Рождественское настроение, между тем, никуда не ушло. У меня вечер рождественских песен в исполнении Джона - всех, что нашлись на моем походном ноутбуке и всех, что пришли мне на ум.



"White Christmas" - песня Ирвинга Берлина, записанная в 1942 году. Несмотря на современную технику и хороший звук на концерте, звучит она как трек со старой пластинки, которую вы в самый Сочельник достали из шкафа и поставили на граммофон, доставшийся вам от бабушки, и который вы чуть не выкинули пару лет назад в праведном гневе генеральной уборки. Американская классика, немного наивная, немного минорная, летящие юбки, маленькие туфельки и короткие прически танцующих девушек. Теперь мало кто умеет исполнять такие старомодные композиции - это особая драматическая школа, особое образование. Начиная от произношения и заканчивая собственно вокалом.



"My Grown-Up Christmas List" записана в девяностых, но тоже звучит несколько старомодно, что, впрочем, лишь добавляет ей очарования. Это одна из самых моих любимых рождественских песен в принципе. Текст прост как все гениальное. Лирический герой вспоминает свои детские рождественские пожелания и спрашивает не то отца, не то Санту, не то Бога, может ли он помочь ему теперь, когда он вырос. А список пожеланий, тем временем, успел измениться: больше никаких поломанных судеб, чтобы не было больше войн, время излечило сердца, чтобы у всех был друг, правда всегда побеждала, а любовь длилась бы вечно.



"Have Yourself a Merry Little Christmas" - без комментариев. Эта песня - такой же обязательный атрибут Рождества в США, как елка и красные носки. Классика Джуди Гарланд.



"O Holy Night" - (оригинальное название "Minuit chrétiens") традиционный гимн, исполняемый во время полуночной рождественской мессы в католической церкви. Написана во Франции в середине девятнадцатого века. Интересный факт: этот гимн стал вторым музыкальным произведением, прозвучавшим в радиоэфире. Было это в 1906 году.
Этот гимн исполняли множество знаменитых (и не очень) вокалистов и музыкантов. Существует масса интерпретаций и аранжировок. Джон обратился к классическому исполнению и, на мой взгляд, это было самым верным решением. Традиционный католический драматизм и строгость формы признают минимум отступлений и вольностей. Джон строго следует мелодии и не позволяет себе импровизаций, которыми часто "грешат" исполнители госпела, он учитывает каждый нюанс. За плечами годы пения в церкви и известная тренировка. Солировать при хоре очень и очень трудно.



читать дальше