BUCK-TICK - Tour 2007 Tenshi no Revolver Limited Edition
Долго я ходила вокруг этого издания, злилась, что меня всё и вся отвлекает от того, чтобы сесть уже наконец и посмотреть концерт от начала и до конца, била себя по рукам и всё равно смотрела отдельные ролики, а когда нажала кнопку «плей» и движок в проигрывателе дополз до конца, оказалось, что всего этого прекрасного просто бессовестно мало. Хотя, например, тот же Роберт Плант отыгрывает теперь и того меньше, а на анкоре, дай Бог, две песни. Но не будем о грустном.
Я, всё же, уверена, что лайвы Бак-Тик нужно смотреть под вино. Не потому, что они плохи – окститесь – и даже не потому, что вместе с алкоголем они станут ещё лучше (это практически невозможно), а потому, что нужно быть ближе к Сакураю, я считаю. Вино веселит душу и разгоняет кровь, лечит, помогает плакать, если хочется заплакать, помогает смеяться, если хочется рассмеяться – это его функция и неотъемлемое свойство. А Атсуши служит искусству, отдаётся ему и нам, пишет, вынимает из себя звук, живой и трепещущий, он делает нам красиво – и это его функция как Артиста с большой буквы и его неотъемлемое свойство как человека из плоти и крови.
Хочется начать с начала и сказать, что с первой же секунды происходящее на сцене заставляет тебя испытать то самое детское «вау», которое я, например, испытывала в пять лет, стоя с родителями на салюте в День Победы, или посмотрев вниз с вершин испанских гор Монсеррат. По мере взросления и обрастания коростой циничности и какого-то даже бравирующего безразличия, мы теряем способность удивляться. А может быть, слишком устаём, и наше сердце тоже устаёт, и у него уже не хватает сил забиться быстрее и начать вбрасывать кровь в наши сосуды огромными толчками. Всем страдающим подобным недугом хочется прописать Бак-Тик, потому что эти люди заставят ваш рот вспомнить, как складываться в удивлённо-испуганное «о», как пристукивать в такт ритм-секции, вертеться, жмуриться от радости и потеть от непонятно откуда нахлынувшей жары. Честное слово, интро настолько вот это самое «вау», что я пересмотрела отдельно его раза три. И ещё мне очень нравится реакция японской публики. Когда падают куски материи, натянутой над сценой, и свет в очередной раз гаснет, люди
хлопают. Это так приятно. Они пришли на перформанс, пришли наслаждаться искусством, понятным и близким им, и потом, конечно, увидев своих любимых мальчиков, они повизжат и потопают ногами, но пока что в благодарность за доставленное удовольствие они аплодируют. (В этот момент очень хочется быть злой и сказать, что любительские видео с концертов в той Австралии, где Сугизо играет соло на скрипке, смотреть просто невозможно, потому что господа овцеводы вопят как резанные «Форева лав давааааай!», когда перед ними стоит а) уважаемый артист из другой страны б) СКРИПАЧ, который за один такой этюд теряет больше калорий и нервных клеток, чем когда вы разгружаете вагоны с углём, и вообще-то ему неплохо бы сосредоточиться).
На фото: Сакурай, боа, цилиндр, эстетство,
разврат и содомия и всё прочее, что мы, гедонисты, очень любим)
читать дальшеСразу скажу, что мои самые любимые песни из сета (не с альбома, а с сета) – это «Mr. Darkness & Mrs. Moonlight», «Montage», «MY FUNNY VALENTINE», «Snow white», «Mienai Mono o miyou to suru gokai subete gokai da», «Alice in Wonder Underground», «Rain» и «Die», которую я буду слушать всякий раз, когда мне вдруг станет страшно умирать, это песня на все времена). То есть этого я ждала больше всего и предвкушала, но, как и всегда, Сакурай оказался коварен, загадочен и непостижим, и, например, просто раскатал меня как товарняком с помощью «Tight Rope». Во-первых, она сама по себе трогательная до боли, и текст сильный и очень образный, во-вторых, в сочетании с тем, что делает Атсу, исполняя её – это оружие массового поражения. Когда он идёт, балансируя на воображаемом канате, раскинув руки и покачиваясь из стороны в сторону, у меня между ребёр что-то ёкает, как будто у него под ногами не твёрдый пол, а действительно пропасть, и когда он упал, я закрыла рот ладошкой, и сама этого не заметила. Людей, которые проделывают со мной такие вещи, вот, заставляют рот себе рукой затыкать от волнения, нервно расхаживать по комнате, и трястись от возбуждения, я, честно говоря, боюсь.)) Боюсь и люблю.
Что меня не устаёт удивлять в Атсуши как в вокалисте -- несмотря на то, что он самоучка, он очень правильно поёт в плане техники. Не зажимает звук, а выпускает его из себя, прямо изнутри. У него очень интересное вибрато. И кажется, так легко у него это получается, так естественно, прямо даже забываешь о том, что за один концерт вокалисты теряют до 4 кг и невероятное количество воды, что грудина и горло у них потом болят, и от того, что адреналин сначала ударил в кровь, а потом сошёл на нет, хочется напиться водки, потом снотворного, потом снова водки, а вообще-то просто выпрыгнуть из окна, потому что больно и всё тело трясет как при малярии.
Глядя на него, всё больше уверяешься в том, что при большом желании можно научиться очень многому, если не всему – сравнить его старые записи и нынешние, да чёрт возьми, человек сам поставил себе голос. Причём, такое ощущение, чисто по наитию.
Вообще, хочется сказать вот, что: всё, что Атсуши делает на сцене, всё, начиная от его движений, танцев, строгого чёрного костюма, боа, трости и цилиндра, макияжа, текстов, реплик, которые он изредка кидает в зал, вот весь этот водоворот – это чудовищная сила, которая разобьёт артиста вдребезги, если не хватит сил удержать её. Это как демонический призрачный конь Кошмар – умеешь накинуть верёвку ему на шею, ты на коне. Но покажи слабину, окажись недостойным, и он затопчет тебя своими копытами. Ибо, ну серьёзно, господа, как много пусть даже талантливых и физически красивых мужчин, могут выйти на сцену накрашенные и в боа, петь про парение в небе, поцелуи и запах смерти, и не выглядеть при этом смешно и нелепо? А Атсуши всё это держит в узде, ходит по краю, играет с этим, но не падает. И этот человек так часто говорит, что слаб и нерешителен.
Я считаю, что то, что делают БТ на сцене – это идеальное сочетание качества и искренности. Качественно всё, что касается технической стороны дела, и это всегда греет мне душу. Продуманные декорации, продуманный свет, съемка, костюмы – до последней складочки, запонки и пуговки – звук. По-японски отточенное мастерство и техника. И ничего это, конечно, не работало бы без второго ингредиента, ведь эмоции принадлежат другой плоскости и не оцениваются категориями качества. И пожалуй, этот прекрасный антураж и практически мефистофельская фигура Сакурая, да и вообще всё представление в целом много потеряли бы, если бы не дэнсин Хиса детектед, если бы не игра на терменвоксе ногой (Боже, это слёзы ностальгии), и если бы не Ютака Хигучи, который рвёт шаблон как старые газеты своей улыбкой и покачиванием головой из стороны в сторону, и, конечно, невозмутимый как советский танк Хиде, который тупо отходит от подкрадывающегося сзади Сакурая, и делает вид, что ничего не произошло. Они все такие прекрасные, такие живые, чёрт. Люди, которые были вместе 25 лет, обошлись без уродливых интриг, скандалов, уходов и подсиживаний, поддерживали друг друга и продолжают поддерживать, бесятся, смеются, напиваются вхламину и вслед за Ютой называют ударника «старшим братом»)))
И вот вам напоследок, всё же, Юта, который делает бебебе, или что-то такое в этом роде) Это человек, у которого нужно учиться смотреть на вещи проще))))
ПС: В контексте этой песни хочется сделать ещё одно замечание по поводу группы в целом. (Боже, заткните меня уже, ради Христа).
В плане концепции они очень, очень напоминают мне «Led Zeppelin». Каждый поворот, не важно, большой, или маленький – сюрпраааайс и инфаркт для аудитории и лейбла. Начать с глобальных вещей – альбомы разные совершенно, просто даже не знаешь, в каком жанре будет следующий, и закончить самим построением песен. Если слышишь композицию в первый раз, ни за что не догадаешься, какой будет бридж, какой припев, какой поворот мелодии. Это, между прочим, была всегда визитная карточка Джимми Пэйджа, об этом и его коллеги много говорили. И ещё – сочетание очень хорошо запоминающихся рифов, которые, как однажды сказала Эйрелл, как будто витают в воздухе, нажимают на какие-то скрытые кнопочки в тебе и заставляют втянуться сразу же, и сложных, порой откровенно тяжелых для восприятия текстов.