Этот пост образовался вследствие цепочки совершенно банальных событий, о которых даже и писать как-то неловко. Дело в том, что я налила себе ванну, наклеила на лицо маску под названием «Фараоновы ванны» (sic!) c тибетскими травами (sic!) (всё это великолепие было, разумеется, произведено в Китайской Народной Республике), легла в воду, положила голову на бортик и уснула. Я знаю, что это было очень опрометчиво, этсетера, впредь нужно быть осторожнее, но в эти опасные для моей жизни минуты мне вдруг приснился господин Сакурай, который собирался петь
Taiyou ni Korosareta. Весь он был какой-то до чрезвычайности невнятный, однако с демоническими бровями, лицом, загримированным по всем канонам с помощью трёх основных цветов, и развевающимися волосами. Собственно, это обстоятельство и сподвигло меня поделиться нижеследующими размышлениями, которые, надо сказать, мучили меня уже довольно давно.

неприлично много текстаЕдва ли не у каждой группы - в смысле, у Группы - в какой-то момент творчества наступает некий не то чтобы перелом, а вот делается некая насечка, рубец, обозначающий веху. Одним словом, пишется знаковая песня, которая словно бы говорит: "Это то, что мы можем, то, что мы можем показать вам, смотрите". Мне кажется, что "Taiyou ni..." как раз и стала такой песней, особенно учитывая то, что в ней автор начинает говорить о творчестве, размышлять о том, что же, собственно, он делает в своём жизненном пространстве. Такие моменты тоже всегда очень показательны.
В "Taiyou ni..." Ацуши больше, чем обычно. Это его выход. Собственно, иногда сама музыка у БТ оказывается такой плотной, такой деспотически-законченной, её так много, что вокалу ориентироваться очень трудно. Справа гитара, слева гитара, сзади ритм-секция плотной стеной, да ещё звуковых эффектов наложим щедрою рукою, и куда там втиснуться своим голосом совершенно не понятно, остаётся только взлететь. Что делать, Ацу взлетает. Но в "Taiyou ni..." ему дали пространство. Дали возможность развернуться, заполнить эту музыкальную плоскость собой. Ритм-секция там очень нервная и в меру рыхлая, она как бы даёт знаки, такие маячки – куда двигаться, где пауза, где ещё одна. Надо сказать, что как слоговой язык японский очень ритмичен и строг, и в том, что касается музыки, ориентацию ему дают как раз ударные. Если исключить "эффект колоколов", то гитары Имаи тоже очень мало, всё как бы подвешено в воздухе, мелодия очень схематична, по сути почти вся она создаётся вокалом. И самое прекрасное, что всё то, что делают Хиса, Хидэ и Хигучи, неразрывно связано с историей, которую рассказывает Ацу, и о которой, чёрт подери, писать ужасно трудно. У Сакураи много текстов, построенных на европейской символике, есть сознательные подражания, аллюзии, весь этот Бодлер и иже с ним, что не мешает, впрочем, ему оставаться сыном своей страны, но "Taiyou ni..." - это одна из тех вещей (кстати, как и "Kagerou"),на которых отразилось всё то исконное, глубинно-культурное, что воспринимается независимо от опыта, желания и даже понимания человека. Просто он слушает рассказы старших, какие-то старые сказочки о рыбаках с Хоккайдо, заплутавших в морском тумане, скучает за школьной партой, читает книжки, которые задаёт учитель, или даже не читает, а из чувства противоречия берёт другие, а получает в результате всё то же самое, только в другой таре. И вот так получается то, что принято называть "картиной мира", а потом всё это выливается в текст - торопливыми кандзи и азбуками на блокнотном листе.
Японские стихи требуют чётких граней, и первая же строчка сразу же их очерчивает, она даёт отправную точку, рисует пространство парой движений: поднимается занавес на ночной сцене, останавливая время. Всё, больше ничего не нужно, несколько слов, и у нас есть место, есть цвет, есть время суток и есть граница, которая сразу отделяет пространство героя от всего остального. Занавес останавливает время, и все зрители теперь оторваны от своей обычной жизни, для них ничего нет, кроме представления. Он всё прочувствовал, этот двадцатипятилетний юноша. Он знает изнутри законы этого строгого мира, подчиняющегося ритуалу едва ли не с большим рвением, чем прочие японские миры, будь то офис корпорации, похороны, свадьбы или рождение ребёнка. Всё там живёт по тем же законам, что и сотни лет назад. Как и прежде, грим и темнота лишают всё и вся чётких контуров. Ничего не ясно - красиво или безобразно, правда или ложь, улыбка или слёзы, живо или уже гниёт. И волшебство творится только под покровом ночи, стоит взойти солнцу, всё будет сожжено, иллюзия рассеется, время пойдёт своим чередом. Пожалуй, только колокола, мастерски изображаемые гитарой Имаи, оставляют привкус чего-то европейского и отсылают к христианству. Церковный колокол звонит к заутренней, и вся нечисть в ужасе прячется, или сгорает с первыми лучами солнца. Но в синтоистских храмах тоже есть колокола, и в них звонят, чтобы отпугнуть злых духов и успокоить душу.
"Да. Когда наступает день, и стоит хорошая и солнечная погода, у меня создаётся впечатление, что я не могу тягаться с солнцем. Его свет кажется мне правосудием", - скажет Ацу лет этак пятнадцать спустя. Нельзя даже сказать, что солнце в его текстах однозначно зловеще, разрушительно, жестоко и горячо, этого не может быть, нет-нет, да и промелькнёт что-то безусловно позитивное, связанное с жизнью и светом. Но большую часть своего времени солнце, похоже, занято тем, что растапливает Ацуши грим и заставляет его ёжиться. Что поделать, солнце - тоже женщина, а женщины порой приводят его в трепет.
В связи с этим (тем более, что чем дальше я пишу про эту песню, тем больше мне моё занятие кажется бессмысленной тратой языковых усилий), хочется сказать о том, какое отношение к солнцу воспитывалось у японской аристократии, к чему, собственно, были все эти многослойные одежды, зонтики и паланкины. Белая кожа среди японской знати считалась эталоном красоты и пределом мечтаний - совершенно по тому же принципу, что и в странах Европы. Кожа, не опалённая солнцем - признак того, что человек не занимается физическим трудом. Структура японской кожи такова, что загар к ней пристаёт чрезвычайно быстро и легко, посему народ, который мог себе это позволить, боялся солнечных лучей панически и закрывался от него любыми доступными способами. Интересный казус, учитывая любовь японской нации к дневному светилу и культ поклонения Аматэрасу. Белизна кожи принцев и принцесс, которая якобы не могла сравниться со снегом, воспевалась на все лады. Знатные люди жили с уверенностью в том, что их лица самые светлые и прекрасные на свете - ровно до того момента, как в Японию массово прибыли гайдзины. Тут вдруг выяснилось, что даже самая светлая японская кожа не может поспорить с белизной лица западного человека, причём белизна эта совершенно другого рода. Кожа у гайдзинов при ближайшем рассмотрении оказалась тонкой, так что просвечивали вены - это показалось японцам очень красивым - а отлив имела прямо-таки молочный, холодный. Последовала волна самоуничижения и разочарования в японской красоте, породившая, надо думать, немалую часть всех последующих комплексов, которые ныне находят своё отражение в мыле, обещающем отбелить ваше лицо не менее, чем на 30%, супер-стойкой пудре и скрабе для тела о назначении и потенциальных возможностях коего даже думать боюсь. После досадного разочарования в собственном теле, однако, случился подъём патриотических чувств. В оттенке японской кожи была найдена особая прелесть, отличная от той, что характерна для кожи иностранцев. На свет вышло невероятное количество самых разных эпитетов. Кто-то называл японскую кожу матовой, кто-то видел в ней красноватый, коричневый, сливочный, тёплый и ещё много какой отлив. Тем не менее, особые отношения с солнцем, не в последнюю очередь порождённые нежеланием загореть, из японской культуры никуда не делись. Белое всё ещё является синонимом красивого, естественно-светлая кожа всё ещё очень ценится и навевает приятные мысли о прошедших эпохах.
давно хотела спросить - а почему именно Мужчина-вода? Что-то из мифологии?
Как же люблю я Азию с непринятием соляриев. В Индии то же самое с отбеливающими кремами, примерно по той же причине - раньше касты( как в принципе и до сих пор) по цвету кожи определялись. Еще по фамилиям, но только с принятием конституции многие низшие касты поразбирали фамилий. И очень забавно выглядит шудра с фамилией брахмана ))
*извините, не туда ушла*
Хехей, вот кто-то рад, когда много слов, даже удивительно))
давно хотела спросить - а почему именно Мужчина-вода? Что-то из мифологии?
О, история этого тега полна тайн и загадок. На самом деле, это больше личное восприятие Ацуши, чем что-то доказанное наукой) Но кое-какие корни у этого всё же есть, он по гороскопу у нас Рыбы, а это водный знак. А вообще всё началось, наверное, с обсуждений его творчества и личных качеств. И вот с этого акта словоблудия robertmclaren.diary.ru/p171642739.htm#more1
*извините, не туда ушла*
Нет-нет, очень интересно. То есть как, по цвету кожи можно было определить касту? У брахманов, я так понимаю, самая светлая. Хотя нет, брахманы-кшатрии-и т.д. это же варны, а не касты, так ведь?
*вспомнилось название фан-клуба Fish Tanker*
А каста - это просто европейское название. И оно больше привязано к роду занятий (то бишь богословие-военное дело-торговля-черная работа), в то время как варна ( от слова varn - цвет, качество) - это больше по цвету. Восходит к определению степени смешанности местного населения с ариями. Чем светлее кожа - тем большая смешанность,и следовательно выше ранг.
Да не то что можно было - до сих пор можно)) В Индии чистоту варны блюдут неукоснительно, до сих пор браки по соглашению, внутри касты, за пределы ни-ни. Мой отец, так сказать, был rebel rebel)))
У Брахманов и у Кшатриев цвет кожи примерно одинаковый. Вообще эти две варны делят перевенство, ибо если брахманы были жрецами, то из кшатриев выходили цари) То есть раджа считай был рангом ниже священника, и в то же время выше. В общем, запутанно, да
Anurita, Как же люблю я Азию с непринятием соляриев.
Я вот тоже солярии не люблю собственно как и сам процесс загорания, но увы мне приходиться каждый год буквально со слезами на глазах выставлять свою бледную тушку под солнечные лучи для получения легкого загара, от которого я все равно стараюсь избавиться всеми удобными способами. упс, флуж-ж
Очень хорошо подмечено, что это именно его песня, в ней много его. Здесь вокал больше всего выдвинут на передний план, он не один из инструментов, а это все остальные инструменты - вспомогательный фон для вокала. И колокола эти, господи, какая все-таки прекрасная гитарная примочка у Имая. Совершенно завораживающая песня, особенно когда достигает своей кульминации - мурашки по коже.
Интересный казус, учитывая любовь японской нации к дневному светилу и культ поклонения Аматэрасу.
Я думаю, какой бы цвет кожи ни ценился у того или иного народа, культ солнца все равно не может не быть. Потому, что свет - это жизнь, это урожай, это пища. И с ним даже наш Ацу, наше ночное существо, не может поспорить) Это сидит на подкорке сознания.
но не могу сказать, что его тут прямо очень много )))самой мне выразить чувства от песен сложно как-то,
поэтому люблю читать других )))
тем более что привязать к японской культуре
в таких деталях никак не смогла бы,
так что интереснее вдвойне )
а "Taiyou ni..." очень люблю
пост отличный, я бы так не смог. Х-))
Текста показалось неприлично мало. Все-таки ты очень красиво пишешь.
А что касается загара, то терпеть его не могу! Хоть солярий, хоть на пляже. И всегда спрашивали, почему я такая бледная. А учитывая холодные руки, просто пугала людей
Я думаю, какой бы цвет кожи ни ценился у того или иного народа, культ солнца все равно не может не быть. Потому, что свет - это жизнь, это урожай, это пища. И с ним даже наш Ацу, наше ночное существо, не может поспорить) Это сидит на подкорке сознания. Мне тоже так кажется, потому что ну что будет без солнца? Да ничего! Так что принимай-не принимай, а все равно никуда не денешься. Кстати, где-то мелькала информация, что в древности верили, что Солнце - светило мертвых, потому что когда заходит, посещает иной мир и светит там.
А каста - это просто европейское название.
О, спасибо за разъяснения. Такая путаница во всём этом царит, что просто ужас. По-моему, почти никто кроме профессиональных индологов и самих индийцев в этом так и не научился разбираться)
Мой отец, так сказать, был rebel rebel)))
Ого...прости за любопытство, значит, твой отец индиец?
В общем, запутанно, да
Это нормальная ситуация для всего, что касается Востока))))
Almina,
Ну не настолько и много текста что бы прям неприлично,
Какие вы все стойкие товарищи, обычно народ закрывает страницу примерно на пятом абзаце)))
Anarendil,
Женщина, как ты это делаешь, как ты можешь написать столько слов про одну несчастную песню
Я знаю, этот фонтан невозможно заткнуууть, но ты же сам понимаешь - БТ.)) Ачан!))
Сам Ацуши называл эту песню... скажем так, определенной вехой в истории БТ. Гордился ею. Считал, что (на тот момент) эта песня - лучшая из всего, записанного ими.
Ну, чёрт, это справедливо, по-моему. Я, на самом деле, не встречала такой его цитаты, ты мне сейчас глаза открыл, но я рада, что угадала по ощущениям. И тут едва ли не впервые стало понятно, на что Ацу способен в плане вокала, действительно, напряжение всех его возможностей на тот момент. Да и в принципе песня сложная, не думаю, что сейчас ему нужно намного меньше усилий, чтобы её спеть. Но они ведь не так уж и часто её исполняют, да? Интересно, почему.
И колокола эти, господи, какая все-таки прекрасная гитарная примочка у Имая. Совершенно завораживающая песня, особенно когда достигает своей кульминации - мурашки по коже.
Дааа. Особенно лайв, конечно, продирает. Моя подруга, которую я приучаю к БТ (сама на гитаре неплохо играет, в смысле, не под пиво у костра, а профессионально), вообще никак поверить не могла, что эти звуки издаёт гитара)) Такой тотальный анбелив.
per-se-i,
самой мне выразить чувства от песен сложно как-то,
Плохо верится, учитывая то, как ты интересно рассказываешь о том, что происходит в твоей жизни и вообще о всяком разном))
Neptune Lonely,
оммммм.... эта песня как раз столкнула меня в пропасть сакураемании...
Да, я помню, ты говорил! Что-то в ней есть такое родное и понятное любителю старого британского рока, по-моему)))
Riuki,
Ох, у меня определенно вечер прекрасной музыки =w=
Спасибо)) А вообще, музыка БТ и вечер - это очень опасное сочетание)) Будь осторожна!
Наблюдатель Жизни,
И умудряешься же совместить несовместимое!
Ой, а что там было несовместимое?))
А когда слушаю песню, возникает странное ощущение - такой черно-синий цвет, воронка-пропасть и я туда лечу. Причем знаю, что не упаду, а плавно приземлюсь на волны ночного океана.
А мне эта песня в чёрно-золотых тонах представляется)) Видимо, лайв "Климакс..." сделал своё дело своей золотой розой и освещением, хотя и текст подталкивает на такие ассоциации.
Кстати, где-то мелькала информация, что в древности верили, что Солнце - светило мертвых, потому что когда заходит, посещает иной мир и светит там.
Это в какой стране?
Оо я в свою очередь тоже рада заинтересовать )))
но вот про Buck-Tick... не знаю, может как-нибудь и попробую написать
Это в какой стране?
а я вот что обнаружила, хотя конечно надо бы получше источник найти )
«По народным представлениям, СОЛНЦЕ опускается на ночь под землю или в море. В связи с этим оно,
как и луна, в некоторых случаях осмысляется как светило мертвых. »
отсюда
Я знаю, этот фонтан невозможно заткнуууть, но ты же сам понимаешь - БТ.)) Ачан!))
Нет, это я завистливо сказал. Я тоже так хочуууу
Я, на самом деле, не встречала такой его цитаты, ты мне сейчас глаза открыл, но я рада, что угадала по ощущениям.
Да, тебе удалось очень хорошо это почувствовать, а главное, суметь еще и облечь эти ощущения в слова. Песня действительно непростая, так просто вот ее не сыграешь, не споешь, и может дело даже не в технике, а в эмоциональном накале. Ну это как "Child In Time". Без души, а чисто механически, не сыграешь.
Но они ведь не так уж и часто её исполняют, да? Интересно, почему.
Я бы сказал, что у них вообще очень редко повторяются песни в сетлистах. И идет очень тщательный отбор по смыслу, настроению для того или иного концерта. Например, в Моне Лизе этой песне есть место, а в Свит Стрейнджер Лайв - уже нет.
Моя подруга, которую я приучаю к БТ (сама на гитаре неплохо играет, в смысле, не под пиво у костра, а профессионально), вообще никак поверить не могла, что эти звуки издаёт гитара))
Я тоже сначала не мог поверить, думал, синтезатор, пока не увидел в концерте))
по-моему она только в этих двух лайвах и есть : /
Наблюдатель Жизни,
Ну уж не знаю, как насчет несовместимого, но с чего начала-то? И как закончила!
Начала с вроде как серьёзного анализа песни, закончила визуальной эстетикой
per-se-i,
а я вот что обнаружила, хотя конечно надо бы получше источник найти )
Интересно, хотя да, т.н. "славянская мифология" - это очень шатко всё, не понятно, за что хвататься и чему верить.
по-моему она только в этих двух лайвах и есть : /
Серьёзно? А я уже списала на свою неосведомлённость) Мол, мало ли, ещё где-то есть.
Anarendil,
Нет, это я завистливо сказал. Я тоже так хочуууу
Ты всегда нас радуешь музыкой и вижуал суппортом, так что не надо вот!
Ну это как "Child In Time". Без души, а чисто механически, не сыграешь.
Дааа, точно, я всё думала, на что это похоже по концепции. Точняк. И даже в плане структуры, там тоже очень мощная кульминация, и даже когда Ацу на крик срывается, это очень органично звучит.
И идет очень тщательный отбор по смыслу, настроению для того или иного концерта.
Да, я понимаю. От альбома к альбому настроение меняется, они тщательно выстраивают шоу, но всё же, бывает старые вещи вытаскивают, договариваются как-то. Надеюсь, и до этой песни дойдёт когда-нибудь.
Ты всегда нас радуешь музыкой и вижуал суппортом, так что не надо вот!
Ну, да, сказать-то ничего не могу
И даже в плане структуры, там тоже очень мощная кульминация, и даже когда Ацу на крик срывается, это очень органично звучит.
Наверное, такие песни и нельзя заезживать на концертах. А то какое-то волшебство из них уйдет.
Надеюсь, и до этой песни дойдёт когда-нибудь.
Я тоже надеюсь. Мне странно, что ее нет в DiQ 2011, они вроде с каждого альбома подергали по песне, и прямо странно, что эту песню не выбрали. Впрочем, там надо смотреть, если есть что-то идентичное, близкое к ней, то понятно... Это как у Луна Си. Либо "Genesis of Mind", либо "Ra-se-n". Это такие взаимозаменяемые песни, близкие по своей структуре. Хотя на каком-то недавнем концерте были обе, я так удивился XD
так Jupiter же была и Sakura а может и еще что с этого альбома )
~McLaren~, ну если в нескольких разных источниках
это упоминается, то наверняка похоже на правду )))
кстати, несколько туров никто из нас не видел, так что может там...
Ну, да, сказать-то ничего не могу
Ты просто выбираешь более эффективные способы воздействия!
Наверное, такие песни и нельзя заезживать на концертах. А то какое-то волшебство из них уйдет.
Да, согласна, но у них, конечно, каждый сет-лист - эксклюзив.
Впрочем, там надо смотреть, если есть что-то идентичное, близкое к ней, то понятно... Это как у Луна Си. Либо "Genesis of Mind", либо "Ra-se-n". XD
А, вот как. Я и не знала об этой подробности))
per-se-i,
кстати, несколько туров никто из нас не видел, так что может там...
Ещё не всё потеряно)) Рано или поздно мы обретём эти туры и узнаем правду)
Я просто обожаю твое неприличие в виде длинных и обильных слов и мне всегда мало. Тем более - про эту песню.
Они действительно практически не исполняют её, хотя на тех же DIQ возвращаются к прошлым удачам. Мне кажется, здесь есть особенное отношение. Могу сказать по своим ощущениям - когда возникает нечто прекрасное, сталкиваешься с чудом, будь то литература или музыка, живопись или не-важно-что-но-прекрасное, хранишь его в самых заветных уголках души и практически никогда не вытаскиваешь на свет. Потому что солнце - обжигает. Не убивает, нет, но отнимает часть чуда. Сглаживает пики эмоций.
А тут ещё и столько внутри, в этой песне, касается лично...
Спасибо за твои слова.
О, спасибо тебе на добром слове.)) Я сейчас с удивлением сама обнаружила этот пост
Я сама как-то стараюсь эту песню слушать пореже, хотя всегда с трудом справляюсь с желанием заслушивать что-то особенно понравившееся до дыр. Действительно, такие вещи лучше не замусоливать, что всегда оставалось что-то "недо". И всё же, я бы так хотела, чтобы они вдруг взяли и исполнили её сейчас, как сделали с "Victims Of Love", ведь совершенно же по-другому отыграли.