В Сендае мне наконец удалось расслышать еще две песни из сет-листа-перед-лайвом. Самой мучительной загадкой осталась композиция, которую вечно заглушало объявление о запрете съемок и записи – этакая песенка сломанной куклы, спетая на итальянском под зловещую шарманку, по атмосфере очень схожая с вещами вроде «Diabolo». Возможно, это какой-то саундтрек, лирики к которому нет в сети. А пока что пре-лайвовый сет-лист выглядит следующим образом:

«Ooh La La» Goldfrapp
«Doo Uap, Doo Uap, Doo Uap» Gabin (ремикс «It Don't Mean A Thing If It Ain't Got That Swing» Дюка Эллингтона)
Gnossiennes no. 1, 2, 3 Erik Satie (мой абсолютный фаворит)
«She’s Gone Away» Nine Inch Nails

Надеюсь, что со временем кто-нибудь озаботится пополнением этого списка, или, на что надежды намного меньше, Имаи-сан обнародует его лично. На мой взгляд, то, что звучит в зале перед шоу неотделимо от всего последующего, это своего рода маячки, которые дают эмоциональные ориентиры на предстоящем пути. И тем более интересно вглядываться в них, пытаясь уловить знакомое. Японская пара, сидящая прямо за моей спиной, в течение четверти часа занималась именно этим (Шазам, кстати говоря, в таких местах почти никогда не работает, да и за включенный смартфон могут отругать даже до шоу).
Сендайский зал со странным названием «Izumity 21» в этот четверг оказался сюрпризом и в смысле причин от него зависящих напрямую, и в смысле того, на что он, будучи неодушевленным сосудом для звука, повлиять никак не мог. Выглядела площадка не очень перспективно: узкое и плоское помещение с крутым подъемом от сцены, низкий потолок, небольшие колонки. Обычно в таких залах звук довольно грязный, необъемный и бьет партер по макушке все два часа к ряду. Но каким-то образом ни одно из этих опасений не оправдалось, звукооператоры сработали блестяще – с самого начала инструменты и вокал были выведены сбалансированно, абсолютно все предыдущие проблемы удалось решить, и даже «Sapphire», на котором последние две недели было слышно только фальцет, прозвучал великолепно. Оказалось, что причина была в неотлаженной примочке на микрофоне. Вся куплетная часть поется через сильно выкрученный дилей, и вот с этим дилеем как раз и были трудности ранее. Очень надеюсь, что звук доживет в таком виде до записи в Будокане.

черная Калавинка, новые-старые тени и победы над собой