月抜ける
Больше двух лет я так или иначе занималась исследованием традиционных костюмов Юго-Восточной Азии и вот, не особенно занудствуя, хочется что-то сказать, а главное - показать.
При взгляде на корейский ханбок и вьетнамский ао зай, монгольский халат дэли и японское кимоно может возникнуть обманчивое впечатление, что все эти костюмы очень разные, невероятно самобытные и непохожие. Действительно, этапы развития и судьбы у этих костюмов были очень разные, но истоки чаще всего, как ни надоело уже это, стоит искать всё в той же стороне - в китайской. В традиционных обществах стран дальневосточного культурного ареала не существовало костюма, который был бы общим для всего региона или даже объединял бы некий ряд самостоятельных этносов. Традиционный костюм существовал в весьма различных национальных и локальных вариациях и формах, что являлось следствием слабых связей между отдалённым странами, входящими в регион. Но это не значит, что национальные костюмы стран Юго-Восточной Азии не связаны генетически, совсем напротив – и монгольские халаты, и вьетнамские традиционные костюмы, и то, что ныне называется кимоно, равно восходят к китайской распашной одежде с воротником-стойкой. Но развитие заимствованных моделей в странах региона происходило по своему собственному пути.
Здесь я смогу показать только некоторые традиционные костюмы, использующиеся в азиатских странах и поныне, ибо тема бесконечна и надо что-то выбрать. Каждый раз я буду рассказывать про одну страну. Этот пост посвящён Вьетнаму, следующий будет про Корею.
Вьетнамский традиционный костюм ао зай (букв. перевод: длинная одежда).
Ао зай состоит из туники с двумя полами и широких штанов свободного кроя, воротник-стойка, длина и ширина рукава могут варьироваться. У мужского костюма полы короче.
Ао зай является модифицированной формой более древних вьетнамских костюмов - ао ты тхан и ао нгу тхан, воспринявших мощное китайское влияние. Примечательно, что окончательное оформление ао зая, прочно утвердившегося в качестве одного из самых узнаваемых элементов вьетнамской материальной культуры и позиционирующегося как олицетворение вьетнамской женской красоты, изящества и верности традициям, осуществилось в некоторой степени искусственным путём и стало результатом авторского творчества, а не процесса постепенного естественного развития. Костюм оформился не позднее 30-ых годов прошлого века под влиянием французской моды. Дизайн был продуман и отшлифован вполне конкретными личностями - двумя известными модельерами Кат Тыонгом и Ле Фо.
Для ао зая сложилась особая символическая модель в рамках которой белые ао заи традиционно носят ученицы школ и гимназий, ао заи нежных, ненасыщенных цветов - молодые девушки, яркие, многоцветные ао заи - молодые женщины, коричневые, чёрные, серые ао заи - дамы преклонных лет. Свадебные ао заи традиционно красного цвета, однако сейчас можно увидеть своеобразные гибриды - белые ао заи с фатой и прочим безобразием. Мужские ао заи (и предки этого костюма) использовались в основном чиновниками-конфуцианцами. Сейчас вьетнамцы почти не носят традиционные костюмы, уступая эту честь дамам. Ао зай на мужчине можно увидеть только на свадьбе и изредка на религиозных мероприятиях, во время выступлений студенческих ансамблей и т.д.

много вижуал саппорта
При взгляде на корейский ханбок и вьетнамский ао зай, монгольский халат дэли и японское кимоно может возникнуть обманчивое впечатление, что все эти костюмы очень разные, невероятно самобытные и непохожие. Действительно, этапы развития и судьбы у этих костюмов были очень разные, но истоки чаще всего, как ни надоело уже это, стоит искать всё в той же стороне - в китайской. В традиционных обществах стран дальневосточного культурного ареала не существовало костюма, который был бы общим для всего региона или даже объединял бы некий ряд самостоятельных этносов. Традиционный костюм существовал в весьма различных национальных и локальных вариациях и формах, что являлось следствием слабых связей между отдалённым странами, входящими в регион. Но это не значит, что национальные костюмы стран Юго-Восточной Азии не связаны генетически, совсем напротив – и монгольские халаты, и вьетнамские традиционные костюмы, и то, что ныне называется кимоно, равно восходят к китайской распашной одежде с воротником-стойкой. Но развитие заимствованных моделей в странах региона происходило по своему собственному пути.
Здесь я смогу показать только некоторые традиционные костюмы, использующиеся в азиатских странах и поныне, ибо тема бесконечна и надо что-то выбрать. Каждый раз я буду рассказывать про одну страну. Этот пост посвящён Вьетнаму, следующий будет про Корею.
Вьетнамский традиционный костюм ао зай (букв. перевод: длинная одежда).
Ао зай состоит из туники с двумя полами и широких штанов свободного кроя, воротник-стойка, длина и ширина рукава могут варьироваться. У мужского костюма полы короче.
Ао зай является модифицированной формой более древних вьетнамских костюмов - ао ты тхан и ао нгу тхан, воспринявших мощное китайское влияние. Примечательно, что окончательное оформление ао зая, прочно утвердившегося в качестве одного из самых узнаваемых элементов вьетнамской материальной культуры и позиционирующегося как олицетворение вьетнамской женской красоты, изящества и верности традициям, осуществилось в некоторой степени искусственным путём и стало результатом авторского творчества, а не процесса постепенного естественного развития. Костюм оформился не позднее 30-ых годов прошлого века под влиянием французской моды. Дизайн был продуман и отшлифован вполне конкретными личностями - двумя известными модельерами Кат Тыонгом и Ле Фо.
Для ао зая сложилась особая символическая модель в рамках которой белые ао заи традиционно носят ученицы школ и гимназий, ао заи нежных, ненасыщенных цветов - молодые девушки, яркие, многоцветные ао заи - молодые женщины, коричневые, чёрные, серые ао заи - дамы преклонных лет. Свадебные ао заи традиционно красного цвета, однако сейчас можно увидеть своеобразные гибриды - белые ао заи с фатой и прочим безобразием. Мужские ао заи (и предки этого костюма) использовались в основном чиновниками-конфуцианцами. Сейчас вьетнамцы почти не носят традиционные костюмы, уступая эту честь дамам. Ао зай на мужчине можно увидеть только на свадьбе и изредка на религиозных мероприятиях, во время выступлений студенческих ансамблей и т.д.

много вижуал саппорта
Что интересно, у меня такого впечатления нет, что-то общее ведь прослеживается, разве нет? Воротник-стойка, нечто халатообразное. Хммм.
Костюм оформился не позднее 30-ых годов прошлого века под влиянием французской моды.
Вот это внезапный поворот! Как-то не ожидаешь, что твой национальный костюм обретет свой окончательный (ну, относительно) вид благодаря французской моде. Французская мода, что ты делаешь с вьетнамским (!) национальным (!!) костюмом.
Самый заурядный банкет/др/корпоратив/Новый год/День учителя/просто тусовка по довольно невразумительному поводу. В Ханое можно видеть такое во множестве.
Мне кажется, я помню фото тебя в чем-то подобном. Тебе очень шло :3
Свадебные ао заи.
Головной убор, отдаленно напоминающий кокошник, доставил :3 А вообще, бохато О_О Такие ткани, такие рисунки.
Спасибо тебе за такой познавательный пост, в котором еще и красоты столько! Омг, такие ткани с такими рисууунками, и такие цветаа. Все это так радует глаз. Особенно красивые девушки на первом снимке)
Да, воротник-стойка - конечно, но в остальном много непохожего, например, где у ао зая запах? Нету. В ханбоке вообще юбка. Юбка и штаны - это ооочень разные вещи исторически.
Вот это внезапный поворот! Как-то не ожидаешь, что твой национальный костюм обретет свой окончательный (ну, относительно) вид благодаря французской моде. Французская мода, что ты делаешь с вьетнамским (!) национальным (!!) костюмом.
Я сама офигела. Возгоржусь, но на русском про это нет публикаций. Моя дипломная работа вызвала некоторый ахтунг в востоковедении, я как раз про это писала
Мне кажется, я помню фото тебя в чем-то подобном. Тебе очень шло :3
Аввв, спасибо. Просто этот костюм идёт худым и плосковатым, сразу все изгибы (уж какие есть) подчёркивает.
А вообще, бохато О_О Такие ткани, такие рисунки.
Скажииии! Всё прям ин йо фейс.
На здоровье T____T Девушки и правда красивые. Омг, я еле остановила себя, мне так хотелось показать больше. Столько разных вариантов этой красоты.
Моя дипломная работа вызвала некоторый ахтунг в востоковедении, я как раз про это писала
Юря пролила свет на то, на что еще не проливался он!
Просто этот костюм идёт худым и плосковатым, сразу все изгибы (уж какие есть) подчёркивает.
Наверное. Вьетнамские девушки же, скорей всего, именно такие.
Скажииии! Всё прям ин йо фейс.
Ващее. Не хватает леопарда и блесток, чтобы точно бьютифуль
Омг, зачем же было себя останавливать, моар красоты! *__*
А почему так мало фотографий?
Спасибо, прочитала с интересом и удовольствием!
И текст очень интересный!
Очень жду продолжения про Корею
Я ж теперь буду сидеть и ждать продолжения рассказа об азиатских костюмах.
халатынациональное может быть настолько изящным. Очень здорово на азиатках смотрится. А до Кат Тыонга и Ле Фо как оно примерно выглядело? Что-то близкое ко второй фотографии?Девушка с лотосами прекрасна. Эти азиатские волосы, почему.
Давай больше красоты, красота же.Эти девушки, изящные и тонкие, как лепесток лотоса...
Эти непонятные развевающиеся одежды...
Эти волосы и невероятные жесты...
Как красиво...
/ждёт про ханбок/
Спасибо за пост
Девушки великолепны и сами по себе, а в шмотках я ничего не понимаю, мне всё это кажется очень непрактичным и неудобным... И я так понимаю, что людям с моей "фигурой" во Вьетнаме ваще не выжить - если только без одежды ходить... Х-))))
спасибо за любопытную информацию, жду проду =)
и бешенно плюсую за моар красоты!!!11 )))))))))))) Особенно - за прекрасных дев с любыми цветочками )))
На здоровье! T____T Свадебный наряд действительно хорош! Вся вышивка выполняется вручную.
Anarendil,
Где-то повторяется запах, где-то воротник. Хм, наверное, это мой мозг сам все уже все увязал, поэтому ему так и кажется :')
Возьмите Алису в историки моды, она сразу зрит в корень ахаха!
Просто всё требует доказательств, приходится в документах копаться, в летописях, там описания искать. Древние барельефы рассматривать и проч.
Наверное. Вьетнамские девушки же, скорей всего, именно такие.
Ну да. Хотя у меня руки слишком длинные, чужие ао заи мне коротки.
anarien1,
На здоровье! ^^ Окей, раз просите ещё, будет дополнение.
Рескатор,
Спасибо за внимание!)
Айрин Лока,
Да, штаны - это очень удобно! Даже если полы развеваются на ветру, ничего компрометирующего не открывается) Можно ездить на велосипеде, мопеде, сидеть как угодно)
Постараюсь с Кореей побыстрее)
Almina,
Ахаха, спасибо, дорогая! Продолжение обязательно будет.
Chartreuse,
Если действительно есть очень-очень сильное желание, то это не так уж и нереально. Я регулярно бываю во Вьетнаме, там такие платья шьют за неделю примерно. Если хотите попробовать, то можете снять с себя мерки (их очень много, т.к. костюм весь по фигуре), я отнесу в ателье, мастер сошьёт. Пожелания насчёт тканей можете тоже высказать, конечно же. Единственное, это будет не очень скоро)
AnnetCat,
Да!))))
Riuki,
Ао зай - один из самых изящных традиционных костюмов, это правда. Ну, вот тебе и плоды работы про-французских модельеров. До модификаций это выглядело примерно так:
Arall,
девушки, конечно, там разные бывают, но если уж изящные, то это пик изящества) Скучаю. Ахаха все ждут про ханбок)) Мне бы кто про него рассказал!
Lileia,
На здоровье!)) На самом деле есть всегда возможность договориться с мастером, он сделает посвободнее и будет красиво.
Neptune Lonely,
Почему внезапная?)) Я разве не пишу больше сюда?))
И я так понимаю, что людям с моей "фигурой" во Вьетнаме ваще не выжить - если только без одежды ходить... Х-))))
Вовсе нет. Там любого оденут хорошо, везде есть недорогие ателье.
Хорошо! Буду стараться с продой ахахах.
А будет ли красиво посвобонее? Живот-то плоский, я спортсменка, а вот кость широкая и фигура плотная. Вопщим, как-то я здорово заинтересовалась дизайном, хочу-хочу и себе такое, но бует ли оно уместным на украинских улицах, вот еще в чем вопрос
Если грудь большая - это ничего. Кость широкая - тоже не критично, вот плоский животик - это очень хорошо. Насчёт уместности - ничего не могу сказать)))))
Красота какая *___* И ты же понимаешь. Нам нужно фото тебя в твоем ао зае :3
Насчёт уместности - ничего не могу сказать)))))
Вот ты и ответила на вопрос
Не томи уже, Юря-тян, тащи свою фотку тоже! ))))))))
и, кст, а как называется то белое без рукавов, которое ещё с красными штанами на тебе... м? )
Эмммм, а можно реквестировать НЕ верх изящества? Как оно на простой смертной там сидит, не страдающей этим самым изяществом.
Только в привате))))
Neptune Lonely,
То белое - просто китайская туника из льна. Ну, китаизированная, я покупала её в авторском магазине. Это не совсем национальное.
Айрин Лока,
Ахаха, ну я поищу. Просто среди вьетнамок действительно очень много худеньких. Такая уж конституция у дам.
Hemulen,
Рыдаю. Вьетские делегации и их рассказы. Отправил бабу на тусовку в трусах. Молодец.
Алафиэль,
Про вьетнамскую свадьбу тоже интересно! А кроме мероприятий, связанных с Востоком, где-то носила?
Нет, не припомню такого. Всё-таки одежда специфическая. А вот в ципао (которые ты описала) ходила. И погулять, и в ресторанчике посидеть. У меня до сих пор висит одно - чёрное с серебряным фениксом. Хотя в самом Китае такие платья носить не пристижно, они стали символом сферы обслуживания.
да, в Азии много красивой, яркой одежды. Некоторая как раз свободная и на любую фигуру сядет в принципе. Меня порой сочетания цветов добивают. Т.е. с их монохромной внешностью всё прекрасно сочетается, а вот с моей...
Saint_HELLga,
Ахах, вот смотрю сейчас, ни одной новой фотографии в ао зае нет. Всё пять лет назад...Но как сфотографируюсь, сразу тебе пришлю!