Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе.
(с) Питер Джексон
Плачь, плачь… танцуй, танцуй…
(с) Гости из будущего(c) «Время откопать свои томагавки», – намекают они.
АПД: Успейте поучаствовать в лотерее FT на финальное шоу тура 26 июля в Tokyo International Forum Hall A (Токио). Жеребьевка пройдет в период с 7 по 19 апреля. Общая продажа начинается 26 мая. Зал вместительный, чуть больше 5 тыс. мест, но советую обязательно участвовать в лотерее фанклуба. Поскольку вопросы по поводу билетов продолжают поступать, снова попробую поделиться некоторыми соображениями.
Конечно, ситуацию с Mortal в 2015 году с турами Buck-Tick сравнивать не стоит (хотя, честно говоря, очевидные «дыры» в зале NHK Hall на финальном шоу меня удивили), но и легкость 2016 года уже осталась в прошлом. Мне показалось, что DIQ 2017 был устроен особым образом на правах юбилейного тура, но вот теперь стало очевидно, что изменения касательно продажи билетов на концерты все-таки имеют место быть.
Во-первых, количество билетов, которые участвуют в лотерее FT, сократили. Это очевидно хотя бы потому, что исчезла вторая волна жеребьевки, не говоря уже о третьей. Не могу сказать, что я хоть сколько-нибудь активно слежу за японцами в твиттере, но у меня сложилось впечатление, что в этом году проигравших в фан-клубной лотерее больше, чем обычно. Причем народ проигрывал не только средние по вместительности залы вблизи Токио, но даже финальные концерты в NHK, а все-таки там два шоу подряд в будние дни и зал самый большой в туре.
Во-вторых, на мой взгляд, имеет место пост-юбилейный ажиотаж. Возможно, на психику поклонников воздействует круглая дата, несмотря на то, что на пенсию в обозримом будущем вроде бы никто не собирается. Не стоит списывать со счетов и фестиваль чулок и колготок, который японцы незамедлительно включили в список религиозных праздников государственного уровня наряду с ханами и момидзи-гари. Ставки растут, бинокли у всех наготове.
В-третьих, похоже, что перекупщики воспользовались моментом и тоже немножечко обнаглели. До недавнего времени я вообще не слышала о сайте viagogo, теперь же эта площадка предлагает довольно большое количество билетов Buck-Tick. Искренне не советую пользоваться услугами этого ресурса. Такие сайты поощряют перекупщиков, создавая им благоприятные и безопасные условия для продажи билетов, при этом интересы покупателей находятся на последнем месте. Помните, что покупая билеты на viagogo, вы:
Нудное- Переплачиваете, как минимум, вдвое.
- Покупаете кота в мешке (билет вам не показывают, но логика нашептывает, что это самые галеры).
- Рискуете не получить билет вовремя или не получить вообще.
- Нарушаете официальные правила купли-продажи билетов и рискуете быть выведенными из зала организаторами прямо во время концерта.
При попытке купить билет на концерт в Чибе 3.06.2018, я проиграла в лотерее три раза, включая лотерею FT. Три раза, мать моя Иродиада. Кроме того, я не смогла приобрести билет японскими руками в общую продажу (в первые 4 минуты после старта). И самое обидное, что даже ничью голову на блюде просить не имеет смысла, поскольку, как я теперь понимаю, мной были допущены ошибки, которые, я надеюсь, вы не повторите.
Далее мои субъективные советы, основанные на собственном горьком опыте.
1. Всеми силами старайтесь купить билет посредством лотереи FT. Рассматривайте все остальные возможности как крайний случай. Особенно общую продажу.
2. НЕ подавайте заявку на два билета, если планируете пойти с другом, особенно, если речь идет о концертах вблизи Токио и в выходные дни. Компьютер попытается посадить вас вместе, т.е. выдать вам два смежных места. Естественно, если имеет место ажиотаж, вы скорее всего проиграете. «Точечные удары» намного эффективнее. Не поленитесь отправить две разные заявки порознь. Да, вы будете сидеть в разных местах, но это лучше, чем продуть, не так ли?
3. Если вам кажется, что японцы смогут легко купить для вас билет в общей продаже, оставьте эту идею. Если концерт пользуется спросом, гражданство и национальная принадлежность тут не помогут, это Спарта. Порой билеты расходятся в считанные минуты, и согласитесь, если у вас на руках авиабилеты в Японию, проиграть в этой битве будет неприятно.
4. Постарайтесь отъехать как можно дальше от Токио. Чем дальше от столицы, тем выше шанс выигрыша. Если хочется привязать посещение концерта к осмотру достопримечательностей, советую рассмотреть вариант поездки в Осаку. Оттуда очень удобно добираться до Киото и Нары, а накал страстей на Юге ощутимо ниже. В Кансае мне всегда удавалось достать билет, и быстрого солд-аута там обычно не бывает (but who knows!). К тому же, в Осаке, как правило, внушительные залы и бывает несколько шоу подряд. Если вы планируете базироваться в одном месте и много ездить по острову/островам, советую приобрести JR-pass, который позволит вам пользоваться синкансенами (кроме Нодзоми), некоторыми автобусами и линией JR в целом. Цена недельного пасса составляет около 29 000 йен, двухнедельного – в районе 46 000 йен. Пасс существенно экономит время и нервы. Вместо того, чтобы после концерта стоять в очередях за билетом до «родного» города (бывает, что сложно подгадать время окончания концерта и своего прибытия на станцию), вы можете спокойно запрыгнуть в вагон синкансена с пометкой «non-reserved» (т.е. незарезервированные места) и доехать до дома, просто показав пасс контролеру. Если поездок много, проездной окупается довольно быстро.
5. Если же для вас принципиально попасть на концерт в Токио, выбирайте большие залы. Лучше реально большие. Может показаться, что я нагнетаю, но хочу обратить внимание на то, что в 2017 была такая ситуация: некоторые площадки (например, в Тотиги, что тоже близко к Токио) не участвовали НИ В ОДНОЙ лотерее, кроме FT. То есть, если вы проигрываете эту первую и единственную волну жеребьевки фанклуба, то шансы купить билет стремятся к нулю. Далее общая продажа, две-три минуты мяса, падение системы, солд аут.
6. Отдавайте приоритет будним дням.
На самом деле, все эти недосоветы были актуальны и ранее, просто теперь, похоже, все стало сложнее и нужно быть внимательнее.
Вот, ради интереса, таблица вместительности залов нынешнего тура.
простыня
6.1. (пт) Fukushima - Kooriyama Citizens' Culture Center
6.14 (чт) Niigata - Niigata Citizens' Arts and Culture Center
7.1 (вс) Aomori - Aomori Citizen's Hall
5.13. (вс) Kochi - Kochi City Culture Plaza Carport
7.14 (сб) Shizuoka - Shizuoka Citizens' Culture Hall
6.23 (сб) Hiroshima - Hiroshima JMS Astair Plaza
4.22 (вс) Nagano - Nagano City Arts Center
6.30 (сб) Miyagi - Sendai Izumity 21
4.8. (вс) Nara - Nara Centennial Hall
5.12 (вс) Gunma - Gunma Music Center
5.26 (сб) Hokkaido - Sapporo WakuWaku Holiday Hall
4.14 (сб) Tochigi - Utsunomiya General Cutural Center
4.21 (сб) Ishikawa - Kanazawa Honda no Mori Hall
6.24 (вс) Fukuoka - Fukuoka Citizens' Hall
3.31 (сб) Kanagawa - Yokosuka Arts Theater
4.1. (вс) Tokyo - Olympus Hall Hachioji
4.15 (вс) Gunma - Gunma Music Center
6.3. (вс) Chiba - Ichikawa City Culture Hall
5.19 (сб) Okayama - Kurashiki Citizens' Hall
7.6 (пт) Saitama - Kawaguchi Lilia
5.20 (вс) Kyoto - Rohm Theater
4.7. (сб) Hyogo - Kobe International Hall
7.15 (вс) Aichi - Nagoya Blah Blah Forest Hall
6. 9, 10 (сб, вс) Osaka - Orix Theater
7.7 (сб) Kanagawa - Kanagawa Citizens' Hall Yokohama
7. 18, 19 (ср, чтв) Tokyo - NHK Hall
К слову, в Ниигату с ее крохотным залом подруге и мне удалось выиграть билеты без всяких проблем, а в Чибу, которая значительно больше, ни при каких условиях, что вполне объяснимо. До Ниигаты в будний день доехать тяжело, а в Чибу в выходной да из Токио – как нечего делать.
Желаю всем удачных поездок.