月抜ける
Больше двух лет я так или иначе занималась исследованием традиционных костюмов Юго-Восточной Азии и вот, не особенно занудствуя, хочется что-то сказать, а главное - показать.
При взгляде на корейский ханбок и вьетнамский ао зай, монгольский халат дэли и японское кимоно может возникнуть обманчивое впечатление, что все эти костюмы очень разные, невероятно самобытные и непохожие. Действительно, этапы развития и судьбы у этих костюмов были очень разные, но истоки чаще всего, как ни надоело уже это, стоит искать всё в той же стороне - в китайской. В традиционных обществах стран дальневосточного культурного ареала не существовало костюма, который был бы общим для всего региона или даже объединял бы некий ряд самостоятельных этносов. Традиционный костюм существовал в весьма различных национальных и локальных вариациях и формах, что являлось следствием слабых связей между отдалённым странами, входящими в регион. Но это не значит, что национальные костюмы стран Юго-Восточной Азии не связаны генетически, совсем напротив – и монгольские халаты, и вьетнамские традиционные костюмы, и то, что ныне называется кимоно, равно восходят к китайской распашной одежде с воротником-стойкой. Но развитие заимствованных моделей в странах региона происходило по своему собственному пути.
Здесь я смогу показать только некоторые традиционные костюмы, использующиеся в азиатских странах и поныне, ибо тема бесконечна и надо что-то выбрать. Каждый раз я буду рассказывать про одну страну. Этот пост посвящён Вьетнаму, следующий будет про Корею.
Вьетнамский традиционный костюм ао зай (букв. перевод: длинная одежда).
Ао зай состоит из туники с двумя полами и широких штанов свободного кроя, воротник-стойка, длина и ширина рукава могут варьироваться. У мужского костюма полы короче.
Ао зай является модифицированной формой более древних вьетнамских костюмов - ао ты тхан и ао нгу тхан, воспринявших мощное китайское влияние. Примечательно, что окончательное оформление ао зая, прочно утвердившегося в качестве одного из самых узнаваемых элементов вьетнамской материальной культуры и позиционирующегося как олицетворение вьетнамской женской красоты, изящества и верности традициям, осуществилось в некоторой степени искусственным путём и стало результатом авторского творчества, а не процесса постепенного естественного развития. Костюм оформился не позднее 30-ых годов прошлого века под влиянием французской моды. Дизайн был продуман и отшлифован вполне конкретными личностями - двумя известными модельерами Кат Тыонгом и Ле Фо.
Для ао зая сложилась особая символическая модель в рамках которой белые ао заи традиционно носят ученицы школ и гимназий, ао заи нежных, ненасыщенных цветов - молодые девушки, яркие, многоцветные ао заи - молодые женщины, коричневые, чёрные, серые ао заи - дамы преклонных лет. Свадебные ао заи традиционно красного цвета, однако сейчас можно увидеть своеобразные гибриды - белые ао заи с фатой и прочим безобразием. Мужские ао заи (и предки этого костюма) использовались в основном чиновниками-конфуцианцами. Сейчас вьетнамцы почти не носят традиционные костюмы, уступая эту честь дамам. Ао зай на мужчине можно увидеть только на свадьбе и изредка на религиозных мероприятиях, во время выступлений студенческих ансамблей и т.д.



много вижуал саппорта

@темы: Визуализация, моя писанина, Вьетнам, восточная хитрость

Комментарии
02.07.2013 в 00:22

it's all gone funny
При взгляде на корейский ханбок и вьетнамский ао зай, монгольский халат дэли и японское кимоно может возникнуть обманчивое впечатление, что все эти костюмы очень разные, невероятно самобытные и непохожие.
Что интересно, у меня такого впечатления нет, что-то общее ведь прослеживается, разве нет? Воротник-стойка, нечто халатообразное. Хммм.
Костюм оформился не позднее 30-ых годов прошлого века под влиянием французской моды.
Вот это внезапный поворот! Как-то не ожидаешь, что твой национальный костюм обретет свой окончательный (ну, относительно) вид благодаря французской моде. Французская мода, что ты делаешь с вьетнамским (!) национальным (!!) костюмом.
Самый заурядный банкет/др/корпоратив/Новый год/День учителя/просто тусовка по довольно невразумительному поводу. В Ханое можно видеть такое во множестве.
Мне кажется, я помню фото тебя в чем-то подобном. Тебе очень шло :3
Свадебные ао заи.
Головной убор, отдаленно напоминающий кокошник, доставил :3 А вообще, бохато О_О Такие ткани, такие рисунки.

Спасибо тебе за такой познавательный пост, в котором еще и красоты столько! Омг, такие ткани с такими рисууунками, и такие цветаа. Все это так радует глаз. Особенно красивые девушки на первом снимке)
02.07.2013 в 00:28

月抜ける
Anarendil,
Да, воротник-стойка - конечно, но в остальном много непохожего, например, где у ао зая запах? Нету. В ханбоке вообще юбка. Юбка и штаны - это ооочень разные вещи исторически.
Вот это внезапный поворот! Как-то не ожидаешь, что твой национальный костюм обретет свой окончательный (ну, относительно) вид благодаря французской моде. Французская мода, что ты делаешь с вьетнамским (!) национальным (!!) костюмом.
Я сама офигела. Возгоржусь, но на русском про это нет публикаций. Моя дипломная работа вызвала некоторый ахтунг в востоковедении, я как раз про это писала:lol: Ну и ещё нужно разбираться реально в одежде, уметь анализировать крой. Хорошо, что у меня тут под боком бывший модельер есть.
Мне кажется, я помню фото тебя в чем-то подобном. Тебе очень шло :3
Аввв, спасибо. Просто этот костюм идёт худым и плосковатым, сразу все изгибы (уж какие есть) подчёркивает.
А вообще, бохато О_О Такие ткани, такие рисунки.
Скажииии! Всё прям ин йо фейс.
На здоровье T____T Девушки и правда красивые. Омг, я еле остановила себя, мне так хотелось показать больше. Столько разных вариантов этой красоты.
02.07.2013 в 02:20

От хурмы только деградация и смерть (c) Любитель лингвистических игрищ (c)
Красота какая :inlove: Спасибо большое и за текст, и за визуальную составляющую :white: Очень свадебный наряд пары понравился - чудо же!
02.07.2013 в 02:21

it's all gone funny
Ну да, запах не везде есть, конечно. Где-то повторяется запах, где-то воротник. Хм, наверное, это мой мозг сам все уже все увязал, поэтому ему так и кажется :')
Моя дипломная работа вызвала некоторый ахтунг в востоковедении, я как раз про это писала
Юря пролила свет на то, на что еще не проливался он! :lol: Вообще крутая. Но да, уметь видеть и анализировать, а не просто "о, глядите, че-то вроде похоже, тут как бы так, а здесь как бы вот этак и вот сюда". Это я так :lol: Удобно, когда под боком есть тот, кто в этом что-то понимает.
Просто этот костюм идёт худым и плосковатым, сразу все изгибы (уж какие есть) подчёркивает.
Наверное. Вьетнамские девушки же, скорей всего, именно такие.
Скажииии! Всё прям ин йо фейс.
Ващее. Не хватает леопарда и блесток, чтобы точно бьютифуль :-D Но вообще, такой ДОСТАТОК И БОГАТСТВО, СМОТРИТЕ, СМОТРИТЕ. Лол.
Омг, зачем же было себя останавливать, моар красоты! *__*
02.07.2013 в 04:57

I am space, you are space too...
Спасибо. Сколько красоты и интересного сразу.
А почему так мало фотографий?
02.07.2013 в 06:59

We are all in the gutter, but some of us are looking at the stars. (Oscar Wilde)
Какая красота!
Спасибо, прочитала с интересом и удовольствием! :red:
02.07.2013 в 08:01

Адепт Фиалкового ордена. Бью без предупреждения
Очень красиво! Особенно в костюме нравится то, что он со штанами! (и ни одна зараза по этому поводу не вякнет, что девочка должна ходить в юбочке исключительно!)

И текст очень интересный!
Очень жду продолжения про Корею :)
02.07.2013 в 08:40

Гори, но не сгорай. Гори, чтобы светить!
Очень любопытно и красиво! Почему так мало фото прекрасного? Не надо себя сдерживать, моар красоты!
Я ж теперь буду сидеть и ждать продолжения рассказа об азиатских костюмах.
02.07.2013 в 08:53

Веселье кругом. Вишни со склона горы, Вас не позвали? Мацуо Басё
Какая красота. Я хочу иметь в своём гардеробе такие ао заи, как на двух последних фотографиях.
02.07.2013 в 10:08

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
*неоригинально* красота!
02.07.2013 в 10:16

in a dreaming galaxy far, far away…
Никогда не думала, что халаты национальное может быть настолько изящным. Очень здорово на азиатках смотрится. А до Кат Тыонга и Ле Фо как оно примерно выглядело? Что-то близкое ко второй фотографии?
Девушка с лотосами прекрасна. Эти азиатские волосы, почему.
Давай больше красоты, красота же.
02.07.2013 в 10:32

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Индокитай в своей красе...
Эти девушки, изящные и тонкие, как лепесток лотоса...
Эти непонятные развевающиеся одежды...
Эти волосы и невероятные жесты...
Как красиво...
/ждёт про ханбок/
02.07.2013 в 11:10

Да пребудет с вами Сила!
Какие красивые костюмы, прям аж захотелось самой такое поносить, но у меня-то как раз все изгибы на месте, и если их подчеркивать... :str: Но выглядит шикарно, и девушки очень красивые.
Спасибо за пост
02.07.2013 в 14:03

I feel Music like Water (c) Inoran
Юря, ты такая внезапная ))) Но я очень рад, что ты снова тут, даже наобещала нам всяких постов с продолжениями ))))
Девушки великолепны и сами по себе, а в шмотках я ничего не понимаю, мне всё это кажется очень непрактичным и неудобным... И я так понимаю, что людям с моей "фигурой" во Вьетнаме ваще не выжить - если только без одежды ходить... Х-)))) :alles:

спасибо за любопытную информацию, жду проду =)
и бешенно плюсую за моар красоты!!!11 )))))))))))) Особенно - за прекрасных дев с любыми цветочками )))
02.07.2013 в 15:40

月抜ける
Saint_HELLga,
На здоровье! T____T Свадебный наряд действительно хорош! Вся вышивка выполняется вручную.
Anarendil,
Где-то повторяется запах, где-то воротник. Хм, наверное, это мой мозг сам все уже все увязал, поэтому ему так и кажется :')
Возьмите Алису в историки моды, она сразу зрит в корень ахаха!
Просто всё требует доказательств, приходится в документах копаться, в летописях, там описания искать. Древние барельефы рассматривать и проч.
Наверное. Вьетнамские девушки же, скорей всего, именно такие.
Ну да. Хотя у меня руки слишком длинные, чужие ао заи мне коротки.
anarien1,
На здоровье! ^^ Окей, раз просите ещё, будет дополнение.
Рескатор,
Спасибо за внимание!)
Айрин Лока,
Да, штаны - это очень удобно! Даже если полы развеваются на ветру, ничего компрометирующего не открывается) Можно ездить на велосипеде, мопеде, сидеть как угодно)
Постараюсь с Кореей побыстрее)
Almina,
Ахаха, спасибо, дорогая! Продолжение обязательно будет.
Chartreuse,
Если действительно есть очень-очень сильное желание, то это не так уж и нереально. Я регулярно бываю во Вьетнаме, там такие платья шьют за неделю примерно. Если хотите попробовать, то можете снять с себя мерки (их очень много, т.к. костюм весь по фигуре), я отнесу в ателье, мастер сошьёт. Пожелания насчёт тканей можете тоже высказать, конечно же. Единственное, это будет не очень скоро)
AnnetCat,
Да!))))
Riuki,
Ао зай - один из самых изящных традиционных костюмов, это правда. Ну, вот тебе и плоды работы про-французских модельеров. До модификаций это выглядело примерно так:


Arall,
девушки, конечно, там разные бывают, но если уж изящные, то это пик изящества) Скучаю. Ахаха все ждут про ханбок)) Мне бы кто про него рассказал!
Lileia,
На здоровье!)) На самом деле есть всегда возможность договориться с мастером, он сделает посвободнее и будет красиво.
Neptune Lonely,
Почему внезапная?)) Я разве не пишу больше сюда?))
И я так понимаю, что людям с моей "фигурой" во Вьетнаме ваще не выжить - если только без одежды ходить... Х-)))) :alles:
Вовсе нет. Там любого оденут хорошо, везде есть недорогие ателье.
Хорошо! Буду стараться с продой ахахах.
02.07.2013 в 16:00

月抜ける
В дополнение. Мой собственный ао зай выглядит примерно так, только узор отличается. Многие вьетнамцы замечают, что такой насыщенный цвет пойдёт скорее солидной даме под 50, а молодым женщинам лучше надевать что-то посвежее. Я надеваю его на торжественные мероприятия в посольстве, банкеты, один раз посетила вьетнамскую свадьбу)

02.07.2013 в 16:02

Да пребудет с вами Сила!
~McLaren~
А будет ли красиво посвобонее? Живот-то плоский, я спортсменка, а вот кость широкая и фигура плотная. Вопщим, как-то я здорово заинтересовалась дизайном, хочу-хочу и себе такое, но бует ли оно уместным на украинских улицах, вот еще в чем вопрос :lol:
02.07.2013 в 16:05

月抜ける
Lileia,
Если грудь большая - это ничего. Кость широкая - тоже не критично, вот плоский животик - это очень хорошо. Насчёт уместности - ничего не могу сказать)))))
02.07.2013 в 16:24

it's all gone funny
Мой собственный ао зай выглядит примерно так, только узор отличается.
Красота какая *___* И ты же понимаешь. Нам нужно фото тебя в твоем ао зае :3
02.07.2013 в 16:39

Да пребудет с вами Сила!
~McLaren~,
Насчёт уместности - ничего не могу сказать)))))
Вот ты и ответила на вопрос :gigi:
02.07.2013 в 18:17

I feel Music like Water (c) Inoran
~McLaren~, внезапная тем, что было про музыку и мальчиков - и вдруг! - про девочек и шмотки )))) Но я вовсе не против, мне всё нравится :inlove:

Не томи уже, Юря-тян, тащи свою фотку тоже! ))))))))
и, кст, а как называется то белое без рукавов, которое ещё с красными штанами на тебе... м? )
02.07.2013 в 19:13

Адепт Фиалкового ордена. Бью без предупреждения
девушки, конечно, там разные бывают, но если уж изящные, то это пик изящества)
Эмммм, а можно реквестировать НЕ верх изящества? Как оно на простой смертной там сидит, не страдающей этим самым изяществом.
02.07.2013 в 19:38

i'm a bad miracle XD
мне тут моя делегация рассказала про ао зай шутку. был некий тэй, который приехал во Вьетнам, насмотрелся на ао заи и купил жене своей тэйской. все привез, отдал, отправил ее на какое-то мероприятие в новом костюмчике. приходит домой жена и спрашивает: "а что, во Вьетнаме это нормально, что девушки так сексуально одеваются?". и тут он понял, что áo длинное он купил, а вот quần штанишки забыл.)
03.07.2013 в 04:59

джедай-ситх
Интересно! Красивая одежда, аж облизнулась... Помню, как-то было у нас поветрие - платья типа китайские продавали, с воротником-стойкой и короткими рукавчиками, шелковые, яркие, красивые... Я прицелилась было, а они все 42-44 размер, с моим 46-48 это даже на грудь не налезало. Ну ладно, нашла какую-то то ли кофту, то ли жилетку... Красивая, по гамме вроде бы подходила... и по размеру, надела, посмотрела в зеркало - ну не мое! Почему-то запомнилось сочетание этой кофточки и тогдашней прически - короткой светлой химии. Мать как поглядела на результат, сразу шуганула от прилавка. Так закончились мои мечты о ярком колоритном наряде...:) И больше ничего в тему не вижу. А представила этот ао зай на себе, подумала сразу - и куда я в нем пойду? Хотя удобно, наверное. Присоединяюсь к желающим увидеть фото. такой насыщенный цвет пойдёт скорее солидной даме под 50 Что-то не похоже, что модели под пятьдесят:) Хотя у них не очень-то поймешь:) Я надеваю его на торжественные мероприятия в посольстве, банкеты, один раз посетила вьетнамскую свадьбу) Про вьетнамскую свадьбу тоже интересно! А кроме мероприятий, связанных с Востоком, где-то носила?
04.07.2013 в 00:10

月抜ける
Anarendil,
Только в привате))))
Neptune Lonely,
То белое - просто китайская туника из льна. Ну, китаизированная, я покупала её в авторском магазине. Это не совсем национальное.
Айрин Лока,
Ахаха, ну я поищу. Просто среди вьетнамок действительно очень много худеньких. Такая уж конституция у дам.
Hemulen,
Рыдаю. Вьетские делегации и их рассказы. Отправил бабу на тусовку в трусах. Молодец.
Алафиэль,
Про вьетнамскую свадьбу тоже интересно! А кроме мероприятий, связанных с Востоком, где-то носила?
Нет, не припомню такого. Всё-таки одежда специфическая. А вот в ципао (которые ты описала) ходила. И погулять, и в ресторанчике посидеть. У меня до сих пор висит одно - чёрное с серебряным фениксом. Хотя в самом Китае такие платья носить не пристижно, они стали символом сферы обслуживания.
04.07.2013 в 00:24

джедай-ситх
~McLaren~, я представляла, кстати, что бы я заказала, нюансами, оттенками и прочим, но поняла, что независимо от того, хватит ли у меня денег на это, я вряд ли решусь куда-то надеть ао зай. Тем более что моя комплекция требовала бы небольших изменений в крое, но это уже не суть. А вот в ципао (которые ты описала) ходила. И погулять, и в ресторанчике посидеть. У меня до сих пор висит одно - чёрное с серебряным фениксом Эх... (облизывается) Черное с серебром! Блин! Почему их сейчас не продают... А вот на что еще решилась бы... Видела как-то передачу из серии "Моя планета", там ведущая была в Малайзии, и один из пунктов программы - подбор местной одежды в магазине. Сначала она выбрала что-то длинное и с платком, а потом - симпатичную кофточку-распашонку с завязками на горле и расклешенными рукавами, и дальше вела передачу в этой кофточке, объяснив, что современные девушки такое часто носят, в том числе с джинсами. Выглядело очень красиво. Я даже потом в секонде увидела нечто подобное... но опять не по размеру! А то подошло бы, и в этот раз уже не шугали:) Что-то все интересное мимо меня пролетает... (пролетало?)
04.07.2013 в 01:51

От хурмы только деградация и смерть (c) Любитель лингвистических игрищ (c)
~McLaren~, а можно мне тоже в приват твое фото в ао зае? :-D
04.07.2013 в 09:52

月抜ける
Алафиэль,
да, в Азии много красивой, яркой одежды. Некоторая как раз свободная и на любую фигуру сядет в принципе. Меня порой сочетания цветов добивают. Т.е. с их монохромной внешностью всё прекрасно сочетается, а вот с моей...
Saint_HELLga,
Ахах, вот смотрю сейчас, ни одной новой фотографии в ао зае нет. Всё пять лет назад...Но как сфотографируюсь, сразу тебе пришлю!
04.07.2013 в 12:57

джедай-ситх
~McLaren~, а что не так с сочетаниями цветов? Из того, что уже знаю, ничего не шокировало...
05.07.2013 в 18:02

i'm a bad miracle XD
а давай мы пойдём фоткаться в ао заях и валяться на травке?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии