月抜ける
О понятии чистоты в японской культуре можно говорить долго, и конца этим разговорам не увидеть никогда. Начать можно с синто, потом перейти на «традиционную японскую культуру» и «уклад жизни», радостно в этом всём запутаться, ибо собственно религиозную составляющую от общекультурной в Японии отделить практически невозможно. Грубо говоря, многие японцы делают что-то согласно синто, отмечают праздник, например, или вот дома убираются каким-то особым способом, и думают, что это просто так в народе принято, а вообще они не религиозные, нет.
Всё там невообразимо переплелось, так что и сами японцы по этому вопросу пишут труды, весом и размером больше всего напоминающие натуральные кирпичи, и всё никак не допишут. Я про это всё говорить не буду, хотя всегда, например, хотелось написать, как мне импонирует японская культура мытья. Тереться-тереться мочалкой, обдаться горячей водой, а потом уже чистеньким забраться в горячую ванну и отмокать, греть кости и суставы, ноющие от этого вечного сырого ветра. Очень хочется научить некоторых своих соотечественников поступать таким же образом, бай зе вей.
А хотелось, в общем, сказать о ещё одной, весьма неочевидной грани чистоты, которую японцы очень ценят, и которую людям христианской традиции, пожалуй, труднее всего осознать. Вот у Танидзаки есть отличный пример:
«Все же, стремясь как-то приобщиться к той атмосфере, в которой она жила, он свел знакомство с женщинами этого круга, стал бывать в чайных домиках, пить там сакэ, в результате не раз влюблялся и приобрел репутацию гуляки. По сути, однако, все это было проявлением его тоски, поэтому он ни разу не влюбился серьезно, по-настоящему и вплоть до сегодняшнего дня все еще сохранил чистоту».
«Лианы Ёсино», Дзюнъитиро Танидзаки
Очевидно, что эта чистота не имеет никакого отношения к телесной невинности или, там, к количеству выпитого. Позвольте, он тусовался в питейных заведениях с женщинами и сохранил чистоту, вот что такое. Не свет, не доброту, не наивный взгляд на вещи. Чистоту. То есть, эта самая чистота не имеет никакого отношения к любовницам сомнительных профессий, неудачным бракам, развратным танцам на сцене, бурбону «Wild Turkey» и текстам про секс, секс, смерть и снова секс. Она лежит в совершенно другой плоскости и, тем не менее, уловима. Так легко уловима.

читать дальше
Всё там невообразимо переплелось, так что и сами японцы по этому вопросу пишут труды, весом и размером больше всего напоминающие натуральные кирпичи, и всё никак не допишут. Я про это всё говорить не буду, хотя всегда, например, хотелось написать, как мне импонирует японская культура мытья. Тереться-тереться мочалкой, обдаться горячей водой, а потом уже чистеньким забраться в горячую ванну и отмокать, греть кости и суставы, ноющие от этого вечного сырого ветра. Очень хочется научить некоторых своих соотечественников поступать таким же образом, бай зе вей.
А хотелось, в общем, сказать о ещё одной, весьма неочевидной грани чистоты, которую японцы очень ценят, и которую людям христианской традиции, пожалуй, труднее всего осознать. Вот у Танидзаки есть отличный пример:
«Все же, стремясь как-то приобщиться к той атмосфере, в которой она жила, он свел знакомство с женщинами этого круга, стал бывать в чайных домиках, пить там сакэ, в результате не раз влюблялся и приобрел репутацию гуляки. По сути, однако, все это было проявлением его тоски, поэтому он ни разу не влюбился серьезно, по-настоящему и вплоть до сегодняшнего дня все еще сохранил чистоту».
«Лианы Ёсино», Дзюнъитиро Танидзаки
Очевидно, что эта чистота не имеет никакого отношения к телесной невинности или, там, к количеству выпитого. Позвольте, он тусовался в питейных заведениях с женщинами и сохранил чистоту, вот что такое. Не свет, не доброту, не наивный взгляд на вещи. Чистоту. То есть, эта самая чистота не имеет никакого отношения к любовницам сомнительных профессий, неудачным бракам, развратным танцам на сцене, бурбону «Wild Turkey» и текстам про секс, секс, смерть и снова секс. Она лежит в совершенно другой плоскости и, тем не менее, уловима. Так легко уловима.

читать дальше
Cлушай, а давай, ты почаще не сможешь удерживаться... И от фотографий, и от слов...
А?
)))
Спасибо. Танидзаки такой удивительный... и универсальный. И сейчас это всё есть.
Да я и так ужасный флудер, слова-слова, японцы меня бы не одобрили)))
И от фотографий,
Скажи, скажи, чудесный на последней? Не так уж часто в нём мелькает именно то, что там мелькнуло.
Нам, наверное, умом не постичь, о какой чистоте идет речь. Ну, то есть, мы вот ее видим, знаем, что вот она, но как она там оказалась - не постичь. После всего, что было-то.
Да, мелькнуло... Увы, теперь он не позволяет себе таких трогательно-беззащитных взглядов. В демонов играется)))
Можно еще и дальше не удерживаться, да?
Похоже у вас нет выбора
А то я тут сижу на работе адын, савсэм адын, прямо так хорошо: открываешь фленту, а оттуда А-чан смотрит. Как лань. На последнем снимке.
Ооой, ты работку работаешь, да? Большая смена?
Ну, то есть, мы вот ее видим, знаем, что вот она, но как она там оказалась - не постичь. После всего, что было-то.
Вот дааа. Мы видим, краешком глаза её улавливаем, но как так? Что это за субстанция такая, и ведь действительно совсем не в связях, не в этом всём гулянье дело, а, видимо, в том, что как-то пятнает душу. Но по нашим западным понятиям, это-то как раз душу и пятнает. Ярчайший пример - Дориан Грей, хотя там всё утрировано, девушка из-за него погибла ещё в самом начале и всё такое, но в целом Уайлд в этом направлении размышлял.
Эйрелл,
Увы, теперь он не позволяет себе таких трогательно-беззащитных взглядов. В демонов играется)))
Нет-нет, можно разглядеть. У него всё та же улыбка, такая же искренняя, хоть и усталая теперь. И смех.
Безусловно. Но он прячется. Вот так уже не открывается. А улыбка такая чистая, вот её не может удержать.
сорри, что-то меня занесло... это всё от недосыпа. Х-)
Похоже у вас нет выбора
Еееее! ^^
Ооой, ты работку работаешь, да? Большая смена?
Да, но сегодня, слава богу, только ночь, то есть, днем дома был. Но я уже заколебался, они тут через каждые 5 минут ходят
Но по нашим западным понятиям, это-то как раз душу и пятнает.
Да, мы не можем, так сказать, пятная свое тело, не запятнать и душу. А вот японцы могут, что удивительно.
Neptune Lonely, *протягивает платочек* Не переживай, А-чан все равно не знает, что про него пишут, он не любит интернеты, ему интереснее с кошечками))))
Вот так уже не открывается.
Научился ставить барьер. Да, впрочем, слава Богу, иначе никаких нервов не напасёшься, он и так, похоже, из тех людей, которые какие-то вещи слишком близко к сердцу принимают. И всё-таки загоняли они его в последние года два(
Наблюдатель Жизни,
Мне кажется, у нас это назвали бы мягкостью или отсутствием черствости.
Не уверена. Вообще не знаю, как по-русски назвать то, для чего в нашей культуре по сути нет аналога. В такие моменты особенно остро ощущаешь, что христианство в тебе проросло, будь ты хоть десять раз некрещёный, не религиозный и т.д. От этого никуда не деться всё равно, трудно отказаться от этой модели понимания. Видимо, речь о какой-то совершенно другой категории чистоты. Может быть, даже ближе к "внутреннему свету", но тоже не уверена.
За всем угаром не забыть духовность - не о том ли речь?
Вот мне кажется, это уже гораздо ближе. По крайней мере, в Китае и Японии это очень понятно. Всякие даосы-буддисты-отшельники и т.д., отказ от мирской суеты, сохранение себя для чего-то большего. Но опять же, у того же Танидзаки речь в принципе как раз о мирской жизни. Человек жил в гуще событий, так сказать, и это всё равно его не испачкало.
Neptune Lonely,
Так иди скорее спать, и пусть тебе приснится Ацуши, невинный и осенённый светом!)))
Ему 46, кстати, стукнуло)
Anarendil,
Завтра ж офиц. выходной, католическая Пасха.
Эх, мы таких роскошей не знаем(((
пятная свое тело, не запятнать и душу.
И на фоне всех этих серьёзных разговоров я всё равно представляю Ачана в ванной, оттирающего пяточки пемзой. Я ужасна
Ужасна по-русски или ужасна по-чешски?
)))
Вообче. Ужасна
Мне кажется, всё-таки время его научило выставлять какие-то блоки. Да, иначе было бы трудно со всем этим...
остро ощущаешь, что христианство в тебе проросло,
Ну, это такое дело. Христианство в своё время просто продекларировало определённые слоганы, говоря современным языком, выдав их за свои заповеди. На самом деле человечество эти заповеди ценило и до христианства. Ну, кто мог , тот воспринимал и на самом деле придерживался. Общечеловеческие истины. Они не только в христианстве, они везде. Просто, может, те же синтоисты или буддисты не осуждают то, что подлежит хуле в традиционном христианстве. Критерии греховности иные. Тот же приведённый тобой отрывок из Танидзаки подтверждает.
Вот ужас-то... /хватается за сердце/
да еще вместе с текстом
прямо почти расплакаласьа про чистоту, я понимаю это так, хотя и не факт, что верно, конечно )
наверно в нашей среде такого человека назвали бы "светлый"
и тут скорее дело будет не в том что именно ты делаешь,
а скорее как ты сам это для себя воспринимаешь и как
относишься к другим )
На самом деле человечество эти заповеди ценило и до христианства.
В той же древнеанглийской литературе очень чётко видно, где христианство вступает в конфликт с кодексом героя и чисто языческим восприятием мира. А поскольку христианские пласты текста более поздние, и как бы впихнуты туда насильно, то как раз очень хорошо заметно, что англо-германское человечество ценило совсеееем другие заповеди) Да и не оно одно.
Критерии греховности иные.
Вообще в принципе другие категории.
Мне кажется, всё-таки время его научило выставлять какие-то блоки. Да, иначе было бы трудно со всем этим...
Что-то мне подсказывает, тем не менее, что ему всё ещё трудно) По многим параметрам. И быть иначе не может с его характерам.
per-se-i,
да еще вместе с текстом прямо почти расплакалась
Ой, я не хотела)) Только если это слёзы счастья и умиления!)
наверно в нашей среде такого человека назвали бы "светлый" и тут скорее дело будет не в том что именно ты делаешь, а скорее как ты сам это для себя воспринимаешь и как относишься к другим )
Да, я тоже склоняюсь к чему-то такому. "Светлый", мне кажется, точнее всего отражает эту мысль для нас.
ну конечно же счастья и умиления, но... эээ... почти )
очень трогательно
Э-э-э-э-э...
В принципе, по большому счёту, и заповеди-то были скорее призраком, к которому дОлжно стемиться... Не убий - и убивали, не возжелай - желали и ещё как, не сотвори - таки творили.
Но этот мираж - он был универсальный, мне кажется.
Мотивация героя дохристианской литературы - всегда слава, он по головам пройдёт, но добьётся её. Это добродетель. Совершенно другие понятия о добродетели в принципе и "мираж" совсем другой.
И вообще, лучше бы принесла фотографий нежного Ацуши!)
И правда, что за диспут, лучше бы А-чана запостили
"Не постите меня? Ладно, ладно, я вам это припомню..."
Омммм))) Умеет он так одним краешком губ) Такое же по силе гипнотическое впечатление на меня производят его брови и нос, это его лисье движение тык-тык XD
Мне ужасно нравились его фиолетовые очки из Климакса, такие большие. Ооочень идут лицу с высокими скулами.
Кое-кто щёчки себе наел)))) Да ещё стрижка совсем другая. Вообще я не понимаю, как можно поправиться так выборочно?
/надулась, заткнулась/