月抜ける

Скачать бесплатно Buck-Tick - Gessekai (Live Version) на Muzebra.com.



А вот и померанцевые гортензии, которые так трудно найти...в отличие от ультрамариновых.

кандзи
кандзи
перевод на русский и комментарии

@темы: Аудиализация, Мужчина-вода, мои переводы, BUCK-TICK

Комментарии
12.07.2013 в 10:24

хм. то ли съели, то ли ель...
о. какая цветовая и языковая красота. спасибо!
12.07.2013 в 10:51

月抜ける
_ciel_,
На здоровье!) Красота действительно, прямо ащ ащ
12.07.2013 в 12:25

Гори, но не сгорай. Гори, чтобы светить!
Спасибо за перевод!
Я редко слушаю эту песню из-за ее гипнотического действия на меня. А еще дисонанса ибо на слух я вполне в состоянии выхватить подсолнухи и лунный свет и до сих под не понимаю как оно может быть в одном тексте. Мне ж единый образ нужен или хотя бы плавно сменяющиеся, а тут... Все, воображение сдохло.
Интересно, что нужно сделать с гортензией чтобы она стала такого цвета. Хотя это наверное отдельный сорт все же.
12.07.2013 в 13:41

月抜ける
Almina,
Не за что!
А что не так с подсолнухами и лунным светом? Почему они не могут жить в одном тексте?))
Интересно, что нужно сделать с гортензией чтобы она стала такого цвета. Хотя это наверное отдельный сорт все же.
Да, отдельный. "Золотая гортензия", кажется.
12.07.2013 в 14:40

Гори, но не сгорай. Гори, чтобы светить!
А что не так с подсолнухами и лунным светом? Почему они не могут жить в одном тексте?))
Ну это ж как солнце и луну на одно небо поместить. Нет, я даже могу представить подсолнух в лунном свете, но он уже не будет желтым. И уж тем более красно-желтым. Вообщем, у меня явно проблемы с воображением в этой песне.
12.07.2013 в 19:39

it's all gone funny
Померанцевые гортензии! Какой цвет! *__*
Вообще, восхитительная цветопись тут, прямо как картина Ван Гога, только словами. И сочетание цвета померанца с ультрамарином... вообще отлично, такой всегда выигрышный вариант. По цветовому кругу ведь они - идеальные партнеры, как раз друг напротив друга.
И все-таки оно все такое аморфное, покачивающееся на волнах, но при этом что-то тут все-таки происходит. У лирического героя есть цель, стремление. Вот эта встреча.
По-моему, получилось очень хорошо. И перевод, и комментарии, как всегда, очень интересны :3 Спасибо тебе!
13.07.2013 в 15:33

月抜ける
Almina,
Мне кажется, даже не стоит пытаться приставить это всё одновременно. Просто у него образы перетекают один в другой. На мой взгляд.
Anarendil,
На здоровье)) Иногда такие вот короткие и по сути незамысловатые в плане языка вещи заставляют ломать голову подольше, чем над монстрами типа "Калавинки".
По цветовому кругу ведь они - идеальные партнеры, как раз друг напротив друга.
Правда? Я не знала лол. Вообще плохо себе цветовой круг представляю, если честно. Ты сейчас открыла мне глаза ахаха.
Кажется, этот текст он писал именно в лечебнице. Я смотрю, линия Ван Гога у него плотно ассоциируется с этим состоянием.
13.07.2013 в 16:35

it's all gone funny
Правда? Я не знала лол. Вообще плохо себе цветовой круг представляю, если честно.
Наконец-то я полезна :lol: Вообще, вот. Тут вот видно, что они как раз напротив. Это прямо идеальные по контрасту сочетания, как фиолетовый с желтым или красный с зеленым.
Кажется, этот текст он писал именно в лечебнице. Я смотрю, линия Ван Гога у него плотно ассоциируется с этим состоянием.
Вроде да. Хотя это лечебница совсем другого рода, но, видимо, ассоциации все равно остались, наложилось одно на другое.
13.07.2013 в 21:32

月抜ける
Anarendil,
Ты всегда полезна!
*многое узнала о жизни* Спасибо, лол. Когда-то я всё это проходила, когда занималась изо, но всё благополучно забыла. Интересно, А-чан думал об этом, или чисто по звучанию и по собственным предпочтениям выбирал? Или потому, что это цвета Ван Гога.
Я бы не сказала, что это лечебница совсем другого рода. Всё-таки это какое-то заведение, где людям помогают с психологическими проблемами. Вряд ли прямо психушка, но какая-то специализированная клиника для людей с проблемами. Чем больше читаю на эту тему, тем больше убеждаюсь, что в Японии это тоже довольно стыдно - лежать в таком месте, могут возникнуть проблемы с трудоустройством, соседи будут тыкать пальцем, но в то же время невероятное количество народу туда попадает из-за попыток суицида и прочего.
13.07.2013 в 22:02

it's all gone funny
Хм, кто знает. Может быть, дело в Ван Гоге, а может, Аччану просто нравится это сочетание, оно такое выразительное и яркое. Например, на каком-нибудь кимоно ультрамаринового цвета круто бы смотрелись оранжевые цветы. Вдруг ему довелось видеть что-то такое и он проникся) Хотя человек, который постольку-поскольку интересуется живописью может и знать про круг.
Ну я имею в виду, что после операции-то он был в клинике другого рода. Там уже именно люди, у которых проблемы с физическим здоровьем. А так вообще да, жалко его( Вот вроде стыдно, а он в открытую об этом говорил, мол, да, пошел сам, да, лечился. Видимо, для него это не стыдно, просто факт, мол, да, у меня были проблемы, мне было плохо, я должен был это решить. Хорошо, что ему правда помогли.
но в то же время невероятное количество народу туда попадает из-за попыток суицида и прочего.
Неудивительно, учитывая, сколько у них вообще суицидов =/
15.07.2013 в 12:21

月抜ける
Ну да, японцы любят яркие цвета и контрастные сочетания, этого у них не отнять.
Ну я имею в виду, что после операции-то он был в клинике другого рода.
После операции - да, но у него клиника за клиникой шли, какой-то жуткий период, видимо, и физическое состояние, и душевное были в таком минусе, что так всё наложилось.
Видимо, для него это не стыдно, просто факт, мол, да, у меня были проблемы, мне было плохо, я должен был это решить. Хорошо, что ему правда помогли.
Не уверена, что он совсем не стыдится этого, похоже было на ещё один сеанс самобичевания в какой-то степени. Типа "посмотрите, у меня ещё и крыша уехала, совсем пропащий".
Неудивительно, учитывая, сколько у них вообще суицидов =/
Да, а попыток - просто какое-то невероятное количество. И всё сплошь молодёжь. Так что спец. клиник там навалом.
15.07.2013 в 13:07

it's all gone funny
Не уверена, что он совсем не стыдится этого, похоже было на ещё один сеанс самобичевания в какой-то степени. Типа "посмотрите, у меня ещё и крыша уехала, совсем пропащий".
Да, скорей всего, именно это. Наверное, даже странно было бы, если бы такой человек, как он, попытался это скрыть.
25.07.2013 в 20:07

джедай-ситх
Все просто неверятно! Цветовая насыщенность песни - такая прозрачно-желтая, как лунный свет, просвечивающий сквозь каплю лимонного варенья. Вот такое замысловатое определение:) Гортензии очень красивые, и сочетание оранжевого с ультрамарином - тоже. Если не знать смысла, а просто слушать, то песня такая густая, тягучая и ночная какая-то. А уж если знать...это знаки, картинки, если хотите, подвешенные в воздухе образы, чистые образы, максимально свободные от груза грамматики кажется, я понимаю, о чем речь. Я иногда пытаюсь вот так размышлять/писать образами. Должна сказать, это очень интересное занятие. Мне кажется, если А-чан интересуется живописью, то он не только может знать про цветовые круги, контрасты и прочее, но и сознательно делать упор на параллели с творчеством того же Ван Гога, чтобы показать определенный настрой и дать еще один смысловой слой тексту.
04.01.2017 в 19:23

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Ужасно пронзительная песня про одиночество даже без перевода, такая холодная.
А с переводом вообще капец, простите мой французский.
Противоположные цвета на самом деле очень легко получить, это каждый ребёнок знает, не только азиатский, и без цветового круга. Надо просто смотреть, а потом закрыть глаза.
Открыл глаза — закрыл глаза — открыл глаза — закрыл глаза — качаюсь на волнах — вот вам и гортензии, а вот вам лунный свет.
Ужасное на самом деле ощущение холода в жаркий солнечный день.
04.01.2017 в 20:45

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Ужасно пронзительная песня про одиночество даже без перевода, такая холодная.
А с переводом вообще капец, простите мой французский.
Противоположные цвета на самом деле очень легко получить, это каждый ребёнок знает, не только азиатский, и без цветового круга. Надо просто смотреть, а потом закрыть глаза.
Открыл глаза — закрыл глаза — открыл глаза — закрыл глаза — качаюсь на волнах — вот вам и гортензии, а вот вам лунный свет.
Ужасное на самом деле ощущение холода в жаркий солнечный день.
04.01.2017 в 20:49

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Может, я не очень корректно выразилась по поводу "каждый ребёнок знает". В эту игру обычно играют дети. А если взрослый человек, то это как якорь, машина времени, и то ли в неё играет взрослый, то ли ребёнок, то ли ребёнок внутри взрослого. Этот бесконечный бег опять же..
Жуть, короче, как ни поверни.
04.01.2017 в 22:31

月抜ける
Ayva,
Вот размышляю о ваших словах весь вечер.
Открыл глаза — закрыл глаза — открыл глаза — закрыл глаза — качаюсь на волнах — вот вам и гортензии, а вот вам лунный свет.
Я никогда не рассматривала этот образ как результат такой вот "детской" игры, но теперь мне это кажется очень правдоподобной. У этого человека в творчестве вообще много образов из детства.
Песня действительно грустная, но какая-то очень спокойно-грустная. Примирительно-грустная.
В общем, я согласна с автором, который говорит о том, что мы все приходим в этот мир одинокими и уходим тоже.
05.01.2017 в 17:42

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Песня действительно грустная, но какая-то очень спокойно-грустная. Примирительно-грустная.
Ну в общем, да. Взрослый человек с чем только не примирится в конце-концов.

Наверное нет смысла приписывать автору лишние смыслы, это же просто песенка к мультику. Не знаю, о чём там на самом деле, я его не видела. Тем более, что сегодня я уже не думаю все те неуместные вещи, которые думала вчера.
05.01.2017 в 17:53

月抜ける
Ayva,
Нет, это не просто песенка к мультику. Даже если они продают потом свои песни, сочиняются они "честно". А если "нечестно", это всегда видно, Ацуши не умеет притворяться.
Ну почему неуместные. Мне они показались любопытными.
05.01.2017 в 18:51

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Тогда я напишу то, что посчитала неуместным. Тут люди про цветовые круги, красивые картинки и лимонное варенье, а я и Ван Гога-то не люблю.
читать дальше
Меня вообще во всей этой истории задевает не столько автор, сколько количество отзывов живых людей, сколько людей обычных, не критиков, не каких-то эстетов пишут, что их тронуло, задело, стало личным. Так-то для меня всё более менее сливается в одну бесконечную песню, из которой я запомнила вот этот отрывок настолько, что стала узнавать с первых аккордов.
Ну и, конечно, меньше всего хочется заявить что-то типа "автор хотел сказать". Я надеюсь, что автор ничего такого сказать не хотел, но уж что сказал и что я услышала.
07.01.2017 в 09:01

月抜ける
Ayva,
Я вас с таким интересом и удивлением читаю.
"всё хорошо, да что-то нехорошо"
Мне кажется, это суть многих обманчиво спокойных песен этого автора, да и вообще суть извечной борьбы с демонами, которых можно назвать одиночеством, а можно безысходностью, экзистенциальным кризисом, это уж как кому нравится. И много как раз вот этих триггеров, которые внезапная подробность, не знаю, звук, цвет, запах или что-то ещё.
В его текстах много нездоровья, но много и борьбы, стремления наверх, так мне кажется. И мало надежды на то, что это не случалось с ним-ребенком. Да и чем дети в этом смысле отличаются от взрослых? Я согласна с Миядзаки, который не отказывал детям не то, что в чувствительности к таким вещам, а настаивал на том, что они ощущаются ими еще более остро. И нет в этом никакой несправедливости или справедливости, так просто устроено, корить за это мир бесполезно.
20.01.2017 в 20:21

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Насчёт нездоровья ничего сказать не могу, я сейчас его не слышу. А слышу как траву, ломающую асфальт или как тот бамбук, который растёт сквозь всё. И такого нездоровья застарелого, когда уже всё протухло и сгнило точно нет. Но сознательно поддерживать всё это как острый процесс точно не каждый может, это требует много мужества.
Сама себя читаю с удивлением. Я вовсе не считаю, что дети чем-то лучше взрослых и мне их не жальче. Наверно я из тех писак, которые могут сказать только то, что могут.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии