月抜ける
Среди японских учителей в целом и в сфере обучения различного рода искусствам в частности испокон веку считалось, что боль детишкам никогда не повредит, и телесные наказания – прямой путь к достижению совершенства. Мало юным актёрам и музыкантам болящих ног, рук, спин, потянутых мышц и стёртых в кровь пальцев, всегда вернее и надёжнее добавить им пару оплеух для закрепления эффекта. Известно, что учителя, обучавшие игре на кото и сямисэне, имели склонность избивать учеников плектром.
Довольно яркие описания даёт Дзюнъитиро Танидзаки в своих рассказах и эссе, посвящённых японскому искусству:
«Меж бровей у этого человека, который после смерти Дайдзё Сэцуцу занимает ведущее место в нашем театре, остался глубокий шрам в форме трехдневного месяца – напоминание о том дне, когда учитель сбил его с ног ударом плектра, воскликнув: «Да запомнишь ли ты, наконец!»
Актёры театра кукол также использовали для этой цели подручные предметы – самих кукол и различные атрибуты, задействованные в представлении. Учителя скрипки, духовых и прочих инструментов, не слишком приспособленных для избиения, обходились собственными руками. Били обычно по голове – ну, чтобы больше ума вошло, или хлестали по лицу. Слёзы учеников, как правило, никого не смущали. И надо сказать, что образ ребёнка, рыдающего над инструментом или во время отработки танцевальных па, здравствует и поныне.

читать дальше
Довольно яркие описания даёт Дзюнъитиро Танидзаки в своих рассказах и эссе, посвящённых японскому искусству:
«Меж бровей у этого человека, который после смерти Дайдзё Сэцуцу занимает ведущее место в нашем театре, остался глубокий шрам в форме трехдневного месяца – напоминание о том дне, когда учитель сбил его с ног ударом плектра, воскликнув: «Да запомнишь ли ты, наконец!»
Актёры театра кукол также использовали для этой цели подручные предметы – самих кукол и различные атрибуты, задействованные в представлении. Учителя скрипки, духовых и прочих инструментов, не слишком приспособленных для избиения, обходились собственными руками. Били обычно по голове – ну, чтобы больше ума вошло, или хлестали по лицу. Слёзы учеников, как правило, никого не смущали. И надо сказать, что образ ребёнка, рыдающего над инструментом или во время отработки танцевальных па, здравствует и поныне.

читать дальше
Ну, просто что считать широкой публикой. Для Азии - Япония большой авторитет, там народ не задумываясь назовёт тонны режиссёров, актёров, музыкантов, да кого угодно. Для Запада - да, наш народ в принципе мало чего о них знает, а вот этой самой широкой публике известны в основном поп/рок-музыканты да анимэ. Мы как-то привыкли наши страны европейские считать пупом земли))
Ну, наверное, в такой системе образования и плюсы есть.
Наверное. В любом обучении есть элемент насилия, это понятно. Просто стоит ли так уж усердствовать, ведь можно обратного эффекта добиться. Например, у этого Сугизо, чья цитата приведена, развилось отвращение к скрипке в результате всех этих наказаний.
Видимо, считается, что выдержит сильнейший, а тот, кто не достоин и не может терпеть - до свидания. Типа суровый отбор. Но мне тоже не понятно, зачем доводить до таких уж крайностей, когда уже даже не страх, а банально детей калечили. По-моему, когда ребёнок ревёт от боли, никакое знание в него уже не войдёт. Насчёт Сугизо - похоже, что в более консервативных семьях дети как-то легче смиряются, а вот у него совсем как-то нехорошо получилось. Вроде и семья не кондово-японская, а такая вот фигня, к тому же ещё и отец его бил, что простить гораздо труднее. Был бы он из строгой японской семьи и просто отдали бы его чужому дяде, может, и полегче для него это прошло. А так...Может быть, из-за этой всей двоякости у него и остался такой осадок.
Например, у этого Сугизо, чья цитата приведена, развилось отвращение к скрипке в результате всех этих наказаний.
как я его понимаю
Оу. Родители заставляли? Чтобы девочка была со всех сторон образованная и прилежно учила ноты?(
Понимаю. У меня получилось наоборот. Из матери родители ваяли музыканта, а она твёрдо решила, что мне даст полную свободу выбора и мучить меня не станет. В результате я оранжерейный цветочек. Умею играть только на нервах)
Наблюдатель Жизни,
Ну ладно по физии съездить, но калечить?!
Если честно, я "съездить по физии" тоже плохо понимаю. Неужели нет других способов научить?
Как у моих двоюродных сестры и брата - музыкальную школу окончили и все такое, типа их развивали, а нафиг им не надо такое развитие и музыка для них закончилась с окончанием школы.
На самом деле я всегда очень завидую людям, которые получили хоть какое-то музыкальное образование в детстве. Это действительно очень развивает и помогает в жизни в самых неожиданных ситуациях. Другой вопрос, какими способами образовывают детей)
Это тоже уметь надо))) Не, плюсы в музыкальном образовании есть, разумеется, но почему-то в моем случае минусов больше. Я относительно неплохо разбираюсь в классической музыке, более-менее профессионально могу разобрать вокальные данные/музыкальные способности того или иного певца/композитора, фоновые знания опять-таки, но то, как мне все это далось... Я порой думаю, уж лучше бы вообще не было этого образования
и периодически там нечто подобное можно было наблюдать, совсем не так жестко конечно,
но тем не менее...
а ведь у нас это была частная школа, за которую родители платили денежку )
Да, представляю. Меня учителя танцев тоже крепко ругали. В детстве, помню, и наподдать могли, но не сильно. Скорее обидно. Так что атмосферу балетной школы примерно представляю. Не знаю, у меня неоднозначное отношение к этому. А тебе как по ощущениям? Помогли тебе такие серьёзные наказания или, наоборот, оттолкнули как-то от занятий?
но наподдать могли да )
а вообще, тогда это воспринималось как неизбежное зло, особенно по сравнению с самими занятиями,
так что это было не сказать, что сурово )))
и да, я думаю, в танцах, скорее могла оттолкнуть суровость занятий, чем что-либо еще )))
читать дальше
Понятно)) 8 лет, солидно как!
обственно, после балетной школы я еще много чем околотанцевальныйм занималась, и когда этого не происходит мое тело несколько скучает по физической нагрузке )))
О, это очень знакомое чувство! Мне вот пришлось закончить с танцами по определённым обстоятельствам, очень скучаю. Ну, дай Бог, когда-нибудь снова займусь и учитель будет бить меня не слишком сильно))
так получилось ))) я когда то балериной быть хотела, но все ж таки физических данных не хватило )
учитель будет бить меня не слишком сильно))
это наверно только с детьми и прокатывает, ну и к тому же только с детьми
можно добиться того, чего со взрослыми никакие крики и побои не помогут )))
случается к лучшему ))) читать дальше