Как-то раз на концерте одной известной группы моим соседом в зрительном зале был Эдмунд Шклярский. Я сидела прямо позади него и время от времени рассматривала его причудливо остриженный череп. Наше представление об артистах, пожалуй, невозможно отделить от их творчества; сколько бы подробностей о личной жизни человека нам не довелось узнать, для нас, людей сторонних, кумир – это то, что он сделал. Тот мир, который он создал и населил сообразными своим мыслям существами.
Вот и у меня даже сама внешность Эдмунда уже неотделима оказалась от его рисунков – всех этих утонченных фигур с цепкими пальцами и длинными головами. Все же, удивительное впечатление производит его творчество: такое русское и созвучное русскому сердцу и такое не-русское в то же самое время. Веет от его стихов готическими образами Варшавы и Кракова, веет духом повырубленных нынче под кладбища чащоб, славянской тоской на католический манер. Люблю его за это до нытья между ребер.
А, вот что. Напоминают мне его стихи вирши Мицкевича в исполнении Грехуты. Черно-белая пленка, старинный подсвечник, дом с деревянным полом. Больше ничего и не нужно для этой музыки. А ведь когда-то и у нас был такой подсвечник, куда только подевался…



море