月抜ける


Террасные поля в горных провинциях. Прислали намедни.


как обычно буквы и совсем немного картинок

@темы: моя писанина, Вьетнам, wibbly-wobbly timey-wimey, познаю мир с Капитаном Очевидность, восточная хитрость

Комментарии
12.01.2013 в 17:27

Caring is not an advantage © Mycroft Holmes
как всегда, с удовольствием прочитала очередную историю, спасибо)
Вы же из Нгеана, как так устроили всё?
а то, откуда она, что обозначает?
12.01.2013 в 17:30

it's all gone funny
Для меня всегда странны были праздники, которые не связаны с природой, с земледелием и урожаем, и всем таким прочим. Ну ладно, какой-нибудь День независимости - это понятно, но 31-е декабря - действительно очень странное нечто. Куда логичнее Новый год бы был весной, когда действительно есть чувство, что он новый. Или день зимнего солнцестояния, после которого наступает переломный момент и день становится длиннее.
В общем, да.
Цветы прекрасные :3 Слива самая красивая.
12.01.2013 в 17:37

月抜ける
_Arwen_,
На здоровье!))
а то, откуда она, что обозначает?
Честно говоря, мне не попадалась этимология этих слогов. Дело в том, что они могут быть чем-то из языка других народов, не вьетов. Или очень уж древними, до чего я ещё не докопалась. Постараюсь что-то найти.
Зато могу сказать, что Нгеан - это родина железных людей. Там ни черта не растёт, почти ничего не ловится и не особо что производится. Зато там рождаются супермены. Вот Хо Ши Мин, например, оттуда.
Anarendil,
Куда логичнее Новый год бы был весной, когда действительно есть чувство, что он новый. Или день зимнего солнцестояния, после которого наступает переломный момент и день становится длиннее.
Это точно. Ну есть же у нормальных людей Йоль, например.
Я разрываюсь между сливой и персиком. Персик тоже ооочень красиво цветёт, много разных сортов. Есть ярко-жёлтый и алый.
12.01.2013 в 17:39

it's all gone funny
Да, в Йоле куда больше смысла, как и в Белтайне.
Зато вишня самая такая пушистая, что ли. Хотя, наверное, от сорта тоже все зависит.
12.01.2013 в 17:43

Caring is not an advantage © Mycroft Holmes
~McLaren~, ээ.. я немного не в том смысле.
неправильно спросила.
просто предложение звучит так, что, родившись в таком месте, она сделала что-то совершенно невозможное, устроив жизнь детей подобным образом.
в том смысле, что они смогли подняться гораздо более высоко по жизни, чем их родители.
поэтому я и спросила, чем так отличается Нгеан.
12.01.2013 в 17:46

月抜ける
Anarendil,
Конечно, сортов очень много. Я постаралась классику найти.
_Arwen_,
Аааа! Ну вот, надеюсь, ответила. Это бедная провинция, довольно отдалённая. Тем более, я знаю, что Тхоат из глухой деревни. Народ там в основном сельским хозяйством живёт, руки нужны лишние. Так что далеко не у всех есть возможность отправить детей даже в школу. А она двоих сыновей (!!!) выучила в школе, послала учиться в столицу.
12.01.2013 в 18:03

Caring is not an advantage © Mycroft Holmes
~McLaren~, да, спасибо)
к слову, про сельское хозяйство и изучение языков
Тётя Тхоат, вы себе не представляете, СКОЛЬКО народу не может выучить русский, будучи русскими, не говоря уже о том, что рисовое поле они способны только испортить, а скотину заморить.
это было потрясающе, да xD
12.01.2013 в 18:23

安奈
~McLaren~, спасибо! Твои посты всегда читаются как книга)) Так интересно и хорошо написано)
12.01.2013 в 18:36

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Много вопросов на твои много букв)))

пахнет пряностями и воском
Просто как аромат для создания особого настроения, или что-то ритуальное (что в конечном итоге таки создаёт настроение :) )?

целую миску зелёного манго с перцем и солью
Просто так, потому что вкусно или опять-таки что-то специфическое вьетнамское?

семью вьетнамцев, переселившихся в Россию
То есть они уже постоянно живут в России? Но бизнес-то у них не в России вроде, да?

осин получает не более 150 долларов в месяц
Она же живёт в семье, которая её трудоустроила, да? То есть - еда, жильё у неё есть, существенная часть оплаты её не касается, я так поняла. Хотя по любому - каждая сумма относительна в разных странах. (КО детектед!))))

Рано пока жениться, ничего нет ещё.
Мне очень это нравится, такой подход. Слава Богу, у нас тоже уже смотрят, чтоб была какая-то основа для новой семьи. Ну, таких, что вот прям сразу замуж, тоже хватает...

Партия что-то визу не даёт.
Партия? О, Господи...

такое чувство, сестра Ми, что я никогда русский не выучу. Такой трудный!
Сестра Ми? Как МИло!))) Это просто как прозвище, или "Ми" имеет специальное значение?
русский трудный. А как же. Вьетнамский с его звучанием - просто так, детсадовская считалочка. )))

Да у нас все ткать умеют
Я умею ткать. У меня есть станок ткацкий. )))
У нас в сёлах обязательно в нескольких домах тщательно берегутся массивные ткацкие станки, самодельные, деревянные, на них периодически всё село приходит ткать рушники к пасхальной корзинке и "покрывци" - дорожки такие на пол.
А ты не умеешь ткать?)))) Тыжвостоковед!

Всё видела бабуля. Французов видела, революцию видела, американцев видела.
Вот гляядя на таких людей ощущаешь, какое стремительное время, как меняется жизнь.

Где-то между часом и тремя я рисую китайские знаки,
Ночью, судя по всему. Китайские знаки, ну конечно. Ведьма?
)))

То ли дело, когда зацветёт персик и сёстры его - вишня и слива
увидеть именно тот персик
Вот это правда, многого стоит.
Казалось бы - каждый год одно и тоже - ну, цветёт себе дерево, ну, красиво... Но это же душа расцветает, на самом деле - Новый год должен быть весной!
12.01.2013 в 18:59

Маленькая бака. Дэс.
Всё видела бабуля. Французов видела, революцию видела, американцев видела. Всё помнила! Все говорили - убьют нас французы, порежут к чертям. Потом говорили - американцы всё спалят. А она только головой качала - эээ, мол, всё у нас будет хорошо, я ещё внуков в школу отведу. Отвела. И слава владыке небесному, всё у ней было в жизни как надо. Теперь вот похороним, помолимся, да и ладно.
Вот ведь. Жил, жил человек. И не зря жил-то.
Спасибо тебе за рассказ :squeeze:
А 31 декабря - просто смена дат, ничего особенного.Раз уж повелось считать январь первым месяцем, а декабрь - последним, то так тому и быть. Это не отменяет того, что год, вообще-то, начинается с пробуждением природы)))
12.01.2013 в 19:01

月抜ける
_Arwen_,
это было потрясающе, да xD
:lol: так правда же
MarleeneNord,
О, спасибо большое. Очень приятно)))
Arall,
Вухууу, многабукф.
Просто как аромат для создания особого настроения, или что-то ритуальное (что в конечном итоге таки создаёт настроение :) )?
Да думаю, так случайно вышло. Свечи дети жгли, а пряности с кухни. Но приятно всё равно.
Просто так, потому что вкусно или опять-таки что-то специфическое вьетнамское?
Это специфическое, да. Незрелые плоды манго имеют свою прелесть. С солью и перцем идут лучше всего.
То есть они уже постоянно живут в России? Но бизнес-то у них не в России вроде, да?
Да, они тут надолго. У отца бизнес в Шанхае, мать работает тут.
Она же живёт в семье, которая её трудоустроила, да? То есть - еда, жильё у неё есть, существенная часть оплаты её не касается, я так поняла. Хотя по любому - каждая сумма относительна в разных странах. (КО детектед!))))
Да, семья её кормит, даёт ей жильё, за это она на работе 24 часа в сутки, делает буквально всё, ну и получает зарплату.
Сестра Ми? Как МИло!))) Это просто как прозвище, или "Ми" имеет специальное значение?
Да, меня тоже зовут Ми. Камелия. Или есть ещё значение "красивая, хорошенькая".
У нас в сёлах обязательно в нескольких домах тщательно берегутся массивные ткацкие станки, самодельные, деревянные, на них периодически всё село приходит ткать рушники к пасхальной корзинке и "покрывци" - дорожки такие на пол.
Крутыыыые вы. В Москве - сама понимаешь...А ты умеешь ткать?
Вот гляядя на таких людей ощущаешь, какое стремительное время, как меняется жизнь.
И не говори.
Ведьма?
А то!)))
Казалось бы - каждый год одно и тоже - ну, цветёт себе дерево, ну, красиво...
В том и чудо. Каждый раз как в первый. Что так внутри делает иииииих. И ты всё, ничего не можешь с собой поделать.
12.01.2013 в 19:03

月抜ける
Hiramaru Momoko,
Вот ведь. Жил, жил человек. И не зря жил-то.
Да, целую семью поднял.
Спасибо тебе за рассказ :squeeze:
На здоровье! ^____^
А 31 декабря - просто смена дат, ничего особенного.
Да, именно. Просто обидно, что за этим числом ничего особенного не стоит. Вернее, ничего оправдывающего.
12.01.2013 в 19:24

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
~McLaren~, А ты умеешь ткать?
На своём станочке - умею))) На этом огромном монстре, который занимает целую комнату (старые домики в горных сёлах маленькие сами по себе) - нет, к ним не подпускают любопытных, там сложно всё. А они все старые, ветхие, по наследству от бабушек-прабабушек достались, новых-то никто не делает.
Это примерно так выглядит)))
i.piccy.info/i7/3ea6cbda1016b384627173831fab251...
12.01.2013 в 19:25

月抜ける
Arall,
*Сидит под впечатлением* Я умею только батик и вышивать немного...Пойду отсюда.))))
12.01.2013 в 20:25

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
~McLaren~, батик я тоже когда-то пробовала)))
Вышивать... Ох.. Это будет последнее занятие, на которое я обращу внимание после всеобщего катаклизма и конца света)))
Ну что ты, у меня самый простой станочек, махонький, с ним любой справится!)))
Не уходи! /виляет хвостиком/ Я тебе конфетки дам!
www.sweetpeace.ru/gms_tovar/0203111299015937.jp...
12.01.2013 в 20:49

月抜ける
Arall,
Ну раз конфеты даёшь....останусь тогда)))
Вышивать мне тоже не нравится.
Но чёрт, ткать, плести корзины, сети, да бог знает что ещё делать! Это вызывает у меня восхищение тупой белой городской обезьяны
12.01.2013 в 21:02

I feel Music like Water (c) Inoran
*что-то даже растрогался...* Знаешь, что самое грустное для меня в такие моменты? То, что когда читаю что-то подобное, мне не с кем поделиться эмоциями - нет у меня в реале единомышленников... только те, кто здесь, кто читает тебя. %)

вот, у меня бабушка-татарка такая же, как тётушка Тхоат, человек советской закалки. Ничего себе - всё детям. В основном, сыну, моему дяде, и его детям, но это не важно. Ей 78, а она всё в огороде возится каждый год. Грустно. -___-

и я согласен, что наш НГ какой-то притянутый за уши. Но кто мешает нам отмечать и праздновать любые другие даты? ))) Хочешь праздника - устрой его сам. =) Это как с НГ по старому стилю - ахаха, нет повода не выпить, да. Ж-)))
с наступающим тебя, кстати :wine:
12.01.2013 в 21:07

月抜ける
Neptune Lonely,
Ты всегда можешь придти к нам и поделиться. Я знаю, это слабое утешение, но всё-таки.
Грустно. -___-
Скорее восхищаешься такими сильными людьми.
Ахахаха, с наступающим:wine: Лишь бы был повод выпить
12.01.2013 в 21:39

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
~McLaren~, Лишь бы был повод выпить
Ой-ей, третьей буду!/убегает за бокалами/
12.01.2013 в 21:51

I feel Music like Water (c) Inoran
~McLaren~, а, я не о том - грустно чувствовать себя паразитирующим на чужом труде отпрыском, вариантом тепличного растения, которому дали высокий старт, а он... то есть я... просиживает штаны в тырнете... забыв об огороде и животноводстве. Эхх... -___-" только аццкий труд на ПР немного оправдывает моё безделье дома - и то - он не оправдывает того, что лет 10 уже не навещал бабушку...
12.01.2013 в 22:32

in a dreaming galaxy far, far away…
много-много вопросов
Всегда было интересно - в таких полях оползни не случаются? Мало ли какой дай-тайфун пройдёт.
Женщина достойна уважения. Вот так, протолкнуть детей из деревни в город - не у многих же получается? Наверняка больших усилий ей стоило. Ещё и не побоялась поехать в такую холодную даль. С таким загадочным и непонятным языком. Молчу про корзины, поля и ткани.
И как, кстати, осин и семья находят друг друга? Фирмы-посредники, через знакомых, по объявлению? Не впустишь же в дом абы кого.
Прекрасные деревья прекрасны. Голосую за сливу, ствол очень живописный, помимо цветов.

Случайно подумалось. Если появление первых цветов вызывает такое душевное благоговение и радость, то, может, вот это вот 狂い咲く, "цветение не в сезон", - метафорический намёк спонтанного желания шататься по улицам, обниматься и пить?
12.01.2013 в 22:32

in a dreaming galaxy far, far away…
много-много вопросов
Всегда было интересно - в таких полях оползни не случаются? Мало ли какой дай-тайфун пройдёт.
Женщина достойна уважения. Вот так, протолкнуть детей из деревни в город - не у многих же получается? Наверняка больших усилий ей стоило. Ещё и не побоялась поехать в такую холодную даль. С таким загадочным и непонятным языком. Молчу про корзины, поля и ткани.
И как, кстати, осин и семья находят друг друга? Фирмы-посредники, через знакомых, по объявлению? Не впустишь же в дом абы кого.
Прекрасные деревья прекрасны. Голосую за сливу, ствол очень живописный, помимо цветов.

Случайно подумалось. Если появление первых цветов вызывает такое душевное благоговение и радость, то, может, вот это вот 狂い咲く, "цветение не в сезон", - метафорический намёк спонтанного желания шататься по улицам, обниматься и пить?
12.01.2013 в 22:37

Гори, но не сгорай. Гори, чтобы светить!
Сильна тетушка Тхоат. Двух сыновей поднять и вон как выучить. Вот момент про бабушку как-то остро кольнул... Все таки дожить до 94х это вам не хухры-мухры, это такое здоровье иметь нужно! Эх, жаль мне не достался тот запас прочности что был у моей прабабушки, которая тоже ведь до 94 лет дожила.

А вот про цветущие деревья. Мне вдруг так не по-себе стало от осознания что когда зацветет моя любимая яблоневая аллея я ее не увижу. И ту пышную яблоню, о которой писала по весне, тоже не увижу. Как-то так досадно стало.
13.01.2013 в 01:07

月抜ける
Neptune Lonely,
Ааа, ты в этом смысле. Ну, ещё есть время накопить какие-то средства и поехать жить на природе, организовать хозяйство. Делают же так люди.
Riuki,
Всегда было интересно - в таких полях оползни не случаются?
Случаются. И сели сходят. И мосты смывает над ручьями. Я как-то так в экспедиции завязла. Мы на возвышении жили, а внизу всё размыло, и нам передали, что смыло мост. И вообще ехать опасно, потому что даже когда мы только туда ехали, на крышу нашего автобуса сыпались камни.
Вот так, протолкнуть детей из деревни в город - не у многих же получается? Наверняка больших усилий ей стоило.
Я даже не представляю, каких.
И как, кстати, осин и семья находят друг друга?
По-разному бывает. Бывает, через знакомых или родственников. Бывает, что это вообще какая-то дальняя бедная родственница. По объявлениям в основном в больших городах, но им меньше доверяют.
Голосую за сливу, ствол очень живописный, помимо цветов.
Дааа. И вообще всё такое нежное-нежное.
Если появление первых цветов вызывает такое душевное благоговение и радость, то, может, вот это вот 狂い咲く, "цветение не в сезон", - метафорический намёк спонтанного желания шататься по улицам, обниматься и пить?
Может быть. Хотя мне казалось, что это метафора такой трагедии жизни, быть не к месту или не в то время, это если банально. А если более поэтично, то бытует такая поговорка-пословица, мол, вишня, которая цветёт последней, будет самой красивой. Ведь сад будет уже гол, и тут она вдруг распустится. Но можно и по-другому понять, если сакура расцветёт раньше всех, её быстро побьёт мороз и она осыплется. Но опять же порадует глаз своей неожиданной красотой. Пожалуй, вишня чуть ли не прежде всего ассоциируется именно с такой внезапной, быстрой, трудноуловимой красотой. Сверкнула, и уже нет.
Almina,
Вот момент про бабушку как-то остро кольнул...
Да, меня тоже. У моего второго ученика бабушке 100 лет в этом году. Пользуется мобилкой, помнит телефоны всех своих внуков и звонит им в Россию и в другие города. О___О И вообще, я её видела на фото и по скайпу, кажется, она очень бодряк))
И ту пышную яблоню, о которой писала по весне, тоже не увижу. Как-то так досадно стало.
(( Не сумеешь съездить весной домой?
13.01.2013 в 13:07

Гори, но не сгорай. Гори, чтобы светить!
~McLaren~,
У моего второго ученика бабушке 100 лет в этом году.
Ого! И вот ее техническая прошаренность очень поражает. Впрочем если есть кому обучить и бабушка не противится, то наверное это нормально. Я как-то с таким совсем не сталкивалась. Я маму-то скайпом пользоваться еле научила xD
Не сумеешь съездить весной домой?
Да, омой у меня не получится. Это ж где-то конец мая-начало июня, а я отпуск брать на этот период не стала ибо в начале мая и так много выходных из-за праздников. Ну буду смотреть как цветет слива и яблони у домов через дорогу.
13.01.2013 в 16:06

月抜ける
Almina,
Да вообще, я считаю, стоит удивиться, что она в свои 100 лет просто не в маразме, пардон. Что-то делает по дому, ещё и о внуках печётся!))
Ну буду смотреть как цветет слива и яблони у домов через дорогу.
Это, конечно, очень печально( В такие важные моменты хочется быть в родных местах.
14.01.2013 в 13:19

Да пребудет с вами Сила!
Такой славный добрый пост и несгибаемая тетушка Тхоат.

А вот у меня на даче персик, сливы и вишни цветут совсем-совсем не такими цветами. :nope:
14.01.2013 в 14:40

И ни одна сила во вселенной не остановит меня!
~McLaren~, Как красиво..... и слова и цветы...
И потрясающая женщина Тхоат. Мое уважение ей и восхищение. мне кажется это самый настоящий подвиг родительский-материнский, правильно вырастить детей, воспитать и помочь им жить лучше чем ты.
15.01.2013 в 06:06

У нас есть корабли.
~McLaren~, ох, наконец то я до твоих постов добралась )))
мне наверно тоже слива больше всего нравится,
но ведть весной все что цветет - красиво )

Тётя Тхоат, конечно молодец,
а бабуля мудрая

эх а я ни ткать, ни вышивать не умею, разве что цветы пропалывать )
ну кое-как я когда-то вышивала но это не считается, да /
кстати, у меня дедушка тоже и скайпом пользуется и компьютером,
он за ним и работает к тому же )

а праздники конечно было бы лучше что бы они с природой были больше
связаны, но это же не повод совсем отмечать наш новый год, в нем
тоже есть своя прелесть, ну и все остальные тоже можно отметить, да )))

Где-то между часом и тремя я рисую китайские знаки,
и почему-то именно это сочетание времени и занятия действует на меня чрезвычайно умиротворяюще.

читать дальше
16.01.2013 в 00:47

月抜ける
Lileia,
Спасибо! ^^
А вот у меня на даче персик, сливы и вишни цветут совсем-совсем не такими цветами. :nope:
Так это ведь специально выведенные сорта товарищами китайцами и японцами))
Осенняя ночь,
мне кажется это самый настоящий подвиг родительский-материнский, правильно вырастить детей, воспитать и помочь им жить лучше чем ты.
Это уж точно. Вроде не строил человек знаменитых мостов, не писал романов века, но поднял на ноги двоих парней. Дал им всё. Буквально впахивая на рисовом поле.
per-se-i,
но ведть весной все что цветет - красиво )
Это правда)
эх а я ни ткать, ни вышивать не умею, разве что цветы пропалывать )
Ну давай, давай, прибедняйся, сама там юбки шьёт!)))
но это же не повод совсем отмечать наш новый год
Конечно. Просто на меня наш НГ 31 декабря почему-то уже который год нагоняет тоску(
ты вне времени и пространства и никого кроме тебя и того что ты делаешь )
Дааа. Час Быка, он такой.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии