月抜ける
Не так давно мы наконец получили снимки от одного из фотографов с Тайваня, с которыми удалось весьма продуктивно поработать в Киото. Труд модели – это всегда большое напряжение, зачастую не самая удобная одежда, макияж, который постоянно боишься испортить, болящие ноги, спина, слепящее солнце в лицо и невозможность почесать нос, но в этот раз все хлопоты и тяготы были совмещены с изрядной долей удовольствия. Нас провели по всему Гиону, показали самые известные, знаковые места, подбадривали, старались рассмешить, когда мы начинали кукситься от усталости. Приятно, что в результате остались довольны обе стороны. На наших фотографиях теперь учат студентов, а мы приобрели красивые профессиональные снимки, которые останутся приятным сувениром в память о путешествии в Кансай. Фотографии, как я и ожидала, получились довольно специфическими – на наш западный взгляд. Азиатские фотографы в своих работах, как правило, стремятся не к тому, что мы называем естественностью, а, напротив, – к некоему идеальному воплощению задуманного ими образа, который зачастую подразумевает отсутствие «изъянов» во внешности человека (морщин, родинок, неровностей кожи), очень продуманную игру света, строго выверенную композицию. Нередко результат работы с рядовыми заказчиками в самом обыденном интерьере или на природе напоминает китайский, японский или корейский глянец. Кроме того, им нравится делать акцент на какой-то одной детали, намекать на пространство, оставшееся за кадром, они очень чутко относятся к свету, любят игру с тенью. В целом, стиль фотографов из ЮВА и с Дальнего Востока всегда хорошо узнаваем. Однако, несмотря на эту специфику, которая близка и понятная далеко не всем гайдзинам, мне кажется, нашим нечаянным знакомым удалось сохранить и живость момента, и такие милые западному глазу несовершенства, что тоже очень приятно.
Разбирая эти снимки, мне вспомнилась одна история, связанная с нашими путешествиями в Киото, которую я тоже записала в дневник, но о которой почему-то позабыла. В день съёмок, уже после того, как мы были отпущены на все четыре стороны – ужинать, переодеваться и приходить в себя, мы зашли в одну традиционную чайную на задворках Гиона. Главный зал и отдельные комнатки были битком набиты народом, так что место нам досталось возле стойки. Стойка была пуста, японцы не очень любят сидеть на высоких стульях, а туристам в этой части чайной не хватало антуража. У нас был только один сосед – мужчина лет 30-35, сидящий в самом конце стола перед раскрытым ноутбуком, в который он почти не смотрел. Одет он был очень просто и неброско, как и большинство местных мужчин, носил очень короткую причёску в стиле сороковых, которая очень чётко обрисовывала его красивый, очень правильной формы череп и открывала уши и затылок. У него вообще было очень типичное лицо жителя западного Хонсю, какое-то даже архаичное, будто бы весь он сошёл со старой выцветшей фотографии времён Второй мировой или даже начала периода Сёва. Мужчина ничего не делал, даже не пил чай, который ему подали, ни с кем не разговаривал и, очевидно, никого не ждал. Он смотрел на официантку, девушку лет двадцати пяти в оранжево-белом осеннем кимоно, которая сновала туда-сюда с посудой, сортировала заказы, искала ещё один экземпляр меню. Просто следил за ней взглядом, а потом, видимо, решая, что дольше смотреть уже неприлично, чуть опускал голову – с тем, чтобы через несколько минут повторить всё сначала. Видимо, она чувствовала этот взгляд и порой боязливо, с едва заметной улыбкой взглядывала на него в ответ и тут же убегала, нагруженная чайным сервизом или закусками, словно пугливый лесной зверёк, быстрее, быстрее, прочь, подальше в чашу зала, наполненного шумными туристами. Заказов было много, и мы прождали своего не меньше сорока минут, а потом ещё около часа наслаждались своим чаем и вагаси. За два часа между этими двоими не произошло ничего доступного глазу, но вместе с тем эта физически ощутимая чувственность, эта потрясающая история движений души, разворачивающаяся в полутёмном зале чайной, была так реальна, что в конце концов наполнила всё пространство вокруг них. Было стыдно, и радостно, и волнительно сидеть в нескольких метрах от эпицентра этого действа, этого в высшей мере интимного акта пьесы жизни. Ещё стыднее было делать эту мутную кривую фотографию, которая всё равно не в силах ничего отобразить, кроме физических реалий, и которая, слава богу, никого не потревожила.

Слайды. Осторожно, большой вес!
Разбирая эти снимки, мне вспомнилась одна история, связанная с нашими путешествиями в Киото, которую я тоже записала в дневник, но о которой почему-то позабыла. В день съёмок, уже после того, как мы были отпущены на все четыре стороны – ужинать, переодеваться и приходить в себя, мы зашли в одну традиционную чайную на задворках Гиона. Главный зал и отдельные комнатки были битком набиты народом, так что место нам досталось возле стойки. Стойка была пуста, японцы не очень любят сидеть на высоких стульях, а туристам в этой части чайной не хватало антуража. У нас был только один сосед – мужчина лет 30-35, сидящий в самом конце стола перед раскрытым ноутбуком, в который он почти не смотрел. Одет он был очень просто и неброско, как и большинство местных мужчин, носил очень короткую причёску в стиле сороковых, которая очень чётко обрисовывала его красивый, очень правильной формы череп и открывала уши и затылок. У него вообще было очень типичное лицо жителя западного Хонсю, какое-то даже архаичное, будто бы весь он сошёл со старой выцветшей фотографии времён Второй мировой или даже начала периода Сёва. Мужчина ничего не делал, даже не пил чай, который ему подали, ни с кем не разговаривал и, очевидно, никого не ждал. Он смотрел на официантку, девушку лет двадцати пяти в оранжево-белом осеннем кимоно, которая сновала туда-сюда с посудой, сортировала заказы, искала ещё один экземпляр меню. Просто следил за ней взглядом, а потом, видимо, решая, что дольше смотреть уже неприлично, чуть опускал голову – с тем, чтобы через несколько минут повторить всё сначала. Видимо, она чувствовала этот взгляд и порой боязливо, с едва заметной улыбкой взглядывала на него в ответ и тут же убегала, нагруженная чайным сервизом или закусками, словно пугливый лесной зверёк, быстрее, быстрее, прочь, подальше в чашу зала, наполненного шумными туристами. Заказов было много, и мы прождали своего не меньше сорока минут, а потом ещё около часа наслаждались своим чаем и вагаси. За два часа между этими двоими не произошло ничего доступного глазу, но вместе с тем эта физически ощутимая чувственность, эта потрясающая история движений души, разворачивающаяся в полутёмном зале чайной, была так реальна, что в конце концов наполнила всё пространство вокруг них. Было стыдно, и радостно, и волнительно сидеть в нескольких метрах от эпицентра этого действа, этого в высшей мере интимного акта пьесы жизни. Ещё стыднее было делать эту мутную кривую фотографию, которая всё равно не в силах ничего отобразить, кроме физических реалий, и которая, слава богу, никого не потревожила.

Слайды. Осторожно, большой вес!
все что могу про эпизод в чайной и ваши фото
Удивительная история!
И необычайно красивые кадры.
Мороженное! Я вот прям утащу в папку с вдохновениями))
Все-таки как самое малое может сказать о так многом. Еще хочу сказать, что не каждая женщина наверное заметит это, потому что когда ты бегаешь, погруженный в работу, ты можешь и не замечать. Но эта девушка так хорошо считала это посланный невербальный сигнал - "ты мне нравишься". Никакого наглого, оценивающего разглядывания, никаких подкатов. Как сцена из какого-нибудь арт-хаусного фильма Вонга Карвая или что-то такое.
Мне почему-то так и видится, что он уже не первый раз вот так приходит, просто сидит с ноутбуком за чаем и на нее смотрит, но так ничего больше и не делает. Большое в малом, много смысла в тонком намеке.
А вы, как всегда, совершенно ослепительны. Совершенно обворожительная ты, очень важный и красивый А., выглядящий, как настоящая звезда азиатских экранов или как модель из корейского глянца.
Разнобойность обработки все-таки причиняет мне страдания, так и хочется попросить исходники и переделать
И они действительно как из глянца, как из журналов про кимоно, как из фэшн-реклам. И вы очень хороши как модели! Вы могли бы этим подрабатывать там. Вместе. Иногда
На самом деле твоя инстаграммная фотография нравится мне гораздо больше за счет текста. Вы очень красивые и фотографие хорошие, и люди вас фотошопили профессионально, но я почти не чувствую ничего от этих фото. Твое "подглядывание" дает мне больше эмоционального контекста (ну и пишешь ты хорошо, можно весь инстаграмм заполнить искусством, если ты будешь писать к каждой фотке завтрака текст) на который во мне что-то откликается.
Я вот уже месяца три учусь документальной фотографии и все дальше понимаю, что "красивое" в общепринятом понимании - это совсем не мое.
Если что, извиняюсь если задела, но тему пластиковости и прочего в таких снимках хочется обсудить.
(найти бы еще чуваков, которые бы снимали вашу более intimate историю, мне нравятся зачатки этого в фотографиях где вы касаетесь и обнимаете друг друга, но это, конечно, совсем другой уровень включения в жизнь)
Фото с мороженым - дадададададададададададада! Мммм.. это мороженое...ммммм... эта ты....
)))
Блестящая работа, потрясающие снимки (все!) и восхитительные воспоминания.
Я всё-таки убеждаюсь, что в путешествиях надо снимать, пусть некоторые фото получаются смазанными, не в фокусе, со сбитым балансом белого, пересвеченные и прочее - но зато они сохраняют тот момент, ради которого вскидывается рука с фотоаппаратом. Это снимки совершенно интимные, их не покажешь никому постороннему, но они хранят частичку эмоции, возвращают в тот миг.
История в чайной - сценарий эпизода из возможного в будущем альманаха "Я люблю Киото" ТМ. Мне просто видятся все кадры, мизансцены, настолько кинематографичен твой рассказ. Не забудь это!
Жаль, что не все японцы соглашаются быть сфотографированными посетителями-туристами. Если европейцев как-то не стрёмно сфотографировать тайком или врасплох, то с азиатами это как-то немного неловко.
Спасибо, что делишься с нами такой красотой.
пожалуй, теперь можно написать сказку )) "Та, что затмила красотой Аматэрасу", например.
очень хочется туда вернуться, конечно
Diana_,
спасибо! Это город такой удивительный и всё в нём.
Теодора,
Спасибо! И добро пожаловать)
Naja.Nux,
Действительно, свет кажется утренним, хотя на самом деле мы снимали где-то с 12.30 до 4 вечера, и не сказать, что поздне-осеннее солнце очень яркое. Просто вот умеют они играть со светом, им хотелось сделать фото "чистыми и свежими", как они сказали.
Мороженое я так и не попробовала, оно испортило бы макияж губ
Anarendil,
Спасибо
Да, фото есть, сделанное тайком. Мне так стыдно за него, на самом деле. Вообще постоянно испытываю стыд, когда фотографирую людей, не умею я этого делать. А там еще такая атмосфера была...не хотелось совсем его нервировать и огорчать. Девушка тоже была очень красивая, настоящая киотосска, нежная, плавная какая-то. Но уж её фотографировать у меня наглости не хватило.
О нееет. В жизни больше не стану работать моделью, эта нервотрепка не для меня. Кроме того, я не очень фотогенична, на четвёрочку в лучшем случае, и я не умею расслаблять мышцы лица и фальшиво улыбаться. Если я улыбаюсь на фото, значит меня правда чем-то рассмешили. Так что фотографу приходится работать клоуном)
Насчёт разнобоя в обработке. На этих фото они потом учили студентов, то есть это был своеобразный тюториал - как сделать разную обработку в разных случаях, так что это вполне логично всё.
Веркошак,
Нормальная ты, пришла, захвалила, а потом - прости, если обидела
А ты видела фото с нашей свадьбы? Мне показалось, вот они очень удачные в плане эмоциональности.
Arall,
Спасибо, Лариса
Забор нам тоже очень понравился, мы от него не хотели отлипать. Что до фото с мороженым, оно меня пугает
История в чайной - сценарий эпизода из возможного в будущем альманаха "Я люблю Киото" ТМ.
Ага, когда мне дадут отпуск длиной в годик, обязательно напишу этот альманах)))
Насчёт снимков согласна. В конце концов, не на выставку же мы всё это отправляем, а расставляем собственные маячки - для самих себя и своих близких.
И - да. Их фотографировать наглости почти никогда не хватает(
Айрин Лока,
да, они были удивительные, эти двое.
Saint_HELLga,
спасибо!
Lileia,
спасибо за тёплые слова
Neptune Lonely,
Таки у них получилось) Картина акварелью - влюблённая пара вышла погулять с утра пораньше пока весь город спит и из никто не видит)
Мороженое я так и не попробовала, оно испортило бы макияж губ
Тяжкий модельный труд
Про историю мужчины и официантки я уже все сказала, кроме того, что мужчина действительно словно не из нашего времени. Прям переживаю теперь, did he get the girl or not)))
Тайком снимать, конечно, очень неприятно, но раз он не заметил, момент нарушен не был, все в порядке. В конце концов, ради благого дела) Сколько самых удачных фотографий снято именно так, а репортажная съемка так и ведется. Жаль, мы не увидели девушку, но все, конечно, понятно.
На самом деле, сколько я видела твоих фотографий, в самых разных ситуациях, все очень удачные. Твое лицо на фото всегда очень красивое - серьезна ты или улыбаешься, серьезный ли это кадр или просто случайный. Для профессиональной модели, конечно, нужны другие навыки, нужно именно уметь передавать на фото то, что требуется, но иногда, вот в ситуациях, подобной этой, обязательно надо соглашаться быть моделью!))
Аа, ну если тюториал, тогда все ясно.
По поводу пластиковости - мне вот кажется, это восприятие красивого на фотографиях лежит примерно в той же плоскости, где и макияж гейши, где и прописанные тщательно на гравюрах одежды, но не лица, и все такое. То есть, не живое человеческое лицо интересно, не живые эмоции, а несколько другие вещи. По-своему интересный экспириенс в плане фотографии)
Вот, вроде бы, я ведь видел тебя, пусть и давно, но от новых фото едва не падаю со стула от восхищения. Мне твоя красота кажется такой же невыдуманной и естественной, как и красота Ацуши.
А уж эти фотографии действуют на меня, как прямой удар в переносицу. Х-)) Нарядили вас хорошо, и фотографы постарались на славу. )
Та, с мороженым такая мимими-зелёёёненькая ^^
А фонарики висящие и водичка - это где? Храм?
Тяжкий модельный труд
Не говори! Кроме того - везде обман
Nel6,
Спасибо
Я тоже как-то даже переживала за него, за них обоих) Но мне показалось, что он далеко не один такой, невозмутимый сын Ямато, позволяющий себе только красноречивые взгляды. Мы с тобой уже это обсуждали, там потрясающе ненавязчивые мужчины, которые ценят личное пространство другого человека, не важно, кто это - другой мужчина или женщина. Поездоманьяки не в счёт, это всё-таки девиация)
Anarendil,
Тебе так кажется, потому что фото всё равно проходят отбор, вот поснимаешь меня - сама увидишь, как много будет неудачных)) И не по твоей вине.
По поводу пластиковости - мне вот кажется, это восприятие красивого на фотографиях лежит примерно в той же плоскости, где и макияж гейши, где и прописанные тщательно на гравюрах одежды, но не лица, и все такое.
Да, именно)
Lileia,
Neptune Lonely,
А фонарики висящие и водичка - это где? Храм?
Это всё в Гионе, двор одного из храмов, да. В воде следует омыть руки перед тем, как войти.
Теодора,
О, вот как! Очень приятно) Надеюсь, и дальше будет интересно.
потрясающе ненавязчивые, но при этом дающие женщине возможность почувствовать их интерес и словить кайф. А в поездах, насколько я поняла, это такой подвид мазохистов. Подозреваю, что они свой кайф ловят не когда щупают, а когда их потом бьют сумочкой и поносят прилюдно, а он стоит весь обплеванный
и кончает. Так что точно не в счет))ооо, вот фотограф, в которого я верю! ))) Он заберётся на самую кручу, отморозит себе уши, лапы и хвост, но заснимет тебя так, что я уж точно упаду со стула )))
Да-да, самый кайф - это возмездие сумкой по башке. Мы не вправе их обвинять, у них отпуск 3 дня в году и работа от зари до зари частенько по 6 дней в неделю, у всех свои способы снять напряжение)))
Anarendil,
Готовимся!) Приезжай летом, мучай нас