№0. Каббала, Магритт, стимпанк и немного взрывчатки



Первое, что слышишь и осязаешь при входе в зал, это приглушенное гудение пре-лайв треков и густой сизый дым, пощипывающий ноздри. Дым окутывает колонки и затянутые белой тканью платформы, подготовленные для музыкантов, – их четыре – подползает к середине сцены, падает вниз, в яму партера, словом, ведет себя как настоящий, живой туман. Тот самый туман, что укрывал пеленой пруд, в котором нашла свою смерть Офелия. Басы отдаются легкой вибрацией где-то в районе солнечного сплетения. В этот раз тон задает британский индастриал/дарк-фолк проект Дэвида Тибета Current 93. Тибет с детства был поклонником Алистера Кроули, и, хотя впоследствии он пытался откреститься, прошу прощения за каламбур, от всей этой дьявольщины, совсем бывших оккультистов все-таки не бывает. И дарковое, грязноватое звучание инструментов, и тексты песен строят и вьют пугающие, гибкие, несколько аморфные мосты к тому, что последует. Розенкрейцеры и Союз сияния утренней зари, Таро, Каббала, дьявол, который давно перестал быть рогатым клоуном, заведующим сковородками. Вместо сковородки у него есть бомбы и самолеты, атомная энергия и эджент-орандж.
В целом пре-лайв треклист выглядел следующим образом: (и никто не знает, каких трудов мне стоило его составить, поскольку воспользоваться Шазамом получается далеко не всегда. В Ниигате на меня, например, буквально орал вьюноша из стаффа, когда я просто достала мобильный перед концертом, чтобы отправить сообщение подруге. Я даже не успела разблокировать его! Спишем это на горячий северный менталитет островитян).
Грустное и смешное