月抜ける
Ирландские танцы условно можно разделить на social dance (танцы для вечеринок, соушелов) и performance dances (то есть постановочные танцы).
Social dance - это céilí (кейли)- танцуются в парах от 2 до 8 человек - и сетовые танцы.
Первые сведения об ирландских танцах у нас имеются примерно с 11 в., правда, самих описаний танцев тех времен не сохранилось. Более или менее подробная информация имеется о танцах 16 в.: существовали групповые танцы, которые разделялись на так называемые «длинные» (танцоры стояли в шеренгах друг напротив друга) и «круглые» (исполнялись в парах, которые образовывали круг) и танцы с мечами. Все эти виды танцев характеризовались быстрым темпом и наличием приставных шагов.
Как известно, в ходе колонизации Ирландии англичане всеми способами пытались лишить местное население своего национального наследия. Кроме всего прочего, ирландцам запрещалось обучаться музыке и танцам. Несмотря на то, что за нарушение законов ждало серьезное наказание, ирландцы продолжали танцевать и обучать танцам молодежь. По деревням ходили мастера танцев, которые тайно обучали всех желающих. Дать кров такому учителю считалось делом почетным, поэтому танцоры не бедствовали, даже одевались по последней моде и были, что называется, щеголями. Благодаря мастерам, набиравшим учеников, сформировались основы ирландской школы танца, появились такие формы танцев, как джига и рил.
Характерной чертой ирландских танцев является контраст быстрых движений ног и фиксированной позиции корпуса и рук. Существует несколько мнений, откуда появилась эта особенность. По одной из версий, католические священники считали движения руками слишком откровенными и посему не богоугодными. Некоторые исследователи считают, что это правило ввели сами учителя танцев, желая тем самым повысить самоконтроль и сосредоточить внимание на движениях ног.
читать дальше
Social dance - это céilí (кейли)- танцуются в парах от 2 до 8 человек - и сетовые танцы.
Первые сведения об ирландских танцах у нас имеются примерно с 11 в., правда, самих описаний танцев тех времен не сохранилось. Более или менее подробная информация имеется о танцах 16 в.: существовали групповые танцы, которые разделялись на так называемые «длинные» (танцоры стояли в шеренгах друг напротив друга) и «круглые» (исполнялись в парах, которые образовывали круг) и танцы с мечами. Все эти виды танцев характеризовались быстрым темпом и наличием приставных шагов.
Как известно, в ходе колонизации Ирландии англичане всеми способами пытались лишить местное население своего национального наследия. Кроме всего прочего, ирландцам запрещалось обучаться музыке и танцам. Несмотря на то, что за нарушение законов ждало серьезное наказание, ирландцы продолжали танцевать и обучать танцам молодежь. По деревням ходили мастера танцев, которые тайно обучали всех желающих. Дать кров такому учителю считалось делом почетным, поэтому танцоры не бедствовали, даже одевались по последней моде и были, что называется, щеголями. Благодаря мастерам, набиравшим учеников, сформировались основы ирландской школы танца, появились такие формы танцев, как джига и рил.
Характерной чертой ирландских танцев является контраст быстрых движений ног и фиксированной позиции корпуса и рук. Существует несколько мнений, откуда появилась эта особенность. По одной из версий, католические священники считали движения руками слишком откровенными и посему не богоугодными. Некоторые исследователи считают, что это правило ввели сами учителя танцев, желая тем самым повысить самоконтроль и сосредоточить внимание на движениях ног.
читать дальше
Да, это так заразительно! Когда такая шеренга танцоров отстукивает, сама прямо не могу на месте усидеть)) Очень красиво. Танцы на льду тоже посмотрела с большим удовольствием и вообще каждый раз радуюсь, когда на соревнованиях кто-то выбирает ирландские танцы.