
Очень долго зрело во мне продолжение серии невнятных и очень путаных высказываний на тему японской красоты и вот, наконец, дозрело. Сказать хочется, в частности, о понимании современными японцами той красоты, которая действует в рамках островной поп- и рок-сцены, о том, как она трансформировалась и что её ожидает в будущем.
На Востоке ничто не появляется вдруг и ничто никогда не отбрасывается полностью, не вырывается с корнями. Их литература и искусство – это бесконечное комментирование прошлого, переосмысление, компиляция, модификация с учётом нового опыта, который опять же просеивается через довольно мелкое сито. Излишки и особенно крупный сор со временем удаляются, просто иногда этот процесс занимает много времени. История Японии и Китая знает множество примеров, когда эволюционный скачок был не чем иным, как откатом назад. И то, о чём писал Танидзаки и его современники в смысле ренессанса и новой волны восхищения японской телесностью, которая оказалась так принижена сравнениями с западными канонами красоты в эпоху Мэйдзи и последующий период, было вот таким вот откатом. И думается мне, что следующий не за горами.
рейтинг 16+, наверное, остальное в меру индивидуальной испорченностиСередина семидесятых в Японии была тем временем, когда японцы особенно остро почувствовали усталость и от определённых культурных норм, которые потихоньку начинали уходить в прошлое, и от бесконечного послевоенного вкалывания, дефицита, необустроенности, чувства вины за нацистское прошлое, прививаемого со школьной скамьи. Жизнь налаживалась, люди начинали сравнивать себя с остальным миром, хотелось чего-то принципиально нового, и ответом на этот эстетический в том числе голод стали исполнители вроде Линды Ямамото.
Это были артисты, которые не боялись выглядеть сексуально в западном смысле этого слова, у них была необычная внешность (Линда, например, была метиской), необычные костюмы, нередко оголяющие тело. Это было вау. Молодежь вроде четырнадцатилетнего Ацуши Сакураи, вываливалась из концертных залов в приятном шоке.
В то время как перед экономикой страны стоял план догнать и обогнать Запад в области промышленности и интеллектуальной производительности, люди творческие, люди искусства, музыканты с жадностью набросились на то, что могли продолжить им Европа и США уже в их сферах деятельности. Начался период ускоренного поглощения и переваривания, который всё ещё продолжается, но уже не так интенсивно и несколько в других плоскостях. Аппетиты публики были огромны, она, повторюсь, требовала чего-то принципиально нового, она хотела удивления. И поп-рок сцена дала ей это новое и удивительное, однако воспринятое через призму собственного культурного бэкграунда, в рамках которого сцена и её пространство понимались совершенно иначе, нежели на Западе. После долгих веков, в течение которых тело артиста самым тщательнейшим образом было скрыто от посторонних глаз многослойными одеждами, музыканты наконец разделись. Вроде бы, это должно было их несколько очеловечить (а сцена всегда была для японцев почти сакрализованным пространством, об этом говорила и её удаленность от зрителя, и законы, по которым она жила, и удивительные костюмы, и определённое освещение, и декорации, и маски, и макияж), но взамен одежды артисты воспользовались другими приёмами, с помощью которых отделили себя от простых смертных. Это было всё то удивительное и необычное, что было недоступно обывателю, что было нежизнеспособно в микро- и макро-обществе, в котором он существовал. Невероятные причёски, тот же макияж, эпатажное поведение. Сам факт оголения тела также стал определённым высказыванием. Сексуальность в том смысле, в котором её понимает западный человек, но через призму видения японца стала невероятно популярной. Адресатом всегда была японская публика, и в этом кроется одна из причин, по которой вот этот нарочитый секс-эпил, несущийся со сцены, нередко (хоть и не всегда) выглядит для нас смешным, неуместным и странным. С одной стороны, это часто воспринимается как нелепое подражание, нами отвергаемое, а с другой – применительно к японской сексуальной культуре, которая существовала до западного нашествия, всё это обнажение телес и троганье себя за причинные места выглядит весьма топорно и примитивно. И, кстати говоря, многие современные культурологи считают, что Япония однажды отринет это куда-то назад, на периферию.

Luna sea

Buck-Tick

Issay

Endo Ryoichi
Вместе с внутренней трансформацией пришла мода на другого рода красоту, на другие лица. Во внешности артистов тоже стало цениться нечто непохожее, выделяющее человека из толпы, в противовес тяге традиционной культуры к поиску коннотаций и глубинных связей с прошлым. Большие глаза, крупные черты лица, подчёркнуто агрессивная мимика, смех с широко открытым ртом, красивые, ровные зубы. Представители сильного пола в плане отношений со своим телом принялись кочевать от образа худых, даже субтильных юношей до мужчин, построивших своё тело в спортзале. К слову, последние до сих пор кажутся многим японским женщинам отталкивающими в физическом плане. Развитая мускулатура скорее пугает их и ассоциируется с чем-то неестественным и грубым.
И при всём при этом такие вливания новой крови происходили на фоне развития собственной, японской культуры. Популярные артисты никогда не отвергали наследие своей страны, активно используя и национальные инструменты, и костюмы, и элементы макияжа, и образы, и символику. На новой сцене нашлось место и игре света и тени, так любимой жителями Ямато.
Вот, например, ярчайший пример обращения к очень древним, интуитивно понятным каждому японцу образам. Здесь надо отметить, что отличительной чертой внешнего облика артиста – и его красоты, если речь шла о соответствующем амплуа – всегда была удивительная статичность. Маски и лица как маски с тяжёлым, подчёркнуто ненатуральным макияжем, который создавал впечатление неподвижности, замершей гримасы, что достигалось определённым образом подчёркнутыми очертаниями бровей, губ, изгибов век. При этом маска – в особенности маска красивой женщины, как и её настоящее лицо, скрытое макияжем – это всегда был невероятный контраст света и темноты. Белое лицо и чернота, которая глядит на зрителя из её нутра, из её рта, ноздрей, глазниц. У неё нет тела, она – это остов, на которое надета одежда и украшения. Тело, таким образом, тоже тонет во мраке, его как бы и нет. Прежде всего, зрителя поражает эта белая луна, выплывающая из глубины сцены.
Ошибка думать, что сексуальное и красивое для японца непременно кроется в каком-то утончённом минимализме. Правильнее, на мой взгляд, сказать, что она просто лежит в принципиально другой плоскости. Да, японцы всегда умели наслаждаться малым, вот этими кончиками пальцев, затянутыми в белый носок, который вдруг показался из-под края одежд, но в то же время телесная культура Японии содержит в себе такие образы, такие понятия, которые заставляли ещё первых миссионеров запасаться галлонами святой воды. Взять хотя бы эти удивительнейшие фантазии о сношении с морскими чудовищами, антропоморфными существами, бытовавшие много позднее мифологии Старого света со всеми его Минотаврами, классические гравюры, изображавшие излюбленный японцами сексуальный мотив – смерть женщины во время полового акта, когда её буквально разрывает на части с десяток мужчин. Хризантема, этот чистейший цветок, занимающий особое место в символике синтоизма, в то же время ассоциируется с анальным отверстием и несёт соответствующие сексуальные коннотации. И это всё отнюдь не низкая культура крестьянства, совсем даже наоборот.

Что всегда поражало европейцев и продолжает поражать до сих пор – так это естественность, с которой японцы воспринимали своё тело и сексуальные практики. Христиане часто сравнивали их с детьми, которые с непосредственностью дикарей или животных творили что хотели, не знакомые с грехом, свободные от давления западных религиозных догм, и именно поэтому повергающие белого человека в ужас своими «извращениями» и «пошлостью». Однако совершенно очевидно, что вся эта система культурных практик, эволюционировавшая в длительной изоляции и в определённых географических и климатических условиях, не терпит навешивания подобных ярлыков.
Каждый артист на новой японской сцене отвечал на вопросы по поводу сексуальности, красоты, акцентов транслируемого им образа по-своему. Или отвечали за него. Были те, кто эксплуатировали западную образность и темы европейской литературы и театра, облачались в костюм «декаданствующей аристократии», были те, кто ставили волосы и ярко красили лица, выходили на сцену в форме наци, женских платьях и просто в трусах. Были те, кто кутались в тысячу одежд и добивались большого эффекта с помощью малого. Интересно другое – как на поставленные вопросы все эти люди будут отвечать теперь, когда происходят соответствующие трансформации и во вкусах публики, и в их опыте, стиле, желаниях, и, что немаловажно – в их физиологии. Далеко не все западные артисты, которым они подражали, сумели найти компромисс между старостью телесной и своим изменившимся (или не изменившимся) мироощущением. А надо сказать, что и на Западе, и на Востоке «молодящиеся старики» всегда вызывали одинаковые улыбки. Век актёра, выступающего в женском амплуа, на японской сцене, как правило, был очень недолог. Японцы всегда считали, что чтобы играть женщину, нужна молодость и свежесть, свежесть они подчёркивали особо. То есть, видимо, наиболее остро стоит вопрос перед артистами, которые эксплуатируют андрогинный образ. Но и для других поп- и рок-музыкантов он актуален, а оглянуться некуда, они первое старящееся поколение артистов такого жанра.
Напоследок хочется отметить и такую вещь. Мы часто говорим о сдержанности, о строгих рамках и правилах поведения в обществе, которые бытуют в Японии. И в то же время львиная доля всех этих запретов, ограничений и самоограничений начинают давать сбой после того, как японец выходит из трудоспособного возраста и покидает Фирму. Покидает чаще всего тот круг общения, с которым у него ассоциировалась большая часть его жизни. Момент этот очень интересный, сейчас много пишут о том, как много семей распадается после выхода супругов на пенсию. Оказывается вдруг, что люди прожили под одной крышей многие годы, почти не видя и не зная друг друга, а теперь вдруг стали общаться и нашли своего партнёра совершенно невыносимым. Так вот люди, ушедшие на пенсию, или приближающиеся к этой точке, являют собой нечто удивительное. Они переживают какое-то внутреннее обновление, действительно ренессанс чувств. Они плохо себя ведут, они откровенно хулиганят и эпатируют общественность. Я видела, как мужчина лет шестидесяти целовал в метро свою любовницу, прижав её к автомату с напитками. Какой-то дедуля сильно под семьдесят совершенно отчётливо сказал мне вслед «вкусненькая». Я обернулась и в ужасе уставилась на него, а он в испуге уставился на меня. Так мы и разошлись, в известной степени шокированные друг другом. Мой хороший друг С. и А.Н. Мещеряков (думаю, не надо рассказывать кто это) во время своей поездки в Японии были практически атакованы местными бабушками, которые кричали им вслед примерно следующее: «Белые! Длинноногие такие! Такие секуси! У вас наверно доллары!».
Больше всего мне, если честно, понравилось замечание про доллары, прямо советским духом запахло, но как бы да. На этой позитивной ноте хочется закончить.
@темы: Визуализация, гордые сыны Ямато, диалоги о Японии, восточная хитрость, BUCK-TICK
Мне тоже очень интересно посмотреть, как будут подавать себя все те, кто в свое время добился успеха в том числе и благодаря внешности и эротизации образа. Сакураи, по сути, на этот вопрос уже дал ответ в Мортал. Лунатики справляются очень неплохо. некоторые другие же действительно попали в тупик. Но мне кажется, выход здесь там же, где вход - сексуально можно выглядеть в любом возрасте, только разными способами. Более того, опыт показывает, что даже молодая аудитория может западать на зрелого перформера, если он все делает правильно - пока что никто еще не вопит, как стар Джонни Депп, хотя он уже явственно не выглядит на 20. Другая одежда, другой макияж, другой взгляд и поведение, и штабеля будут падать похлеще чем в молодости, потому что опыт на самом деле очень привлекателен, особенно для молодых женщин.
А старички везде такие. В Европе никто не делает такого количества откровенных и даже весьма сладострастных комплиментов, как пожилые и уже очень пожилые мужчины. Я думаю, это связано с тем, что они уже не чувствуют женского напряга - как женщины не чувствуют от старого мужчины угрозы или возможности каких-то последствий. Пожилой мужчина уже может просто отметить факт - а ты вкусная красотка - без каких либо последствий в виде обиды или возмущения. И поскольку они уже вне категории возможных ухажеров - по крайней мере, автоматом - они могут говорить правду. Пожилой мужчина может сказать, что ты красотка, а может сказать, знаешь, этот цвет тебя уродует, и юбку тебе лучше чуть длиннее/короче. И ничего пошлого в этом уже нет, это просто трезвый мужской взгляд на противоположный пол, к которому даже стоит прислушаться. Почему у нас такие старички - это редчайшая редкость (я имею в виду постсоветское пространство), вполне понятно: мало кто доживает, а кто доживает, тот в таком телесном и душевном состоянии, что сил там остается только на спесь и ненависть, никак не на игривые взгляды в сторону женских ног.
Сцена у автомата прямо греет мне душу, чесслово)))
Спасибо большое за интересный и такой красивый пост, столько услады для глаз сразу, причем начиная прямо с Линды. Я ее не видела, не смотрела ее видео. Теперь понимаю, почему она Атсуши так нравилась - такая знойная красотка, как тут не влюбиться, если ты юн, трепетен и жаждешь красоты. А уж когда оно еще и вновинку, то ваще без шансов))
после прочтения твоих текстов я, прям, ощущаю, как у меня расширяется словарный запас и кругозор - офигенное ощущение.
вот, про хризантему не знал... и никогда бы не подумал Х-)))
лунатики вообще хулиганьё, каких мало, я просто не представляю, что ещё они выкинут лет через пять, на новый юбилей группы Х-))) И это здорово!
Вот бы узнать взаправду - сами они придумывают свои новые образы, или это их стилистам надо ставить памятник при жизни? )) Или они просто красивые и не старые, поэтому хороши даже просто в футболках и джинсах? )))
А про Сугихару кто-то сказал недавно, типа "можно вытащить Сугизо из ЛунаСи, но нельзя вытащить Лунаси из Сугизо" (с)
А ещё есть Хаяши-сан и его порнушные штаны - куда там Гакту Х-)))
Вот умеешь ты заставлять задумываться, после чего хочется куда-то лезть, где-то рыться, смотреть и читать дальше
Вспомнила, какое впечатление произвели на меня журналы Июнь 1985, 86, 87 годов, и не только эротическими фотосетами товарищей Иссэя, Рёичи, Фуджи и Кена, ради которых собственно и отбивались на аукционе у жаждущих раритета японок, но и вообще в целом.
И эта игра света и тени, да! Эти кукольные лица мальчиков, эти вычурные позы, иногда совершенно далёкие от понятия западного эротизма.
У меня ещё мелькнула мысль, что они издавались в те годы, когда я только пошла в школу, СССР был ещё единым, и вершиной эротизма в 1987 году у нас был молоденький раскрашенный Костя Кинчев босой на дощатом полу в облегающих штанцах и шарфике, как у Айседоры Дункан перед смертью... И тётенькам за 35, да и девочкам помладше и в голову бы не пришло (может потому, что совершенно и не было возможности, скажем прямо)))) листать подобные Июню журналы, вовсю выходившие в Японии тогда.
артисты воспользовались другими приёмами, с помощью которых отделили себя от простых смертных
Тут я все вспоминаю слова Тошии о том, как он посредством макияжа, сценического костюма пытался вылепить из себя какого-то другого человека, которого, по его мнению, и стоило показывать публике. А не настоящего Тошимасу, такого, как простые смертные. Мол, что на него смотреть. Удивительное сочетание желания самовыразиться в музыке и при этом предстать другим человеком.
Вообще удивительно, как легко они все к этому приходили. Мол, мои западные кумиры красятся, эх, хочу я или нет, грязным я себя ощущаю с этим мейком или нет, а надо наносить его, надо пробовать краситься. А потом уже без него никуда. С одной стороны, вот оно, японское копирование, с другой - доведенное совсем до другого уровня, но тут, конечно, и правда привет театральным макияжам-маскам.
Я бы даже сказала, все это было настолько важно, что без этого себя и к артистам не отнести, а ведь это тоже определенная общественная группа, ячейка, из которой не хочется выпасть.
Вообще правда очень хочется, чтобы вся эта сексуальность, поданная в западной стилистике, была отринута, потому что выглядит это нелепо, но когда это случится, сказать сложно. В поп-музыке сейчас очень сильно задает тон Южная Корея, которая так и этак эксплуатирует вот эту сексуальность Запад-стайл, Япония подпитывается от нее, потому что ки-поп невероятно популярен там, и когда все это кончится, одному богу известно. Серьезные артисты типа БТ или Луна Си используют фансервис уже как старый добрый способ порадовать народ, который этого ждет, но молодое поколение, зависимое от своих лейблов и прочего, что им остается, кроме как вот так работать.
Кстати, популярность мальчиков с крутыми прессами тут очень интересно сочетается с неприятием у японок больших, крупных, могучих мужиков. То есть, ты одновременно должен еще и лицо нежной няши иметь, ну и вообще не перестараться.
а оглянуться некуда, они первое старящееся поколение артистов такого жанра
Я думаю, тут самое адекватное - знать меру. Вот мера - она как новый календарь с БТ за следующий год. То есть, вот мы, уже солидные мужчины, но мы артисты, поэтому мы можем позволить себе выглядеть немного более ярко, немного более необычно, слегка даже вычурно, чем простые смертные нашего возраста. Такой легкий налет эксцентричности и не более. Умные люди знают свой возраст, принимают спокойно свои физические изменения, не пытаются в 50 выглядеть на 30. И я думаю, кидаться делать себе всякие пластики очень мало кто будет. Все-таки там все поборники естественности.
А что касается "седины в бороду и беса в ребро" - по-моему, это даже хорошо, если выражается в чем-то безумном в положительном смысле. Например, умотать на Окинаву и записывать там акустический альбом с тамошними музыкантами, потому что "я вот на пенсии и я так хочу, а почему бы и нет". Если выражается в духе "пойду, разведусь и еще каких дров наломаю", то, конечно, уже не так хорошо. Но у них впадание в хулиганство какое-то лайт-версия. Как вот со "вкусненькой", простите
Господи, доллары. Длинноногие секуси с долларами. До слез.
Спасибо тебе за такой замечательный пост, много интересного, о многом хочется подумать еще.
Люблю твои комментарии!)
С другой стороны, западный менталитет породил христианство, и в том числе и ради задавления сексуальности, и не без причин, так что скорей всего, подобный эксперимент был бы невозможен.
Именно. Такое впечатление, что в западных мозгах изначально заложен этот стоп-сигнал, которого нет у азиатов.
Сакураи, по сути, на этот вопрос уже дал ответ в Мортал.
Да! Я надеялась, что кто-то скажет об этом. На мой взгляд, он сейчас очень адекватно воспринимает собственный возраст и вот эти все трансформации его образа происходят в высшей степени интеллигентно, я бы даже сказала.
даже молодая аудитория может западать на зрелого перформера, если он все делает правильно - пока что никто еще не вопит, как стар Джонни Депп, хотя он уже явственно не выглядит на 20.
Да, но это у нас. У них пока такого опыта нет применительно к артистам данного жанра. Оно вот сейчас происходит в лайв-режиме. И они сейчас ищут свои пути. Кто-то кинулся лицо подтягивать, кто-то стал вторую тонну макияжа накладывать, кто-то да - эволюционировал. Но взять даже то, в каком виде это подается всякими промоутерами-фотографами-рекламщиками. На последних плакатах Луна си Шинье на вид лет 16. Его возрастные изменения дотёрли до такой степени, что он стал выглядеть моложе, чем в день основания группы. Я очень редко вижу честные фотографии музыкантов этого жанра. И вот это давление со стороны машины шоу-биза не может не оказывать на них влияние. Пока ещё ни одному уважаемому музыкальному изданию не пришла в голову идея выпустить фотографии мейджеров а ля натурель, со всеми их морщинами, родинками, кое-где поплывшими контурами лица, а ведь на Западе такое стали практиковать.
Почему у нас такие старички - это редчайшая редкость (я имею в виду постсоветское пространство), вполне понятно: мало кто доживает, а кто доживает
Именно так, там народ в 60 совершенно чётко понимает, что впереди у него ещё лет 30 полноценной жизни, дети выросли, на работу ходить не надо, можно наконец заняться собой и своими хобби. Но чёрт, они правда такие хулиганистые
Neptune Lonely,
Нептунчик
Насчет хризантемы - даа. Это часто употребляемый эвфемизм для того самого - кику. По-моему, очень поэтично и не избито) Даже нежно))
Вот уж кто вообще не желает ничего менять - ну, разве что, полуголым уже не скачет по сцене. Х-)))
Я бы сказала, что его образ всё-таки переживал определённые трансформации. Его макияж и костюмы стали гораздо менее эпатирующими, и нести он себя стал несколько по-другому.
anarien1,
спомнила, какое впечатление произвели на меня журналы Июнь 1985, 86, 87 годов
Ты у нас вообще человек-фандом, вот правда. Такими трудами доставала все эти материалы и делилась с людьми. Я вот ничего не умею "доставать", для меня это скилл на грани фантастики.
И тётенькам за 35, да и девочкам помладше и в голову бы не пришло (может потому, что совершенно и не было возможности, скажем прямо)))) листать подобные Июню журналы, вовсю выходившие в Японии тогда.
Вот уж точно)) Но там, конечно, и собственная тяга к красиво изображенной мужской любви сыграла роль, всё это наложилось на веяния Запада, так что коктейль интересный вышел.
Рёичи, кстати говоря, несмотря на любовь к обнажёнке, всегда как-то очень органично выглядел в этом всём. Он никогда не ломал из себя не пойми что, его движения выглядят естественными, не надуманными. Такая вот природная, диковатая сексуальность, которой бывает тесно в многослойной одежде.
Anarendil,
Линда - это агонь
Я бы даже сказала, все это было настолько важно, что без этого себя и к артистам не отнести, а ведь это тоже определенная общественная группа, ячейка, из которой не хочется выпасть.
Именно так. Всё это призвано очертить ощутимую границу между миром сцены и миром обыденного.
И я думаю, кидаться делать себе всякие пластики очень мало кто будет. Все-таки там все поборники естественности.
Вот это спорный вопрос. Пластику они очень любят, и за естественность в этом смысле азиаты никогда не выступали. Их макияж всегда был верхом неестественности, а толпы девушек, подрезающих себе веки, говорят о том, что если есть возможность, они готовы кромсать свои тела вот прям сейчас. Волосы на теле - это не о том. Посмотри, что они делают со своими глазами, щеками, губами, родинками, причёсками. Какая тут естественность.
Например, умотать на Окинаву и записывать там акустический альбом с тамошними музыкантами
Вы прослушали радио-театр воображения Алисы и Юли
Господи, доллары. Длинноногие секуси с долларами. До слез.
Я так плакала.
Хотя, конечно, килотонны фотошопа в печатных изданиях очень опечаливают.
Молодежь, конечно, более подвержена этим желаниям покромсать себя. Может потому, что вот этот вот расцвет пластики как раз приходится на их расцвет молодости, возможно все, можно сделать себе новое лицо, все вокруг это делают. А более взрослое поколение, те же БТ, Луна Си - в их юности такого не было, им и сейчас это непонятно, зачем.
Да в том и дело, что грань очень тонка. Вот делают они себе новые зубы, мы говорим - нууу, так это ж зубы, это нормально! А подтяжка лица уже ненормально? Неестественно?
И чем А-чан принципиально отличается от Гакта? Именно своим отношением к своему телу, а так ведь они в одном мире живут и в нём взаимодействуют, никаких других кардинальных различий между ними нет.
А более взрослое поколение, те же БТ, Луна Си - в их юности такого не было, им и сейчас это непонятно, зачем.
Я думаю, всё им очень понятно. Тут стоит вопрос единственно об их персонах, каждый для себя решает, будет он делать пластику или нет. И на этот вопрос все отвечают по-разному. Тот же Гакт ненамного их младше, ему 42. Это их поколение. Они живут в этом обществе, видят, что происходит вокруг - и в индустрии, и вообще. Опять же, очевидно, что они подвергаются определённым косметическим процедурам. Если бы им было всё равно и их менеджерам было всё равно, ничего бы этого не было.
Разумеется, что они ходят во всякие салоны на косметические процедуры, потому что публичный человек должен выглядеть хорошо и свежо. Но как некоторые артисты на западе идут себя всячески натягивать-подтягивать, чтобы ничего не висело... черт знает, конечно, всякое может быть, что в этом такого уж. Но что-то мне подсказывает, что нет, у рок-музыкантов какое-то более философское отношение к своим возрастным изменениям, что ли. Но чем черт не шутит.
Другое дело, вот это ощущение, что время уходит, и как, Аччан выразился, я ору и мечусь. Но это все больше связано со своей деятельностью, пожалуй, хотя в какой-то мере с лицом тоже, думаю.
В каждой культуре есть центробежные и центростремительные тенденции, сменяющиеся периодами. То мы хотим все чужестранное, то свое исконно-посконное - так везде и у всех. Мне нравится глобализация: она позволяет из всех культур отбирать самое интересное, самое лучшее - а дальше уже всем наплевать, насколько оно исконно-посконное.
Естественная сексуальность - биологическая привлекательность одного человека для другого - будет всегда и везде одна и та же, потому что базируется на биохимии мозга. У нее есть несколько законов, по которым предпочтения будут варьироваться, но работать это будет везде, в любой культуре, под тоннами условностей и культурных наслоений. То есть, либо это будет работать - либо не будет, как чаще всего бывает, в случаях, когда сексуальность имитируют на сцене.
Насчет того, что музыканты разделись - а некоторые и поработали над своим телом в спортзале. Тут разница между голым и нагим. Тело становится латами - поэтому многим японкам (да и многим западным женщинам, на самом деле) и не нравятся накачанные: трогать доспехи бесполезно, они все равно бесчувственны. Мужчины-артисты, раздевшись, облачаются в еще более непроницаемые одежды. На самом деле, демонстративная нагота куда хуже, чем многослойная одежда.
Прекрасная фотография Эндо, не могу не отметить.
Он, этот стоп-сигнал, тоже появился не на ровном месте, это результат многовекового опыта в первую очередь еврейских племен, в которых творилось такое, что покраснели бы и римляне, и в итоге это начало просто откровенно плохо сказываться на жизни. Появилась необходимость как-то сексуальную сферу регламентировать. По сути, у азиатов-то тоже не полная свобода, твори что хочешь, просто западный человек многого не понимает. У них тоже множество правил сексуального поведения. Но христианство вслед за иудаизмом пошло куда дальше, соорудив поверх опыта и необходимости такой конструкт по задавлению человека, что диву даешься. Так что, да, пожалуй, западное общество не могло развиваться иначе. И цикличность у нас тоже будет. Наши внуки еще будут нас ругать, бабушка, куда такую короткую юбку, у тебя щиколотки видно!!!
Атсуши всегда прекрасно чувствовал, что можно, а что уже не катит, смешно и грустно. Он невероятно трезв в этом плане. И вообще они давно ведут правильную политику как минимум в своих фотобуках. Да, в журналах рулит фотошоп, но на своей территории они вполне позволяют себе показать, что им уже не 25. Мне это импонирует. Поэтому они и стареют красиво. Другой вопрос, как на это реагируют фанатки - даже наши уже вопят, ой, постарел, а про японок вообще может быть всякое. Но я могу это понять - страшно в 17 хотеть мужчину, который годится тебе в отцы. Это простой и незамутненный инстинкт размножения - найти молодого и здорового самца. А тут в биопрограмму вмешивается мозг и сексуальные кинки, и че делать бедной деве? Собственно, поэтому шоубизнес и штампует молодых - каждой фанатке по возрасту. Когда вступает нечто большее, чем просто желание пофапать на красивое тело или лицо, начинаются проблемы и неразбериха.
Отсюда и политика журналов. Сложный вопрос, в общем. Потом еще зависит от отношения к старению в целом в обществе. На западе сейчас этот самый натурель среди пожилых артистов появился не по доброте душевной, а потому, что потребитель стал требовать продукт для себя. Женщина в 50 хочет выглядеть молодо, а продукты для молодежи уже не помогают. Появляется косметика для возрастных, а кто ее рекламировать будет? И вот у нас уже Мэрил Стрип, потрясающе выглядящая НА свой возраст, показывает женщинам ее возраста, что их игра еще не закончена. Нормальное развитие той самой сексуальной революции. У азиатов совсем другое развитие. Которое мы и будем наблюдать. Пока что продавать юных мальчиков проще, равно как и заменять их одного другим. Это может измениться. Правда, для начала должно вырасти поколение поп-звезд - именно поп, а не Бак-Тик - которое не захочет уйти в тень после тридцати и будет продолжать себя продавать.
Тьфу елки, сбилась с мысли ))))
Бактик, конечно, смешныыые)
Думаю, что и с физиологией это тоже у него связано. Никому не хочется стареть, даже такому мудрому мужчине)
Хэвенли,
Естественная сексуальность - биологическая привлекательность одного человека для другого - будет всегда и везде одна и та же
Она не может быть одной и той же хотя бы потому, что физико-биологические параметры разнятся даже у родственных народов, не говоря уже о различных расах. И гормональный фон у нас разный, и конституция, и многие органы по-разному работают. Это даже если полностью выключить из этого процесса психо-эмоциональную составляющую.
Тело становится латами - поэтому многим японкам (да и многим западным женщинам, на самом деле) и не нравятся накачанные: трогать доспехи бесполезно, они все равно бесчувственны.
Думается мне, что всё намного проще. У азиатов, и в частности у японцев, мышечная масса нарабатывается гораздо большим трудом, чем у белого человека. Это сейчас есть всякие забавные препараты и методики, раньше такого не было. Диета (морепродукты и рис, в основном) и физиологические характеристики не позволяли японцам до 20 в. иметь сильно накаченные тела. Так что японкам подобное попросту непривычно и отвергается ими как нечто совершенно неестественное, пугающее и неприятное.
Прекрасная фотография Эндо, не могу не отметить.
Фотография действительно чудесная.
Nel6,
Да, в журналах рулит фотошоп, но на своей территории они вполне позволяют себе показать, что им уже не 25. Мне это импонирует.
Да, мне тоже. А-чан, который сам над собой шутит про "уже хочется посидеть" - это любовь. Не просто любовь, но и моё уважение ему)
Другой вопрос, как на это реагируют фанатки - даже наши уже вопят, ой, постарел, а про японок вообще может быть всякое.
Тоже вопят. В Азии культ юности еще пострашнее нашего всегда был, но опять же, изменения в восприятии всё-таки происходят. Да и ещё надо учитывать, что к женщине этот культ не в пример более жесток, нежели чем к мужчине.
Но я могу это понять - страшно в 17 хотеть мужчину, который годится тебе в отцы.
Вот кстати интересный момент. Мне кажется, это их как раз не очень пугает. Учитывая опять же всякие сексуальные кинки, основанные на противопоставлении статусов и положения. Начальник-подчинённый, преследователь-жертва, старший-младший. Они же обожают такие штуки, я это тебе говорю как автор семейного фильтра для одного из азиатских поисковиков, просмотревший волей-неволей тонны японского порно
Которое мы и будем наблюдать. Пока что продавать юных мальчиков проще, равно как и заменять их одного другим.
Это верно(
Веркошак,
Ыыы
Ну, с такими прическами они правда забавные)
А, да. Это я переложила опыт с нашими девочками, наших взрослые сильно пугают, да и в обществе, в общем-то, это не так уж и поощряется, молодую женщину, вышедшую за пожилого мужчину, обязательно либо дурой назовут, либо, если мужчина богат, меркантильной сукой. Нет у нас этого кинка старший-младший. У них с этим, скорей всего, меньше проблем, хотя тут всегда остается вопрос, насколько то, что показано в порно или хентае, реально является кинками нации, а насколько - уже запретными фантазийными территориями. Че-то я в жизни не встречала еще людей, которым очень хотелось бы повторять в реале то, что так дико возбуждает их в фантазиях или порно))
Разумеется, фантазии есть фантазии, а жизнь - есть жизнь. Но я, кстати, знаю несколько японских пар с большой разницей в возрасте, около 25 лет. Старше мужчина. Их как-то, на мой взгляд, свои воспринимают как само собой разумеющееся. Всё понятно, мол, он опытный, солидный мужчина, она его младшая спутница, может у него учиться, почитать его, конечно же. Одна пара - он профессор филологии, она его секретарь и помощник во всём. А другая - он ученый-социолог, она где-то на поприще рекламы трудится, и, по-моему, она от него просто в щенячьем восторге, обрела в его лице и отца, и мужа. Ну это так, конечно, обрывочные наблюдения, никакой претензии на обобщение.
понятно, конечно, это ж не такая дикая фантазия))) Видимо, их общество к этому реально спокойнее относится. Но, наверное, все же в основном в одну сторону - когда мужчина старше. Отношения в другую сторону пока что странны даже в Европе, в первую очередь потому, что мужчину в такой паре стабильно считают либо маминьким сынком, либо и вовсе альфонсом. Не могу не признать того, что второе встречается в 99 случаях из ста.
про хризантему не знала, ого. и очень удачная иллюстрация...
неприятие женщинами накачаных мужиков - интересно...похоже, это проявляется и в разделении жанров - бара с горами мышц для геев, а для дам - БЛ/яой с тонкими-звонкими красавчиками?
не знаю что с журнальными фото у других рокеров, не отслеживаю, но Б-Т в большинстве журналов последних лет несколько выглядят вполне реалистично, особой ретуши не наблюдаю. все родинки на месте, морщинки и поры тоже... Мортал не берем - там такой мейк и общая атмосфера, что можно и пофотошопить. от фотосессии 12 года, где Аччан и Имай в таком кресле-шарике сидели, даже грустно как-то стало от рук Имаевых, они там уж очень уставшими выглядели.
и меня тоже плющит временами, что вот он, такой потрясающий и обожаемый, годится мне в очень юные, но все же отцы... а мне не 17 давно
Более того, некоторые физиологические отличия, например, в иммунной системе, напротив, делают других людей очень привлекательными. Человек, чьим естественным запахом захочется заполнить все легкие - будет максимально отличаться от вас по части иммунитета.
Нет, психоэмоциональную сферу выключить невозможно. Думаю, любой назовет сексуальным того человека, в ком ярка любовь к жизни и у которого богатая эмоциональная сфера. Это везде будет основой харизмы и сексуальности. Любовь к жизни и эмпатия.
А те каноны, которых придерживается та или иная культура - это лишь жалкая попытка поймать и зафиксировать неуловимое. Конечно, многие на это ведутся - как жуки, которые вместо самки залезают на коричневую пупырчатую пивную бутылку Х))) Если в человеке нет того огня, который виден в любой ночи, - никакие его соответствия никаким канонам не сделают его сексуальным.
Вот вспомнить меняющуюся европейскую моду на идеал женской красоты. Имел ли он с реальной сексуальностью, а значит, и красотой, хоть что-то общее? Так же и в случае с японскими воззрениями на красоту и сексуальность.
оу, такую Линду не видела
Ага, тут она задорная такая!
неприятие женщинами накачаных мужиков - интересно...похоже, это проявляется и в разделении жанров - бара с горами мышц для геев, а для дам - БЛ/яой с тонкими-звонкими красавчиками?
Я там видела несколько заведений для женщин, везде на плакатах и брошюрах только тонкие-звонкие))) Мужские заведения тоже видела, не могу сказать, что там прямо мужики с горами мышц, ну такие...разные были ребята. Тонкие-звонкие тоже были.
не знаю что с журнальными фото у других рокеров, не отслеживаю, но Б-Т в большинстве журналов последних лет несколько выглядят вполне реалистично, особой ретуши не наблюдаю.
А я вот сравниваю разные фото, и порой ну такой кошмарный фотошоп, на мой взгляд( Но это вообще такой подход у азиатов. Получила недавно фотографии от тайваньских фотографов, так там местами ну такой глянец, аж страшно, а у меня морщин нет)) Просто вот взгляд такой на это дело, должно быть гладко-ровно, местами даже выхолощено.
Хэвенли,
Мне кажется, не стоит свою чувствительность к азиатской красоте и умение наслаждаться ею переносить на всех европейцев. Далеко не каждый гайдзин считает японцев хоть сколько-нибудь сексуально или эстетически привлекательными. И это касается и других культур. В некоторых африканских племенах сексуальными считаются губы, свисающие до груди, волосы-пружинки или длинные шеи. Сколько европейцев испытывает возбуждение при взгляде на это?
Думаю, любой назовет сексуальным того человека, в ком ярка любовь к жизни и у которого богатая эмоциональная сфера. Это везде будет основой харизмы и сексуальности. Любовь к жизни и эмпатия.
Знаете, сколько мужчин с вами не согласится?))
Люди, которые со мной не согласятся, скорее всего не имеют широты кругозора и мыслят штампами, мешающими им видеть. Этого да, сколько угодно)
Знаете, сколько мужчин с вами не согласится?))
О да, знаю! Множество мужчин, как те жуки на бутылке, предпочтут резиновую женщину живой. Во-первых, это патриархальное воспитание и культура, во вторых, эти мужчины сами не сексуальны и не живы, не способны к эмпатии. И их мозги заштампованны и залиты бетоном))) Как результат - они не знают счастья, а знают только обладание, да и то оно все время ускользает из их рук Х) Думаю, их можно вообще не брать в расчет, таких людей, потому что они будут любить то, что им скажут в культуре - в данный момент - в масскультуре.
Нельзя же считать, что убеждение верно лишь потому, что его придерживается большинство?
Люди, которые со мной не согласятся, скорее всего не имеют широты кругозора и мыслят штампами, мешающими им видеть. Этого да, сколько угодно)
Знаете, сколько мужчин с вами не согласится?))
О да, знаю! Множество мужчин, как те жуки на бутылке, предпочтут резиновую женщину живой. Во-первых, это патриархальное воспитание и культура, во вторых, эти мужчины сами не сексуальны и не живы, не способны к эмпатии. И их мозги заштампованны и залиты бетоном))) Как результат - они не знают счастья, а знают только обладание, да и то оно все время ускользает из их рук Х) Думаю, их можно вообще не брать в расчет, таких людей, потому что они будут любить то, что им скажут в культуре - в данный момент - в масскультуре.
Нельзя же считать, что убеждение верно лишь потому, что его придерживается большинство?
Эмм, тут просто написано не о том, что конкретному человеку кажется сексуальным, а о тенденциях развития определённых элементов культуры. Из вашего комментария очевидно, что и самое понятие культура мы с вами трактуем совершенно по-разному)
Мне недостает культуры, да)
Почему я должна что-то удалять? Здесь каждый вправе высказать свою точку зрения, для этого тут включены комментарии. Вы никого не оскорбляли и никаких правил не нарушали.
ааааа, даёшь отдельный пост про это! )))) мы жаждем лицезреть воочию! =))
*_____*
~McLaren~, я пока что не встречала соотечественника любого пола, который бы сказал, что какой-нибудь японский ландшафтный дизайн некрасив, или что девушка в кимоно - это некрасиво, да даже тот же Сакураи Атсуши - некрасив :-)
Всё-таки есть вещи, которые нравятся всем. Какие-то, я не знаю, эстетические инварианты... и тут даже сексуальность ни при чём... наверное. А впрочем, возможно это как раз из серии "если она есть, то её не скроешь".
Природа, опять же... ну, если хризантему не брать :-)))
Тьфу... согрешишь тут с вами :-)
Будет)
rat6292,
Ну причём же тут ландшафтный дизайн или кимоно?)) Мы говорим про телесную культуру. С чего вдруг решено, что все белые мужчины или женщины обожают японцев и считают их физически привлекательными? Мы все просто вращаемся в определённых кругах, у нас тут Ацуши Сакурай, нежные барышни в кимоно, но всё-таки, я не знаю, и на улицу же выходим. Россия полнится национальной нетерпимостью. Каждый урок моя ученица рассказывает мне, как учителя в школе (!!!) обижают ее из-за того, что она азиатка, не важно нарочно или нет. И вот в этой ситуации утверждать, что каждый белый считает японца/китайца/вьетнамца сексуально привлекательным? Все эти оскорбления "желтые обезьяны", "узкоглазые", "кривоногие" - это видимо от огромного восхищения, не иначе. Нельзя вырвать из контекста что-то одно, например, женщину в кимоно или сад камней и сказать, что поскольку это нравится многим, то все европейцы поголовно считают японцев красивыми/сексуально привлекательными.
Тьфу... согрешишь тут с вами :-)
Приходи чаще, будем грешить)))
здесь речь все-таки не о ландшафтах и кимоно. Большинство женщин вокруг меня в принципе не могут понять, как можно находить привлекательным, не говоря уж о сексуальности, азиатского мужчину. Ни один мужчина вокруг меня не ведется на азиатских женщин. У всех пояснение одно - они другие, они чужие, это неприятно. Моя любовь к азиатам - а мне действительно нравится азиатская внешность, хоть и определенного типа - вызывает недоумение, Сакураи вызывает вообще шок, а когда я говорю, что нахожу некоторых азиатов еще и очень сексуальными, люди вообще перестают понимать, что происходит. Более того, вот лично я сама могу сказать, что не воспринимаю африканцев. Никак и никаким боком. И это не расизм, это простой факт того, что их сексуальность мне совершенно чужда. Откуда у меня такая терпимость к азиатам, вопрос другой, понятия не имею, есть как есть. А вот среди европейцев я всегда потянусь к нордическому типу, тогда как тип южный вызывает у меня отвращение. И опять-таки, ничего мне такого южане не сделали, чтобы впасть в такую немилость. В этом нет никакой логики, никакой рациональности, это просто чужое. Араб мне чужд, негр мне чужд, я в принципе даже в голове не могу сфантазировать себе это, представить, как фантазировать об инопланетянине. Поэтому я ни капли не удивляюсь тому, что у кого-то то же самое с азиатами. Почему некоторые из нас склонны проявлять интерес к представителям других рас, вопрос сложный и неоднозначный, тут может быть что угодно, какие-то кинки, какие-то представления о красоте или сексуальности - а это вот ни разу не одно и то же, и не все, что красиво, вызывает физическую реакцию, и не все, что вызывает физическую реакцию, красиво, - еще что-то. Просто так гены сложились. Мы ж не простые организмы, в нас многое мутирует. Поэтому одним нравятся мускулы, а другим нет, и ни то, ни другое не является более правильным или естественным. Но в целом сексуальное неприятие представителей других рас - явление частое и нормальное. А вместе с ним и неприятие или непонимание чуждой культуры секса и сексуальности. Ландшафты и кимоно - совсем другое, потому что это восприятие эстетики, а не физиологическая и психо-эмоциональная реакция. И есть люди, которые на представителей других рас смотрят именно как на ландшафт - я к примеру запросто вижу, что вот этот черный парень очень красив. Я могу оценить его глазами, лицо, тело. Я его не хочу.
~McLaren~, да прихожу :-)
Ну причём же тут ландшафтный дизайн или кимоно?)) Мы говорим про телесную культуру.
Так это... и я как раз про то, что нельзя из контекста вырывать... мы не в анатомическом театре, чтобы разбирать, что там у азиатов как устроено и от европейского отличается.
Можно ничего не знать про японскую культуру, но всё равно говорить, что там то красиво, и это красиво, и вот это здорово. Да, если подумать, то многое скорее экзотично, чем красиво - в обычном понимании. Но оно притягивает взгляд и немного сдвигает точку зрения. Если позволить себя в это затянуть, то она и ещё сильнее сдвинется - и не исключено, что как раз в сексуальном плане, почему нет. Или в любом другом - из области культуры, языка, кухни, и т.п.
Ксенофобия лишь другая сторона этого... человек боится чужого и сопротивляется ему, да. Так сопротивляется-то почему?.. Ну не смотри ты, отвернись, если не нравится. Фиг! Смотрят. Потому что притягивает взгляд. Просто не анализируют, и позволяют страху охватить себя. Чужой - значит, враг.
Но даже у врагов во все времена угоняли женщин и отбирали ценности. Потому что красиво :-)
Это как раз тот эффект, что привлекает красота чего-то отдельно взятого.
А когда как-то в общем, то и эффект другой...
Но ксенофобия всё же признак низкой культуры вообще. Человека, какой-то социальной группы или общества в целом...
Хотя - когда говорилось о том, чтобы в школе изучать второй иностраный язык как обязательный, у нас проводился опрос - большинство родителей в качестве второго иностранного для своих детей выбрали бы китайский. Но мы в Сибири живём, тут немного другое соотношение в национальном плане.
И, разумеется, я не экстраполирую, что если что-то одно, другое, третье красиво, то и всё остальное красиво. Ни в коем случае. Особенно телесно... Просто культура, породившая настолько развитую эстетику, заслуживает того, чтобы попытаться лучше её понять - я так считаю. А с пониманием приходит толерантность - не в смысле "мне по фиг, что кругом азиаты/негры", а именно интерес к другому, не тому, в чём человек вырос, и не для того, чтобы надеть это на себя.
Как бы так сказать :-) Ну, как если надеть акваланг и нырнуть к коралловому рифу. Красиво же. Но жить как часть этого мира ты там не сможешь. Хотя погружение может быть долгим и приятным.
в целом сексуальное неприятие представителей других рас - явление частое и нормальное. А вместе с ним и неприятие или непонимание чуждой культуры секса и сексуальности. Ландшафты и кимоно - совсем другое, потому что это восприятие эстетики, а не физиологическая и психо-эмоциональная реакция. И есть люди, которые на представителей других рас смотрят именно как на ландшафт - я к примеру запросто вижу, что вот этот черный парень очень красив. Я могу оценить его глазами, лицо, тело. Я его не хочу.
Nel6, я всё-таки пытаюсь сказать, что когда эстетика во всём, то она и в людях тоже. Вернее, прежде всего в них. Они же её создали, внешнюю (исполненную внутреннего, которое мы не знаем), то, что мы воспринимаем в первую очередь. Это у нас причинно-следственные связи нарушены :-)
И не только они.
Потому что вот этот подход - вижу, но не хочу (или хочу, не суть важно) - это не женский подход, а мужской :-)
Наша цивилизация нас испортила.
Причём именно запретами. И стремлением к экспансии... хватать то, что нравится, и выбрасывать в грязь то, чего не понимаешь... но это дикость на самом деле. Варварство.
Лично мне в себе это не нравится. Хотя я обычно смотрю на красоту просто как на красоту, без особого желания захапать её себе. Любую. Даже сексуально привлекательную. Иногда сама себе удивляюсь...
Однако, кажется, я не могу внятно это объяснить :-) Потому что вы обе не поняли, что я хотела сказать, приплетя к телесности кимоно и сад камней. А для меня это как бы одно целое - другой мир, который мне не хочется анализировать, а хочется воспринять образно, и сразу целиком. Подробности про телесную культуру, которые я узнаю, не выбиваются из этого образа, и не портят, а лишь расширяют его.
Да. Спасибо. Вот я именно об этом.
rat6292,
. А для меня это как бы одно целое - другой мир, который мне не хочется анализировать, а хочется воспринять образно, и сразу целиком.
Вот мне кажется, что это ключевой момент. Ты говоришь о своих чувствах, а ты думающий, тонко чувствующий человек, который к тому же рассматривает японскую культуру где-то как-то изнутри, ты же учишь язык, интересуешься Японией, стараешься понять, осмыслить. Но мы немного не о том здесь рассуждаем, не о том, как это должно быть в идеале или вот у людей, которые увлечены страной и стараются видеть прекрасное во всём, в том числе и в людях. И не о том плохи или хороши изменения, которые происходят в силу исторического и культурного развития. "Испортила", "плохо", "хорошо" - это эмоциональный подход, а не аналитический.
То, что далеко не все европейские мужчины считают японок красивыми и/или сексуально привлекательными - это не хорошо и не плохо, это не чьё-то мнение, это очевидная данность. Точно так же, как и они поголовно не испытывают перед нами восхищения или желания по отношению к нам.
Когда американский парень видеть в баре Лос-Анджелеса русскую девчонку, он смотрит на её ноги и грудь, а ещё на то, как она двигается, и чаще всего ему нравится то, что он видит. Но вряд ли в этот момент он размышляет о том, что в ней воплотилась эстетика её страны, вызывает в памяти образы куполов старо-русских церквей или, например, величие Большого театра. Иногда длинные ноги - это просто длинные ноги. И это тоже не плохо и не хорошо.
Так это... и я как раз про то, что нельзя из контекста вырывать... мы не в анатомическом театре, чтобы разбирать, что там у азиатов как устроено и от европейского отличается.
А чем плох анатомический театр? Это очень интересные вещи. Телесность - это не только культурные практики, это ещё и комплекс чисто физических показателей. Например, японцы всегда были ниже среднестатистического европейца, у них определённая конституция, большинство из них скорее субтильны, чем отличаются мощным и полным телом. Эти факты напрямую повлияли и на их одежду, и на устройство жилища, и на этикет общения, да на много чего ещё. И на восприятие телесной красоты, разумеется, тоже. Европейцы казались им огромными, грубым и неповоротливыми именно по этой причине. Так что "анатомический театр" - это неотъемлемая составляющая культуры.