Вторая часть была тут robertmclaren.diary.ru/p180872006.htm
Кто просил, всем даю))
Кстати, а кто профукал неделю японского кино в 35 мм вместе со мной? Ай молодца! Хотя бы выставку фотографий успела застать, там сейчас всё так красиво оформлено.
тратить время на слова1. 46-okunen no koi/4.6 миллиардов любви/ Взрывная любовь. Юноша А, Такаси Миике, Япония, 2006.
(Порой способы перевода названий иностранных фильмов вызывают у меня недоумение, граничащее с желанием карать анально).
Не знаю, что писать об этом фильме, с самых первых строк начинается какая-то письменно-речевая импотенция. Большой соблазн сказать, что это хороший арт-хаус и на этом счастливо заткнуться.
Здесь очень много того, что я люблю, и очень много того, что меня пугает. Вся картина проникнута гомоэротизмом и иногда - это эстетика, а иногда - самое мерзкое, что только можно извлечь из этой темы. Здесь много мужского тела. Дикого, голого, сильного, жестокого и истязаемого, но самое главное - очень хорошо ощущаемого. Не плоского и кинематографического, а самого что ни на есть живого. Всё меняется и перетекает от завораживающего своей красотой до тошнотворного и просто пошлого, но чаще всего всё это перемешивают и выливают на голову зрителю из одной большой японской кастрюли, такой знаете, немного закопчённой, видавшей виды, покоцанной по краям.
Оговорюсь для тех, кто боится рейтинга и графичных сексуальных сцен, - их здесь нет. Всё краем глаза, всё на периферии зрения, но в то же время бьёт по затылку тяжеленным молотком.
Сказать, что я люблю мужское тело, значит укрыть половину правды. Мне нравится наблюдать за его движениями, внутренними и внешними, нравится разгадывать те законы, по которым оно живёт. Нежная ложбинка между лопатками, жуткие судороги борющегося за свою жизнь, волосы, пробивающиеся сквозь кожу, то, что привыкли называть красивым, и то, что привыкли называть безобразным, - для меня это очень любопытно, вот что.
Собственно, это одна из причин, почему мне интересно было смотреть.
Вот в качестве спойлера небезызвестный танец из этой картины.
пардон, дайри не хочет эту красоту к себе
youtu.be/Di42cED0JIs
Часто думаю о том, как выразить словами разницу, которую ощущаю от движений европейцев в массе своей и движений азиатов - конечно, не всех подряд, но я бы сказала, безотносительно их профессии и бэкграунда. Иногда этой особенностью организации себя в пространстве поражает чумазый мужик со стройки, а иногда и артист балета, что менее удивительно, но всё равно прекрасно.
Всё ещё соображаю.
2. Love Letter/Любовное письмо, Сюндзи Иваи, Япония, 1995.
Этот фильм мне посоветовала Arall, за что ей большое спасибо. Лента в том числе и о том, какие смешные шутки шутит случай. Или не случай. Может, просто Нефритовый владыка, там, у себя в небесных палатах получает списки наших чаяний, надежд и планов в формате юмористической колонки, долго смеётся, а потом говорит: "А теперь смотрите, как будет".
3. Dà Hóng Dēnglóng Gāogāo Guà/Зажги красный фонарь/ Подними красный фонарь, Чжан Имоу, КНР, Гонконг, Тайвань, 1991.
Ранний Чжан Имоу. До "Дома летающих кинжалов" ещё плыть и плыть, а он уже велик как Мао и прекрасен как зимний рассвет над горами Юньнани. Категорически - да. Здесь сияет его любимая звёздочка - Гун Ли, ещё очень молодая, но очень-очень яркая и способная. Мы уже привыкли видеть её роковой красавицей с грозным высверком глаз, а в этой картине она ещё не сбросила по-азиатски тонкое, волнующее очарование юности.
У феодала огромный каменный дом, похожий на дворец, слуги, красивая утварь, прорва свободного времени, неплохие аппетиты для стареющего уже человека и четыре жены, которые медленно, но верно сходят с ума взаперти. Единственная их отрада - изводить друг друга, пытаясь добиться того, чтобы супруг провёл ночь именно в их покоях.
4. Sakuran/Сакуран, Мика Нинагава, Япония, 2006.
О, со мной давно такого не было. Я не смогла заставить себя досмотреть фильм, удивительно. Это гротеск в наихудшем своём проявлении, переборщили решительно со всем - с характерами, с сопледрамой, с цветом и главное с игрой контрастов "Антураж на пару веков назад/поведение героев как в ситкоме в прошлый четверг".
5. Mǎnchéng Jìndài Huángjīnjiǎ/Проклятие Золотого цветка, Чжан Имоу, КНР, 2006.
Спустя пятнадцать лет после "Зажги красный фонарь", громоздкая, тяжеловесная, монохромная картина. Чёрное и золотое, история идеальна для древнегреческой сцены, ежели есть увлекающиеся костюмом - можно смотреть только ради того, что надето на актёрах. Не хочу знать, сколько потратили на платья одной только императрицы. Годовой доход провинции Гуанчжоу?
6. Kimi ni Love Song wo/Песня любви для тебя, Тосиро Сонода, Япония, 2010.
Рядовая японская мелодрама про то, как она слепая, а он
7. Wo de fu qin mu qin/Дорога домой, Чжан Имоу, КНР, 2000.
Фильм, полный простых, безыскусных и совершенно очаровательных в этой самой безыскусности вещей. Наивная на первый взгляд история любви деревенской девушки и учителя, присланного из города. Есть там одно неодушевлённое действующее лицо - расписная чаша, в которой Джао Ди носила своему любимому еду, луковые лепёшки, пельмени и много чего ещё. Так вот почему-то очень хочется сравнить эту картину со старой китайской чашей. Стоит она на рынке рублей пятьдесят - восемьдесят в пересчёте на наши деньги, в каждом мало-мальски приличном доме их таких целый шкаф, края щербатые. Весь Китай, да что там, вся Азия завалена этим добром снизу доверху и поперёк ещё. Но она матово-белая, по бокам у ней облака и драконы, горы и рыбы, лодочки и деревца. Прекрасная она, в общем.
8. Bay rong/Clash/Однажды на востоке, Ле Тхань Шон, Вьетнам, 2009.
Пришло время открыть миру неприглядную и злую правду - я просто очень люблю актёра, который играет здесь главную роль. Наполовину вьетнамец, наполовину китаец, родился в южновьетнамской дремучей глуши, говорит так, что образованные люди понимают от силы половину - и то, если он помогает им жестами. Но так вышло, что его дедуля основал новое направление восточных боевых искусств, и у него самого примерно 870983 чёрных пояса . Как следствие он охренителен и двигается с грацией рассерженной пантеры. Благодаря ему мы наблюдаем крутые трюки в "Человеке-пауке", например. Ибо кто будет каскадёрить в этом самоубийстве? Американцы? Пффф. Джонни Нгуен, так-то.
В остальном смотреть в этом фильме нечего. Крутые драки и минимум здравого смысла и смысла вообще.
9. Dòng Máu Anh Hùng/Rebel/Кровь героя, Чарли Нгуен, Франция, Вьетнам, 2007.
Актёр тот же, но есть сюжет. Вообще рекомендую этот фильм для тех, кто каким-то образом интересуется вьетнамской историей, но не знает с чего начать. Насчёт денег не пожадничали, так что скучная историческая правда покрыта некислым слоем глазури и завёрнута в очень даже привлекательную обёртку. Костюмы аутентичные, французские колонизаторские тачки настоящие, дерутся красиво, про любовь тоже покажут. Только в массовке почему-то один мой знакомый из Кировограда, который вот уже энное количество лет живёт во Вьетнаме. Было дело, мы с ним снимались во вьетнамском мыле в эпизодической роли. Так что где-то в эпическом, просто-таки мировом сериале "Две сестры" есть наши усталые белые рожи.
10. Méi Lánfāng /Мэй Ланьфан, Чень Кайгэ, КНР, 2008.
Чень Кайгэ снова снял про пекинскую оперу. В этот фильм однако ж очень любят кидать твёрдыми предметами, прямо как в наставника Ши. Для тех, кто смотрел "Прощай, моя наложница", будет не трудно представить себе уровень, на котором Чень Кайгэ снимает про оперу, посему предоставлю каждому составить собственное мнение и не буду давать никаких оценок.
Предупреждение: русские субтитры есть только к первой части, насколько мне известно.
Просто оставлю это здесь.
via the-next-emperor.tumblr.com/