успеть".
Это так похоже на те слова, которые про "ору и мечусь". Чем старше, тем этот бег жизни сводит с ума сильнее.
15.01.2016 в 07:27

We are all in the gutter, but some of us are looking at the stars. (Oscar Wilde)
Замечательная скульптура!
15.01.2016 в 13:29

月抜ける
Anarendil,
Это так похоже на те слова, которые про "ору и мечусь". Чем старше, тем этот бег жизни сводит с ума сильнее.
Забавно, они даже родились в одном году и у обоих растёт маленькая дочь.
И если до этого еще психика могла отрицать случившееся, когда трогаешь эти кости, понимаешь, наверное, что нет ничего реалистичнее.
Может, и так. Но когда делаешь что-то подобное, именно в тот момент испытываешь скорее ужас, который лично мне показался почти непереносимым. Но, может быть, это было еще и потому, что они готовятся к этому много лет, внутренне, живут с этой мыслью, а я вообще как-то о таком не думала. Этот долг свалился на меня внезапно. И я бы не отказалась от поддержки в этот момент. Мне кажется очень мудрым, что в Японии это делают двое, а не один человек. Не знаю, кто заменил Ацуши, например, во время этого ритуала, но уверена, его брату его не хватало очень сильно.
Рескатор,
Да, у него прекрасные работы, очень пластичные. И бронза всегда выглядит живой.
15.01.2016 в 15:16

Острое начало года...
С некоторых пор меня крайне интересует тема отношения к смерти в Японии (хотя чего греха таить, она меня в любой культуре интересует), и не только ритуальна часть, это всё понятно, они есть и обязательны к соблюдению. Тот тонкий момент, что... всё-таки не соприкасаются, а передают кости палочками. Почитание духов предков, но восприятие мира мёртвых как сосредоточение нечистоты. Много мыслей на этот счёт...

Когда мы год назад хоронили деда... сыпя горсть земли, у меня была только одна мысль: мы же должны это сделать. Кто, если не мы? Для меня это был процесс отпускания.

Скульптура потрясающая. Такой напряжённый низ и словно бы парящий верх.
15.01.2016 в 20:00

it's all gone funny
~McLaren~, Забавно, они даже родились в одном году и у обоих растёт маленькая дочь.
Да, интересное совпадение. Но вообще творческие люди наверное ощущают такие вещи особенно остро. Люди, которые что-то рождают, хотят сделать больше, успеть больше, пока есть силы. Впрочем, наверное, касается вообще всех.
Этот долг свалился на меня внезапно. И я бы не отказалась от поддержки в этот момент
Понимаю, это ужасно, когда ты сам тянешь это все, организовываешь, решаешь, устраиваешь, при этом от горя чувствуя такое бессилие, и еще никто не поддерживает, наоборот, твоя поддержка нужна другим. Это требует невероятного количества сил, ты супергерой. Но наверное, через это правда надо было пройти, чтобы понять, что ты можешь и вот такое. Хотя лучше таких вещей не знать.
Вообще наверное как к этому ни готовься, никогда не будешь готов до конца. Все равно это боль и ужас. Но правда очень правильно, когда ты не один. Я даже не знаю, какие у Аччана и брата еще есть родственники, которые могли бы это сделать за Аччана. Тут вообще такое дело, с одной стороны - его мучает, что он не выполнил свой долг, а еще не уделил матери достаточно внимания перед ее смертью, с другой - мне кажется, этот ритуал бы мог сделать ему еще хуже. Но может быть и нет, может как раз он бы немного успокоился.
15.01.2016 в 20:42

I feel Music like Water (c) Inoran
так грустно это всё... и мне страшно за Ацуши. Мне кажется, он что-то знал, и этот альбом не просто дань французской готике.

ты сильная, просто слишком много на тебя сразу свалилось... -_-
мурк :kiss:
15.01.2016 в 22:56

月抜ける
Naja.Nux,
Начало - это если говорить о солярном годе, дата открытия которого толком ни к чему не привязана и не имеет особого смысла. С тем же успехом год можно было начать 1 сентября, как в старину. А вот лунный год идёт к концу. И кстати, на Востоке конец лунного года всегда считался очень важным, порой опасным временем(
Почитание духов предков, но восприятие мира мёртвых как сосредоточение нечистоты.
На мой взгляд, это проистекает из принципиально отличного от западного восприятия храма божия, способов общения с божественным и человеческого тела. Если мир божеств - это чистота, белизна, святость, то мир смерти - это грязь, погибель, нечто вредоносное. Для христианина церковь - это место, куда в идеале может прийти каждый, сирый, убогий, больной, калечный. В храм синто - никогда. Для них храм - это место общения с миром сакрального, с высшей святостью и чистотой, и ты не имеешь права осквернять его кровью, болезнью. В храм идут как на парад, в чистой одежде, вымывшись, будучи здоровым. То есть христианин ждёт, что бог приблизит его к себе, исцелит его язвы и омоет раны, а синтоист сам старается приблизиться к божественному, очистив себя. И поскольку концепция чистоты является одной из центральных в синто, страх быть запятнанным очень велик. И вот в этом, конечно, для нас кроется много противоречий и не вполне ясных мест. Например, харакири считается почётной, очищающей от позора смертью. Но смерть сама по себе - дело грязное, пятнающее. И чтобы сделать такую смерть хоть немного чище, человеку следует поститься перед харакири - по вполне понятным причинам, чтобы освободить кишечник. И всё равно, любая смерть, даже самая почётная, влечёт за собой накопление кэгарэ - энергии смерти.
Для меня это был процесс отпускания.
Понимаю.
Скульптура потрясающая. Такой напряжённый низ и словно бы парящий верх.
Да, прекрасный контраст. Мне очень нравится решение со шляпой-раковиной.
Anarendil,
Тут, конечно, за другого человека невозможно сказать. Надеюсь только, что он где-то как-то примирился с собой в душе. Я вот пока не могу.
Neptune Lonely,
:kiss:
В смысле проект Мортал? Ты знаешь, я уже писала об этом, мне кажется, что французская готика - это всего лишь способ, такой символический язык, чтобы говорить со зрителем и с самим собой о том, что ему интересно. А судя по интервью, он задумался о смерти в силу собственного возраста, в первую очередь, всё-таки круглая дата грядёт, а даты заставляют нас оценивать свой возраст, как бы мы не бежали от этого.
15.01.2016 в 23:10

I feel Music like Water (c) Inoran
~McLaren~, и это тоже, да. Я не хочу зря "прорицать", я не хочу, чтобы сбылись мои страхи, но я боюсь за него - потому что никто не знает (и он сам тоже, возможно), чего от него ждать. Не соберётся ли он вслед за своими кумирами, решив, что совершил в этой жизни всё, что мог? -___-"
Эх...
15.01.2016 в 23:21

it's all gone funny
~McLaren~, я думаю, года мало на то, чтобы с таким примириться, и до конца наверное вообще никогда этого не сделать. Когда ты сам настолько внутри этого, прямо в центре всего, это очень ранит.
16.01.2016 в 11:29

На мой взгляд, это проистекает из принципиально отличного от западного восприятия храма божия, способов общения с божественным и человеческого тела. Если мир божеств - это чистота, белизна, святость, то мир смерти - это грязь, погибель, нечто вредоносное. Для христианина церковь - это место, куда в идеале может прийти каждый, сирый, убогий, больной, калечный. В храм синто - никогда. Для них храм - это место общения с миром сакрального, с высшей святостью и чистотой, и ты не имеешь права осквернять его кровью, болезнью. В храм идут как на парад, в чистой одежде, вымывшись, будучи здоровым. То есть христианин ждёт, что бог приблизит его к себе, исцелит его язвы и омоет раны, а синтоист сам старается приблизиться к божественному, очистив себя. И поскольку концепция чистоты является одной из центральных в синто, страх быть запятнанным очень велик. И вот в этом, конечно, для нас кроется много противоречий и не вполне ясных мест. Например, харакири считается почётной, очищающей от позора смертью. Но смерть сама по себе - дело грязное, пятнающее. И чтобы сделать такую смерть хоть немного чище, человеку следует поститься перед харакири - по вполне понятным причинам, чтобы освободить кишечник. И всё равно, любая смерть, даже самая почётная, влечёт за собой накопление кэгарэ - энергии смерти.

Вот собственно в этих противоречивых моментах я готова копаться и копаться) Как-то обсуждая с соратниками богиню Аматэрасу, я задумалась, ведь японские божества по сути лишены некоторой хтоничности. Они не так связаны с землёй как многие древние божества различных культур (и я не только о дохристианской Евпропе). Например... ну, скажем, Тиамат. Иначе бы брат Аматэрасу получил бы от сестры очень жестокий втык за оскорбление. Полагаю, что само понятие "хтони" в японском понимании как раз и относится к кэгарэ. А это и земля, и кровь, и кости. Японские боги они не земные, они небесные, светлые, чистые. Есть в этом некий смысл, в конце концов, та стихия, которая кормит, воспринимается народом, как благая, а с которой возникают проблемы... например, у скандинавов львиная доля вредоносных духов связана именно с земной стихией. Тролли, например. Попробуй там что-нибудь вырасти на земле.
Вот ведь какой момент, для нас мысленно привычней выражение мать-Земля, а ты как-то писала о привычном японцам выражении мать-Звезда. Вознесение над земным, идеальный небесный образ. В древних мифах боги рождали мир из себя, и своей плоти (а Нюйва лепила людей из глины), да и глупо бы было отрицать, что человек рождается так же – из плоти матери. А процесс рождения и смерти для японцев – кэгарэ.
Как-то знакомая-японисктка заикнулась, что японец не будет ничего есть с дикорастущего куста, в его понимании то, что не было выращено или обработано руками человека, не пригодно для употребления им. Хотя, казалось бы, сырую рыбу японцы только так едят. Но рыба и не растёт на земле.
А на днях пересматривала Принцессу Мононоке, заставило ещё раз призадуматься.
И понесло меня в дальние дали с этими рассуждениями, прошу простить..))
16.01.2016 в 12:30

月抜ける
Naja.Nux,
Но ведь это же очень интересно! Спасибо за интересный разговор!
Я думаю, противоречия ещё и проистекают из того факта, что представления о богах и божественном (ками и природе ками) со временем претерпевали значительные изменения. К примеру, в древности к ками вообще не принято было обращаться за помощью или с просьбой, они воспринимались исключительно как неуправляемая сверхъестественная сила, но ведь это отношение изменилось.
Они не так связаны с землёй как многие древние божества различных культур
Но ками в Японии "официально" делятся на небесных и земных, причём земные почитаются наравне с небесными, в отличие от Китая, где небесные имеют превосходство над земными. Да, земные ками скорее ассоциируются с духами и они больше именно что пакостят, их нужно ублажать и почитать из страха, нежели из какой-то особой любви. (Официальное разделение было в известной мере калькой из Китая, но имело свои особенности). Земные ками признавались и до этого, это очень древний пласт культуры. Больше того, сами боги могут умирать, человек может быть носителем природы божественности, не говоря уже о камнях, деревьях и горах. И по причине того, что боги вовсе не лишены "отрицательных" качеств, могут вредить человеку и умирать, их сложно назвать исключительно светлыми и чистыми.
Тут ещё такой момент, как воспринимать эту энергию смерти и запятнанность. В синто смерть, кровь, телесные страдания - это то, чего следует избегать. "То, чего следует избегать" - это ключевое определение "плохого", т.е. плохое не является неким асболютом, это просто то, что вредит человеку. То, чего следует избегать, не является скверной, каким-то однозначным злом. Что человеку зло, то богу, может, весёлая прогулка. Здесь на первый план выходят такие несколько утилитарные соображения. Болезнь и смерть - то, что мешает общению с ками, видимо, заглушает какие-то положительные энергии и этим "пачкает", но к абсолютному злу это отношения не имеет. Просто это то, что способно нанести урон, а боги, как и люди, избегают вреда для себя, они - олицетворение силы, и, возможно, в этой силе и есть их чистота.
17.01.2016 в 06:22

~McLaren~,
Мне на самом деле часто не хватает собеседника, который бы отлично разбирался в теме и мог бы направить бесконтрольный мыслительный поток и желание копать во все стороны сразу)
Я думаю, противоречия ещё и проистекают из того факта, что представления о богах и божественном (ками и природе ками) со временем претерпевали значительные изменения. К примеру, в древности к ками вообще не принято было обращаться за помощью или с просьбой, они воспринимались исключительно как неуправляемая сверхъестественная сила, но ведь это отношение изменилось.
Это, в принципе, в любой культуре так... вспомнить хотя бы мифы Др.Греции, в которых ясно отражено смещение авторитета древних божеств, чья сила вообще не про людей, их детьми (которые, собственно, тоже не всегда добры к людям).
На этой почве осознаёшь, что... ну не такая уж японская культура и древняя (а для меня такие вот хтоничные, первобытные маячки - показатель), если брать с момента образования Ямато. Особенно если сравнивать со многими другими азиатскими культурами.
Тут ещё такой момент, как воспринимать эту энергию смерти и запятнанность. В синто смерть, кровь, телесные страдания - это то, чего следует избегать. "То, чего следует избегать" - это ключевое определение "плохого", т.е. плохое не является неким асболютом, это просто то, что вредит человеку. То, чего следует избегать, не является скверной, каким-то однозначным злом. Что человеку зло, то богу, может, весёлая прогулка. Здесь на первый план выходят такие несколько утилитарные соображения. Болезнь и смерть - то, что мешает общению с ками, видимо, заглушает какие-то положительные энергии и этим "пачкает", но к абсолютному злу это отношения не имеет. Просто это то, что способно нанести урон, а боги, как и люди, избегают вреда для себя, они - олицетворение силы, и, возможно, в этой силе и есть их чистота.
Вот, да... но дело ведь в том, что болезни всячески можно избегать, смерти до поры до времени - тоже. А вот женщина своей цикличной природы избежать не может, например) Вот есть же мнение, что женщина в силу своей природы легче воспринимает эманации смерти.
Вот ведь как выходит, человечество столько раз меняло свои ценности в рамках абсолютно всех культур, нынче и вовсе пытается вывести "общечеловеческие", придумывает новые законы, правила, ограничения и отменяет старые. И при всём этом мы всем скопом продолжаем следовать законам природы, которые едины абсолютно для всех, несмотря на различное отношение к её проявлениям. Продолжаем рождаться и умирать.
На почве всех этих рассуждений о древнем, костях и смерти вспоминается строчка из песни Dir en grey "Раздавленный первоначальный инстинкт говорить о смерти" и, кажется, крамольное для японского слуха сакураевское "Kami wa uragiru shinigami ga warau shi wa uragiranai")
17.01.2016 в 12:46

月抜ける
Naja.Nux,
ну не такая уж японская культура и древняя (а для меня такие вот хтоничные, первобытные маячки - показатель), если брать с момента образования Ямато.
Очень молодая, это правда, если говорить об "официальном государственном образовании Ямато". Но люди, которые пришли на территорию современной Японии, были носителями собственной культуры, вернее, культур, и почти всё, что они принесли, упало в один плавильный котёл. И в этом копаться едва ли не интереснее, чем в том, что было калькировано и заимствовано из Китая в последующие периоды. До культа ками в Японии существовал культ духов-моно и хозяев-нуши. Исследователи выделяют сильный культурно-мифологический алтайский компонент и компонент австронезийский. (Окончание имен алтайских богов - на цуми,цути, уси, нуси, мути, ти, австронезийских - на моно, мана, там, хи). Шаманизм сибирского типа распространён на о. Хоккайдо и на Рюкю. Полинезийский тип - на северо-востоке Хонсю. Что очень интересно и в плане антропологии, потому что если посмотреть на полинезийский расовый тип (смешанный), то на ум приходят всякие забавные вещи про особо глазастых и губастых джей-рокеров)
А вот женщина своей цикличной природы избежать не может, например)
Ну что поделать, неизбежное "зло", да, как холод зимой или засуха летом, его остаётся только переждать.
Что до "раздавленного инстинкта", мне кажется, никуда он не делся. Всё так же они говорят об этом, всё так же детям задают сочинения в школе на тему "Как ты представляешь свою смерть".
крамольное для японского слуха сакураевское "Kami wa uragiru shinigami ga warau shi wa uragiranai"
Ну, он любит поиграть со смыслами и формулировками) Тут и не понятно, какого бога он имеет в виду. Сколько ни читаю его тексты, мне всё-таки кажется, он скорее буддист, если говорить о принадлежности к какой-либо религии. Понятно, что сам он себя позиционирует скорее как агностика, но чистых агностиков там не бывает) Всё равно семья придерживалась каких-то религиозных воззрений, да и сам он вот ноет, что всё надувательство, а в храмы ходит, службы отстаивает.
17.01.2016 в 15:23

~McLaren~,
И в этом копаться едва ли не интереснее, чем в том, что было калькировано и заимствовано из Китая в последующие периоды.
Да, это правда) Целая культурная алхимия.

До культа ками в Японии существовал культ духов-моно и хозяев-нуши. Исследователи выделяют сильный культурно-мифологический алтайский компонент и компонент австронезийский. (Окончание имен алтайских богов - на цуми,цути, уси, нуси, мути, ти, австронезийских - на моно, мана, там, хи). Шаманизм сибирского типа распространён на о. Хоккайдо и на Рюкю. Полинезийский тип - на северо-востоке Хонсю.
Вот, кстати, можешь посоветовать какую-нибудь занятнейшую литературу по теме тамошнего шаманства?

Кстати, про "глазастых") есть одна занятная стилистическая теория о линиях тела, написанная, правда, для женщин, но и мужчины по ней при должной сноровке вполне типируются. Так вот, один конкретный "особо глазастый и губастый" товарищ, как я склонна считать, относится к типу, который весьма распространён, если верить автору, в Индии и на Ближнем Востоке)) Тут волей неволей в памяти всплывает одна весьма показательная фотосессия.

Всё так же они говорят об этом, всё так же детям задают сочинения в школе на тему "Как ты представляешь свою смерть".
Вот, кстати, было бы интересно почитать, в каком направлении они рассуждают на эту тему.

Тут и не понятно, какого бога он имеет в виду.
Полагаю, kami тут как некое безликое сосредоточение киёси. Мне нравится построение фразы, такое... как бы объяснить... слияние, отрицание, замещение, словно колоду перетасовываешь)
17.01.2016 в 15:53

Много думала над этом постом, ничего умного так в голову и не пришло. Кроме, разве что, мысли о том, что на самом деле, опять же, не так уж они от нас и отличаются. Западному человеку все это тоже вполне известно - успей полюбоваться морем нарциссов, пока они не оцвели, успей загать желание, пока звезда падает, или пока снежинка не растаяла, и все это появилось задолго до декаданса или прерафаэлитов. И страх смерти у всех из нас одинаков. А дальше каждый успокаивает себя как умеет. Кто-то придумал рай, кто-то перерождение, кто-то душу, которая поселяется в камнях, кто-то вообще гордо заявил "да нет там ничего, и будет пустота!", потому что ему легче смириться с этим, чем терпеть муки неизвесности. Человек не в состоянии понять смерть, и ему точно так же не дано представить себе мир без себя, время после своей смерти. Возможности нашего мозга ограничены. То есть, да, мы прекрасно понимаем, что вот мы умрем, а солнце все так же будет вставать на востоке. Но увидеть это, представить себе - не можем. И вот это накладывается на дикий страх неизвесности, и человек на самом деле просто сходит с ума. Все религии, все культы, все ритуалы - это порождения человека, сошедшего с ума от страха неизвесности. И чтобы найти дорогу назад в душевное здоровье, ему пришлось выдумывать невероятное, вчитываться в знаки, звезды, копать, рыть, искать, задавать вопросы и отказываться от ответов, когда их недостаточно. Это все, что держит нас по эту сторону безумия. Потому что мы единственные существа, которые осознают смерть. Не понимают, но осознают. Животные не боятся смерти, они выживают засчет жажды жизни, инстинкта самосохранения, потому что животное не осознает абстракции. А человек как раз таки боится смерти, потому что вполне себе с абстракцией знаком.
А еще для человека существует только чужая смерть. В том смысле, что реально прикоснуться мы можем только к чужой смерти. Потому что смерть - это не момент остановки сердца, это та пустота в мире, та брешь и дыра, которые оставляет после себя человек. Но сам умерший этого не увидит - пока мы здесь, смерти нет, когда есть смерть, нас нет. Но вот чужая смерть - это мы ощущаем на себе как трагедию. И это особенно страшно. Страшно оставаться. И поэтому так страшно с ней соприкасаться - это противоестественно, ведь мы не соприкоснемся со своей собственной смертью.

Абсолютно верно про дерево, абсолютно. Можно отрицать это сколько угодно, но все мы вышли из своей семьи, и семья остается с нами даже тогда, когда мы отрекаемся от нее. Или она от нас. Когда я стою на семейном кладбище со стороны отца и вижу могилы с одной фамилией - дед, прадед, прапрадед, - у меня вся кровь вскипает, выливается через поры и уходит в землю к своим корням. Это потрясающее чувство, я словно энт из фильма, помнишь, как у них корни при шаге словно вростают в землю? А со стороны матери у меня - свободный полет, потому что все связи изуродованы или прерваны. И это тяжелейшая травма и отсутствие почвы под ногами, и ничего освобождающего и клевого в этом нет, есть только боль и досада. И мы с мамой как-то только засчет друг друга и держимся, чтоб не упасть совсем. Ей хуже, у нее со стороны отца такая же пустота, что и со стороны матери. У меня хотя бы половина дерева есть, крепкая, ветвистая, мощная, древняя.
17.01.2016 в 22:29

"Kami wa uragiru shinigami ga warau shi wa uragiranai"
Ну, он любит поиграть со смыслами и формулировками) Тут и не понятно, какого бога он имеет в виду.


~McLaren~, "Боги предали. Бог смерти (жнец?) смеётся - смерть не предаст" - я так эту строчку понимаю...
17.01.2016 в 23:05

月抜ける
Naja.Nux,
Так вот, один конкретный "особо глазастый и губастый" товарищ, как я склонна считать, относится к типу, который весьма распространён, если верить автору, в Индии и на Ближнем Востоке))
Я похожие типажи видела в Камбодже. Конечно, черепа я там не измеряла, да и его параметры мне недоступны, но чисто визуально - очень много общих черт. А там как раз индийская компонента очень сильна.
Вот, кстати, можешь посоветовать какую-нибудь занятнейшую литературу по теме тамошнего шаманства?
Могу посоветовать, например:
Сокио Оно, Уильям Вудард, Синтоизм, 2007
Ильина Н. - Японская мифология, 2007
Грачев М.В. - Япония в эпоху Хэйан, 2009
Смирнов С.И. (редактор), Боги, святилища, обряды Японии (Энциклопедия Синто), 2010
Мещеряков А.Н., Герои, творцы и хранители японской старины
Мещеряков А. Н., Грачев М.В., Древняя Япония: буддизм и синтоизм. Проблема синкретизма, 1987
(Вообще у Мещерякова всё подряд можно читать)
Вспомню ещё что-нибудь, напишу.
Мне нравится построение фразы, такое... как бы объяснить... слияние, отрицание, замещение, словно колоду перетасовываешь)
Даа, именно так.
Nel6,
Рада тебя видеть)
И это тяжелейшая травма и отсутствие почвы под ногами, и ничего освобождающего и клевого в этом нет, есть только боль и досада.
Я прямо не верю, что нашла второго такого человека, который так остро это чувствует. Что делать, если бы и хотелось встать ногой, а чувствуешь внутреннее отрицание, ужас, отвращение? Как быть в этом случае. И вот это тебя просто выкорчёвывает.
Но знаешь, я вот сейчас про Камбоджу думала и вспомнила свои ощущения при посещении музеев геноцида. Там полно фотографий людей, которые были сделаны уже во время заключения, они уже прекрасно знали, что их будут пытать, а потом убьют. Страшно убьют, мучительно. Некоторых уже пытали. На этих фото практически нет лиц, выражающих страх или даже просто беспокойство. Многие улыбаются. На последней публичной лекции меня спросили в очередной раз: "Как же вышло, что несколько сотен тысяч взяли и убили 4 млн, а те взяли и дали себя убить? Покорно, как коровы на бойне". А вот так. Это радикальный буддизм, одна из его форм. Такое даже в Японии редко встретишь. Люди искренне рассматривают смерть как порог, через который хорошо бы быстрее переступить и очутиться в лучшем месте, поэтому и панического страха нет. И неизвестности никакой нет, всё в священных текстах описано. Там просто даже не вера, там уверенность.
rat6292,
Ну да. Тут, видимо, светлый бог или светлые боги противопоставляются богу смерти. Причём смерть Ацуши порой изображает именно как женщину, у него это Она. Боги предают (нас), Бог (богиня) смерти смеётся, бог смерти не предаст.
17.01.2016 в 23:57

~McLaren~,

очень остро. Большинство меня в этом не понимают, но для меня это большая проблема и травма, и мысль, что в моей семье должно быть не так, оьязательно не так, стала просто навязчивой идеей, что сильно усложняет жизнь.
Хочешь ступить, но не можешь, потому что наступишь, и ветви обломаются, настолько они прогнившие. Еще и в дерьмо рухнешь. И это семья. Весело.

Вот это меня, пожалуй, пугает реально. Хотя я понимаю, что в некотором роде жить так - вот с такой уверенностью - куда легче, чем в неизвестности. Но меня это пугает, прямо как-то аж по-животному. Это не значит, что я права, а они нет, просто это настолько чуждо мне, что находится вне зоны понимания. И уж точно комфорта.

Я всегда здесь, просто с работой я теперь не могу отвечать сразу - не хватает времени обдумать.
18.01.2016 в 06:30

~McLaren~,
Я похожие типажи видела в Камбодже.
Камбоджа... как символично.
Вспомню ещё что-нибудь, напишу.
Благодарю:)
19.01.2016 в 00:18

月抜ける
Nel6,
Я всегда здесь, просто с работой я теперь не могу отвечать сразу - не хватает времени обдумать.

Да, я всегда тоже где-то рядом витаю, но, в общем, сейм шит(
19.01.2016 в 00:41

~McLaren~,

кушать тоже надо, чо))
19.01.2016 в 07:31

Тут, видимо, светлый бог или светлые боги противопоставляются богу смерти. Причём смерть Ацуши порой изображает именно как женщину, у него это Она. Боги предают (нас), Бог (богиня) смерти смеётся, бог смерти не предаст.


~McLaren~, возможно, имеется в виду карта Таро "Смерть". Или всё это вместе. Но если карта, то не всё так мрачно - она в т.ч. означает, что настало время для нового этапа жизни, где нужно отбросить прошлое. А лично я отказываюсь верить, что альбом I am mortal - о безысходности.
19.01.2016 в 13:16

возможно, имеется в виду карта Таро "Смерть". Или всё это вместе. Но если карта, то не всё так мрачно - она в т.ч. означает, что настало время для нового этапа жизни, где нужно отбросить прошлое. А лично я отказываюсь верить, что альбом I am mortal - о безысходности.

немного поумничаю, но... Смерть в таро это действительно о переменах, но вопрос в том, КАК эти перемены протекают. В некоторых колодах у XIII аркана вполне деструктивные эманации. Вопрос же не только в том, чтобы перейти к новому, но и о том, чтобы отринуть старое, причём порой под корень
20.01.2016 в 07:54

для нас мысленно привычней выражение мать-Земля, а ты как-то писала о привычном японцам выражении мать-Звезда.

Naja.Nux, вспомнила я, где недавно читала про Мать-Землю - у вас с ~McLaren~ здесь...

А почему вспомнила - потому что в новом альбоме Matenrou Opera есть песня, которая называется
讃えよう母なる地で - "Ода Матери-Земле", как я понимаю.
vk.com/wall-2375868_9669 - альбом полностью тут, если интересно.

Ну, просто вспомнилось. Хотя про Мать-Звезду я бы тоже почитала...
20.01.2016 в 13:55

rat6292, о, благодарю за пищу для размышлений:)
25.01.2016 в 03:22

月抜ける
rat6292,
Я не уверена, что в японских Таро соответствующая карта носит название "Шинигами". Сколько я видела колод, там были латинские подписи. Всё-таки, это пришлая вещь и она воспринимается как элемент западной культуры. Так что тут большой вопрос, следует ли приплетать сюда толкование карт Таро. А лично я отказываюсь верить, что альбом I am mortal - о безысходности. А разве кто-то говорил об этом? По-моему, из слов Ацуши как раз следует, что он хоть и выплёскивает свои страх и боль по поводу быстротечности жизни и собственного возраста, но это не какая-то чёрная бездна безысходности. Просто осознание конечности.
25.01.2016 в 08:52

следует ли приплетать сюда толкование карт Таро.

~McLaren~, может, и не стоило... просто когда начинаешь размышлять о разных смыслах, чего только в голову не придёт :-)

это не какая-то чёрная бездна безысходности. Просто осознание конечности.

Ну, тут просто такое дело... как-то мы привыкли в силу своего менталитета, что всегда есть какая-то надежда - на жизнь вечную или что-то типа того, а тут её нет. Совсем. Но нет и мрачности. Это необычно.
Я только о своём восприятии говорю.
25.01.2016 в 12:52

月抜ける
rat6292,
Мне кажется, у него скорее рассказ "об ужасах" этой стороны и его смертность - просто данность, некий постулат. А что там за чертой - тема другая. Но хоть Ацуши и агностик скорее, нежели приверженец некой определённой религии, ему очень близка идея перерождений. Чем это не ответ.
25.01.2016 в 16:48

~McLaren~, rat6292, хах, ну есть фото Ацуши с бокалом вина над раскладом Таро. Правда, определив колоду, название расклада и какая карта по центру у меня возникают подозрения, что кадр постановочный XD

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии